Chevrolet Tahoe (2018 год). Руководство - часть 52

 

  Главная      Chevrolet     Chevrolet Tahoe - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..

 

 

Chevrolet Tahoe (2018 год). Руководство - часть 52

 

 

206       Управление автомобилем

перегреться, что приведет к потере 

контроля над автомобилем.

{

 

Внимание

Если автомобиль оборудован раздаточ-

ной коробкой с автоматическим подклю-

чением переднего моста и понижающей 

передачей, при включении нейтраль-

ной передачи N автомобиль может 

покатиться, даже если рычаг селектора 

коробки передач находится в положении 

P (парковка). Это происходит потому, 

что при положении раздаточной коробки 

N (нейтраль) раздаточная коробка 

разъединяет ведущие мосты и коробку 

передач. Вы или другие люди могут 

получить травмы. Перед тем как поки-

нуть автомобиль, включите стояночный 

тормоз и переведите рычаг селектора 

коробки передач в положение P (парков-

ка). Переключите раздаточную коробку 

в любое положение за исключением N 

(нейтраль).

 

● При движении вниз с холма попытай-

тесь удерживать автомобиль на пря-

молинейной траектории. Торможение 

двигателем с использованием пони-

женной передачи поможет тормозной 

системе замедлить автомобиль, 

сохраняя контроль над автомобилем.

{

 

Внимание

Интенсивное торможение при движении 

на спуске может привести к перегреву 

тормозной системы автомобиля и резко-

му снижению эффективности тормо-

жения. Это может привести к аварии, 

в которой вы или другие люди можете 

получить тяжелые травмы и даже 

погибнуть. Чтобы контролировать ско-

рость движения автомобиля на спуске, 

используйте частичное торможение 

педалью тормоза и установите понижен-

ную передачу в коробке передач.

Если при движении на холме заглох 

двигатель:
1.  Остановите автомобиль с помощью 

педали тормоза и установите его 

на стояночный тормоз.

2.  Переведите рычаг селектора коробки 

передач в положение Р (парковка) 

и, не отпуская педаль тормоза, запу-

стите двигатель.

 

● Если двигатель заглох при дви-

жении на подъем, включите пе-

редачу заднего хода R, отпустите 

стояночный тормоз и спуститесь 

вниз по прямолинейной траек-

тории.

 

● Не пытайтесь развернуть авто-

мобиль. Если подъем достаточно 

крутой для того, чтобы двигатель 

заглох, значит, он достаточно кру-

той и для того, чтобы автомобиль 

начал опрокидываться.

 

● Если не удается преодолеть подъ-

ем, двигайтесь назад по прямоли-

нейной траектории.

 

● Никогда не сдавайте назад 

на нейтральной передаче N, 

используя только тормоза. 

Автомобиль может покатиться 

назад с быстро увеличивающей-

ся скоростью, в результате чего 

может быть потерян контроль 

над автомобилем.

 

● Если при движении со склона 

двигатель заглох, включите 

низшую передачу, отпустите 

стояночный тормоз и продолжите 

движение вниз по прямолинейной 

траектории.

3.  Если у вас не получается запустить 

двигатель после того, как он заглох, 

переведите рычаг селектора коробки 

передач в положение Р (парковка) 

и выключите зажигание.
3.1. Выйдите из автомобиля и обрати-

тесь за помощью.

Управление автомобилем       207

3.2. Держитесь вне траектории, по ко-

торой может пройти автомобиль, 

если он покатится вниз по склону.

 

● Избегайте поворотов, которые могут 

привести к тому, что автомобиль 

будет пересекать склон под углом. 

Холм, который можно безопасно прео-

долеть по прямолинейной траектории 

вверх или вниз, может оказаться 

слишком крутым, чтобы пересечь его 

под углом. При движении поперек 

склона есть риск того, что вектор 

силы веса автомобиля выйдет за его 

габариты, в результате чего автомо-

биль опрокинется.

 

● Определенные проблемы может 

представлять и характер поверхности, 

по которой происходит движение. 

Наличие на склоне неабразивного 

гравия, участков грязи или просто 

мокрой травы может привести к со-

скальзыванию автомобиля со склона. 

