Honda двигатель GX 160 – GX 200, GX 240 - GX 270, GX 340 - GX 390. Руководство - часть 1

 

  Главная      Хонда     Honda двигатель GX 160 – GX 200, GX 240 - GX 270, GX 340 - GX 390. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    1  2   ..

 

 

Honda двигатель GX 160 – GX 200, GX 240 - GX 270, GX 340 - GX 390. Руководство - часть 1

 

 

 

- 1 -

 

GX 160 – GX 200 
GX 240 - GX 270 

GX 340 - GX 390

 

 

           Серийный номер 

             и модель двигателя

 

 

          Инструкция 

          по эксплуатации

 

 

2

Спасибо за покупку двигателя Honda! 

Данная инструкция описывает эксплуатацию и техническое обслуживание следующих 
моделей двигателя: 

GX160 – GX200 - GX240 - GX270 - GX340 - GX390. 

В данном руководстве использована новейшая на момент печати информация. 

Honda Motor Co., Ltd. оставляет за собой эксклюзивное право вносить любые изменения в 
инструкцию без предупреждения. 

Никакая часть данной инструкции не может быть опубликована без письменного 
разрешения. 

Данная инструкция является неотъемлемой частью комплекта поставки двигателя и 
должна прилагаться к нему в случае его перепродажи. 

 
Обращайте особое внимание на выделенные участки инструкции: 

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

невыполнения указанных инструкций может привести к 

серьезной травме или  смерти. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

невыполнение этих инструкций может привести к травме или порче 

оборудования. 

ВНИМАНИЕ: невыполнение этих инструкций может привести к 
порче оборудования или другого имущества. 

ЗАМЕЧАНИЕ

 В случае возникновения вопросов или проблем, связанных с Вашим 

двигателем, обращайтесь к официальном дилеру фирмы Honda. 

 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ 

Если Вы будете следовать всем инструкциям, двигатель Honda будет для Вас надежным   
и безопасным помощником. Прочтите и убедитесь, что поняли Инструкцию по 
эксплуатации, прежде чем приступить к работе. В противном случае вы рискуете получить 
травму или испортить двигатель! 

 

3

1. ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ 

 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ 

 

•  Всегда осматривайте двигатель (стр.6), прежде чем завести его. 

•  Чтобы избежать воспламенения и обеспечить необходимую вентиляцию, располагайте двигатель во 

время работы не менее, чем за метр от каких либо строений и другого оборудования. Не ставьте легко 

воспламеняющиеся предметы близко к двигателю. 

•  Не подпускайте детей и домашних животных близко к двигателю во время его работы, т.к. они могут 

обжечься о разогретые части двигателя или получить травму. 

•  Вы должны знать, как быстро отключить двигатель и должны понимать все тонкости управления им. 

Никогда и никому не позволяйте включать двигатель без подробных инструкций. 

•  Во время работы двигателя, не располагайте близко от него легко воспламеняющиеся материалы, 

такие как бензин, спички и т.п. 

•  Производите заправку двигателя на хорошо проветриваемой территории, предварительно выключив 

его. Не забывайте, что бензин при определенных условиях легко воспламеняется 

и взрывоопасен. 

•  Не переполняйте топливный бак. Убедитесь, что крышка бензобака плотно закрыта. 

•  Если часть топлива пролилась, тщательно ее вытрите и дайте нефтяным парам испариться прежде 

чем заводить двигатель. 

•  Не курите и не допускайте появления искр и пламени там, где вы заправляете двигатель или храните 

бензин. 

•  Выхлопной газ содержит ядовитую окись углерода. Не вдыхайте выхлопные газы. Никогда не 

заводите двигатель в закрытом гараже или других замкнутых помещениях. 

• 

Располагайте двигатель на хорошо закрепленных горизонтальных поверхностях. Не наклоняйте его 

более чем на 20 градусов от горизонтали. При большом угле наклона может произойти утечка горючего.

 

•  Ничего не ставьте на двигатель, это может привести к возгоранию. 
•  Искроуловитель к данному двигателю поставляется отдельно. В некоторых районах работа с двигателем без 
этого устройства считается незаконной. Ознакомьтесь с местными правилами прежде чем начать работу. 
•  Во время работы двигателя глушитель сильно разогревается и некоторое время после прекращения работы 
остается горячим. Не прикасайтесь к глушителю в это время. Чтобы избежать ожогов и риска воспламенения 
двигателя, дайте ему время остыть, прежде чем перемещать его куда либо. 

