Cadillac CTS/CTS-V. Руководство - часть 49

 

  Главная      Автомобили - Cadillac     Cadillac CTS/CTS-V - руководство по эксплуатации 2013 модельного года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  47  48  49  50   ..

 

 

Cadillac CTS/CTS-V. Руководство - часть 49

 

 

Управление автомобилем

8-7

Только для автомобилей с двигателем 

HFV6: 

При участии в гонках или 

тестировании гоночной трассы или 

использовании автомобиля в других 

спортивных режимах регулярно 

проверяйте уровень моторного масла 

и поддерживайте его на уровне 0,5 л 

над меткой на маслоизмерительном 

щупе, указывающей на уровень 

моторного масла, необходимый для 

эффективной работы двигателя. Для 

гонок или тестирования гоночных трасс 

и использования автомобиля в других 

спортивных режимах необходимо 

установить масляный охладитель.

Только для CTS-V: При участии в гон-

ках или тестировании гоночной трассы 

и использовании автомобиля в других 

спортивных режимах регулярно прове-

ряйте уровень моторного масла и под-

держивайте его на уровне верхней 

метки на маслоизмерительном щупе, 

указывающей на уровень моторного 

масла, необходимый для эффективной 

работы двигателя.
Для участия в гонках рекомендуется 

использовать специальную тормозную 

жидкость с температурой кипения более 

279 °C. 

Следуйте инструкциям произво-

дителя тормозной жидкости. Не исполь-

зуйте тормозные жидкости с использо-

ванием силикона или типа DOT-5.

Участие в гонках

Участие в гонках может повлиять 

на условия гарантии на автомобиль. 

Перед участием в гонке ознакомьтесь 

с гарантийными обязательствами.
Важно: Если вы собираетесь 
участвовать в гонках на вашем 
автомобиле, двигателю может 
понадобиться большее количество 
моторного масла, чем при обычных 
условиях эксплуатации автомобиля. 
Низкий уровень моторного масла 
может привести к повреждению 
двигателя. При участии в гонках 
регулярно проверяйте уровень 
моторного масла и поддерживайте 
его на уровне верхней метки 
на маслоизмерительном щупе, 
указывающей на уровень 
моторного масла, необходимый для 
эффективной работы двигателя. 
Информация о том, как доливать 
моторное масло, приведена 
в подразделе «Моторное масло», 
стр. 9-9
.

Управление автомобилем

8-8

Определенных правил противодействия 

аквапланированию не существует. 

Лучшим выходом при движении по 

мокрым дорогам является снижение 

скорости до безопасного уровня.

Другие рекомендации при 
движении в дождь

Кроме снижения скорости при 

движении по мокрым дорогам, 

используйте следующие 

рекомендации:
• 

Увеличивайте дистанцию до 

автомобилей, идущих впереди.

• 

Двигайтесь с осторожностью.

• 

Следите за состоянием щеток 

очистителей стекол.

• 

Следите за наличием достаточного 

количества жидкости в бачке 

омывателей стекол.

• 

Следите за состоянием шин 

и глубиной канавок протектора шин. 

См. «Шины», стр. 9-48.

• 

Отключите систему круиз-контроля.

 

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Поток воды в реках с быстрым 

течением обладает большой 

энергией. Переезд бурных водных 

потоков может привести к тому, что 

автомобиль будет увлечен потоком. 

При этом водитель и пассажиры 

могут утонуть. Поэтому выполняйте 

требования предупреждающих 

дорожных знаков и будьте предельно 

внимательны при преодолении 

бродов.

Аквапланирование

Аквапланирование является 

опасным явлением. Водяной клин, 

образующийся в пятне контакта шины 

с дорогой, способен приподнимать 

колесо, и оно начинает двигаться 

по слою воды. Данное явление 

может возникнуть на дороге 

с большим количеством воды и при 

движении с большой скоростью. При 

возникновении аквапланирования 

колеса частично или полностью теряют 

контакт с дорогой.

Движение по мокрым 
дорогам

Движение по дорогам в дождливую 

погоду может сопровождаться 

снижением сцепления шин с дорогой, 

ухудшением разгонных и тормозных 

качеств. В данных условиях двигаться 

следует с уменьшенной скоростью, 

избегая глубоких луж, потоков воды 

или участков дорог, полностью 

покрытых водой.

 

ВНИМАНИЕ

Наличие влаги в тормозных 

механизмах может приводить 

к столкновению. Длина тормозного 

пути может увеличиваться, 

и могут возникать тормозные силы 

различной величины на левом 

и правом бортах автомобиля. 

В подобных условиях контроль над 

автомобилем может быть потерян.
После проезда через глубокую 

лужу и после прохождения мойки 

двигайтесь, несильно нажимая 

педаль тормоза до тех пор, пока не 

почувствуете, что восстановилась 

обычная эффективность торможения.

(

см. продолжение)

Управление автомобилем

8-9

 

ВНИМАНИЕ

Движение на спусках на нейтральной 

передаче (N) или при выключенном 

зажигании опасно. В данном случае 

нагрузка на тормозные механизмы 

может увеличиться настолько, что 

они перегреются и не будут обе-

спечивать эффективного торможе-

ния. В результате эффективность 

торможения может сильно сни-

зиться – вплоть до полного отказа 

тормозной системы. Это может при-

вести к столкновению. Двигайтесь на 

уклонах с работающим двигателем 

и на пониженных передачах.

• 

Не меняйте полосы движения, зани-

маемой автомобилем. Не перемещай-

тесь по ширине дороги и не прибли-

жайтесь к центру дороги. Скорость 

движения должна выбираться так, 

чтобы автомобиль мог оставаться 

внутри выбранной полосы движения.

