Hyundai ix30 2016 года. Руководство - часть 101

 

  Главная      Автомобили - Хендай     Hyundai ix30 - руководство по эксплуатации 2016 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102   ..

 

 

Hyundai ix30 2016 года. Руководство - часть 101

 

 

Управление автомобилем

66

5

Система управления
стабилизацией транспортного
средства (VSM) (при наличии)

Эта система обеспечивает
дополнительное улучшение
стабильности транспортного средства
и реакции на рулевом колесе при
движении на скользкой дороге или
обнаружении изменений в
коэффициенте трения между правыми
и левыми колесами в процессе
торможения.

Работа системы VSM

При работающей системе VSM:
• Лампа ESC (система динамической

стабилизации) (

) мигает.

• Можно управлять рулевым колесом. 
Если система VSM функционирует
нормально, в автомобиле ощущаются
легкие пульсации. Это является
результатом управления тормозами и
не указывает на неисправность.

Система VSM не функционирует в
следующих ситуациях:
• движение на подъеме или спуске;
• движение задним ходом;
• Если продолжает гореть контроль

-

ная лампа “ESC OFF” (

) на

комбинации приборов;

• Индикатор EPS (электронного

рулевого управления) (

)  на

комбинации приборов продолжает
гореть.

Прекращение работы системы
VSM

Если нажать кнопку “ESC OFF” для
выключения ESC, будет прекращена
также работа системы VSM и загорится
контрольная лампа “ESC OFF” (

).

Для включения системы VSM нажмите
кнопку еще раз. Контрольная лампа
“ESC OFF” погаснет.

Индикатор неисправности

Система VSM может
дезактивироваться, даже если работа
системы VSM не была отменена
нажатием кнопки “ESC OFF”. Это
указывает на неисправность в
системе усилителя руля с
электронным управлением (EPS) или
системе VSM. Если контрольная
лампа ESC (

)  или контрольная

лампа EPS (

)  продолжает гореть

или мигать, рекомендуем обратиться к
авторизованному дилеру HYUNDAI
для проверки системы.

✽ К СВЕДЕНИЮ

• Система VSM предназначена для

облегчения прохождения поворотов
на скоростях более 15 км/ч (9 миль/
час).

• Система VSM предназначена для

облегчения торможения на дорогах
c неоднородным покрытием на
скорости более 30 км/ч (18 миль/
час). Покрытие таких дорог
выполнено из материалов с
различными коэффициентами
трения.

5 67

Управление автомобилем

Система помощи при трогании
на подъеме (HAC) 
(при наличии)

На крутом подъеме автомобиль имеет
тенденцию скатываться назад при
трогании после остановки. Система
помощи при трогании на подъеме (HAC)
путем автоматического управления
тормозами в течение 1~2 с
препятствует скатыванию автомобиля
назад. Тормоза отпускаются при
нажатии педали акселератора или
спустя 1~2 с.

✽ К СВЕДЕНИЮ

• Система HAC не работает, когда

рычаг переключения передач
находится в положении “P”
(Парковка) или “N” (Нейтраль).

• Система HAC активируется, даже

если ESC выключена, но она не
активируется в случае
неисправности ESC.

Система предупреждения об
экстренной остановке (ESS)
(при наличии)

Система предупреждения об
экстренной остановке предупреждает
водителя находящегося сзади
автомобиля о резком и опасном
торможении миганием стоп-сигнала.
Система активируется в следующих
случаях:
• Автомобиль внезапно останавливается

(скорость автомобиля свыше 55 км/ч и
замедление автомобиля превышает 
7 м/с

2

)

• Активируется АБС
Если скорость автомобиля опустится
ниже 40 км/ч и система АБС
выключится или экстренное
торможение закончится, мигание стоп-
сигнала прекратится. Вместо этого
автоматически включатся и начнут
мигать лампы аварийной
сигнализации.
Лампы аварийной сигнализации
выключатся, когда скорость автомобиля
превысит 10 км/ч после того, как он был
остановлен. Кроме того, выключение
происходит после езды на низкой
скорости в течение определенного
времени. Возможно также ручное
выключение нажатием выключателя
ламп аварийной сигнализации.

ОСТОРОЖНО

Система HAC активируется всего
на 1~2 секунды, поэтому при
трогании автомобиля всегда
выжимайте педаль акселератора.

ОСТОРОЖНО

• Система управления стабилиза

-

цией не может заменить
хорошего безопасного
вождения, а является лишь
дополнительной функцией.
Водитель обязан всегда
контролировать скорость и
дистанцию до впереди идущего
транспортного средства. Во
время движения всегда крепко
держите рулевое колесо.

