Honda Civic 4D. Руководство - часть 60

 

  Главная      Автомобили - Хонда     Honda Civic 4D - руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  ..

 

 

Honda Civic 4D. Руководство - часть 60

 

 

Вождение автомобиля
241
Буксировка прицепа (для автомобилей, предназначенных для поставки в европейские страны)
Ваш автомобиль Honda является легковым
автомобилем и предназначен, прежде всего,
для перевозки людей и их багажа. Однако
если вы соблюдаете требования по
грузоподъемности, используете
рекомендованное оборудование и соблюдаете
все прочие правила, которые приведены
ниже, ваш автомобиль может использоваться
для буксировки прицепа.
Превышение разрешенной
максимальной грузоподъемности
автомобиля и прицепа, а также
неправильное размещение грузов,
может значительно ухудшить
управляемость и тормозные
свойства автомобиля и автопоезда,
что чревато дорожно±транспортным
происшествием с возможным
травмированием и гибелью людей.
Перед поездкой внимательно
проверьте правильность загрузки
автомобиля и прицепа.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Разрешенная грузоподъемность
Масса прицепа, включающая его собс±
твенную массу, массу сцепного устройст±
ва и массу груза, не должна превышать
предельной разрешенной массы букси±
руемого прицепа (см. стр. 341). Предель±
ная разрешенная масса прицепа зависит
от того, оборудован ли он тормозными
механизмами.
Максимальная вертикальная нагрузка на
тягово±сцепное устройство автомобиля
при полной массе груженого прицепа не
должна превышать 70 кгс. Для прицепов
полной массой до 700 кг следует придер±
живаться такого правила: вертикальная
нагрузка на тягово±сцепное устройство
автомобиля должна составлять примерно
10% от полной массы прицепа.
242
Вождение автомобиля
Буксировка прицепа (для автомобилей, предназначенных для поставки в европейские страны)
Например, если полная масса прицепа с
грузом равна 225 кг, вертикальная нагрузка
на тягово±сцепное устройство должна
составлять около 22,5 кгс. Отрегулируйте
нагрузку на тягово±сцепное устройство
автомобиля, размещая соответствующим
образом груз на прицепе. Для начала
рекомендуется распределить груз так, чтобы
примерно 60% его массы находилось перед
осью колес прицепа, и 40% массы ± за осью.
Если полная масса прицепа превышает 700
кг, то распределите груз по длине прицепа
более равномерно, чем указано выше.
Никогда не загружайте прицеп так, чтобы
задняя часть прицепа перевешивала
переднюю. Это приведет к разгрузке задних
колес автомобиля, в результате чего
уменьшится сила тяги вашего автомобиля.
Полные массы автомобиля и буксируемо±
го прицепа не должны превышать
соответствующих максимальных
разрешенных значений, см. стр. 341.
Полная масса автомобиля включает в
себя: снаряженную массу автомобиля,
массу водителя, пассажиров и багажа,
массу тягово±сцепного устройства и часть
массы прицепа, приходящуюся на тягово±
сцепное устройство.
Помните, что масса установленного на
автомобиль дополнительного оборудова±
ния и масса прицепа, приходящаяся на
тягово±сцепное устройство (в случае
буксировки прицепа), уменьшают на
соответствующие величины полезную
грузоподъемность вашего автомобиля.
Транспортирование прицепа, масса которого
превышает максимальное разрешенное
значение, недопустимо, так как при этом
серьезно ухудшилась бы управляемость
автомобилем.
Вождение автомобиля
243
Буксировка прицепа (для автомобилей, предназначенных для поставки в европейские страны)
Проверка массы автомобиля и прицепа
Самый надежный способ проверить соответс±
твие масс автомобиля и прицепа предъявляе±
мым требованиям, это ± взвешивание.
Загрузите автомобиль и прицеп так, как они
обычно эксплуатируются в составе автопоез±
да, и взвесьте их на грузовых весах. Опреде±
лите значения полных масс автомобиля и
прицепа, а также масс, приходящихся на
каждый мост автомобиля и прицепа и на
сцепку. Затем полученные величины сравните
с максимальными разрешенными массами
для вашего автомобиля.
Оборудование для буксировки прицепа
Для транспортирования прицепа необходимо
