Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 195

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Elantra - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  193  194  195  196   ..

 

 

Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 195

 

 

TR-126 

ТРАНСМИССИЯ (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ)

 

 

 

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В ГИДРОСИСТЕМЕ 
УПРАВЛЕНИЯ АКПП 

 
1.  Прогрейте АКПП до нормальной рабочей температуры 

масла (ATF). 

 
2.  Поднимите автомобиль на подъемнике так, чтобы 

вывесить передние колеса. 

 
3.  Установите контрольный тахометр для измерения 

частоты вращения коленчатого вала двигателя так, 
чтобы его показания можно было легко считать. 

 
4.  Подсоедините переходник (09452-21002) и манометр 

(09452-21500) к соответствующим отверстиям для 
проверки давления. 

 
 

При проверке давления включения задней передачи 
(reverse pressure) следует использовать манометр на 
3000 кПа. 

 

 

 5. Измерьте давление масла в АКПП (ATF) в каждой 

магистрали при различных условиях. Проверьте 
соответствие измеренных величин диапазонам 
номинальных значений, приведенным ниже в таблице 
"Номинальные значения давлений в гидросистеме 
управления АКПП". Если измеренное давление 
выходит за пределы диапазона номинальных 
значений, то выполните проверку и устраните 
неисправность в соответствии с таблицей 
"Предварительный поиск неисправностей в случае 
наличия несоответствующего давления" на следующей 
странице. 

 

НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЙ В ГИДРОСИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ АКПП 

Условия проверки 

Номинальное давление, кПа 

1 2 3 4 5  6  7 8 

№ 

Поло-
жение 
рычага 
селек-
тора 

(Спра-
вочное) 
Скорость 
автомо-
биля 
(км/час) 

Режим  
работы  
двига-
теля  
(об/ 
мин) 

Вклю-
ченная 
передача 

Пони 
женное 
давле-
ние 

Давле-
ние 
тормоза 
принуди
тельного 
пониже-
ния 
переда-
чи 

Давле-
ние 
перед-
ней 
муфты 

Давле-
ние 
край-
ней 
муфты 

Давле-
ние 
тормоза 
первой 
переда-
чи и 
переда-
чи 
заднего 
хода 

Давление 
включе-
ния 
блокиро-
вочной 
муфты 
гидро-
трансфор
матора 

Давление 
выключе-
ния 
блокиро-
вочной 
муфты 
гидро-
трансфор
матора 

Давле-
ние 
задней 
муфты 

N 0 х/х 

Нейтраль 

430 

± 30 

- - -   

 

D 0 х/х 

2-я 

430 

± 30 

138 -277 

 

 

 

3 D 

(SW-

ON) 

110 

2500 

4-я 

430 

± 30 

840 -900 

650 -
710 

- 570 

-730 - 

840 -
900 

4 D 

(SW-

OFF) 

75 

2500 

3-я 

430 

± 30 

840 -900 

840 -900 

840 -
900 

- 660 

-820 - 

840 -
900 

2 50 

2500 

2-я 

430 

± 30 

840 -900 

490 -785 

840 -
900 

L 0 

2500 

1-я 

430 

± 30 

- - - 

500 - 
630 

 

530 -630 

840 - 
900 

35 

2500 100 

300 

- - 

500 

-700 

0 1000 

Передача 
заднего 
хода 

420 - 
480 

450 

 

 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
– давление должно быть 19,6 кПа или меньше. 
SW-ON : установите выключатель повышающей передачи в положение "ON" (ВКЛ). 
SW-OFF : установите выключатель повышающей передачи в положение "OFF" (ВЫКЛ). 

 : давление в гидросистеме управления АКПП создается, но нет установившегося номинального значения. 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ TR-127

 

 

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ В СЛУЧАЕ НАЛИЧИЯ НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕГО 
ДАВЛЕНИЯ 

Признак неисправности 

Вероятная причина 

Устранение неисправности 

1. Все давления в 
основной магистрали* 
высокие или низкие  
* Под "давлением в 
основной магистрали" 
подразумевается давление 
в магистралях №2, 3, 4, 5, 
6, 7 и 8 в "Таблице 
номинальных значений 
давления в гидросистеме 
управления АКПП" на 
предыдущей странице. 
 

