Cadillac CTS/CTS-V. Руководство - часть 56

 

  Главная      Автомобили - Cadillac     Cadillac CTS/CTS-V - руководство по эксплуатации 2013 модельного года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..

 

 

Cadillac CTS/CTS-V. Руководство - часть 56

 

 

Управление автомобилем

8-35

Торможение в экстренных 
ситуациях

Иногда возникают ситуации, которые 

требуют экстренного торможения.
Если автомобиль оборудован антибло-

кировочной системой, она позволяет 

водителю тормозить, не теряя возмож-

ности управлять автомобилем с помо-

щью рулевого управления. Тем не ме-

нее, если автомобиль не оборудован 

системой ABS, первая реакция – резко 

нажать и удерживать нажатой педаль 

тормоза – не самый лучший выход 

из ситуации. Колеса могут заблоки-

роваться. В этом случае автомобиль 

становится неуправляемым. В момент 

блокировки колес автомобиль будет 

продолжать движение в направлении, 

в котором он двигался ранее. Автомо-

биль может выйти за пределы дороги, 

столкнуться с препятствием, которое 

водитель пытался объехать, или стол-

кнуться с другими автомобилями.

Помните: антиблокировочная система 

не сокращает величину времени, 

необходимого для нажатия педали 

тормоза, и не всегда сокращает 

тормозной путь. Если ваш автомобиль 

находится слишком близко 

к автомобилю, движущемуся впереди, 

и внезапно замедляется, времени для 

нажатия педали тормоза может не 

хватить. Выбирайте дистанцию так, 

чтобы расстояние до автомобиля, 

движущегося впереди, было 

достаточным.

Использование 
антиблокировочной системы

Не «накачивайте» педаль тормоза. 

Чтобы сработала антиблокировочная 

система, необходимо сильно нажать 

педаль тормоза один раз. Вы можете 

почувствовать небольшую пульсацию 

на педали тормоза или услышать 

характерный шум – это не является 

признаком неисправности.

Допустим, вы движетесь по 

мокрому дорожному покрытию на 

безопасной скорости. Внезапно перед 

автомобилем возникает животное. 

Вы резко нажимаете педаль тормоза 

и удерживаете ее нажатой. Вот что 

происходит с системой ABS:
От датчиков к процессору поступает 

информация о том, что скорость 

вращения колес снижается. Если 

одно из колес находится на грани 

блокировки, блок управления начинает 

избирательное управление тормозными 

механизмами каждого из колес.
Антиблокировочная система способна 

в соответствии с развитием конкретной 

ситуации изменять тормозное усилие 

в каждом из колесных тормозных 

механизмов значительно быстрее, 

чем это мог бы сделать водитель. 

В результате водитель сохраняет 

контроль над автомобилем даже при 

резком торможении.
При срабатывании тормозной системы 

блок управления контролирует 

скорость вращения каждого колеса 

и регулирует давление в гидроприводе 

каждого тормозного механизма.

Управление автомобилем

8-36

При включенном зажигании на комби-

нации приборов загорается контроль-

ная лампа тормозной системы. Если 

она не загорается, обратитесь в авто-

ризованный сервисный центр. Более 

подробная информация приведена 

в подразделе «Контрольная лампа 

тормозной системы», стр. 4-25.
Чтобы снять автомобиль со 

стояночного тормоза, потяните рычаг 

фиксатора, расположенный слева от 

рулевого колеса.

Стояночная тормозная 
система 
(Без электропривода)

Педаль стояночного тормоза рас-

положена в нижней части приборной 

панели, слева от рулевого колеса.
Для активации стояночного тормоза 

удерживайте нажатой педаль рабочей 

тормозной системы, затем нажмите 

педаль стояночного тормоза.

Если автомобиль не оборудован си-

стемой ABS, используйте прерывистое 

торможение («накачивание» педали 

тормоза). Данный прием обеспечивает 

наибольшую эффективность торможе-

ния и сохраняет возможность управле-

ния автомобилем. Нажимайте педаль 

тормоза с постепенным нарастанием 

усилия. В экстренной ситуации исполь-

зование данного приема позволяет 

избегать блокировки колес. Если вы 

слышите или чувствуете скольжение 

колес, немного отпустите педаль 

тормоза. Это позволяет сохранить 

управляемость.
Во многих экстренных ситуациях 

сохранение возможности управления 

автомобилем имеет большее значение, 

чем даже очень эффективное 

торможение.

Управление автомобилем

8-37

Выключатель стояночной тормозной 

системы с электроприводом (при 

соответствующей комплектации) 

расположен на центральной консоли.
В автомобилях со стояночной тормоз-

ной системой с электроприводом не 

устанавливаются педаль стояночного 

тормоза и рукоятка снятия автомобиля 

со стояночного тормоза. Стояночный 

тормоз с электроприводом может быть 

задействован всегда, даже при вы-

ключенном зажигании. Во избежание 

разряда аккумуляторной батареи не 

пользуйтесь стояночным тормозом 

с электроприводом при выключенном 

зажигании слишком часто.

