Cadillac CTS/CTS-V. Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - Cadillac     Cadillac CTS/CTS-V - руководство по эксплуатации 2013 модельного года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Cadillac CTS/CTS-V. Руководство - часть 16

 

 

Сиденья и удерживающие системы

2-27

Боковые подушки безопасности и 

шторки безопасности срабатывают 

при умеренных и сильных боковых 

столкновениях. Кроме того, шторки 

безопасности будут срабатывать при 

опрокидывании автомобиля или при 

сильном фронтальном столкновении. 

Боковые подушки и шторки 

безопасности срабатывают только в 

том случае, если превышено пороговое 

значение, заданное в системе. 

Заданные пороговые значения также 

могут варьироваться в зависимости от 

особенностей конструкции автомобиля.
Шторки безопасности не срабатывают 

при наезде на автомобиль сзади. 

Боковая подушка безопасности 

срабатывает с той стороны 

автомобиля, в которую пришелся удар. 

Обе шторки безопасности срабатывают 

как при боковом ударе, так и при 

опрокидывании автомобиля либо при 

сильном фронтальном столкновении.

Пороговые значения срабатывания 

подушек безопасности также зависят 

от особенностей конструкции 

автомобиля.
Срабатывание фронтальных подушек 

безопасности обычно не происходит 

при опрокидывании, а также в случае 

наезда сзади и в большинстве случаев 

при боковых ударах.
Кроме того, автомобиль оборудован 

фронтальными подушками 

безопасности с двумя степенями 

наполнения. Подушки безопасности 

с двумя степенями наполнения 

раскрываются частично или полностью, 

в зависимости от силы удара при 

столкновении. Автомобиль оборудован 

передними электронными датчиками, 

которые позволяют системе отличать 

фронтальные столкновения средней 

силы от столкновений большой силы. 

При фронтальных столкновениях 

средней силы происходит частичное 

наполнение подушек безопасности. 

При более сильных фронтальных 

столкновениях подушки безопасности 

наполняются полностью.
Данный автомобиль оборудован 

боковыми подушками и шторками 

безопасности. См. «Система подушек 

безопасности», стр. 2-23.

Фронтальные подушки безопасности 

могут срабатывать при столкновениях 

на различных скоростях. Например:
• 

При столкновении с неподвижным 

объектом срабатывание подушек 

безопасности происходит при 

иных значениях скорости, чем в 

случае столкновения с движущимся 

объектом.

• 

В случае столкновения с 

деформируемым объектом 

значения скорости, при которых 

происходит срабатывание подушек 

безопасности, будут иными, чем в 

случае столкновения с объектом, не 

подверженным деформации.

• 

В случае столкновения с узким 

вертикальным объектом (столбом, 

деревом) срабатывание подушек 

безопасности будет происходить 

при других значениях скорости, 

чем в случае столкновения с 

протяженным объектом (например, 

стеной).

• 

При фронтальном столкновении 

срабатывание подушек 

безопасности может происходить 

при иных значениях скорости, 

чем в случае столкновения с 

диагональным направлением удара.

Сиденья и удерживающие системы

2-28

Защитная функция 
подушек безопасности

При фронтальных или близких к 

фронтальным столкновениях средней 

и большой силы даже пассажиры, 

пристегнутые ремнями безопасности, 

могут получить травмы от удара о 

рулевое колесо или о приборную 

панель. При боковом ударе большой 

и средней силы даже пассажиры, 

пристегнутые ремнями безопасности, 

могут получить травмы от удара о 

твердые предметы салона автомобиля.
Система подушек безопасности 

дополняет защитные функции 

ремней безопасности. Фронтальные 

подушки безопасности равномерно 

распределяют силу удара по 

верхней части тела пассажира, 

что способствует более плавному 

замедлению человека внутри 

автомобиля. Боковые подушки и 

шторки безопасности равномерно 

распределяют силу удара по верхней 

части тела пассажира.

Действие подушек 
безопасности

При определении момента начала 

столкновения система датчиков 

посылает электрический сигнал, 

который обеспечивает срабатывание 

пиропатрона и подачу газа. Газ 

наполняет подушку безопасности, 

в результате чего она разрушает 

закрывающую ее крышку и 

раскрывается. Пиропатрон, подушка 

безопасности и сопутствующие 

компоненты объединены в единый 

модуль соответствующей подушки 

безопасности.
Модули фронтальных подушек 

безопасности установлены в 

центральной части рулевого колеса 

и приборной панели. Модули 

боковых подушек безопасности (при 

соответствующей комплектации) 

установлены в боковых частях 

спинок сидений со стороны дверей. 

Модули шторок безопасности (при 

соответствующей комплектации) 

установлены за обивкой потолка над 

боковыми окнами.

В каждом конкретном случае 

невозможно сделать заключение о 

необходимости раскрытия подушек или 

об отсутствии такой необходимости, 

основываясь на объеме повреждений 

или на стоимости ремонта. 

Необходимость срабатывания 

фронтальных подушек безопасности 

определяется в зависимости от 

характеристик объекта, с которым 

столкнулся автомобиль, от угла, под 

которым произошло столкновение, 

а также от величины замедления 

в момент удара. Боковые подушки 

безопасности и шторки безопасности 

срабатывают в зависимости от места 

приложения и силы бокового удара.
При опрокидывании срабатывание 

шторок безопасности зависит от 

направления опрокидывания.

