ГРУЗОВИКИ «ЦЗЕФАН» СЕРИИ CA1031K2L. Руководство - часть 14

 

  Главная      Автомобили - FAW     ГРУЗОВИКИ FAW «ЦЗЕФАН» СЕРИИ CA1031K2L - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

ГРУЗОВИКИ «ЦЗЕФАН» СЕРИИ CA1031K2L. Руководство - часть 14

 

 

После установки червяка поворотного устройства с поворотной гайкой в сборе в 
вертикальное положение гайка должна свободно соскальзывать с червяка под 
собственным весом, как показано на рисунке. 
 
В конце установить внутренние обоймы двух шариковых подшипников на шейки вала с 
обеих сторон поворотного червяка, как показано на рисунке. 
 
Рисунок 2. на стр. 4. 
Надписи на рисунке (слева направо):  
- гайка должна свободно соскальзывать с червяка под собственным весом. 
- установить внутренние обоймы двух шариковых подшипников на шейки вала с обеих 
сторон поворотного червяка. 
 
2. Сборка червяка поворотного устройства с поворотной гайкой в сборе и корпуса. 
 
Поворотный вал с внутренними обоймами подшипников по обеим сторонам и червяк 
поворотного устройства с поворотной гайкой в сборе вставить в корпус с установленными 
внешними обоймами подшипников, как показано на рисунке. Прижать рукой верхнюю 
крышку. С помощью щупа переменной толщины измерить зазор между верхней крышкой 
и корпусом. Подобрать пакет регулировочных прокладок соответственно замеренной 
величине зазора, нанести герметик и установить на верхнюю крышку, снятую с корпуса. 
Вновь установить верхнюю крышку с пакетом регулировочных прокладок на корпус и 
затянуть ее болтом. Затем измерить крутящий момент червяка, величина которого должна 
находиться в диапазоне 0,5…1,0 Н*м. Если крутящий момент недостаточный, необходимо 
уменьшить количество регулировочных прокладок. Если крутящий момент слишком 
большой, необходимо установить дополнительные регулировочные прокладки, как 
показано на рисунке. 
 
Рисунок 1 на стр. 5.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- вставить в корпус с установленными внешними обоймами подшипников. 
- установить на корпус верхнюю крышку с установленными внешними обоймами 
подшипников. 
 
Рисунок 2 на стр. 5.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- с помощью щупа переменной толщины измерить зазор между верхней крышкой и 
корпусом. 
- подобрать пакет регулировочных прокладок соответственно замеренной величине зазора, 
нанести герметик и установить на верхнюю крышку. 
 
Рисунок 3 на стр. 5.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- установить верхнюю крышку. 
- измерить крутящий момент. 
 
3. Сборка оси поворотного рычага. 
 
Вставить пружинное стопорное кольцо в отверстие оси поворотного рычага, измерить 
расстояние от основания отверстия до пружинного стопорного кольца, затем измерить 
толщину головки регулировочного болта. Вынуть пружинное стопорное кольцо, выбрать 
одну регулировочную прокладку таким образом, чтобы общая толщина регулировочной 

прокладки вместе с головкой болта была меньше, чем расстояние от основания отверстия 
оси поворотного рычага до пружинного стопорного кольца, но разность величин при этом 
не должна превышать 0,08 мм. Затем вставить регулировочный винт вместе с 
регулировочной прокладкой в отверстие оси поворотного рычага и зафиксировать его с 
помощью пружинного стопорного кольца. Боковую крышку с порошковой втулкой 
накрутить на винт, а затем вставить вместе с уплотнительной прокладкой в корпус 
рулевого механизма. При установке поворотная гайка должна находиться по центру 
поворотного червяка. В конце операции затянуть узел болтом, как показано на рисунке. 
 
Рисунок 1 на стр. 6.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- измерить расстояние от основания отверстия до пружинного стопорного кольца. 
- измерить толщину головки регулировочного болта. 
 
Рисунок 2 на стр. 6.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- вставить регулировочный винт вместе с регулировочной прокладкой в отверстие оси 
поворотного рычага. 
- зафиксировать с помощью пружинного стопорного кольца. 
- накрутить на винт боковую крышку с порошковой втулкой. 
 
Рисунок 3 на стр. 6.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- вставить в корпус рулевого механизма. 
- затянуть узел болтом с усилием затяжки 98 Н*м. 
 
4. Сборка сальника. 
 
Вставить сальник оси поворотного рычага. Перед установкой закрыть шлицевую часть 
медной фольгой или пластмассовой втулкой во избежание механических повреждений, 
которые могут привести к утечке масла (см. рисунок). 
 
5. Регулировка зазоров. 
 
Поворачивать регулировочный болт для регулировки зазора зацепления гайки 
поворотного устройства и зубчатого веера вала поворотного рычага. Зазор необходимо 
выставить таким образом, чтобы поворотный вал вращался легко, но при этом не было 
ощущения люфта. Затем затянуть гайку фиксации, зафиксировав регулировочный винт. 
Величина крутящего момента поворотного червяка в центральном положении должна 
находиться в диапазоне 1…2 Н*м, как показано на рисунке. 
 
