Dodge Caliber. Руководство - часть 30

 

  Главная      Автомобили - Dodge     Dodge Caliber - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..

 

 

Dodge Caliber. Руководство - часть 30

 

 

 

- 119 -

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Опасно продолжать движение на автомобиле, если горит контрольная лампа тормозной системы. В 
этом  случае  может  снизиться  эффективность  тормозной  системы  или  автомобиль  может  потерять 
устойчивость  во  время  торможения.  Вследствие  этого  может  увеличиться  остановочный  путь  или 
вы можете потерять контроль над автомобилем, в результате чего вы можете попасть в дорожно-
транспортное  происшествие.  Немедленно  обратитесь  на  сервисную  станцию  для  устранения 
неисправности.
 

 

5.6.1. Антиблокировочная тормозная система (ABS) 

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 

 

Антиблокировочная система повышает устойчивость автомобиля при торможении, 

а  также  эффективность  торможения  на  большинстве  дорожных  покрытий. ABS 
автоматически  растормаживает  и  затормаживает  колеса  автомобиля,  препятствуя  их 
блокировке и проскальзыванию при интенсивном торможении. 
 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Если водитель пытается имитировать работу ABS, периодически отпуская и нажимая на тормозную 
педаль,  то  это  приведет  к  снижению  эффективности ABS и  может  стать  причиной  дорожно-
транспортного  происшествия.  Тормозной  путь  автомобиля  увеличится.  Поэтому  при  экстренном 
торможении  или  замедлении  автомобиля,  оборудованного ABS, следует  постоянно  с  усилием 
нажимать на тормозную педаль.
 

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 

  Система ABS не может отменить физические законы, воздействующие на автомобиль. Она не 

в  состоянии  обеспечить  более  эффективного  торможения,  чем  это  позволяет  состояние 
тормозной системы автомобиля и характер взаимодействия шин с поверхностью дороги.
 

  Система ABS сама по себе не в силах предотвратить дорожно-транспортных происшествий, в 

частности  тех,  которые  возникают  вследствие  поворота  на  чрезмерно  большой  скорости, 
несоблюдения  дистанции  до  впереди  идущего  автомобиля,  а  также  аквапланирования. 
Залогом  безаварийного  движения  может  быть  только  мастерство  водителя  и  корректная, 
безопасная манера вождения.
 

  Хотя система ABS расширяет возможности автомобиля, это не может служить оправданием 

безответственного  и  рискованного  вождения,  угрожающего  как  вашей  безопасности,  так  и 
безопасности других участников вождения.
 

 

Для контроля исправности антиблокировочной тормозной системы предназначена 

контрольная  лампа "ABS". Она  должна  загореться  при  включении  зажигания  и  может 
гореть до четырех секунд. 

Если  контрольная  лампа  не  погасла  после  пуска  двигателя  или  загорелась  на  ходу 

автомобиля,  то  это  свидетельствует  о  неисправности  антиблокировочной  тормозной 
системы и необходимости ремонта. В этом случае ABS функционировать не будет, однако 
рабочая  тормозная  система  автомобиля  останется  полностью  работоспособной  при 
условии, что не горит контрольная лампа тормозной системы. 

При включении контрольной лампы "ABS" следует как можно скорее обратиться на 

сервисную  станцию  для  ремонта  тормозной  системы.  Если  контрольная  лампа  не 
загорается при включении зажигания, обратитесь на сервисную станцию для проверки ее 
исправности. 

 

- 120 -

Одновременное  включение  контрольных  ламп  тормозной  системы  и  системы ABS 

указывает  на  неисправность  антиблокировочной  тормозной  системы  и  электронной 
системы  распределения  тормозных  сил (EBD). В  этом  случае  следует  немедленно 
отремонтировать систему ABS. 

На  скорости  около 11 км/ч  система ABS тестирует  свою  работоспособность.  Во 

время  самотестирования  вы  можете  слышать  слабое  пощелкивание,  а  также  шум  из 
моторного  отсека.  Самодиагностика  производится  всякий  раз  после  начала  движения  и 
достижении скорости 11 км/ч. 

ABS  начинает  работать  в  определенных  условиях  при  торможении  автомобиля.  К 

таким  условиям  относится  торможение  на  обледеневшей  или  неровной  дороге,  снегу, 
щебне, железнодорожном переезде, слякоти или экстренное торможение. 
 

Работа ABS может сопровождаться явлениями, которые перечислены ниже: 

 

  Шум  электродвигателя ABS (после  остановки  он  может  продолжать  работать  еще 

какое-то время); 

  Пощелкивание электромагнитных клапанов; 

  Пульсация тормозной педали; 

  Легкое ослабление или провал педали тормоза в конце торможения. 

 

Все эти явления свидетельствуют о нормальной работе ABS. 

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Среди  узлов  антиблокировочной  системы  есть  сложное  электронное  оборудование,  на  работу 
которого  может  влиять  неправильно  установленная  или  слишком  мощная  радиопередающая 
аппаратура. Это влияние может выразиться в снижении эффективности системы. Поэтому поручайте 
установку подобного оборудования только квалифицированным специалистам.
 

 

Для  нормального  функционирования ABS необходимо,  чтобы  все  колеса  и  шины 

автомобиля  были  идентичны  по  размерам.  Давление  в  шинах  должно  соответствовать 
норме.  Только  при  выполнении  этих  условий  блок  управления ABS может  правильно 
оценивать степень проскальзывания колес при торможении. 
 
