Хонда Аккорд VIII. Руководство - часть 97

 

  Главная      Автомобили - Хонда     Хонда Аккорд VIII - руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  ..

 

 

Хонда Аккорд VIII. Руководство - часть 97

 

 

394

Устранение неисправностей в пути

 

3.   Присоедините зажим “положительного” 

удлинительного кабеля к положительному 
(+) выводу внешней аккумуляторной 
батареи. Второй зажим этого кабеля 
подсоедините к положительному (+) 
выводу разряженной батареи вашего 
автомобиля.

4.   Для автомобилей, оборудованных 

двигателем рабочим объемом 2.0 литра.

 

Присоедините один из зажимов второго 
удлинительного кабеля к отрицательному 
(-) выводу внешней аккумуляторной 
батареи. Второй зажим этого кабеля 
присоедините к болту на двигателе, как 
показано на рисунке. Не присоединяйте 
второй зажим к другим деталям двигателя.

 

Для автомобилей, оборудованных 
двигателем рабочим объемом 2,4 литра

 

Присоедините один из зажимов 
второго удлинительного кабеля к 
отрицательному (-) вводу внешней 
аккумуляторной батареи. Второй зажим 
этого кабеля присоедините к крепежному 
болту двигателя (на автомобиле с 
автоматической трансмиссией) или к 
крепежному болту коробки передач 
(на автомобиле с механической 
трансмиссией), как показано на рисунке. 
Не присоединяйте второй зажим к другим 
деталям двигателя.

Двигатель рабочим объемом 2,4 литра

ВНЕШНЯЯ 
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Двигатель рабочим объемом 2,0 литра

Запуск двигателя от внешней аккумуляторной батареи

Автомобиль, оборудованный двигателем 
рабочим объемом 2,4 литра и автоматической 
трансмиссией

395

Устранение неисправностей в пути

5.   Если в качестве внешней используется 

аккумуляторная батарея другого 
автомобиля, следует запустить двигатель 
этого автомобиля и установить 
повышенную частоту холостого хода.

6.   Включите стартер вашего автомобиля. 

Если стартер по-прежнему медленно 
вращает коленчатый вал двигателя, 
проверьте надежность контактов 
в электрических соединениях 
удлинительных кабелей.

7.   После успешного запуска двигателя 

отсоедините отрицательный зажим 
удлинительного кабеля от двигателя 
вашего автомобиля, затем второй зажим 
этого кабеля - от отрицательного вывода 
внешней батареи. Отсоедините зажим 
второго удлинительного кабеля от 
положительного вывода батареи вашего 
автомобиля, затем второй зажим этого 
кабеля - от положительного вывода 
внешней батареи.

 

Отсоединяя кабели, старайтесь не 
замкнуть неизолированные участки 
одного кабеля на другой кабель или на 
любые металлические детали автомобиля. 
В противном случае возможно короткое 
замыкание.

Автомобиль, оборудованный двигателем 
рабочим объемом 2,4 литра и механической 
трансмиссией

Запуск двигателя от внешней аккумуляторной батареи

396

Устранение неисправностей в пути

Перегрев двигателя

При нормальных условиях эксплуатации 
автомобиля стрелка указателя температуры 
охлаждающей жидкости двигателя постоян-
но находится в средней зоне шкалы. 

Температура двигателя может увеличиваться 
при длительном движении автомобиля на подъ-
ем, особенно в жаркую погоду. Если стрелка 
указателя температуры охлаждающей жидкости 
зашла за красную метку на шкале, то необходи-
мо выяснить причины перегрева двигателя.

При перегреве двигателя на многофункци-
ональном дисплее появится пиктограмма, 
предупреждающая о слишком высокой 
температуре охлаждающей жидкости.

ВНИМАНИЕ

Если вы будете продолжать движение на 
автомобиле, когда стрелка зашла за красную 
метку на шкале, двигатель может получить 
серьезные повреждения и выйти из строя.

Двигатель может перегреться по нескольким 
причинам, например, из-за отсутствия ох-
лаждающей жидкости в системе охлаждения 
или из-за механических неисправностей. В 
обоих случаях единственным внешним при-
знаком может быть положение стрелки ука-
зателя температуры охлаждающей жидкости 
на уровне или выше красной метки. Иногда 
дополнительным признаком перегрева 

двигателя является пар, выходящий из-под 
капота, и брызги кипящей охлаждающей 
жидкости. В любом случае при появлении 
признаков перегрева двигателя необходимо 
предпринять срочные меры.