специальное оборудование, которое должно
соответствовать
конструкции автомобиля и
прицепа, условиям буксировки и
характерис±
тикам перевозимого груза.
Получите информацию о прицепе и необхо±
димом оборудовании у дилера по месту
покупки или аренды прицепа. Соблюдайте
все рекомендации изготовителя прицепа по
его установке и эксплуатации, а также
рекомендации, приведенные в настоящем
разделе Руководства. Неукоснительно
соблюдайте требования Правил дорожного
движения и других нормативных документов,
касающихся использования прицепов и
оборудования для их буксировки.
Тягово±сцепное устройство
Тягово±сцепное устройств должно быть
надежно закреплено на несущей конструкции
кузова вашего автомобиля.
Информация о местах крепления тягово±
сцепного устройства приведена на стр. 340.
Страховочные цепи
Присоединяя прицеп к автомобилю,
обязательно используйте страховочные цепи.
Концы страховочных цепей должны быть
надежно закреплены к соответствующим
местам на прицепе и тягово±сцепном
устройстве автомобиля. Убедитесь в том,
чтобы цепи перекрещиваются под дышлом
прицепа. Это предотвратит падение переднего
конца дышла на дорогу в случае расцепки
прицепа и автомобиля. Длины цепей должны
быть достаточными, чтобы не мешать
разворотам автопоезда с минимальными
радиусами. Однако нельзя допускать
волочения страховочных цепей по земле.
244
Вождение автомобиля
Буксировка прицепа (для автомобилей, предназначенных для поставки в европейские страны)
Тормозная система прицепа
Если вы собираетесь приобрести прицеп,
оборудованный тормозными механизмами,
убедитесь в том, что они имеют
электрический привод управления.
Конструкция гидравлического привода
рабочей тормозной системы вашего
автомобиля не предусматривает возможность
подключения к ней тормозной системы
прицепа. Любой способ присоединения к
тормозному гидроприводу автомобиля
тормозной системы прицепа, каким бы
привлекательным он не казался, приведет к
ухудшению эффективности торможения
автомобиля и снижению безопасности
движения.
По вопросам инсталляции электросистемы
управления тормозными механизмами
прицепа обратитесь к документации
изготовителя прицепа.
Приборы наружного освещения и
сигнализации на прицепе
Система наружного освещения прицепа (как и
остальное его оборудование), должна
соответствовать возможностям вашего
автомобиля и требованиям законодательства
страны, в которой он эксплуатируется.
Ваш автомобиль оснащен электроразъемом
для подключения приборов наружного
освещения прицепа. Разъем находится в
багажнике в зоне расположения правых
задних фонарей. Вы можете приобрести у
вашего дилера дополнительный соединитель
для подключения осветительных устройств
прицепа.
Электропроводка на прицепах различных
марок не одинакова. Обратитесь к специалис±
ту по электротехнике, для того чтобы
проверить и, если требуется, установить на
прицеп электрооборудование, необходимое
для подключения системы освещения прице±
па. Неправильное подключение электрообо±
рудования прицепа к электросистеме
автомобиля может привести к неисправности
электросистемы автомобиля.
Перед тем, как подсоединить систему осве±
щения прицепа к электросети автомобиля,
обязательно проконсультируйтесь у своего
дилера Honda.
Дополнительное оборудование прицепа
Для буксировки прицепа может потребовать±
ся установка на автомобиль специальных
зеркал заднего вида. Уточните требования
местного законодательства и Правил дорож±
ного движения, касающиеся буксировки
прицепов легковыми автомобилями. Возмож±
но, вы захотите установить на свой автомо±
биль такие зеркала, даже если их наличие не
обязательно по действующим нормам.
Присоедините прицеп к автомобилю и
оцените степень ухудшения обзора зоны за
автомобилем через стандартные зеркала
заднего вида. Если обзор неудовлетворитель±
ный, то из соображений безопасности
необходимо установить на автомобиль
специальные зеркала заднего вида.
Справьтесь у продавца или в агентстве по
аренде прицепа, рекомендуется ли установка
на него дополнительного оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  ..