В баке нет топлива |
По указателю уровня топлива и сигнализатору резерва топлива |
Долейте топливо |
Аккумуляторная батарея разряжена |
Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно.
Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных
потребителях ниже 12 В |
Зарядите батарею, если она не заряжается, замените ее. Двигатель
можно пустить, «прикурив» от аккумуляторной батареи другого
автомобиля |
Снижение емкости аккумуляторной батареи |
Коленчатый вал проворачивается очень медленно. Напряжение на
выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях
больше 12 В, но при включении стартера падает до 6-8 В |
Зарядите батарею малым током (не более 1 А), если емкость все же
недостаточна, замените. Двигатель можно пустить, «прикурив» от
аккумуляторной батареи другого автомобиля |
Окисление клемм проводов на выводах аккумуляторной батареи,
неплотная их посадка |
Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно. При
включении стартера напряжение в бортовой сети падает намного
больше, чем на выводах аккумуляторной батареи |
Подтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, после
закрепления смажьте их техническим вазелином |
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и
питания двигателя |
Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов,
надежность контактов в колодках наконечников проводов |
Устраните неисправность соединений в разъемах |
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала двигателя:
задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях
цилиндропоршневой группы; деформация валов; застыло моторное
масло; заклинен генератор насос охлаждающей жидкости, насос
гидроусилителя руля, компрессор кондиционера |
Коленчатый вал проворачивается стартером очень медленно.
Если стоит холодная погода, а накануне двигатель работал
устойчиво и без посторонних шумов, скорее всего причина
повышенного сопротивления вращению — застывшее масло. В этом
случае попробуйте пустить двигатель с помощью другой
аккумуляторной батареи. После пуска не допускайте работы
двигателя на высоких оборотах и следите за сигнализатором
недостаточного давления масла: при его загорании немедленно
остановите двигатель на 1-2 минуты, чтобы загустевшее масло
успело стечь в поддон. Если при пуске или работе двигателя
слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов
генератора, насоса охлаждающей жидкости, компрессора
кондиционера и насоса гидроусилителя руля |
При посторонних шумах в зоне блока или головки блока цилиндров
отремонтируйте двигатель <£т<>
Используйте моторное масло в соответствии с климатическими
условиями Замените генератор, компрессор кондиционера, насос
охлаждающей жидкости, насос гидроусилителя руля |
Неисправность в системе зажигания |
Проверьте искрообразование на свечах. Если искра отсутствует,
причиной этого могут быть неисправности приборов и цепей
низкого напряжения (предохранителя
MF28,
ЭБУ, первичной обмотки катушки зажигания) или высокого
напряжения (вторичной обмотки катушки зажигания) |
Проверьте цепи и приборы системы зажигания. Замените
неисправный предохранитель, прибор и провода. Обеспечьте контакт
в электрических цепях |
Дефектные свечи |
Проверьте искрообразование на свечах |
Замените свечи |
Нарушены фазы газораспределения |
Проверьте правильность установки коленчатого и
распределительных валов
<®> |
Установите правильное взаимное расположение валов <8> Проверьте
компрессию |
Неисправны ЭБУ, его цепи или датчик положения коленчатого вала
(реже — датчик температуры охлаждающей жидкости) |
Проверьте, поступает ли +12 В на ЭБУ, цепь датчика положения
коленчатого вала, отсутствие повреждения самого датчика. При
неисправном датчике температуры ЭБУ может неправильно
рассчитать состав топливной смеси |
Замените неисправные предохранитель постоянного питания, ЭБУ,
датчики, провода |
Неисправны датчик абсолютного давления и температуры воздуха или
его цепи |
Проверьте исправность датчика абсолютного давления и
температуры воздуха |
Замените неисправный датчик абсолютного давления и температуры
воздуха |
Перегорели предохранители
F23,
F24,
MF20 |
Проверьте предохранители |
Устраните причину перегорания предохранителя. Неисправный
предохранитель замените |
Перегорел предохранитель силовой цепи реле топливного насоса
F16,
неисправны: цепь питания насоса, его реле
K12
или сам насос |
При включении зажигания не слышен звук работы насоса. Проверьте
предохранитель. Напрямую от аккумуляторой батареи подайте
питание на выводы насоса |
Замените перегоревший предохранитель, зачистите контакты,
обожмите наконечники проводов, замените неисправное реле, насос |
Засорен топливный фильтр, замерзла вода, попавшая в систему
питания, деформированы топливные магистрали |
При проворачивании коленчатого вала стартером из выхлопной
трубы не пахнет бензином |
Замените фильтр или топливный модуль. Зимой поместите автомобиль
в теплый гараж, продуйте топливопроводы |
Топливный насос не создает необходимого давления в системе |
Проверьте давление в системе, убедитесь в чистоте сетчатого
фильтра топливного модуля |
Очистите сетчатый фильтр топливного модуля. Неисправные
топливный насос или модуль замените |
Неисправны форсунки или цепи их электропитания |
Проверьте омметром обмотки форсунок и электрические цепи
(отсутствие обрыва и короткого замыкания) |
Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в
электрических цепях |
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт |
Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку
хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов
и заглушите штуцер впускного трубопровода |
Замените порванные прокладки, детали с деформированными
фланцами, неисправный вакуумный усилитель |