Масляный насос двигателя Д12А-375Б автомобилей Белаз

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 



Масляный насос двигателя Д12А-375Б автомобилей Белаз

 

 (рис. 34) — шестеренчатого типа, трехсекционный, предназначен для подачи в систему масла под давлением, а также для откачивания масла из картера двигателя в бак.

Две секции насоса (верхние) — откачивающие, одна (нижняя) — нагнетающая. Верхняя секция насоса откачивает масло из передней части картера двигателя, средняя — из задней части картера через маслоприемник 8 (см. рис. 33).

Постоянное давление в масляной магистрали двигателя поддерживается редукционным клапаном 3 (см. рис. 34), установленным на нагнетающей секции и отрегулированным на давление 7,5 кГ/см2. После регулировки на заводе редукционный клапан пломбируют. Нарушать регулировку клапана запрещается.

В случае необходимости вывертывают клапан вместе с его корпусом, не нарушая пломбы.

 

 

Рис. 34. Масляный насос:
1 — втулка; 2 — ведущим валик; 3 —- редукционный клапан; 4 — пружина; 5 — регулировочный болт; 6 — контргайка; 7 — крышка корпуса; 8 — корпус нагнетающей секции; 9 — корпус нижней откачивающей секции; 10 — ведомая шестерня верхней откачивающей секции; 11 — сетка забора масла верхней секцией; 12 — шестерня привода насоса; 13 — ведущая шестерня верхней откачивающей секции

 

 

 

 

 

Масляный радиатор предназначен для охлаждения масла, откачиваемого из картера двигателя, на пути его слива в бак. Он состоит из трубчато-пластинчатой сердцевины и двух бачков. Масло из насоса поступает в верхний бачок, совершает петлевое движение по сердцевине и из нижнего бачка по маслопроводу через кран отключения радиатора сливается в бак.

 

 

Кран отключения масляного радиатора двигателя Д12А-375Б

 

 (рис. 35) предназначен для отключения радиатора в зимнее время.

При включенном радиаторе (рукоятка в положении а) масло из двигателя поступает в радиатор для охлаждения и затем сливается в масляный бак. При выключенном радиаторе (рукоятка в положении б) масло из двигателя сливается непосредственно в бак (см. рис. 33).

В корпусе крана установлен перепускной клапан 5 (см. рис. 35), отрегулированный на давление 1,2 кГ/см2.

Клапан предохраняет радиатор от повреждения в случае значительного повышения давления в масляной магистрали радиатора. Давление может повыситься, например, при пуске двигателя на холодном масле.

 

 

Рис. 35. Кран отключения масляного радиатора:
1 — корпус; 2 — затвор крана; 3 — рукоятка; 4 — пружина; 5 —- перепускной клапан.
Положение рукоятки крана: а — канал к масляному радиатору закрыт: б — канал к масляному радиатору открыт

 

 

 

Маслозакачивающий насос — шестеренчатого типа, с электрическим приводом, крепится к нижней половине картера двигателя справа по ходу автомобиля. Он предназначен для подачи масла в главную магистраль двигателя перед пуском с целью предот-вращения сухого трения подшипников в момент пуска. Управление маслозакачивающим насосом — дистанционное, из кабины.

Необходимость подкачивания масла в магистраль двигателя перед каждым пуском вызывается тем, что после остановки двигателя горячее и маловязкое масло стекает с рабочих поверхностей подшипников, а оставшегося масла недостаточно для получения масляной пленки при первых оборотах вала двигателя. Кроме-того, сразу после пуска масляный насос не успевает подать необходимое количество масла в магистраль, так как холодное масло перепускается в большом количестве через редукционный клапан насоса.

Перед пуском двигателя обязательно требуется создать маслозакачивающим насосом в системе смазки давление 3—4 кГ/см2.

Маслозакачнвающий насос снабжен перепускным клапаном 3 (см. рис. 33), который предохраняет насос от повреждения в случае значительного возрастания давления в нагнетающей магистрали. Кроме того, в нагнетающей магистрали маслозакачивающего насоса установлен обратный клапан 5, который пропускает масло в магистраль двигателя при работе маслозакачивающего насоса и препятствует утечке масла из магистрали при работе масляного насоса двигателя.



 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..