Рисунок 1 на стр. 7.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
 
- установка сальника оси поворотного рычага. 
- поворачивать регулировочный болт. 
 
Рисунок 2 на стр. 7.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- поворотный вал должен вращаться легко, но без ощущения люфта. 
- зафиксировать регулировочный винт. 
 

3. ПРОВЕРКА, РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКОГО 
РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА 
 
1. Проверка, ремонт и техническое обслуживание циклического шарикового рулевого 
механизма. 
 
(1) С помощью микрометра измерить величину люфта в центральной части поворотного 
вала, которая не должна превышать 0,70 мм. Если величина люфта превышает указанное 
значение, необходимо выполнить регулировку, как показано на рисунке. 
 
(2) Если на поверхности шейки опорного вала подшипника, установленного на червяке 
поворотного устройства, видны следы износа или стачивания металла, допускается ее 
восстановление. Если стыковочный зазор шейки вала с диаметром 25 мм (т.е. величина 
износа) превышает 0,025 мм, можно применить метод восстановления хромированием, 
как показано на рисунке. 
 
Рисунок 1 на стр. 8.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- с помощью микрометра измерить величину люфта поворотного вала. 
- величина износа шейки вала монтажного подшипника поворотного вала. 
 
(3) Между поворотным червяком и рулевым валом не должно быть люфта. Необходимо 
следить за надежностью гайки фиксации карданного шарнира соединения червяка и 
поворотного вала. Болт фиксации обязательно должен быть вставлен в желоб фиксации 
поворотного червяка, как показано на рисунке. 
 
(4) При значительной степени износа поворотного червяка его необходимо своевременно 
заменить. 
 
(5) На всей поверхности поворотного вала и поворотного червяка не должно быть трещин. 
При обнаружении таковых незамедлительно заменить поврежденную деталь. 
 
(6) Если на поверхности корпуса рулевого механизма обнаружены значительные трещины, 
необходимо заменить корпус. Если трещины небольшие, можно их заделать сваркой, как 
показано на рисунке. 
 
Рисунок 2 на стр. 8.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- затяжка соединения между поворотным червяком и рулевым валом. 
- трещина на корпусе рулевого механизма. 
 
(7) Если на поверхности боковой крышки корпуса рулевого механизма обнаружены 
явления деформации прогиба, может возникнуть утечка масла из корпуса. При 
обнаружении таких деформаций необходимо незамедлительно их выправить или затереть. 
Для проверки установить боковую крышку на корпус и измерить зазор, величина которого 
не должна превышать 0,15 мм. Если через нижнюю крышку рулевого механизма 
отмечается утечка масла, необходимо проверить нижнюю крышку на предмет наличия 
деформации прогиба. В случае обнаружения таковой необходимо незамедлительно ее 
выправить или затереть. Зазор между нижней крышкой и корпусом не должен превышать 
0,15 мм, как показано на рисунке. 
 

(8) Если в результате износа шейки оси поворотного рычага ее диаметр уменьшился на 
величину более 0,05 мм, можно применить метод восстановления хромированием. 
 
(9) Не должно быть люфта между внутренней поверхностью кольцевой канавки для 
стопорного кольца на вале поворотного рычага и поверхностью самого стопорного кольца. 
Если таковой присутствует, необходимо заменить стопорное кольцо. 
 
(10) На поверхности вала поворотного рычага не должно быть трещин. Если таковые 
обнаружены, необходимо своевременно заменить вал, как показано на рисунке. 
 
(11) При наличии следующих механических повреждений на поверхности вала 
поворотного рычага допускается их заделка сваркой. 
 
Рисунок 1 на стр. 9.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- заделка сваркой трещин на корпусе рулевого механизма. 
- утечка масла из рулевого механизма. 
 
Рисунок 2 на стр. 9.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- правка боковой крышки и нижней крышки. 
- проверка на корпусе после правки и притирки. 
 
Рисунок 3 на стр. 9.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- на поверхности вала поворотного рычага не должно быть трещин. 
- восстановление изношенных зубьев. 
 
1) если количество изношенных зубьев превышает 3, как показано на рисунке; 
2) в случае обнаружения на зубьях деформации кривизны, как показано на рисунке; 
3) если количество изношенных витков резьбы превышает 2, как показано на рисунке. 
 
(12) Колонка рулевого управления должна быть ровной. Если обнаружен изгиб, 
необходимо своевременно его выправить, как показано на рисунке. 
 
(13) В случае износа соединения вала необходимо своевременно его заменить, как 
показано на рисунке. 
 
(14) Если на рулевом колесе обнаружены трещины или другие механические повреждения, 
оно подлежит замене, как показано на рисунке. 
 
Рисунок 1 на стр. 10.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- правка изогнутых зубьев сваркой. 
- правка поврежденных витков резьбы сваркой. 
 
Рисунок 2 на стр. 10.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- правка прогиба колонки рулевого управления. 
- повреждение соединения вала. 
 
Рисунок 3 на стр. 10 (4-39).  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..