Если при скольжении автомобиля 

на его пути встретится какое-нибудь 

препятствие (скала, канава и т. д.), 

это может привести к опрокидыванию 

автомобиля.

 

● Скрытые препятствия могут сделать 

крутизну склона, пересекаемого 

поперек, еще более опасной. Когда 

верхние колеса оказываются на скале 

или нижние колеса попадают в кана-

ву, автомобиль кренится еще больше, 

и вероятность опрокидывания стано-

вится еще более высокой.

 

● Если необходимо переехать склон по-

перек, а колеса автомобиля начинают 

соскальзывать, направьте автомобиль 

вниз по кратчайшему пути. Этот ма-

невр должен прекратить скольжение.

{

 

Внимание

Выходить из автомобиля, стоящего 

поперек холма, на сторону спуска 

опасно. Если автомобиль неожиданно 

начнет скользить или опрокидываться, 

можно получить серьезные травмы 

или даже погибнуть. Всегда покидайте 

автомобиль со стороны подъема и не 

находитесь на пути, по которому будет 

двигаться автомобиль, если он вдруг 

неожиданно начнет скользить вниз 

или опрокидываться.

Движение по грязи, песку, снегу 

или льду

При движении по грязи рекомендуется 

включить пониженную передачу в коробке 

передач. При движении по глубокой грязи 

необходимо поддерживать такой темп 

движения, который не позволяет автомо-

билю застрять.

При движении по песку характер дви-

жения автомобиля может меняться. 

На рыхлом песке (на пляжах, песчаных 

дюнах) шины автомобиля могут глубоко 

погружаться (зарываться) в песок. Это 

осложняет действия рулевым колесом, 

а разгон и торможение занимают большее 

время. В данных условиях следует дви-

гаться на небольшой скорости и избегать 

резких поворотов и маневров.
Наихудшее сцепление колес с дорогой 

возникает при движении по укатанному 

снегу и льду. На таких поверхностях очень 

легко потерять контроль над автомо-

билем. Снижайте скорость автомобиля 

при движении по укатанному снегу и льду.

{

 

Внимание

Движение по льду через замерзшие 

озера, пруды или реки представля-

ет большую опасность. Подводные 

течения или внезапные оттепели могут 

уменьшить прочность льда. Автомобиль 

может уйти под лед, и люди, находящи-

еся в автомобиле, могут утонуть. Дви-

гайтесь на автомобиле только по тем 

поверхностям, в безопасности которых 

вы полностью уверены.

208       Управление автомобилем

Преодоление водных преград

{

 

Внимание

Движение через быстро текущие потоки 

воды представляет опасность. Мощный 

и глубокий поток воды может унести 

автомобиль вниз по течению, где глу-

бина еще больше, и автомобиль может 

затонуть. Движение по мелководью 

при быстром течении также опасно, по-

скольку вода может вымыть грунт из-под 

шин автомобиля, что может привести 

к потере сцепления колес с поверхно-

стью дна и опрокидыванию автомобиля. 

Не преодолевайте водные преграды 

с сильным течением.

Осторожно

Не пытайтесь преодолеть водную пре-

граду, если вода окажется выше ступиц 

колес, мостов или выхлопной трубы. 

Попадание воды внутрь мостов может 

привести к повреждению их компо-

нентов, а также к повреждению других 

элементов автомобиля.

Если глубина брода не слишком велика, 

медленно преодолейте брод. При 

высокой скорости движения вода может 

попасть в двигатель, и он заглохнет. 

Двигатель может заглохнуть также в том 

случае, если выхлопная труба окажется 

под водой. Не выключайте зажигание 

при преодолении брода. Если выхлоп-

ная труба скрыта под водой, двигатель 

не запустится. Помните о том, что после 

преодоления водной преграды тормозной 

путь увеличивается из-за того, что тормоз-

ные колодки и диски покрываются водой. 

См. Движение по мокрым дорогам далее 

в данном разделе.