• Ваше транспортное средство,

даже при установленной
системе VSM, всегда слушается
водителя. Всегда соблюдайте
обычные меры безопасности
при движении, включая выбор
скорости согласно дорожной
обстановке, в том числе при
ненастной погоде и при
скользком дорожном покрытии.

• Если на автомобиле

установлены колеса или шины
различного размера, система
VSM может функционировать
неправильно. При замене шин,
убедитесь, что размеры
устанавливаемых и
оригинальных шин одинаковы.

Управление автомобилем

68

5

Приемы безопасного торможения

• Убедитесь, что стояночный тормоз

выключен и контрольная лампа его
включения не горит, перед тем как
выехать со стоянки.

• При движении по залитой водой

дороге тормоза могут намокнуть. В
них может попасть вода также при
мойке автомобиля. Мокрые тормоза
представляют опасность! Автомо

-

биль с мокрыми тормозами не
сможет остановиться достаточно
быстро. Мокрые тормоза могут стать
причиной заноса автомобиля.
Чтобы просушить тормоза, слегка
притормаживайте, пока не
восстановится их нормальное
действие, сохраняя при этом
постоянный контроль над
автомобилем. Если нормальное
действие тормозов не
восстанавливается, как можно
скорее остановите автомобиль в
безопасном месте. Рекомендуем
обратиться за помощью к
авторизованному дилеру HYUNDAI.

• Никогда не двигайтесь на спуске

накатом с выключенной передачей.
Это чрезвычайно опасно. Постоянно
держите автомобиль на включенной
передаче, притормозите, затем
перейдите на пониженную передачу
для торможения двигателем, что
обеспечит поддержание безопасной
скорости.

ОСТОРОЖНО

• Всегда при выходе из

автомобиля или его парковке
ставьте стояночный тормоз 
в крайнее положение, и
полностью включайте рычаг
переключения передач в
положение “P” (Парковка).
Если стояночный тормоз
включен не полностью,
автомобиль может неожиданно
тронуться с места и нанести
травмы вам или окружающим.

• Все автомобили всегда

должны иметь полностью
включенный стояночный
тормоз на парковке во
избежание неумышленного
движения автомобиля, которое
может стать причиной травмы
пассажиров, водителя или
пешеходов.

ВНИМАНИЕ

Система предупреждения об
экстренной остановке (ESS) 
не работает, если лампы
аварийной сигнализации уже
включены.

5 69

Управление автомобилем

• Не ездите “на тормозах”.

Постоянное нажатие на педаль
опасно, т. к. может вызвать перегрев
тормозов и потерю их
эффективности. Кроме того, 
при этом увеличивается износ
компонентов тормозной системы.

• При проколе шины колеса во время

движения плавно затормозите
автомобиль, стараясь удержать его
на прямой при замедлении. Когда
скорость достаточно снизится,
сверните с дороги и остановитесь в
безопасном месте.

• Если на транспортном средстве

установлена автоматическая
коробка передач или коробка
передач с двойным сцеплением, не
допускайте медленного движения
транспортного средства вперед. не
допускайте самопроизвольного
медленного движения автомобиля
вперед. Для этого после остановки
автомобиля крепко держите ногу на
педали тормоза.

• Принимайте меры предосторожности

при парковке на уклоне. Надежно
включите стояночный тормоз и
установите рычаг переключения
передач в положение “P”
(автоматическая коробка передач)
либо включите первую передачу 
или передачу заднего хода
(механическая коробка передач).
Если автомобиль паркуется на
уклоне в положении движения вниз,
поверните передние колеса к
бордюру, чтобы удержать
автомобиль от скатывания. Если
автомобиль паркуется в положении
движения на подъем, поверните
передние колеса в сторону от
бордюра, чтобы удержать
автомобиль от скатывания. Если
бордюр отсутствует или требуются
другие меры для удержания
автомобиля от скатывания,
заблокируйте колеса.

• В определенных условиях

стояночный тормоз может
примерзнуть во включенном
положении. Чаще всего это
происходит при скоплении снега или
льда вокруг или рядом с задними
тормозами, а также при попадании
воды в тормоза. Если есть
опасность примерзания стояночного
тормоза, используйте его только
кратковременно при установке
рычага переключения передач в
положение “P” (АКПП), либо при
включении первой передачи или
передачи заднего хода (МКПП), а
для удержания автомобиля на
месте подложите под колеса
колодки. Затем отпустите
стояночный тормоз

• Не удерживайте автомобиль на

подъеме педалью акселератора.
Это может привести к перегреву
коробки передач.
Всегда используйте педаль тормоза
или стояночный тормоз.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102   ..