 

5.7. ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 

 

В  стандартную  комплектацию  вашего  автомобиля  входит  рулевой  гидроусилитель, 

который  обеспечивает  хорошую  реакцию  автомобиля  на  управляющее  воздействие  и 
облегчает управление автомобилем в стесненных пространствах. В случае неисправности 
гидроусилителя  механическая  часть  системы  рулевого  управления  полностью  сохраняет 
работоспособность. Однако при этом возрастут усилия на рулевом колесе. Если по каким-
либо  причинам  давление  в  системе  рулевого  усилителя  отсутствует,  механическая  часть 
системы  рулевого  управления  продолжает  функционировать  нормально  и  обеспечивает 
возможность  управления  автомобилем.  В  этом  случае  вы  почувствуете  значительное 
возрастание  усилий  на  рулевом  колесе,  особенно  при  движении  на  малой  скорости  во 
время парковки автомобиля. 
 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

 

- 121 -

Повышенный  шум  работы  системы  гидроусилителя  при  повороте  рулевого  колеса  до  упора 
считается нормальным явлением и не свидетельствует о какой-либо неисправности системы.
 
В  холодную  погоду  в  начале  поездки  кратковременно  может  быть  слышан  шум  работы  насоса 
рулевого  гидроусилителя.  Этот  шум  обусловлен  высокой  вязкостью  рабочей  жидкости  вследствие 
низкой  температуры  окружающего  воздуха,  является  нормальным  и  не  свидетельствует  о 
неисправности системы рулевого гидроусилителя.
 

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Опасно  продолжать  эксплуатацию  автомобиля  с  неисправным  рулевым  гидроусилителем.  Вы 
можете  попасть  в  дорожно-транспортное  происшествие,  в  результате  которого  вы  и  другие  люди 
могут получить травмы. Как можно скорее доставьте свой автомобиль на сервисную станцию для 
ремонта системы.
 

 

ВНИМАНИЕ! 
Не  поворачивайте  рулевое  колесо  до  упора  влево  или  вправо  на  продолжительное  время.  Это 
может привести к повышению температуры рабочей жидкости в системе рулевого гидроусилителя 
и выходу из строя насоса системы.
 

 

 

- 122 -

5.8. ШИНЫ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 

 

Давление  воздуха  в  шинах  оказывает  существенное  влияние  на  безопасность  и 

функционирование 

систем 

вашего 

автомобиля. 

Пренебрежение 

правилом 

периодического  контроля  и  поддержания  необходимого  давления  воздуха  в  шинах 
отрицательно сказывается на следующих трех эксплуатационных качествах автомобиля: 
 
1. Безопасность 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Пониженное  или  повышенное  давление  воздуха  в  шинах  по  сравнению  с  рекомендуемым 
значением представляет опасность и может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. 
 

  При  пониженном  давлении  воздуха  в  шинах  увеличиваются  деформации  шин,  что  может 

привести к их разрушению. 

  При повышенном давлении воздуха в шинах снижаются их демпфирующие характеристики. 

В этом случае наезд колеса на дорожную неровность, например, ухаб или выбоину, может 
привести к разрушению шины.
 

  Различие  в  давлении  воздуха  в  шинах,  установленных  на  автомобиль,  может  привести  к 

ухудшению  его  управляемости.  В  этом  случае  вы  можете  не  справиться  с  управлением  и 
потерять контроль над автомобилем.
 

  Повышенное  или  пониженное  давление  воздуха  в  шинах  по  сравнению  с  рекомендуемым 

значением  может  отрицательно  сказаться  на  устойчивости  движения  автомобиля.  Вы 
можете неожиданно потерять контроль над автомобилем и попасть в аварию.
 

 
Постоянно  поддерживайте  во  всех  шинах  вашего  автомобиля  одинаковое  давление, 
соответствующее рекомендуемому значению.
 

 
2. Эксплуатационные расходы
 

Эксплуатация  шин  с  пониженным  или  повышенным  давлением  воздуха  по 

сравнению  с  рекомендуемым  значением  может  стать  причиной  неравномерного  износа 
протектора,  который  приводит  к  снижению  срока  службы  шин  и  необходимости  более 
ранней  их  замены.  Кроме  того,  пониженное  давление  воздуха  в  шинах  увеличивает 
сопротивление качению колес и, как следствие, приводит к увеличению расхода топлива. 
 
3. Плавность хода и устойчивость движения 

Для  того  чтобы  не  допустить  снижения  плавности  хода  автомобиля,  необходимо 

контролировать давление воздуха в шинах и при необходимости доводить его до нормы. 
Повышенное  давление  воздуха  в  шинах  по  сравнению  с  рекомендуемым  значением 
приводит  к  появлению  тряски  и  снижению  уровня  комфорта.  И  повышенное,  и 
пониженное  давление  воздуха  в  шинах  отрицательно  сказывается  на  устойчивости 
движения  автомобиля.  В  этом  случае  может  ухудшиться  реакция  автомобиля  на 
управляющие  воздействия  водителя,  или,  наоборот,  рулевое  управление  может  стать 
излишне острым. 

Различие  в  давлении  воздуха  в  шинах  может  привести  к  неадекватным  реакциям 

автомобиля  и  стать  причиной  его  непредсказуемого  поведения.  Различие  в  давлении 
воздуха  в  шинах,  расположенных  по  различным  сторонам  автомобиля,  может  стать 
причиной его увода вправо или влево. 
 

5.8.1. Рекомендуемое давление воздуха в шинах 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..