Колеса и шины
Техническое обслуживание
411
Давление воздуха в шинах
Поддержание номинального давления воздуха
в шинах обеспечивает наилучшее сочетание
управляемости автомобиля, долговечности шин
и комфорта.
Низкое давление воздуха в шинах приводит
к быстрому и неравномерному износу
протектора, ухудшает управляемость автомо
биля, увеличивает расход топлива и, кроме
того, делает более вероятным выход шин
из строя изза перегрева.
Шины с чрезмерно большим давлением
воздуха, ухудшают плавность хода автомобиля
и более подвержены повреждениям
от ударов о дорожные выступы, ямы и т.п. и,
кроме того, излишне высокое давление
воздуха в шинах является причиной
неравномерного износа протектора.
Мы рекомендуем визуально проверять давление
воздуха в шинах ежедневно. Если вы определили
на глаз, что давление в шинах снизилось,
немедленно проверьте давление воздуха
с помощью шинного манометра.
Контролируйте давление воздуха в шинах всех
колес с помощью шинного манометра не реже
одного раза в месяц. Даже в полностью
исправных шинах давление воздуха может
понизиться за месяц на 1020 кПа (0,10,2 кгс/см
2
).
Не забывайте проверять давление воздуха
в запасном колесе одновременно с проверкой
остальных колес.
Давление воздуха проверяется только
на холодных шинах. Шины можно считать
холодными, если после остановки автомобиля
прошло не менее трех часов или если после
длительной стоянки автомобиля вы проехали
расстояние не более 1,6 км. Подкачайте шину
или, если требуется, выпустите из нее часть
воздуха, чтобы довести давление до нормы,
указанной на табличке, закрепленной на стойке
дверного проема со стороны водителя.
После пробега автомобиля на расстояние
в несколько километров шины успевают
нагреться, и давление воздуха в них увеличи
вается на 3040 кПа (0,30,4 кгс/см
2
)
по сравнению с холодным состоянием. Это
не является признаком неисправности
системы. Не следует снижать давление воздуха
в прогретых шинах для приведения его
к номинальной величине, которая установлена
для холодных шин. В противном случае шины
будут эксплуатироваться при пониженном
давлении воздуха.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Для обеспечения безопасности движения
шины, установленные на автомобиль, должны
полностью соответствовать требованиям
по типу, конструкции, размерам и рисунку
протектора. Колеса и шины должны быть
в хорошем состоянии, и в шинах должно
поддерживаться номинальное давление воздуха.
Ниже приведены подробные инструкции по
уходу за шинами и рекомендации по замене
изношенных шин.
Эксплуатация автомобиля на сильно
изношенных шинах или при ненорF
мальном давлении воздуха в них может
привести к дорожноFтранспортному
происшествию, в котором водитель
и пассажиры рискуют получить тяжелые
травмы и увечья или даже погибнуть.
Строго следуйте всем инструкциям
настоящего Руководства по эксплуаF
тации, которые касаются контроля
и поддержания номинального давления
воздуха в шинах, а также рекомендаF
циям по эксплуатации и уходу за шинами.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