Автомобили Chery: руководства по ТО - часть 597

 

  Главная      Автомобили - Чери     Автомобили Chery (Бюллетени ЗАЗ, коды неисправностей)

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  595  596  597  598   ..

 

 

Автомобили Chery: руководства по ТО - часть 597

 

 

ГОСТ 3.1105-84 

                      ЗАО "ЗАЗ" ОС 

25480917 

 
 
 

Лист 

20

 

 И

зм

  

 Л

ис

т 

 №

 д

ок

ум

ен

та

  

  

П

од

пи

сь

  

  

  

  

 Д

ат

а 

  

  

И

зм

 Л

ис

т 

 №

 д

ок

ум

ен

та

  

  

П

од

пи

сь

  

  

  

Д

ат

а 

  

Д

уб

ли

ка

т 

  

В

за

м

  

П

од

п.

 

ТИ 75.068 

Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери Elara. 

При снижении степени заряженности АКБ или падении уровня и плотно-

сти электролита снять АКБ с автомобиля и произвести подзарядку согласно 
паспортных данных.  

Внимание:  При  зарядке  батареи  необходимо  периодически  проверять 

температуру электролита и не допускать ее повышения свыше 40

°С. Если 

температура  достигнет  40

°С,  то  следует  уменьшить  наполовину  заряд-

ный ток или прервать зарядку и охладить батарею до 27

°С. 

После  зарядки  произвести  проверку  напряжения  на  клеммах  АКБ  акку-

муляторным  пробником  Э107.  Батарея  заряжена  если  напряжение  под  на-
грузкой в конце пятой секунды  будет не менее 8,9 В. 

Установить  АКБ  на  место  и  закрепить  ее  при  помощи  планки  и  болта. 

Клеммы смазать техническим вазелином и произвести затяжку. 

 

Таблица 1. Плотность электролита при 25

о

С, г/см

3

 

Климатический район (среднемесяч-

ная температура воздуха в январе, 

о

С) 

Время года 

Плотность элек-

тролита приве-

денная к 25

о

С, 

г/см

зима 

1,30 

Очень холодный (от –50 до –30) 

лето 

1,28 

Холодный (от –30 до –15) 

круглый год 

1,28 

Умеренный (от –15 до –8) 

круглый год 

1,28 

Теплый, влажный (от 0 до +4) 

круглый год 

1,23 

Жаркий, сухой (от –15 до +4) 

круглый год 

1,23 

 

Таблица. 2

   

Температурные поправки к показанию ареометра, г/см

3

 

Температура 

электролита, 

о

С 

Поправка 

от –40 до -26 

-0,04 

от –25 до -11 

-0,03 

от –10 до -4 

-0,02 

от +5 до + 19 

-0,01 

от +20 до +30 

0,00 

от +31 до +45 

+0,01 

 

В случае если происходит снижение степени заряженности АКБ или паде-

ние  уровня  и  плотности  электролита  необходимо  проверить  регулируемое 

напряжение генератора на автомобиле. 

 

ГОСТ 3.1105-84 

                      ЗАО "ЗАЗ" ОС 

25480917 

 
 
 

Лист 

21

 

 И

зм

  

 Л

ис

т 

 №

 д

ок

ум

ен

та

  

  

П

од

пи

сь

  

  

  

  

 Д

ат

а 

  

  

И

зм

 Л

ис

т 

 №

 д

ок

ум

ен

та

  

  

П

од

пи

сь

  

  

  

Д

ат

а 

  

Д

уб

ли

ка

т 

  

В

за

м

  

П

од

п.

 

ТИ 75.068 

Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери Elara. 

 
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 

15

30 В, класса точности не ниже 1,0. 

После 15 мин работы двигателя при средней частоте вращения коленчато-

го  вала  двигателя  и  включенных  фарах  замерить  напряжение  между  клем-
мой "+" аккумулятора и "массой". Напряжение должно находиться в преде-
лах 14,2

±

0,5 В. 

 

11. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. 
 
11.1 

ПРОВЕРКА 

УРОВНЯ 

ОХЛАЖДАЮЩЕЙ 

ЖИДКОСТИ 

И 

ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ. 

 

Жидкость должна полностью заполнять радиатор и находиться в пределах 

отметок МIN и  МАХ расширительного бачка (на холодном двигателе). Ес-

ли  уровень  опустился  ниже  отметки  МIN,  охлаждающую  жидкость,  чтобы 

уровень не превышал отметку МАХ (см. рис. 23). 

ВНИМАНИЕпереполнение расширительного бачка не допускается.  

Проверить герметичность системы охлаждения, отсутствие вздутий и тре-

щин  шлангов: 

- шлангов и подводящей трубы водяного насоса; 
- шлангов радиатора отопителя; 
- шланга на расширительном бачке, в моторном отсеке; 
- шлангов на термостате; 
- подводящего и отводящего шлангов радиатора; 

Осмотреть  сливную  пробку  радиатора,  а  также  датчик  включения    венти-

лятора радиатора, находящегося в правом верхнем  углу    радиатора.  Нали-

чие подтеканий в соединениях не допускается. 