Стояночная 
тормозная система 
(С электроприводом)

 

ВНИМАНИЕ

Снятие со стояночного тормоза 

с электроприводом автомобилей 

с механической коробкой передач 

происходит при отпускании педали 

сцепления и нажатии педали акселе-

ратора. Если рычаг выбора передач 

находится в нейтральном положе-

нии, автомобиль может начать дви-

жение, при этом вы и другие люди 

могут получить увечья. Перед нача-

лом движения убедитесь в том, что 

выбрана передача для движения. 

Чтобы избежать непреднамеренного 

движения автомобиля, не отпускайте 

педаль сцепления до конца и не на-

жимайте педаль акселератора до тех 

пор, пока вы не будете готовы снять 

автомобиль со стояночного тормоза 

и начать движение.

Важно: Движение с включенным 
стояночным тормозом может приве-
сти к перегреву тормозных механиз-
мов и преждевременному износу 
или повреждению компонентов 
тормозной системы. Перед началом 
движения убедитесь в том, что стоя-
ночный тормоз полностью снят и не 
горит контрольная лампа тормозной 
системы.
Если автомобиль установлен на стоя-

ночный тормоз, зажигание включено 

и автомобиль начинает движение, 

раздается звуковое предупреждение 

колокольчик»). Чтобы отключить 

звуковое предупреждение, полностью 

снимите автомобиль со стояночного 

тормоза.
Если при буксировке прицепа 

необходимо остановить автомобиль 

для парковки на холмистом 

участке дороги, см. «Особенности 

и рекомендации по вождению», 
стр. 8-58
.

Управление автомобилем

8-38

полностью или в системе возникла не-

исправность. На дисплее информаци-

онного центра появляется сообщение 

SERVICE PARK BRAKE (

НЕИСПРАВ-

НОСТЬ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА). 

Если данный индикатор мигает, сними-

те автомобиль со стояночного тормоза 

и попробуйте задействовать его еще 

раз. Если лампа по-прежнему мигает, 

не продолжайте движение. Обратитесь 

в авторизованный сервисный центр.
Если горит индикатор желтого цвета, 

это означает, что блоком управления 

стояночной тормозной системой обна-

ружены неисправности другой системы, 

и эффективность стояночной тормоз-

ной системы снижается. Чтобы за-

действовать стояночный тормоз, когда 

горит данный индикатор, потяните вы-

ключатель вверх и удерживайте в этом 

положении. Когда данный индикатор 

горит, полная активация стояночного 

тормоза может занять больше времени, 

чем обычно. Удерживайте выключатель 

до тех пор, пока не загорится индикатор 

BRAKE. 

Если индикатор желтого цвета 

по-прежнему горит, обратитесь в авто-

ризованный сервисный центр.
Если задействовать стояночный 

тормоз с электроприводом не удается, 

необходимо заблокировать задние 

Не используйте автомобиль, если 

контрольная лампа BRAKE мигает. Об-

ратитесь в авторизованный сервисный 

центр. Более подробная информация 

приведена в подразделе «Контрольная 

лампа тормозной системы», стр. 4-25.
Если стояночный тормоз с электропри-

водом используется во время движения 

автомобиля, звучит звуковое предупре-

ждение («колокольчик»), и на дисплее 

информационного центра появится 

сообщение RELEASE PARK BRAKE 

SWITCH (

СНИМИТЕ АВТОМОБИЛЬ СО 

СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА). При за-

действованном стояночном тормозе во 

время движения автомобиль будет за-

медляться. При нажатии выключателя 

стояночного тормоза с электроприво-

дом во время движения автомобиль бу-

дет снят со стояночного тормоза. Если 

потянуть выключатель вверх перед 

остановкой автомобиля и удерживать в 

таком положении до полной остановки 

автомобиль, последний будет также 

установлен на стояночный тормоз.
Если горит индикатор BRAKE, это озна-

чает, что либо задействован стояноч-

ный тормоз, либо в тормозной системе 

возникла неисправность.
Если данный индикатор мигает, значит, 

стояночный тормоз задействован не 

Система снабжена двумя контроль-

ными лампами и функцией вывода 

сообщений на информационный 

центр. Более подробная информация 

приведена в разделах «Контрольная 

лампа тормозной системы», стр. 
4-25
 

и «Информационный центр 

(DIC)», стр. 4-31

В случае падения 

напряжения в бортовой электросети 

стояночный тормоз с электроприводом 

использовать невозможно.

Действие стояночного тормоза 
с электроприводом

Стояночный тормоз с электроприводом 

можно задействовать в любое время, 

когда автомобиль неподвижен. Потяни-

те клавишу выключателя вверх, чтобы 

установить автомобиль на стояночный 

тормоз. Если стояночный тормоз акти-

вирован полностью, загорается инди-

катор с надписью BRAKE, и на дисплей 

информационного центра выводится 

сообщение PARK BRAKE SET (СТОЯ-

НОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЗАДЕЙСТВОВАН). 

В процессе установки автомобиля на 

стояночный тормоз данная лампа будет 

мигать до тех пор, пока стояночный тор-

моз не будет активирован полностью. 

Если контрольная лампа не загорается 

или продолжает мигать, обратитесь 

в авторизованный сервисный центр.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..