Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 33

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Santa Fe - руководство по эксплуатации 2001-2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..

 

 

Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство - часть 33

 

 

ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ EMА-35

 

 

 

ПРОВЕРКА 

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ 

 
1.  Проверьте шейки распределительного вала на 

отсутствие износа. Если шейки вала значительно 
изношены, то замените распределительный вал. 

 
2.  Проверьте вершины кулачков распределительного 

вала на отсутствие повреждений. Если кулачки вала 
повреждены или их износ превышает допустимую 
величину, то замените распределительный вал. 

 
Высота кулачков распределительного вала 
[Номинальное значение] 
 

Впускной : 43,95 – 44,15 мм 

 

Выпускной : 43,95 – 44,15 

[Предельно допустимое значение] 
 

Впускной и выпускной : 43,45 мм 

 

 

 
3.  Проверьте состояние затылка кулачка. При наличии 

повреждений или износа замените распределительный 
вал. 

 

 4. 

Проверьте состояние постелей распределительных 
валов в головке цилиндров. При значительных 
повреждениях или износе замените головку цилиндров 
в сборе. Измерьте осевой зазор распределительного 
вала. 

 
Осевой зазор : 0,10 - 0,15 мм  
 

ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК 
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 

 
1.  Проверьте состояние уплотнительной кромки сальника. 

При  необходимости замените сальник. 

 
2.  Проверьте состояние шейки распределительного вала 

под установку сальника. При наличии канавки износа 
замените распределительный вал. 

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ 

 
Заполните толкатель маслом. Создав упор в поверхность 
"А" надавите рукой на выступ "В". При наличии 
перемещения замените толкатель. 
Другие характерные неисправности гидрокомпенсатора 
приведены в таблице ниже. 
 

 

 

Неисправность 

Вероятная причина 

Устранение 

1.   Шум клапанов при запуске 

холодного двигателя. Затем шум 
пропадает 

Норма 

Обычно шум пропадает при полоном 
прогреве двигателя. 

2.   Продолжительный шум клапанов 

после стоянки продолжительностью 
свыше 48 часов 

Вытекание масла из камеры высокого 
давления толкателя. 

Шум должен пропасть после 15 минут 
работы на режимах 2000 – 3000 об/мин. 
Если нет, см. п. 7 

3.   Продолжительный шум клапанов 

после первого пуска после 
проведения ремонта головки 
цилиндров. 

Недостаточное количество масла в 
галерее головки 

 

4.   Продолжительный шум клапанов 

после продолжительных неудачных 
попыток запуска холодного 
двигателя. 

5.   Продолжительный шум клапанов 

после замены гидравлических 
толкателей. 

Вытекание масла из камеры высокого 
давления толкателя. 
Недостаточное количество масла в 
толкателе 

ВНИМАНИЕ 
При заполнении толкателей маслом 
не выводите двигатель на режимы с 
частотой вращения выше 3000 
об/мин, можно повредить толкатели. 

 

 

 

 

ЕMА-36 

ДВИГАТЕЛЬ – МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  (V6 2.7)

 

 

 

Неисправность 

Вероятная причина 

Устранение 

Уровень масла вне установленных 
пределах 

Проверьте уровень масла, доведите до 
нормы 

Повышенное количество воздуха в 
системе смазки 

Проверьте систему на герметичность. 

6.   Продолжительный шум клапанов 

при переходе на холостой ход 
после работы на высоких 
скоростных режимах. 

Низкое качество масла. 

Проверьте масло, при необходимости 
замените. 

Низкое давление масла 

Проверьте давление масла и подачу 
масла к каждой смазываемой детали. 

7.   После 15 минут прокачки 

толкателей шум не исчезает 

Неисправность гидравлических 
толкателей. 

Снимите клапанную крышку и нажмите 
на толкатель рукой. Если толкатель 
перемещается, замените его. 
 
ВНИМАНИЕ 
При работе с прогретым двигателем 
будьте осторожны, не получите ожог. 

 

 

 

ЦЕПЬ ПРИВОДА ГРМ  

 
Проверьте элементы цепи (втулки и пластины) на 
отсутствие износа. Замените цепь, если износ чрезмерный. 
 

 

 

ВНИМАНИЕ: ЗАМЕНИТЬ ОБА 
РИСУНКА , НАДПИСИ ТЕ ЖЕ 

 
 

УСТАНОВКА 

 
1.   Установите гидравлические толкатели на место. 
 
2.   Совместите цепь привода ГРМ с цепными звездочками 

распределительных валов впускных и выпускных 
клапанов, как показано на рисунке. 

 

 

 
 

 3. 

 

Смажьте моторным маслом опорные шейки 
распределительного вала, затем установите 
распределительный вал на место. 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Перед установкой проверьте усилие напрессовки 
звездочки впускного распределительного вала.  
При комнатной температуре усилие должно быть выше 
1000 кГ. 
 

 

 

4.   Установите крышки подшипников распределительных 

валов. Идентификационные метки на крышках 
подшипников предназначены для идентификации 
места установки крышки (сторона впускных / выпускных 
клапанов). 

 
 I 

впускной распределительный вал  

 
 

Е : выпускной распределительный вал  

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ EMА-37

 

 

 

5.  Затяните болты крепления крышек подшипников 

распределительных валов номинальным моментом в 
два три приема и в последовательности, показанной на 
рисунке 

 
Момент затяжки 
Болт крепления крышки подшипника распределительного 
вала: 
 

М10 : 14 – 16 Нм 

 

М7 : 10 – 12 Нм 

 

 

 
6.   С помощью специального инструмента (оправка для 

установки сальника распределительного вала: 09221-
21000) запрессуйте сальник распределительного вала. 
Смажьте уплотнительную кромку сальника моторным 
маслом.  

 

Наденьте сальник на распределительный вал со 
стороны звездочки ремня привода ГРМ, затем ударами 
молотка по оправке установите сальник до упора. 

 

 

 
 
 

 7. 

 

Установите звездочки  распределительных валов и 
затяните болты крепления номинальным моментом 
затяжки. 

 
Момент затяжки  
Болт крепления звездочки распределительного  
вала : 90 – 110 Нм 
 

 

 
8.   Установите клапанную  крышку.  
 
Момент затяжки  
Болты крепления клапанной крышки: 5 – 6 Нм 
 

<ПРОЦЕДУРА ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ 
КЛАПАННОЙ КРЫШКИ> 

 
1)  Затяните болты в последовательности 1,2,3,4,5,6,7,8 

половинным моментом затяжки 

 
2)  Дотяните все болты номинальным моментом 
 

 

 
9.  Установите высоковольтные провода и центральную 

крышку. 

 
10.  Установите ремень привода ГРМ и автоматический 

натяжитель. 

 
11.  Установите крышки ремня привода ГРМ 
 

 

ЕMА-38 

ДВИГАТЕЛЬ – МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  (V6 2.7)

 

 

 

12.  Установите шкивы насоса усилителя рулевого 

управления, компрессора кондиционера, коленчатого 
вала, натяжителя и направляющий ролик. Наденьте 
ремень привода навесных агрегатов. 

 

 

 
13.  Подсоедините шланг принудительной вентиляции 

картера и разъем пучка проводки двигателя 

 

 

 
14.  Установите впускной коллектор и крышку двигателя  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..