Great Wall Deer. Руководство - часть 5

 

  Главная      Автомобили - Great Wall     Great Wall Deer (СС6460D, CC6460DY) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Great Wall Deer. Руководство - часть 5

 

 

 

1. 

Режим привода на задние колеса Н2.  

Данный режим предназначен для нормального движения по сухим дорогам с твердым покрытием. Он 
экономичен, обеспечивает наименьший шум и износ трансмиссии и наилучшую управляемость.  
 
2. 

Режим полного привода на повышенной передаче Н4.  

Предназначен только для движения по мокрым, покрытым льдом или снегом дорогам. Кроме того, этот 
режим обеспечивает повышенное тяговое усилие. 
 
3. 

Нейтральный режим N. 

Крутящий момент на колеса не передается. Включается на стоянках. 
 
4. 

Режим полного привода на пониженной передаче L4. 

Используется для получения максимального крутящего момента и тягового усилия. Предназначен для 
тяжелых условий движения и буксировки (подъем и спуск с крутых холмов, движение по песку, грязи, 
глубокому снегу и т. п.). 
 
Муфты свободного хода 

 

 
Для уменьшения шума и износа при движении с одним ведущим мостом устанавливаются муфты 
свободного хода с ручным включением переднего моста. Установка блокиратора муфты в положение 
FREE (свободный ход, т. е. ВЫКЛ) отключает колеса от полуоси. Установка блокиратора в положение 
LOCK ( заблокировано, т. е. ВКЛ) включает муфту. Для включения/выключения муфты необходимо 
совместить треугольник на блокираторе с соответствующим треугольником на муфте (см. рис.). 
 
 
 
Внимание! Для обеспечения смазки узлов переднего моста необходимо хотя бы раз в месяц включать 
муфту и производить движение на расстояние не менее 16 км с включенной муфтой.  
 
 
 

Методика переключения. 

 
1. Переключение из режима Н2 в режим Н4. Убедитесь, что муфты свободного хода включены. Во 
время остановки или на скорости не более 40 км/час передвиньте рычаг раздаточной коробки из 
положения Н2 в положение Н4. Нажатие педали сцепления не требуется. Если переключение не 
состоялось, в момент передвижения рычага кратковременно отпустите или нажмите педаль 
акселератора.  
Внимание! Не производите переключение, если колеса проскальзывают или пробуксовывают. 
Остановите пробуксовку перед переключением. Запрещается движение, если включена только одна 
муфта свободного хода. 

 
2. 

Переключение из режима Н4 в режим Н2. Производится на любой скорости передвижением 

рычага раздаточной коробки в соответствующее положение. Нажатие педали сцепления не требуется. 
Если индикатор продолжает гореть, прокатите автомобиль прямо с ускорением или замедлением 
вперед или назад. 
 
3. 

Переключение из режима Н4 в режим L4. Остановите автомобиль или сбавьте скорость до 8 

км/час. Уберите ногу с педали акселератора и выжмите педаль сцепления. Передвиньте рычаг 
раздаточной коробки в требуемое положение.  
 
4. 

Переключение из режима L4 в H4. Производится на любой скорости. Нажмите педаль 

сцепления и передвиньте рычаг раздаточной коробки в требуемое положение. 
 
 
 IV. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля 
 
Для безопасного и экономичного вождения и продления срока службы автомобиля, необходимо 
своевременно производить его техническое обслуживание. 
Текущее техническое обслуживание: 
 
1.Проверить зарядку аккумуляторной батареи, ее внешний вид. Содержать батарею в чистоте. 
Проверить клеммы батареи. 
2. Проверить уровень масла в двигателе и охлаждающей жидкости. При необходимости долить и 
убедиться в  отсутствии протечек. 
3. Проверить давление в шинах при помощи манометра, убедиться в отсутствии разрывов, 
повреждений и износа резины. Проверить затяжку гаек крепления колеса. 
4. Проверить затяжку гаек рулевых тяг, убедиться в том, что в тормозной системе нет протечек, а 
уровень тормозной жидкости достаточен. 
5.Проверить работу звукового сигнала, освещения, световой сигнализации и приборов, при 
необходимости отрегулировать. 
6. Запустите двигатель и убедитесь в его исправной работе, нормальном выхлопе и отсутствии 
повреждений выхлопной трубы. При необходимости сразу же устраните неисправность. 
 