1.  Засорение масляного фильтра 

АКПП. 

2.  Неправильная регулировка 

давления регулятора давления 
(давления в основной 
магистрали). 

3.  Залипание клапана регулятора 

давления. 

4.  Ослабление элементов крепления 

блока управляющих клапанов. 

5.  Масляный насос АКПП не 

развивает необходимого 
давления. 

 

1.  Визуально проверьте состояние масляного 

фильтра АКПП. Замените фильтр если он забит. 

2.  Измерьте давление в магистрали №2 (давление 

тормоза принудительного понижения передачи). 
Если измеренное давление не соответствует 
номинальному значению, то отрегулируйте 
давление в основной магистрали или при 
необходимости замените блока управляющих 
клапанов в сборе. 

3.  Проверьте работу регулятора давления. При 

необходимости отремонтируйте его или замените 
блок управляющих клапанов в сборе. 

4.  Затяните установочный болт и болты крепления 

блока управляющих клапанов. 

5.  Проверьте торцевой зазор шестерен масляного 

насоса АКПП. При необходимости замените 
масляный насос в сборе. 

2. Несоответствующее 
давление масла (ATF) 
только в магистрали № 1 
(пониженное давление) 
 

1.  Неправильная регулировка 

давления в основной магистрали. 

2.  Засорение L-образного фильтра в 

магистрали пониженного 
давления. 

3.  Неправильная регулировка 

пониженного давления. 

4.  Залипание клапана понижения 

давления. 

5.  Ослабление элементов крепления 

блока управляющих клапанов. 

 

1.  Измерьте давление в магистрали №2 (давление 

тормоза принудительного понижения передачи). 
Если измеренное давление не соответствует 
номинальному значению, то выполните операцию 
проверки, как описано в пункте 1 выше. 

2.  Разберите блок управляющих клапанов и 

проверьте фильтр. Замените фильтр если он 
забит. 

3.  Измерьте давление в магистрали №1 

(пониженное давление). Если измеренное 
давление не соответствует номинальному 
значению, то снова выполните регулировку или 
замените блока управляющих клапанов в сборе. 

4.  Проверьте работу клапана понижения давления. 

При необходимости отремонтируйте его или 
замените блок управляющих клапанов в сборе. 

5.  Затяните установочный болт и болты крепления 

блока управляющих клапанов. 

3. Несоответствующее 
давление масла (ATF) 
только в магистрали № 2 
(давление тормоза 
принудительного понижения 
передачи) 

1.  Дефект D-образного уплотнения 

(D-ring) или уплотнительного 
кольца (seal ring) втулки или 
поршня сервопривода тормоза 
принудительного понижения 
передачи. 

2.  Ослабление элементов крепления 

блока управляющих клапанов. 

3.  Функциональная неисправность 

блока управляющих клапанов в 
сборе. 

1.  Разберите сервопривод тормоза принудительного 

понижения передачи и проверьте отсутствие 
повреждения D-образного уплотнения (D-ring) или 
уплотнительного кольца (seal ring). Замените 
уплотнения, если на них присутствуют порезы или 
царапины. 

2.  Затяните установочный болт и болты крепления 

блока управляющих клапанов. 

3.  Замените блок управляющих клапанов в сборе. 

4. Несоответствующее 
давление масла (ATF) 
только в магистрали № 3 
(давление передней 
муфты) 

1.  Дефект D-образного уплотнения 

(D-ring) втулки или поршня 
сервопривода тормоза 
принудительного понижения 
передачи. 

2.  Ослабление элементов крепления 

блока управляющих клапанов. 

3.  Неисправность блока 

управляющих клапанов в сборе. 

4.  Износ поршня или держателя 

передней муфты, либо дефект D-
образного уплотнения (D-ring). 
(Смотрите рисунок на следующей 
странице.) 

5.  Повреждение прокладки 

масляного насоса АКПП или 
уплотнительных колец (2). 

