Ford Explorer 2013 года. Руководство - часть 97

 

  Главная      Автомобили - Форд     Ford Explorer 2013 года - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  ..

 

 

Ford Explorer 2013 года. Руководство - часть 97

 

 

• Меньшая ширина кузова – для

обеспечения улучшенной
управляемости в узких
пространствах, в частности вне
дорог.

В результате описанных выше
размерных отличий
внедорожники, фургоны и
грузовые автомобили зачастую
имеют более высокий центр
тяжести и значительную разность
между расположением центра
тяжести в загруженном и
разгруженном состоянии.

Благодаря этим отличиям автомобили данных типов не только
являются многофункциональными, но и управляются по-другому по
сравнению с обычными легковыми автомобилями.

УХОД ЗА ШИНАМИ

Информация о классификации стандартных шин по качеству

Показатели классификации по
качеству применимы к новым
пневматическим шинам для легковых
автомобилей. Показатели
классификации по качеству можно
найти, при наличии, на боковой
поверхности шины между плечом
протектора и участком максимальной

ширины профиля шины. Например:

• Treadwear 200 Traction AA Temperature A

Данные показатели классификации по качеству определяются
стандартами, установленными Министерством транспорта США.

Показатели классификации по качеству применимы к новым
пневматическим шинам для легковых автомобилей. Они не
применимы для зимних шин с глубоким протектором,
неполноразмерных шин или шин для малоразмерных запасных колес,

Колеса и шины

393

шин для грузовых автомобилей малой грузоподъемности или шин
типа LT, шин с номинальным диаметром обода от 10 до 12 дюймов или
шин мелкосерийного производства, как указано в Разделе 49 Части
575.104(c)(2) Свода федеральных постановлений США.

Министерство транспорта США — Показатели классификации шин
по качеству: 
Министерство транспорта США обязало компанию Ford
Motor Company предоставлять следующую информацию для
классификации шин по качеству в соответствии с требованиями
государства.

Износ протектора

Показатель износа протектора представляет собой сравнительное
значение, основанное на степени износа шины, выявленной при
тестировании в регулируемых условиях на определенном
правительством испытательном полигоне. Например, шина, имеющая
показатель 150, износится на испытательном полигоне в 1

1

2

раза

сильнее, чем шина с показателем 100. Тем не менее, условные
технические характеристики шин зависят от фактических условий
использования и могут значительно отличаться от нормы в связи с
различиями в стилях вождения, обслуживании, дорожных условиях и
климате.

Показатель сцепления AA, A, B и C

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Показатель сцепления, нанесенный
на шину, основан на результатах, полученных во время

измерения силы сцепления при торможении во время движения
вперед, и не включает информацию о силе сцепления во время
ускорения, вхождения в поворот, глиссирования, а также
информацию о максимальной силе сцепления.

Показатели сцепления, от максимального до минимального,
обозначаются как АА, А, В и С. Показатели означают способность
шины, определенную по результатам испытаний, к торможению на
влажном дорожном покрытии в регулируемых условиях на
определенных правительством дорожных покрытиях — асфальте и
бетоне. Шина с показателем С может иметь низкое сцепление с
поверхностью.

394

Колеса и шины

Температурная характеристика А, В, С

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Температурная характеристика
устанавливается для шины, имеющей необходимое давление

воздуха, нагрузка на которую не превышает установленное
значение. Чрезмерная скорость, недостаточное давление или
превышение нагрузки, по отдельности или вместе, могут привести к
повышению температуры и возможному повреждению шины.

Температурные характеристики обозначаются буквами А (самая
высокая), В и С, которые означают сопротивление шины
теплообразованию и ее способность рассеивать тепло, эти
характеристики определены по результатам испытаний в
регулируемых условиях на специальном испытательном колесе,
установленном в закрытой от внешних воздействий лаборатории.
Постоянное воздействие повышенной температуры может привести к
ухудшению свойств материала шины и сокращению ее срока службы;
слишком высокая температура может привести к внезапному
повреждению шины. Характеристика С соответствует уровню
температурных характеристик, которые должны иметь все шины,
устанавливаемые на легковые автомобили, в соответствии с
Федеральным стандартом по безопасности автомобилей № 139.
Характеристики В и А соответствуют уровням температурных
характеристик, полученным на лабораторном испытательном колесе
и превышающим минимальный уровень, определенный нормативом.

Словарь терминов, относящихся к шинам

• Наклейка с данными по шинам — Наклейка, содержащая

информацию о размерах шин оригинального изготовителя
оборудования, рекомендованном давлении и максимальном весе,
который может перевозить автомобиль.

• Идентификационный номер шины — Номер на боковине всех шин,

предоставляющий информацию о марке шины,
заводе-изготовителе, размере шины и дате производства. Также
называется DOT-кодом.

• Давление воздуха в шине — Мера количества воздуха в шине.

Колеса и шины

395

• Стандартнаягрузоподъемность — Показатель, наносимый на

шины определенного класса, имеющие Американскую маркировку
или метрическую маркировку и предназначенные для
выдерживания максимальной нагрузки при давлении 35 фунт/кв.
дюйм [37 фунт/кв. дюйм (2,5 бар) для шин с метрической
маркировкой]. Увеличение давления в шине выше указанного не
увеличит грузоподъемность шины.

• Добавочнаянагрузка — Показатель, наносимый на шины

определенного класса, имеющие Американскую маркировку или
метрическую маркировку и предназначенные для выдерживания
максимальной нагрузки при давлении 41 фунт/кв. дюйм [43 фунт/кв.
дюйм (2,9 бар) для шин с метрической маркировкой]. Увеличение
давления в шине выше указанного не увеличит грузоподъемность
шины.

• кПа — Килопаскаль, метрическая единица измерения давления

воздуха.

• Фунт/кв. дюйм — Количество фунтов на квадратный дюйм,

стандартная единица измерения давления воздуха.

• Давление воздуха в холодной шине — Давление воздуха в шинах

после того, как автомобиль простоял вне прямых солнечных лучей
в течение одного часа или более и до того, как он проедет
расстояние, превышающее 1 милю (1,6 км).

• Рекомендованное давление в шине — Давление воздуха в холодной

шине, указанное на наклейке сертификации соответствия
стандартам безопасности (на стойке, к которой крепятся петли
двери, стойке, к которой крепится защелка двери, либо на краю
двери, соприкасающегося со стойкой, к которой крепится защелка
двери, рядом с водителем) или на наклейке с данными по шинам,
расположенной на средней стойке или краю двери водителя.

• Центральнаястойка — Конструктивный элемент на боковой

поверхности автомобиля позади передней двери.

• Борт шины - Участок шины рядом с ободом.

• Боковина шины — Участок шины между бортом и протектором.

• Протектор шины — Внешний участок шины, который касается

дороги, когда она установлена на колесный диск.

• Обод — Металлическая опора (диск) шины или шины и камеры в

сборе, на который устанавливаются борта шины.

396

Колеса и шины

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98