После поездок по бездорожью

Удалите грязь, щепки, траву и т. п., на-

липшие на днище автомобиля, элементы 

шасси и попавшие под капот. Эти фраг-

менты могут быть пожароопасными.
После движения по грязи или песку 

очистите тормозные колодки и проверь-

те их состояние. Наличие частиц грязи 

или песка между тормозными колодками 

и дисками может приводить к задирам 

и возникновению ступенчатого тормо-

жения. Проверьте состояние элементов 

кузова, трансмиссии, рулевого управле-

ния, колес, шин, элементов выпускной 

системы, элементов защиты агрегатов, 

а также топливопроводов и патрубков си-

стемы охлаждения двигателя на предмет 

отсутствия течей.
Если автомобиль часто использует-

ся на бездорожье, интервалы между 

работами по очередному техническому 

обслуживанию должны быть сокращены. 

См. Плановое техническое обслужива-

ние → 377.

Движение по мокрым 

дорогам

Движение по мокрым дорогам, а также 

во время дождя может сопровождаться 

снижением сцепления шин с дорогой, 

ухудшением тормозных качеств и динами-

ки разгона. В данных условиях двигаться 

следует с уменьшенной скоростью, избе-

гая глубоких луж, потоков воды или участ-

ков, полностью покрытых водой.

{

 

Внимание

Мокрые тормозные механизмы могут 

быть причиной столкновения. Длина 

тормозного пути увеличивается и мо-

жет возникнуть занос из-за разницы 

тормозных сил левой и правой сторон. 

В подобных условиях можно потерять 

контроль над автомобилем.
После проезда через глубокую лужу 

и после прохождения мойки двигайтесь, 

несильно нажимая педаль тормоза, 

до тех пор, пока не почувствуете, 

что восстановилась обычная эффектив-

ность торможения.

(см. продолжение)

Управление автомобилем       209

Внимание (продолжение)

Поток воды в реках с быстрым течением 

обладает большой энергией. Переезд 

через бурные водные потоки может 

привести к тому, что автомобиль будет 

увлечен потоком. При этом водитель 

и пассажиры могут утонуть. Поэтому вы-

полняйте требования предупреждающих 

дорожных знаков и будьте предельно 

внимательны при преодолении бродов.

Аквапланирование

Аквапланирование является опасным 

явлением. Водяной клин, образующийся 

в пятне контакта шины с дорогой, спосо-

бен приподнимать колесо, и оно начинает 

двигаться по слою воды. Данное явление 

может возникнуть на дороге с большим 

количеством воды и при движении 

с большой скоростью. При возникнове-

нии аквапланирования колеса частично 

или полностью теряют контакт с дорогой.
Определенных правил противодействия 

аквапланированию не существует. Луч-

шим выходом при движении по мокрым 

дорогам является снижение скорости 

до безопасного уровня.

Другие рекомендации 

при движении в дождь

Кроме снижения скорости, при движении 

по мокрым дорогам соблюдайте следую-

щие рекомендации:

 

● Увеличивайте дистанцию до автомо-

билей, идущих впереди.

 

● Двигайтесь с осторожностью.

 

● Следите за состоянием щеток очисти-

теля ветрового стекла.

 

● Следите за наличием достаточного 

количества жидкости в бачке омыва-

теля ветрового стекла.

 

● Следите за состоянием шин и глу-

биной канавок протектора. См. 

Шины → 327.

 

● Отключите систему круиз-контроля.

Движение по холмистой 

местности и по горным 

дорогам

Характер движения на затяжных спусках, 

подъемах или по горным дорогам отли-

чается от характера движения по равнин-

ным дорогам или дорогам, проходящим 

по сильно пересеченной местности. При 

движении в данных условиях следует:

 

● Регулярно предоставлять автомобиль 

для проведения технического обслу-

живания и поддерживать его в надле-

жащем техническом состоянии.

 

● Проверять уровень всех рабочих 

жидкостей, состояние шин и колес, 

компонентов тормозной системы, 

системы охлаждения двигателя 

и трансмиссии.

 

● При движении по крутому или затяж-

ному спуску применяйте торможение 

двигателем с использованием пони-

женной передачи.

{

 

Внимание

Если при движении на спуске не при-

меняется торможение двигателем 

с использованием пониженных передач, 

тормозные механизмы могут перегреть-

ся. В результате эффективность тормо-

жения может сильно снизиться, вплоть 

до полного отказа тормозной системы. 

Пользуйтесь пониженными передача-

ми, чтобы наряду с рабочей тормозной 

системой в торможении автомобиля 

принимал участие двигатель.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..