       ЗНАЧОК БЕЗОПАСНОСТИ

 

      Этот значок предупреждает о потенциальной опасности, которая может привести к серьезной травме. Обращайте 
      особое внимание на него при работе двигателя.  Если наклейка со значком оторвалась или на ней невозможно   
      прочитать текст, обратитесь к дилеру фирмы   

     Honda,чтобы он заменил ее на новую.

 

ЧИТАЙТЕ 
ИНСТРУКЦИЮ ПО 
ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

 

  

 
Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию двигателя :

Если Вы будете следовать инструкции, двигатель Honda будет для 

Вас надежным и безопасным помощником. Прочтите и убедитесь, 

что поняли инструкцию, перед тем как начать работать с 

двигателем. В противном случае вы рискуете получить травму или 

испортить двигатель!

 

 

4

2. ПОДСОЕДИНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА (для электрического запуска) 

 

Используйте 12-ти вольтовый аккумулятор с номинальным значением емкости  
не менее 18 А*ч. Присоедините положительный электрод аккумулятора (+) к клемме 
стартера, как показано на рисунке. 
Присоедините отрицательный (-) электрод аккумулятора к опорному болту двигателя, к 
рамочному болту, или к другой хорошо заземленной части двигателя. 
Убедитесь, что электроды плотно зажаты и на них нет следов коррозии. 
Удалите любую коррозию и смажьте клеммы маслом. 

Стартер

 

Отрицательный (-)

 

электрод

 

аккумулятора

 

(к корпусу двигателя)

 

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ 

•  Аккумулятор выделяет огнеопасные газы; следите за тем, чтобы вблизи не было 

зажженных сигарет, искр и пламени. Обеспечьте достаточную вентиляцию, когда 
заряжаете или используете аккумулятор в закрытых помещениях. 

•  Аккумулятор содержит серную кислоту (электролит). Берегите кожу и глаза от ожогов! 

Носите защитную одежду при работе с аккумулятором. 

•  Если электролит попал Вам на кожу, смойте его водой. 
•  Если электролит попал вам в глаза, промывайте их водой в течение не менее15 

минут и немедленно обратитесь к врачу. 

• 

Электролит ядовит. Если Вы случайно его проглотили, выпейте большое количество 

воды или молока, а затем растительное масло и немедленно обратитесь к врачу. 
 

• 

ХРАНИТЕ АККУМУЛЯТОР В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.

 

ВНИМАНИЕ:

 

•  Используйте в аккумуляторе только дистиллированную воду. Вода из под крана уменьшит 

срок эксплуатации аккумулятора. 

•  Заполнение аккумулятора выше ограничительной линии может привести к вытеканию 

электролита, что, в свою очередь, может привести к коррозии двигателя или прилежащих 
частей. Если электролит вытек, как можно скорее удалите его. 

•  Соблюдайте полярность при подсоединении аккумулятора. Неправильное подсоединение 

приведет к короткому замыканию и перегоранию предохранителя. 

Положительный (+)

электрод

 

аккумулятора

 

5

3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 

Уровень масла в двигателе 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

 

•  Недостаточное количество масла в двигателе может привести 

к серьезному повреждению. 

•  Осуществляйте проверку двигателя, только когда он 

выключен и находится на горизонтальной поверхности. 

 

1.  Открутите крышку масленого картера и тщательно вытрите 

встроенный в нее щуп. 

2.  Измерьте уровень масла, опустив щуп в горлышко масленого 

картера. 

3.  Если уровень масла низкий, заполните картер рекомендуемым 

видом масла до вершины горлышка. 

 

Температура 

окружающей среды. 

1- (SINGLE VISCOSITY) 

2- (MULTI VISCOSITY) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Используйте моторное масло для 4-тактного двигателя или эквивалентное высокоочищенное 
масло, отвечающее стандартам автомобильной промышленности США по классификациям 
SG, SF. Класс масла указывается на упаковке. 
Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется для использования при любой температуре. Если 
Вы хотите использовать масло типа “SINGLE VISCOSITY” (коэффициент вязкости), выберите 
масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в Вашем 
районе. 
 
ВНИМАНИЕ: 
Использование неочищенного масла или масла для 2-тактного двигателя приведет к 
значительному уменьшению срока эксплуатации двигателя. 