  

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Пар и брызги, которые вырывают-
ся под давлением из-под крышки 
радиатора перегретого двигателя, 
могут причинить сильные ожоги.

Не поднимайте капот, если из-под 
него идет пар.

1.   Остановите автомобиль на обочине 

в безопасном месте. Переведите 
рычаг переключения диапазонов 
автоматической коробки передач в 
положение N (Нейтраль) или в положение 
Р (Стоянка) и включите стояночный 
тормоз. Выключите систему управления 
микроклиматом и все остальное 
вспомогательное оборудование. Включите 
аварийную световую сигнализацию.

2.   Если из-под капота идет пар, или если 

горячая охлаждающая жидкость вытекает 
из-под капота, выключите двигатель. 
Откройте капот только после того, как 
из-под него перестанет идти пар.

3.   При отсутствии признаков выброса пара 

или горячей жидкости, оставьте двигатель 
работать на холостом ходу и наблюдайте за 
поведением стрелки указателя температуры 
охлаждающей жидкости. Если перегрев 
был вызван увеличенной нагрузкой 
на двигатель (например, во время 
преодоления затяжного подъема в жаркий 
день при работающем кондиционере), то 
температура двигателя почти сразу должна 
начать снижаться. В этом случае оставьте 
двигатель работать на холостом ходу. После 
снижения температуры, когда стрелка 
указателя температуры возвратится в 
среднюю зону шкалы, можно продолжить 
поездку на автомобиле.

5.   Проверьте отсутствие видимых причин 

потери охлаждающей жидкости, таких 
как трещины на стенках шлангов 
или негерметичные соединения 
трубопроводов. Будьте осторожны, так 
как все детали двигателя и системы 
охлаждения нагреты до высокой 
температуры. Если вы обнаружили утечку 
охлаждающей жидкости, необходимо 
устранить неисправность перед тем, 
как продолжить поездку на автомобиле 
(см. раздел “Буксировка неисправного 
автомобиля” на стр. 412).

397

Устранение неисправностей в пути

6.   Если вы не обнаружили очевидных следов 

утечки охлаждающей жидкости, проверьте 
ее уровень в расширительном бачке 
системы охлаждения (см. стр. 267). Если 
уровень жидкости в бачке ниже метки 
MIN, долейте в бачок охлаждающую 
жидкость, чтобы ее уровень находился 
посредине между метками MIN и МАХ.

7.   Если расширительный бачок оказался 

пуст, то может понадобиться долить 
охлаждающую жидкость еще и в радиатор. 
Перед тем как открыть крышку радиатора 
необходимо подождать, пока стрелка 
указателя температуры охлаждающей 
жидкости не возвратится в среднюю зону 
шкалы, или даже ближе к началу шкалы.

  

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Опасно снимать крышку радиатора 
на горячем двигателе. Вы можете 
получить сильные ожоги паром или 
брызгами кипящей охлаждающей 
жидкости.

Перед тем, как снимать крышку ра-
диатора, дождитесь достаточного 
охлаждения двигателя и радиатора

8.   Наденьте защитные перчатки 

или накройте радиатор большим 
куском плотной ткани. Осторожно 
поверните крышку радиатора против 
часовой стрелки до первого упора, 
не нажимая на крышку радиатора. 
После того, как давление в системе 
охлаждения сравняется с атмосферным, 
дополнительно поверните крышку 
радиатора против часовой стрелки 
с одновременным нажимом сверху. 
Снимите крышку с горловины радиатора.

9.  Запустите двигатель и установите 

температуру воздуха на максимум (для 
системы управления микроклиматом 

AUTO на 

). Долейте в радиатор 

охлаждающую жидкость и доведите 
ее уровень до основания заливной 
горловины. Если охлаждающая жидкость 
нужной марки отсутствует, можно долить 
в радиатор простую воду. Не забудьте при 
первой возможности слить из системы 
охлаждающую жидкость и заменить ее 
жидкостью рекомендованной марки.

10. Плотно закройте крышку радиатора. 

При работающем двигателе наблюдайте 
за поведением стрелки указателя 
температуры охлаждающей жидкости. 
Если стрелка опять поднимется до 
красной метки, двигатель нуждается 
в ремонте. Отбуксируйте автомобиль 
на сервисную станцию (см. раздел 
“Буксировка неисправного автомобиля” 
на стр. 412).

11. Если температурный режим двигателя 

пришел в норму, проверьте уровень 
жидкости в расширительном бачке, 
при необходимости долейте в бачок 
охлаждающую жидкость до метки 
МАХ. Затем плотно закройте крышку 
расширительного бачка.

Перегрев двигателя

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98