Ниже приводится таблица технического обслуживания автомобилей после обкатки в стандартных 
условиях эксплуатации. Периодичность работ можно изменять в зависимости от конкретных условий и 
опыта. Запрещается произвольно увеличивать периодичность обслуживания систем, непосредственно 
влияющих на безопасность вождения, в первую очередь рулевого управления и тормозной системы. 
 

  
 

Cистема, агрегат 

Вид работы, периодичность 

                                

Двигатель 

 
Приводной ремень 

Проверка через 10000 км, регулировка при необходимость 

Система смазки  

Смена масла через 5000 км или 3 м-ца, фильтра через 
10000км 

Воздушный фильтр (фильтрующий элемент) 

Очистка через 2500 км, замена через 30000км или 36 м-цев 

Топливный фильтр 

Замена через 20000 км 

Антифриз 

Первая замена через 18 м-цев, далее через 30000 км или 12 
м-цев 

Кондиционер 

Проверка состояния шлангов и стыков один раз в 6 м-цев 

Гидрожидкость рулевого управления 

Замена через 10000 км или один раз в год с 
промывкой фильтра 

Система выпуска (выхлопные трубы, 
крепление) 

Проверка состояния через 20000 км, замена при 
необходимости 

Свечи зажигания 

Проверка состояния через 8000 км, замена через 20000 км 

Аккумуляторная батарея 

Проверка состояния через 10000 км, замена при 
необходимости 

Холостой ход 

Проверка через 20000 км, регулировка при необходимости 

Топливная система 

Проверка бака, шлангов и стыков через 40000 км, очистка от 
отложе 
ний 

Вентиляционный клапан картера коленвала, 
шланг,  соединения  

Проверка вентиляционного клапана, шланга и соединения 
через 
 20000 км, замена при необходимости 

 

 Шасси и кузов 

 

Педаль сцепления 

Проверка свободного хода через 6000-8000 км или 6 м-цев,  
регулировка при необходимости 

Педаль тормоза и стояночный тормоз 

Первая проверка через 1000 км, далее через 5000 км или 3 
м-ца,  
Регулировка при необходимости 

Тормозные барабаны,  колодки   

Проверка и регулировка через 10000 км, замена  
при необходимости 

Тормозные диски и накладки 

Проверка через 5000 км, замена при необходимости 

Тормозная жидкость (в т. ч. и в гидросистеме 
сцепления) 

Проверка через10000 км, замена при необходимости либо 
через  
40000 км или 12 м-цев 