Сиденья и удерживающие системы

2-29

 

ВНИМАНИЕ

После срабатывания подушек 

безопасности в воздухе может 

появиться пыль. Эта пыль может 

вызвать нарушение дыхания 

у людей, страдающих астмой 

и другими заболеваниями 

дыхательных путей. Во избежание 

этого все люди, находящиеся 

в автомобиле, должны покинуть его, 

как только это станет возможным. 

Если в результате срабатывания 

подушек безопасности стало 

трудно дышать и нет возможности 

покинуть автомобиль, попытайтесь 

открыть доступ в салон свежего 

воздуха через окно или дверь. При 

возникновении проблем с дыханием, 

которые вызваны срабатыванием 

подушек, немедленно обратитесь за 

медицинской помощью.

После срабатывания 
подушек безопасности

После срабатывания фронтальных 

и боковых подушек безопасности 

давление газа в них снижается очень 

быстро, так что некоторые пассажиры 

могут даже не осознавать того, что 

подушки безопасности сработали. 

Некоторое время после срабатывания 

шторки безопасности в ней может 

оставаться некоторое количество 

газа. Некоторые компоненты модулей 

подушек безопасности будут горячими 

в течение нескольких минут. Для 

определения мест установки модулей 

подушек безопасности см. «Места 

установки подушек безопасности», 
стр. 2-25
.
Те части подушек безопасности, 

которые контактируют с телом 

пассажира, также могут нагреваться, 

но ожогов не вызывают. После 

срабатывания подушек через 

отверстия в оболочке подушек в салон 

попадает некоторое количество 

пыли и дыма. Сработавшая подушка 

безопасности не ухудшает обзорность, 

не мешает водителю управлять 

автомобилем и не создает препятствий 

для выхода людей из автомобиля.

Шторки безопасности предназначены 

для защиты головы и грудной клетки 

водителя и пассажиров, сидящих 

на первом и втором рядах сидений. 

Шторки безопасности специальной 

конструкции позволяют уменьшить 

вероятность полного или частичного 

выпадения из автомобиля при его 

опрокидывании, однако ни одна 

система безопасности не может 

полностью исключить возможность 

такого выпадения.
В некоторых случаях, когда при 

столкновении пассажир двигается 

не в сторону подушки безопасности, 

подушки безопасности не могут 

обеспечить необходимого уровня 

защиты. Более подробная информация 

приведена в разделе «Срабатывание 

подушек безопасности», стр. 2-26.
Систему подушек безопасности 

следует рассматривать только 

как вспомогательную систему, 

дополняющую систему ремней 

безопасности.

Сиденья и удерживающие системы

2-30

• 

Автомобиль оборудован 

специальными датчиками и 

диагностическим модулем, 

которые позволяют записывать 

информацию о состоянии 

систем после столкновения. См. 

«Запись данных об автомобиле 
и конфиденциальность», стр. 12 
-1
 

и «Система сбора данных и 

регистрации событий», стр. 12 -1.

 • 

Любые работы, связанные 

с обслуживанием системы 

подушек безопасности, должны 

выполняться только специально 

подготовленными техническими 

специалистами. Несоблюдение 

правил технического обслуживания 

может привести к нарушениям 

в работе системы подушек 

безопасности. Обратитесь в 

авторизованный сервисный центр 

для проверки системы.

 

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Будьте предельно осторожны при 

попытке запустить двигатель после 

столкновения.

Очень часто при столкновениях 

достаточной для срабатывания 

подушек безопасности силы в 

результате деформации кузова 

разрушается ветровое стекло 

автомобиля. Кроме того, ветровое 

стекло может разрушиться при 

срабатывании фронтальной подушки 

безопасности пассажира переднего 

сиденья.
• 

Подушки безопасности способны 

срабатывать только один раз. После 

срабатывания системы подушек 

безопасности некоторые из ее 

компонентов необходимо заменить. 

В противном случае система не 

сможет защитить пассажиров 

при очередном столкновении. 

Необходимо установить новые 

модули подушек безопасности, 

и, возможно, другие компоненты. 

Более подробная информация о 

компонентах, требующих замены, 

приведена в Руководстве по 

техническому обслуживанию и 

ремонту данного автомобиля.

Автомобиль оборудован системой, 

которая после срабатывания подушек 

безопасности автоматически отпирает 

замки дверей, включает внутреннее 

освещение и аварийную световую 

сигнализацию, а также перекрывает 

подачу топлива. Вы можете 

запереть двери, отключить плафоны 

освещения салона и аварийную 

световую сигнализацию, используя 

соответствующие органы управления.

 

ВНИМАНИЕ

Очень часто при столкновениях 

достаточной для срабатывания 

подушек безопасности силы в 

результате деформации кузова 

разрушается ветровое стекло 

автомобиля. Кроме того, ветровое 

стекло может разрушиться при 

срабатывании фронтальной подушки 

безопасности пассажира переднего 

сиденья.

(

см. продолжение)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..