содержание ..
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
Масляный насос двигателя Д12А-375Б автомобилей Белаз
(рис. 34) — шестеренчатого типа,
трехсекционный, предназначен для подачи в систему масла под давлением, а
также для откачивания масла из картера двигателя в бак.
Две секции насоса (верхние) — откачивающие, одна (нижняя) — нагнетающая.
Верхняя секция насоса откачивает масло из передней части картера
двигателя, средняя — из задней части картера через маслоприемник 8 (см.
рис. 33).
Постоянное давление в масляной магистрали двигателя поддерживается
редукционным клапаном 3 (см. рис. 34), установленным на нагнетающей
секции и отрегулированным на давление 7,5 кГ/см2. После регулировки на
заводе редукционный клапан пломбируют. Нарушать регулировку клапана
запрещается.
В случае необходимости вывертывают клапан вместе с его корпусом, не
нарушая пломбы.
Рис. 34. Масляный насос:
1 — втулка; 2 — ведущим валик; 3 —- редукционный клапан; 4 — пружина; 5
— регулировочный болт; 6 — контргайка; 7 — крышка корпуса; 8 — корпус
нагнетающей секции; 9 — корпус нижней откачивающей секции; 10 — ведомая
шестерня верхней откачивающей секции; 11 — сетка забора масла верхней
секцией; 12 — шестерня привода насоса; 13 — ведущая шестерня верхней
откачивающей секции
Масляный радиатор предназначен для
охлаждения масла, откачиваемого из картера двигателя, на пути его слива
в бак. Он состоит из трубчато-пластинчатой сердцевины и двух бачков.
Масло из насоса поступает в верхний бачок, совершает петлевое движение
по сердцевине и из нижнего бачка по маслопроводу через кран отключения
радиатора сливается в бак.
Кран отключения масляного радиатора двигателя
Д12А-375Б
(рис. 35) предназначен для отключения
радиатора в зимнее время.
При включенном радиаторе (рукоятка в положении а) масло из двигателя
поступает в радиатор для охлаждения и затем сливается в масляный бак.
При выключенном радиаторе (рукоятка в положении б) масло из двигателя
сливается непосредственно в бак (см. рис. 33).
В корпусе крана установлен перепускной клапан 5 (см. рис. 35),
отрегулированный на давление 1,2 кГ/см2.
Клапан предохраняет радиатор от повреждения в случае значительного
повышения давления в масляной магистрали радиатора. Давление может
повыситься, например, при пуске двигателя на холодном масле.
Рис. 35. Кран отключения масляного радиатора:
1 — корпус; 2 — затвор крана; 3 — рукоятка; 4 — пружина; 5 —-
перепускной клапан.
Положение рукоятки крана: а — канал к масляному радиатору закрыт: б —
канал к масляному радиатору открыт
Маслозакачивающий насос — шестеренчатого
типа, с электрическим приводом, крепится к нижней половине картера
двигателя справа по ходу автомобиля. Он предназначен для подачи масла в
главную магистраль двигателя перед пуском с целью предот-вращения сухого
трения подшипников в момент пуска. Управление маслозакачивающим насосом
— дистанционное, из кабины.
Необходимость подкачивания масла в магистраль двигателя перед каждым
пуском вызывается тем, что после остановки двигателя горячее и
маловязкое масло стекает с рабочих поверхностей подшипников, а
оставшегося масла недостаточно для получения масляной пленки при первых
оборотах вала двигателя. Кроме-того, сразу после пуска масляный насос не
успевает подать необходимое количество масла в магистраль, так как
холодное масло перепускается в большом количестве через редукционный
клапан насоса.
Перед пуском двигателя обязательно требуется создать маслозакачивающим
насосом в системе смазки давление 3—4 кГ/см2.
Маслозакачнвающий насос снабжен перепускным клапаном 3 (см. рис. 33),
который предохраняет насос от повреждения в случае значительного
возрастания давления в нагнетающей магистрали. Кроме того, в нагнетающей
магистрали маслозакачивающего насоса установлен обратный клапан 5,
который пропускает масло в магистраль двигателя при работе
маслозакачивающего насоса и препятствует утечке масла из магистрали при
работе масляного насоса двигателя.
содержание ..
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|