Трубопроводы и шланги тормозной системы 

Проверка через 10000 км, регулировка и замена при 
необходимости 

Сход-развал передних колес, передняя и 
задняя подвески 

Проверка через 20000 км, регулировка и замена при 
необходимости 

Шарниры рулевого механизма 

Смазывать через 5000 км или 3 м-ца 

Рулевые тяги 

Проверка через 10000 км 

Карданный вал 

Смазывать через 10000 км 

Коробка передач 

Проверка масла через 5000 км, смена масла через 10000 км 

Картер заднего моста 

Проверка масла через 5000 км или 3 м-ца, смена  
масла через 10000 км 

Подшипники ступиц колес 

Смена смазки через 10000 км 

Болты и гайки шасси и кузова 

Проверка через 20000 км, замена при необходимости 

Гайки крепления колес 

Подтягивать через 20000 км 

Шины 

Проверка через 10000 км, замена при необходимости 

Электрооборудование и стеклоочистители 

Проверка состояния и обслуживание через 10000 км 

 
Техническое обслуживание и регулировки  
  
Техническое обслуживание и регулировка двигателя 
 
1. Масло и смазка 
Качество масла для системы смазки двигателя должно быть не ниже стандарта  QG или SG марки 
SAE10W-30 или 15W-40 для бензиновых двигателей. Выбирать соответствующую марку масла следует  
с учетом температуры наружного воздуха. При температуре воздуха  ниже –18 град. С,  следует 
использовать масло 5W-30 (см.таблицу). 
Менять масло в двигателе следует через каждые 5000км или раз в 3 месяца. Через каждые  
10 000км следует вместе со сменой масла заменять масляный фильтр. 
Смену масла проводите на горячем двигателе. Расположите автомобиль на ровной площадке, 
выверните пробку сливного отверстия в поддоне картера и слейте масло. Вверните пробку и залейте 
масло через заливную горловину и плотно закройте крышку. Запустите двигатель и убедитесь, что нет 
протечек в фильтре и сливной горловине. Периодически проверяйте уровень масла на холодном 
двигателе указателем уровня и поддерживайте его в обозначенных пределах. Помните, что чрезмерно 

низкий, как и чрезмерно высокий, уровень масла может привести к нарушению работы 
гидравлического механизма привода клапанов.  
 
Таблица рекомендаций по использованию масла  
 
Внимание!  Продолжительный контакт с маслом двигателя может вызвать поражение кожи. При 
попадании на кожу необходимо смыть его водой с мылом. Для промывания загрязненной кожи не 
используйте бензин или разбавитель. 
 
2. Воздушный фильтр 
       
При  нормальных условиях эксплуатации через каждые 2500 км следует очищать фильтрующий 
элемент воздушного фильтра, а через каждые 25000 км его необходимо заменять. 
При эксплуатации в тяжелых условиях фильтр следует проверять чаще и заменять фильтрующий 
элемент в зависимости от его состояния. Для очистки откройте корпус, извлеките фильтрующий 
элемент и продуйте его сжатым воздухом изнутри до удаления частиц пыли и грязи. Протрите корпус 
воздушного фильтра. Запрещается опускать бумажный фильтрующий элемент в воду, а также 
встряхивать его. 
 
3. Свечи зажигания 
 
Проверяйте свечи зажигания через каждые 8000км пробега  или при ненормальной работе цилиндров 
двигателя. Проверяйте величину зазора между электродами свечи при помощи щупа. Если зазор 
больше или меньше 0,8 мм, осторожно подогните внешний электрод для получения нужного зазора. 
При наличии нагара на электродах опустите нижнюю часть свечи в керосин и удалите нагар и 
загрязнение жесткой щеточкой (медной). 
 
4. Система охлаждения  
 
Для обеспечения нормальной работы двигателя необходим достаточный объем охлаждающей 
жидкости. Перед каждой поездкой необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости. Если в 
системе охлаждения жидкости недостаточно, долить антифриз  или умягченную воду. Запрещается 
использовать жесткую воду с повышенным содержанием кальция и минеральных веществ. 
Замена охлаждающей жидкости: 
Откройте сливные краны радиатора и блока цилиндров двигателя для слива жидкости из системы 
охлаждения, слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка. Промойте систему чистой 
водой, закройте сливные краны радиатора и блока цилиндров двигателя. Залейте охлаждающую 
жидкость через горловину радиатора до заполнения. Закройте крышку заливной горловины, запустите 
двигатель. Он должен работать, пока радиатор не станет горячим на ощупь. Снимите крышку с 
заливной горловины радиатора, если уровень снизился, то доливайте жидкость до тех пор, пока ее 
уровень в расширительном бачке не достигнет верхней отметки. Иногда для заполнения системы 
приходится запускать двигатель 2-3 раза. Доливать охлаждающую жидкость можно через горловину 
расширительного бачка. 
 
 
 
 Выбор охлаждающей жидкости 
 
Рекомендуется использовать незамерзающую жидкость – антифриз - на основе этиленгликоля. 
Использовать антифриз следует в соответствии с указаниями производителя. 
 
5. Проверка натяжения приводного ремня  
 
 Натяжение приводного ремня должно быть таким, чтобы при нажиме с усилием   примерно 98 Н 
прогиб середины ветви ремня составил 7-9 мм (для нового ремня 5-7 мм). Для увеличения натяжения 
ослабьте регулировочный болт на планке крепления генератора, сместите генератор в сторону от 
двигателя и закрепите болт. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..