 

6

КРЫШКА МАСЛЕНОГО 
КАРТЕРА / ЩУП

 

 

МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА

 

Уровень трансмиссионного масла в редукторе (если он 

имеется) 

Проверьте уровень масла в блоке редуктора. 

При необходимости, залейте масло класса SG, SF. 
(1/2 редуктора с автоматической центробежной муфтой 

сцепления) 

1.  Открутите крышку масленого картера и тщательно 

вытрите 

встроенный в нее щуп. 

2.  Измерьте уровень масла, опустив щуп в горлышко 

масленого 

картера. 

3.  Если уровень масла низкий, заполните картер 

рекомендуемым 

маслом. (смотри рекомендации на стр. 5). 

 

 

Объем масла в редукторе : 0.30 л.

 

МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА

 

7

4. Воздушный фильтр 

 

ВНИМАНИЕ:

 

Никогда не запускайте двигатель без воздухоочистителя. Это 

приведет к быстрому изнашиванию мотора. 

Двухэлементный тип фильтра  

1.  Проверьте детали фильтра. Они должны быть 

чистыми и в хорошем состоянии. 

2.  Если необходимо, почистите или замените 

детали фильтра (стр. 16) 

ДЕТАЛИ ФИЛЬТРА

 

                                                                           (только для бесшумного типа)

 

 

 

Циклонный тип фильтра  

1.  Проверьте, нет ли грязи или повреждений на деталях фильтра. 
2.  Проверьте, нет ли грязи на кожухе фильтра, и удалите ее, если 

необходимо (стр. 16). 

 

КОЖУХ ФИЛЬТРА

Фильтрующие 
элементы 

 

8

5. Топливо 

 

Используйте чистый неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом 

не ниже 92  (что сводит к минимуму образование нагара в камере сгорания). 

 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ 

•  Бензин в определенных условиях чрезвычайно пожаро- и взрывоопасен. 
•  Заправляйте двигатель только на хорошо проветриваемой территории. Обязательно 

выключите двигатель перед заправкой. Не курите и не допускайте появления искр и 
пламени на территории, где Вы заправляете двигатель или храните бензин. 

•  Не переполняйте топливный бак (в его горлышке не должно быть бензина). После 

заправки убедитесь, что крышка бака правильно и плотно закрыта. 

•  Будьте внимательны и не проливайте бензин во время заправки. Пролитый бензин 
     или его испарения могут воспламениться. Если бензин все-таки пролился, тщательно 
     его вытрите перед тем, как запустить двигатель. 
•  Избегайте длительных или повторяющихся контактов бензина с кожей и вдыхания его 

испарений. 

 
 

ХРАНИТЕ БЕНЗИН В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.

 

Объем топливного бака: 

GX160-GX200. . . 3.6 Л 

 
GX240-GX270. . . 5.9 Л. 

 
GX340-GX390. . . 6.5 Л. 

 

 

 

- 9 -

6. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ 

1. Установите топливный клапан в позицию «Включено» (ON). 

ТОПЛИВНЫЙ 
КЛАПАН

 

 

3.  Закройте дроссельную заслонку  

(установите рычаг в позицию «Закрыто» (CLOSE). 

ВНИМАНИЕ: 

Не закрывайте дроссельную заслонку, если двигатель теплый или 

температура окружающей среды высока. 

РЫЧАГ ДРОССЕЛЬНОЙ 
ЗАСЛОНКИ

 

 

4. Передвиньте ручку газа слегка  влево. 

ЗАКРЫТА

 

 

 

 

 

 

10

5. Включите двигатель. 

•   В случае механического стартера. 

Поверните переключатель двигателя в позицию «Включить» (ON). 

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 
ДВИГАТЕЛЯ

 

 
 
Легко тяните рукоятку стартера до тех пор, пока не почувствуете 
сопротивление, затем резко дерните ее на себя. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: 
Не опускайте резко рукоятку стартера назад. Аккуратно 
возвратите ее в прежнюю позицию, чтобы избежать 
повреждения стартера. 

 

 
 
 
 
 
 
                            РУКОЯТКА 
                             СТАРТЕРА

 

•   В случае электрического стартера (если он входит в комплект): 

Поверните переключатель двигателя в позицию START и держите ее, пока двигатель не 

заведется. 

ВНИМАНИЕ: 
Не включайте электрический стартер более чем на 5 сек. Если двигатель не завелся, 
вытащите ключ и подождите 10 сек. прежде чем снова включить стартер. 