Проверить плотность охлаждающей жидкости денсиметром, согласно пас-

порта на прибор. Плотность охлаждающей жидкости при t 20

о

С должна на-

ходиться в пределах 1,078…1,085 или -40

  о

С (в зависимости от типа приме-

няемого ареометра). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 23. Проверка уровня охлаждающей жидкости в 

расширительном бачке

ГОСТ 3.1105-84 

                      ЗАО "ЗАЗ" ОС 

25480917 

 
 
 

Лист 

22

 

 И

зм

  

 Л

ис

т 

 №

 д

ок

ум

ен

та

  

  

П

од

пи

сь

  

  

  

  

 Д

ат

а 

  

  

И

зм

 Л

ис

т 

 №

 д

ок

ум

ен

та

  

  

П

од

пи

сь

  

  

  

Д

ат

а 

  

Д

уб

ли

ка

т 

  

В

за

м

  

П

од

п.

 

ТИ 75.068 

Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери Elara. 

 

Предупреждение! 
Проверку  уровня  и  открытие  пробки  бачка  для  доливки  жидкости  прово-
дите  только  на  холодном  двигателе.  После  доливки  жидкости  пробка 
должна быть плотно завернута, так как система при работающем и про-
гретом двигателе находится под давлением.   

 
11.2 ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.  
 
 При  замене  охлаждающей  жидкости  необходимо  выполнить  следующий 

перечень операций: 
- снять с расширительного бачка пробку поз. 2 рис. 23; 
- слить охлаждающую жидкость, сняв нижний патрубок радиатора, предвари-

тельно подставив под них емкость; 
- залить охлаждающую жидкость (объем системы 8 л.) в горловину расшири-

тельного бачка до уровня превышающего отметку «MIN» на 15…20 мм; 
- установить на место пробку расширительного бачка; 
- запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, прогреть дви-

гатель до  t 82…95 

о

С, чтобы  удалить  воздушные пробки из системы охлаж-

дения;  
- после  срабатывания  вентилятора  радиатора  остановить  двигатель  и  прове-

рить  нет  ли  следов  подтекания  в  системе.  Если  уровень  охлаждающей  жид-

кости  ниже  нормы,  а  в  системе  охлаждения  нет  следов  подтекания,  долить 

жидкость.  

ВНИМАНИЕ:  При  сливе  охлаждающей  жидкости  автомобиль  должен  сто-

ять на ровной горизонтальной поверхности. 

 

11.3 

ЗАМЕНА  МОТОРНОГО МАСЛА И ФИЛЬТРА. 

 

 

Замену масла необходимо производить на прогретом двигателе в сле-

дующей последовательности

- открутить пробку маслозаливной горловины; 
- открутить сливную пробку, предварительно подставив под картер емкость 
для слива отработаннного масла и слить отработанное масло; 
- открутить  масляный  фильтр  рис.  25.  поз.  1.  Фильтр  отворачивается  без 
существенного  усилия.  При  возникновении  затруднений  с  его  отворачива-
нием следует воспользоваться съемником Hazet 2172 «Oil filter wrench». Ус-
тановить  новый  масляный  фильтр,  предварительно  убедившись  в  чистоте 
посадочных  мест  и  плоскостей,    смазав  уплотнительное  кольцо  моторным 
маслом, завернуть фильтр до касания прокладки и довернуть еще на ¾ обо-
рота (от руки); 
- завернуть      пробку  сливного  отверстия  Мкр  20  Н*м,  предварительно  убе-
дившись в целостности уплотнительного кольца; 

 
 

ГОСТ 3.1105-84 

                      ЗАО "ЗАЗ" ОС 

25480917 

 
 
 

Лист 

23

 

 И

зм

  

 Л

ис

т 

 №

 д

ок

ум

ен

та

  

  

П

од

пи

сь

  

  

  

  

 Д

ат

а 

  

  

И

зм

 Л

ис

т 

 №

 д

ок

ум

ен

та

  

  

П

од

пи

сь

  

  

  

Д

ат

а 

  

Д

уб

ли

ка

т 

  

В

за

м

  

П

од

п.

 

ТИ 75.068 

Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери Elara. 

 

- залить  моторное  масло,  проконтролировав  уровень  маслоизмерительным 
стержнем; 
- закрутить пробку маслозаливной горловины; 
- завести двигатель на несколько минут для заполнения масляного фильтра 
и системы смазки двигателя; 
- проверить  уровень моторного масла не ранее чем через 5 минут после ос-

тановки двигателя; 
- вынуть маслоизмерительный стержень, протереть и установить обратно. 
- снова вынуть и убедиться, что уровень масла находится на отметке  МАХ 
(полно) с допуском «минус 5 мм»; 
- проверить герметичность соединений масляного фильтра и блока цилинд-

ров.  

ПРИМЕЧАНИЕ: уровень масла не должен превышать отметки МАХ, так 

как это может привести к повреждению двигателя. 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

Рис. 24. Маслозаливная горловина и щуп контроля уровня масла. 

1  – пробка; 2 – щуп. 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  595  596  597  598   ..