1.  Разберите сервопривод тормоза принудительного 

понижения передачи и проверьте отсутствие 
повреждения D-образного уплотнения (D-ring) или 
уплотнительного кольца (seal ring). Замените 
уплотнения, если на них присутствуют порезы или 
царапины. 

2.  Затяните установочный болт и болты крепления 

блока управляющих клапанов. 

3.  Замените блок управляющих клапанов в сборе. 
4.  Разберите коробку передач и проверьте 

отсутствие износа поршня или внутренней 
поверхности барабана передней муфты либо 
повреждения D-образного уплотнения (D-ring). 
Если уплотнения или детали изношены или 
повреждены, то замените их. 

5.  Разберите коробку передач и проверьте 

состояние прокладки масляного насоса АКПП и 
уплотнительных колец. Замените поврежденные и 
изношенные уплотнения. 

 

TR-128 

ТРАНСМИССИЯ (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ)

 

 

 

Признак неисправности 

Вероятная причина 

Устранение неисправности 

5. Несоответствующее 
давление масла (ATF) 
только в магистрали № 4 
(давление крайней муфты) 
 

1.  Дефект D-образного уплотнения 

(D-ring) или уплотнительного 
кольца (seal ring) крайней муфты 
либо кольцевой прокладки трубки. 
(Смотрите рисунок на следующей 
странице.) 

2.  Ослабление элементов крепления 

блока управляющих клапанов. 

3.  Неисправность блока 

управляющих клапанов в сборе. 

1.  Разберите крайнюю муфту и проверьте 

отсутствие повреждения уплотнительного кольца 
(seal ring) или D-образного уплотнения (D-ring) 
поршня, уплотнительного кольца (seal ring) 
барабана и т.д. Замените, если оно повреждено 
или на нем присутствуют сколы, порезы или 
царапины. 

2.  Затяните установочный болт и болты крепления 

блока управляющих клапанов. 

3.  Замените блок управляющих клапанов в сборе. 

6. Несоответствующее 
давление масла (ATF) 
только в магистрали № 5 
(давление тормоза первой 
передачи и передачи 
заднего хода) 

1.  Повреждена или отсутствует 

кольцевая прокладка (O-ring) 
между блоком управляющих 
клапанов и картером АКПП. 

2.  Ослабление элементов крепления 

блока управляющих клапанов. 

3.  Неисправность блока 

управляющих клапанов в сборе. 

4.  Дефект кольцевой прокладки (O-

ring) поршня тормоза первой 
передачи и передачи заднего 
хода или кольцевой прокладки (O-
ring) барабана (retainer). 
(Смотрите рисунок на следующей 
странице.) 

1.  Снимите блок управляющих клапанов в сборе и 

проверьте отсутствие повреждения или наличие 
на месте кольцевой прокладки (O-ring) сверху 
верхней части блока управляющих клапанов. При 
необходимости установите или замените 
кольцевую прокладку. 

2.  Затяните установочный болт и болты крепления 

блока управляющих клапанов. 

3.  Замените блок управляющих клапанов в сборе. 
4.  Разберите коробку передач и проверьте 

отсутствие повреждения кольцевой прокладки (O-
ring). Замените уплотнение, если оно повреждено 
или на нем присутствуют сколы, порезы или 
царапины. 

7. Несоответствующее 
давление масла (ATF) 
только в магистрали № 6 
(давление

 

включения 

блокировочной муфты 
гидротрансформатора

)

 

1.  Залипание электромагнитного 

клапана управления 
блокировочной муфтой 
гидротрансформатора (DCCSV) 
или клапана управления 
блокировочной муфтой 
гидротрансформатора. 

2.  Состояние маслоохладителе 

АКПП или трубопроводов 
маслоохладителя (засорение или 
утечки масла). 

3.  Повреждение уплотнительного 

кольца (seal ring) входного вала 
АКПП. (Смотрите рисунок на 
следующей странице.) 

4.   Неисправность 

гидротрансформатора. 

1.  Проверьте работу системы блокировочной муфты 

гидротрансформатора и электромагнитный клапан 
управления блокировочной муфтой 
гидротрансформатора (DCCSV). 