Когда двигатель заведется, верните переключатель в позицию ON.  

                                                               

START 

    

                              

                                         переключатель 

        

• Работа двигателя в высокогорных районах 
В высокогорных районах, горючее в карбюраторе чрезмерно обогащено воздухом. Работа 

 

11

двигателя затруднится, а расход горючего увеличится. 

Этих недостатков в работе двигателя можно избежать, используя модифицированный 
карбюратор. Если Вы используете двигатель в районах с высотой над уровнем моря свыше 
1800м, обратитесь за этими моделями к региональному дилеру фирмы Honda. 

Даже при использовании модифицированного карбюратора, количество лошадиных сил 
двигателя уменьшается приблизительно на 3,5% при увеличении высоты над уровнем моря 
на каждые 300 м. Эффект воздействия высоты на мощность двигателя будет гораздо 
ощутимее, если Вы не будете использовать модифицированный карбюратор. 

ВНИМАНИЕ: 

Включение двигателя на высотах ниже той, что предусмотрена для модифицированного 
карбюратора, может привести к уменьшению мощности, перегреву и серьезному 
повреждению двигателя, что является следствием низкого обогащения горючего воздухом. 
 

7. РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ 

1.  По мере разогрева двигателя, постепенно передвигайте рычаг 

дроссельной заслонки в позицию «Открыта» (OPEN) 

 

РЫЧАГ ДРОССЕЛЬНОЙ 

   ЗАСЛОНКИ

 

                   ОТКРЫТА

 

 

 

 

2. Передвиньте ручку газа на выбранную Вами скорость двигателя. 

РУЧКА ГАЗА

 

 

ОТКРЫТА

 

12

 
 
Система контроля количества масла (если входит в комплект)  
Система Контроля Количества Масла разработана для того, чтобы предотвратить 
повреждение двигателя по причине недостаточного количество масла в картере. 
Прежде, чем уровень масла станет ниже безопасного уровня, Система Контроля  
Количества Масла автоматически остановит двигатель (переключатель двигателя  
останется в положении “Включить” (ON). 

ВНИМАНИЕ 
Если двигатель остановится и не будет заводиться снова, проверьте уровень масла в 
двигателе (стр.6), прежде, чем искать неисправности в других областях. 

Предохранитель (для электрического стартера) 
Предохранитель защищает электрическую цепь двигателя. Если произойдет короткое 
замыкание или Вы неправильно присоедините клеммы аккумулятора предохранитель 
разомкнет цепь питания. 

Зеленый индикатор на предохранителе покажет, что цепь разомкнута (предохранитель 
ВЫКЛ.). Если это произошло, установите причину возникшей проблемы и исправьте ее, 
прежде чем переустановить предохранитель. 

Для переустановки, нажмите на кнопку предохранителя (ВКЛ) 

 

 

 

ВКЛ. 

ВЫКЛ.

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

 

 

13

8. ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ 

Чтобы остановить двигатель в случае крайней необходимости, поверните 
переключатель в позицию “Выключить” (OFF). 
В обычной ситуации выполните последовательно следующие действия: 
1. Поверните ручку газа (регулирование оборотов двигателя) направо до 
упора. 

РУЧКА ГАЗА

 

2.Поверните переключатель    
двигателя в позицию 
“Выключить” (OFF). 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 

ДВИГАТЕЛЯ

 

 

3.Поверните топливный клапан в позицию “Выключить” (OFF). 

 

ТОПЛИВНЫЙ 

КЛАПАН

 

ВЫКЛ

 

            

ВЫКЛ

 

НИЗКИЕ 
ОБОРОТЫ

 

 

14

9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 

 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ 

•  Заглушите двигатель, прежде чем проводить какой-либо ремонт. 
•  Чтобы предотвратить случайное включение двигателя, поверните переключатель 
    двигателя в позицию “Выключить” (OFF) и отсоедините колпаки свечей зажигания. 
•  Технический сервис двигателя должен быть поручен официальному дилеру 
    фирмы Honda. 
 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
 
Используйте только фирменные запчасти Honda. 
Использование запчастей более низкого качества может повредить двигатель, 
и лишить Вас гарантийного обслуживания. 
Если Вы хотите добиться высокого уровня работы двигателя, важно периодически  
проводить его осмотр и регулировку. Регулярный техосмотр будет способствовать также 
увеличению срока эксплуатации двигателя.  
В таблице приводятся необходимые интервалы между осмотрами и техническим 
обслуживанием. 
 