• 

Будьте внимательны и готовы к нео-

жиданностям, находясь на вершине 

холма – на полосе движения может 

оказаться автомобиль с заглохшим 

двигателем или могут находиться 

автомобили, оставленные там 

после дорожно-транспортного про-

исшествия.

ным дорогам или дорогам, проходящим 

по сильно пересеченной местности. При 

движении в данных условиях следует:
• 

Регулярно предоставлять автомобиль 

для проведения технического 

обслуживания и поддерживать его 

в хорошем состоянии.

• 

Проверять уровень рабочих 

жидкостей, состояние тормозной 

системы, шин и колес, системы 

охлаждения двигателя 

и компонентов трансмиссии.

• 

При движении по крутому или 

затяжному спуску используйте 

низшую передачу коробки передач.

 

ВНИМАНИЕ

Если при движении на спуске не ис-

пользуется торможение двигателем с 

использованием пониженных передач 

коробки передач, тормозные механиз-

мы могут перегреться. В результате 

эффективность торможения может 

сильно снизиться – вплоть до полного 

отказа тормозной системы. Это может 

привести к столкновению. Поль-

зуйтесь пониженными передачами, 

чтобы наряду с рабочей тормозной 

системой в торможении автомобиля 

принимал участие двигатель.

Синдром автомагистрали

Следите за тем, чтобы при движении 

не снижалось внимание, и следите 

за изменением обстановки вокруг 

автомобиля. Если вы чувствуете, 

что сильно устали или хотите спать, 

остановите автомобиль в безопасном 

месте и передохните.
Другие советы по вождению:
• 

Обеспечивайте хорошую 

вентиляцию пассажирского салона.

• 

Следите за тем, чтобы внутри 

автомобиля поддерживалась 

прохлада.

• 

Во время движения временами 

взгляд необходимо переводить 

из зоны, находящейся перед 

автомобилем, в боковые зоны.

• 

Регулярно переводите взгляд 

на зеркала заднего вида 

и комбинацию приборов.

 

Движение по холмистой 
местности и по горным 
дорогам

Характер движения на затяжных спусках, 

подъемах или по горным дорогам отлича-

ется от характера движения по равнин-

Управление автомобилем

8-10

В условиях сильной метели или 
бурана

Оказаться в условиях сильной метели 

или бурана –  серьезное испытание. 

Оставайтесь вблизи автомобиля до тех 

пор, пока не прибудет помощь. Для того 

чтобы дождаться помощи и сохранить 

здоровье людей, находящихся в авто-

мобиле:
• 

Включите аварийную световую 

сигнализацию.

• 

Привяжите кусок ткани или предмет 

одежды красного цвета к наружному 

зеркалу.

 

ВНИМАНИЕ

Снег может блокировать выход отра-

ботавших газов из выхлопной трубы, 

расположенной под автомобилем. 

Это может стать причиной посту-

пления отработавших газов в салон 

автомобиля. В состав отработавших 

газов, выделяемых двигателем, 

входит окись углерода (CO) – газ без 

цвета и запаха. Попадание данного 

газа в организм человека может 

привести к потере сознания и даже 

смерти.

(

см. продолжение)

Попытайтесь не выходить за пределы 

очень небольшого запаса сцепления 

колес с дорогой. Излишне сильное на-

жатие педали акселератора приводит 

к проскальзыванию ведущих колес, в 

результате чего дорога становится еще 

более скользкой. 
Антиблокировочная система, описанная в 

подразделе «Антиблокировочная систе-

ма (ABS)», стр. 8-34

повышает устой-

чивость автомобиля при резком тормо-

жении на скользкой дороге, но начинать 

торможение на скользких поверхностях 

следует раньше, чем на сухих покрытиях.
Увеличивайте дистанцию до автомо-

билей, идущих впереди, и следите за 

обледеневшими участками дороги. 

Обледеневшие участки могут образовы-

ваться в затененных зонах относительно 

сухих и чистых дорог. Поверхность дороги 

на поворотах или эстакадах может быть 

обледеневшей, даже когда примыкающие 

к ним части дороги остаются чистыми от 

наледи. При движении по обледеневшей 

дороге избегайте резких движений руле-

вым колесом или резкого торможения.
На скользкой дороге следует отключить 

систему круиз-контроля.

• 

Обращайте внимание на специ-

альные дорожные знаки (предупре-

ждения о зонах возможного падения 

камней, действия сильного бокового 

ветра, указания о величине угла 

уклона или подъема, знаки приори-

тета при проезде узких мест и т. п.).

Вождение зимой

Движение по снегу или льду

Двигайтесь с осторожностью, если ко-

леса автомобиля движутся по снегу или 

льду, в результате чего снижаются силы 

сцепления колес с дорогой. Образование 

наледи наблюдается при температуре 

воздуха, близкой к 0 °C, когда идет дождь 

или мокрый снег, что сопровождается 

резким ухудшением условий сцепления 

колес с дорогой. Избегайте поездок, если 

на дороге обра зуется наледь, до тех 

пор, пока дороги не будут обработаны 

противогололедными реагентами.
Ведите автомобиль осторожно, с учетом 

конкретных условий. Не допускайте 

резкого разгона, чтобы не возникало 

буксования ведущих колес. При слишком 

сильном нажатии педали акселератора 

ведущие колеса начинают вращаться на 

месте, «полируя» поверхность, на кото-

рую они опираются, и условия сцепления 

колес с дорогой ухудшаются.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  47  48  49  50   ..