2.  Отремонтируйте или при необходимости замените 

маслоохладитель АКПП и трубопроводы 
маслоохладителя АКПП. 

3.  Разберите коробку передач и проверьте 

отсутствие повреждения уплотнительного кольца 
(seal ring). Замените уплотнение, если оно 
повреждено. 

4.  Замените гидротрансформатор. 

8. Несоответствующее 
давление масла (ATF) 
только в магистрали № 8 
(давление задней муфты) 

1.   Дефект D-образного уплотнения 

(D-ring) или уплотнительного 
кольца (seal ring) задней муфты. 

2.   Ослабление элементов крепления 

блока управляющих клапанов. 

3.   Функциональная неисправность 

блока управляющих клапанов в 
сборе. 

1.  Разберите заднюю муфту и проверьте отсутствие 

повреждения уплотнительного кольца (seal ring) 
или D-образного уплотнения (D-ring) поршня, 
уплотнительного кольца (seal ring) барабана и т.д. 
Замените, если оно повреждено или на нем 
присутствуют сколы, порезы или царапины. 

2.  Затяните установочный болт и болты крепления 

блока управляющих клапанов. 

3.  Замените блок управляющих клапанов в сборе. 

9. Несоответствующее 
давление масла (ATF) 
только в магистрали № 7 
(давление

 

выключения 

блокировочной муфты 
гидротрансформатора

)

 

Аналогично вероятной причине для 
давления выключения блокировочной 
муфты гидротрансформатора 
 

Аналогично устранению неисправности для давления 
выключения блокировочной муфты 
гидротрансформатора 

 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ TR-129

 

 

 

 

 

ПРОВЕРКА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА НА 
ПОЛНОСТЬЮ ЗАТОРМОЖЕННОМ 
АВТОМОБИЛЕ (STALL TEST) 

Целью данной проверки является измерение максимальной 
частоты вращения коленчатого вала двигателя при 
полностью заторможенном выходном вале автоматической 
коробки передач на диапазонах "D" и "R". По результатам 
проверки можно определить работоспособность обгонной 
муфты статора гидротрансформатора, а также наличие 
пробуксовки во фрикционных муфтах и тормозе первой 
передачи и передачи заднего хода. 
 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 
Во время данной проверки не позволяйте никому 
находиться спереди или сзади автомобиля. 
 
1.  Проверьте уровень и температуру масла (ATF) в 

автоматической коробке передач, а также температуру 
охлаждающей жидкости двигателя. Уровень масла в 
АКПП (ATF) должен быть на отметке "НОТ" на 
маслоизмерительном щупе. Масло в АКПП (ATF) 
должно быть прогрето до нормальной рабочей 
температуры (70 - 80

°С). Охлаждающая жидкость 

двигателя также должна быть прогрета до нормальной 
рабочей температуры (80 - 90

°С). 

 2. Установите тормозные колодки (chocks) под задние 

колеса автомобиля. 

 
3.  Установите контрольный тахометр для измерения 

частоты вращения коленчатого вала двигателя. 

 
4.  Полностью поднимите рычаг стояночного тормоза и 

выжмите до упора педаль тормоза. 

 
5. Запустите двигатель. 
 
6.  Установите рычаг селектора АКПП в положение "D", 

нажмите до упора на педаль акселератора для 
определения максимальной частоты вращения 
коленчатого вала двигателя в этот момент. Во время 
проведения данного теста не удерживайте дроссельную 
заслонку полностью открытой дольше, чем необходимо 
для определения максимальной частоты вращения 
коленчатого вала двигателя или больше чем 5 секунд.  

 

Если данный тест необходимо провести более одного 
раза, то после каждой проверки переведите рычаг 
селектора АКПП в положение "N" и дайте поработать 
двигателю на режиме 1000 об/мин в течение 2 минут, 
для охлаждения масла в АКПП (ATF) между 
проверками. 

 
Номинальное значение:  
Частота вращения коленчатого вала  
двигателя при полностью заторможенном  
автомобиле (STALL TEST):  

2300 - 2700 об/мин 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  193  194  195  196   ..