Таблица технического обслуживания 
 

                               ВРЕМЯ ОСМОТРА/ 
 
Сервис должен 
проводиться в указанный интервал 
времени. 

При 

каждом 

включении

Первый 

месяц 

Или через

20 часов. 

Каждые три

месяца или 

через 50 

часов 

Каждые 6 

месяцев или

через 100 

часов 

Каждый год 

или через 
300 часов 

Масло                          Проверьте уровень 

 

 

 

 

Замена 

 

 

 

Редукционное            Проверьте уровень 

 масло 

 

 

 

 

(только для подходящих  
моделей)                        Замена 

 

 

 

 

Воздушный фильтр           Проверка 

 

 

 

 

  Чистка 

 

 

*(1) 

 

Отстойник                          Чистка 

 

 

 

 

Свеча зажигания        Проверка – Чистка 

 

 

 

 

Искроуловитель             Чистка 
(дополнительная 
запчасть) 

 

 

 

 

Клапанный зазор       Проверка – подгонка 

 

 

 

 

*(2) 

Топливный бак и       Чистка 
фильтр 

 

 

 

 

*(2) 

Топливопровод                                                 Проверка 
(замена в случае необходимости) 

Каждые 2 года (2) 

ВНИМАНИЕ: 
(1)Осматривайте чаще, если используете двигатель в пыльных районах. 
(2)Технический сервис этих частей двигателя должен быть поручен 

официальному дилеру фирмы Honda. 

 

15

10. Смена масла 

Сливайте масло из двигателя, пока он не остыл. 
1.  Выверните крышку масленого картера и пробку, и слейте масло. 
2.  Вновь установите пробку и тщательно ее затяните. 
3.  Наполните картер рекомендуемым видом масла (см. стр. 5) и 

проверьте уровень масла. 

4.  Установите обратно крышку картера. 

ОБЪЕМ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ: 

GX160/200 – 0.6л

 

GX270/390 - 1.10 л 

 

ОБЪЕМА МАСЛА В РЕДУКТОРЕ: 

 

0.30 л 

 

 

 

[МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ]

 

 

КРЫШКА КАРТЕРА

 

 

 

КРЫШКА КАРТЕРА

 

ПРОБКА             УРОВЕНЬ 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

 

Использованное моторное масло может стать причиной рака кожи в случае повторяющихся 
контактов с кожей в течение длительного времени. Если Вы не соприкасаетесь с маслом 
ежедневно, вероятность этого не так велика, но, несмотря на это, тщательно мойте руки с 
мылом как можно быстрее после контакта с использованным маслом. 
 

ЗАМЕЧАНИЕ: 

Пожалуйста, избавляйтесь от использованного масла таким образом, чтобы это не наносило 
вреда окружающей среде. Мы советуем Вам отвозить его в закрытом контейнере в местный 
пункт переработки. Не бросайте его в мусорный бак и не выливайте на землю. 

 

 

16

11. Техническое обслуживание воздушного фильтра 

Загрязненный фильтр затруднит приток воздуха в карбюратор. Во избежание неисправностей  

в работе карбюратора, регулярно чистите 
фильтр. Делайте это чаще, если двигатель работает на пыльных 
территориях. 

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ 

Никогда не пользуйтесь бензином или растворителем с низкой 

точкой возгорания для очистки детали фильтра. Это может 

стать причиной пожара или взрыва. 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

 

             

  Никогда не включайте двигатель без вентилятора. Это приведет 

             к быстрому изнашиванию двигателя. 

 

Cухой тип  

 

1.  Отвинтите барашковую гайку (барашек) 

и снимите крышку фильтра. Вытащите 
детали и рассоедините их. Внимательно 
проверьте, нет ли в деталях дыр или 
разрывов и поменяйте их, если они 
повреждены. 

2.  Бумажный элемент: Слегка несколько 

раз постучите деталь о твердую 
поверхность для удаления грязи или 
продуйте сжатый воздух через фильтр 
изнутри наружу. Никогда не пытайтесь 
счистить грязь щеткой; щетка только 
забьет грязь в волокна. Поменяйте 
бумажный элемент, если он чрезмерно 
загрязнится. 

КРЫШКА 
ФИЛЬТРА

 

 

(Только для 

Бесшумного  типа) 

БУМАЖНЫЙ 
ЭЛЕМЕНТ 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    1  2   ..