Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 81

 

  Главная      Автомобили - Hyundai     Hyundai Elantra - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82   ..

 

 

Hyundai Elantra (2000+). Руководство - часть 81

 

 

ЕMA-72 

ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (DOHC 1.6 L)

 

 

 

4.   С помощью специального инструмента 

(приспособление для сжатия клапанных пружин 09222-
28000 и переходник 09222-28100) сожмите пружину 
клапана и установите сухари. Перед снятием 
специального инструмента после установки клапана 
проверьте надежность установки сухарей. 

 

 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
При сжатии пружины клапана следите за тем, чтобы 
тарелка пружины не касалась маслосъемного колпачка. 
 
5.   Очистите привалочные плоскости под прокладку на 

головке цилиндров и блоке цилиндров. 

 
6.   Проверьте соответствие идентификационных меток 

прокладки головки цилиндров техническим данным. 

 
7.   Установите прокладку головки цилиндров на блок 

цилиндров идентификационной меткой вверх (к 
головке цилиндров). 

 
 

 8. 

 

Затяните болты крепления головки цилиндров 
номинальным моментом в порядке, показанном на 
рисунке. 

 

 

 
Момент затяжки 
Болты крепления головки цилиндров :  
35 Нм + 75

° + ослабить все болты + 35 Нм + 75° 

 
 

 

ПРИВОД МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 

ЕMA-73

 

 

 

ПРИВОД МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 

 

РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ 

 

КОМПОНЕНТЫ 

 

 

 
 

 

ЕMA-74 

ДВИГАТЕЛЬ - МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (DOHC 1.6 L)

 

 

 

СНЯТИЕ 

 
1.   Ослабьте болты крепления шкива насоса 

охлаждающей жидкости. 

 
2.   Ослабьте болт крепления генератора. 
 
3.   Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и 

ремень привода генератора. 

 
4.   Снимите шкив коленчатого вала. 
 
5.   Снимите крышку ремня привода ГРМ. 
 

 

 
6.   Отведите натяжитель в сторону насоса охлаждающей 

жидкости и временно затяните болты крепления, чтобы 
натяжитель не возвратился назад. 

 
7.   Отверните болт крепления звездочки 

распределительного вала. 

 
8.   Снимите звездочку распределительного вала. 
 
9.   Снимите ремень привода ГРМ. 
 
ПРИМЕЧАНИЕ 
В случае повторного использования ремня привода 
ГРМ необходимо нанести мелом на обратной 
(нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую 
направление вращения (или расположение шкива 
коленчатого вала), чтобы при установке ремня не 
перепутать направление его вращения. 
 

 

 
10.   Отверните болты крепления звездочки коленчатого 

вала. Снимите звездочку коленчатого вала и 
направляющую шайбу с коленчатого вала. 

 
11.   Снимите натяжитель ремня привода ГРМ. 
 
 

 

ПРОВЕРКА 

 

ЗВЕЗДОЧКИ, РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ 
ПРИВОДА ГРМ И НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК 

 
1.   Проверьте звездочку распределительного вала, 

звездочку коленчатого вала, ролик натяжителя ремня 
привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие 
чрезмерного износа, трещин и повреждений.  

 
 

Замените при необходимости. 

 
2.   Проверьте легкость и плавность вращения ролика 

натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего 
ролика, и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и 
посторонних шумов при вращении.  

 
 

Замените при необходимости. 

 
3.   Замените ролик, если обнаружены следы вытекания 

смазки из его подшипника. 

 

 

 

РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ 

 
1.   Проверьте ремень на отсутствие загрязнения или 

масляных отложений. Замените при необходимости. 
Небольшие загрязнения ремня могут быть удалены 
сухой ветошью или обтирочной бумагой. Не 
применяйте для этих целей растворители. 

 
2.   При капитальном ремонте двигателя или регулировке 

натяжения ремня тщательно осмотрите ремень. Если 
обнаружен какой-либо из перечисленных ниже 
дефектов, то замените ремень на новый. 

 

 

 
 

 

ПРИВОД МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 

ЕMA-75

 

 

 

Описание 

Состояние 

1.   Затвердевание задней стороны ремня. 

• 

Задняя сторона ремня становится 
блестящей и настолько твердой, что 
ноготь, при нажатии, не оставляет на 
нем следа. 

 

 

2.   Трещины на задней стороне ремня. 
 

 

3.   Трещины или отслоение материала 

покрытия зубьев. 

 

 

4.   Сильный износ зубьев (начальная стадия). 

•   Изношено покрытие на нагруженной 

стороне зубьев ремня (замахривание 
нитяной основы покрытия, обнажена 
резиновая основа, цвет ремня 
изменился до бесцветного, нечеткая 
структура нитяной основы). 

 

5.   Сильный износ зубьев (последняя стадия). 

•   Полностью изношено покрытие и 

обнажена резиновая основа на 
нагруженной стороне зубьев ремня 
(уменьшается толщина зуба). 

 

 

6.   Трещины у основания зуба. 

 

7.   Отсутствие зуба. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82   ..