BYD F3, F3-R. Идентификационный номер транспортного средства

  Главная      Автомобили - Byd     Автомобили BYD F3 и F3-R (бензиновые двигатели Мицубиси 4G15S или 4G18)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

 

 

 

Раздел 2.

BYD F3, F3-R. Идентификационный номер транспортного средства

 

Идентификационные номера транспортного средства, как правило, наносятся в трех местах: на табличке изготовителя автомобиля, на перегородке, отделяющей салон от моторного отсека и сверху на приборной панели со стороны водителя, таким образом, чтобы номер был виден через ветровое стекло.

Положение идентификационных номеров автомобиля BYD F3.

Идентификационный номер автомобиля F3 находится в доступном для просмотра в процессе покупки и регистрации месте, как показано на рисунке.

Номер двигателя.

Номер двигателя автомобиля F3 наносится на блоке цилиндров, как показано на рисунке ниже.


 

 

Раздел 3.

BYD F3, F3-R. Правила выполнения ремонтных операций

3.1. Предостережения, предупреждения и замечания.

1. Описание.

Описание процедур диагностики и ремонта автомобиля в настоящем руководстве включает общие и специальные предостережения, предупреждения и замечания.

Компания BYD Auto приложила все усилия для обеспечения технического персонала полной информацией касательно технического обслуживания и ремонта, необходимой для поиска и устранения неисправностей автомобиля. Тем не менее, следует учитывать, что нарушение инструкций и рекомендаций, изложенных в данном руководстве, может привести к опасным последствиям. Поэтому, во избежание таких рисков, в текст руководства включены соответствующие предостережения, предупреждения и замечания.

Предостережения, предупреждения и замечания специально выделены в тексте руководства во избежание следующих рисков:

-- Получения тяжелых травм техническим персоналом.

-- Повреждения автомобиля.

-- Выполнения ненужных ремонтных операций.

-- Ненужной замены частей.

-- Неправильного ремонта или замены частей.

Все предостережения и предупреждения, содержащиеся в данном руководстве, касаются конкретных ремонтных операций и ситуаций.

2. Значение предупреждения.

Предостережение касается определенных действий, которые технический персонал должен или, наоборот, не должен выполнять. Все предостережения, приведенные в данном руководстве, должны строго выполняться; невыполнение этих требований может повлечь серьезные последствия, в том числе:

-- Получения тяжелых травм техническим персоналом.

-- Получение травм людьми, находящимися вблизи места проведения работ.

-- Получение травм водителем или пассажирами в процессе последующей эксплуатации автомобиля в результате неправильно выполненного ремонта.

3. Описание предупреждения.

Предупреждения в настоящем руководстве касаются определенных необходимых или нежелательных действий, на которые должен обращать внимание персонал технического обслуживания. Все предупреждения, приведенные в данном руководстве, должны строго выполняться; невыполнение этих требований может повлечь серьезные последствия, в том числе:

-- Повреждение автомобиля.

-- Выполнение ненужных ремонтных операций.

-- Ненужная замена частей.

-- Неправильный ремонт или замена частей.

-- Повреждение систем или частей, взаимосвязанных функционально с отремонтированной системой или частью.

-- Отказ систем или частей, взаимосвязанных функционально с отремонтированной системой или частью.

-- Повреждение крепежного элемента, основного или специального ремонтного инструмента.

-- Утечка охлаждающей жидкости, консистентной смазки, моторного масла или другой технической жидкости.

4. Определение замечания.

Примечания касаются необходимых процедур диагностики и ремонта. Они включены в настоящее руководство со следующими целями:

-- Описание процедур.

-- Обновление информации описания процедуры.

-- Пояснение необходимости выполнения описанной процедуры.

-- Предоставление дополнительной информации, позволяющей ускорить выполнение процедуры.

-- Получение персоналом дополнительных навыков, упрощающих выполнение операции.

3.2. Примечания.

1. Основные требования.

(1). Рабочие требования.

/1/. Одежда и обувь: должны быть чистыми.

▲ Обращать особое внимание на состояние следующих предметов:

-- комбинезон;

-- обувь;

-- руки.

/2/. Защита автомобиля.

▲ Перед началом работ приготовить следующее:

-- подстилку на пол;

-- покрывало для колеса рулевого управления;

-- чехлы для кресел;

-- покрывала для крыльев;

-- покрывало для решетки радиатора;

-- покрывала для дверных кромок.

1. Чехол для кресла. 2. Покрывало для крыла.

▲ Не раскладывать инструмент и части на крыше автомобиля, капоте двигателя и крышке багажника.

▲ Не класть в наружные и внутренние карманы комбинезона металлические и другие тяжелые предметы, в том числе:

-- скобы и зажимы;

-- цепочки с ключами;

-- крепежный элемент;

-- ремонтный инструмент (например, гаечные ключи);

-- часы.

Расставлять автомобили на достаточном расстоянии.

▲ Не класть бумагу для записи на поверхность автомобиля; не пользоваться вспомогательными устройствами автомобиля, например, прикуривателем.

▲ Не облокачиваться на автомобиль; не ставить ноги на бампер.

▲ Оставлять достаточное пространство для открывания дверей во избежание повреждения при столкновении со следующими предметами:

-- стены;

-- ящики с инструментами;

-- рабочие столы.

/3/. Меры безопасности при выполнении операций.

▲ Следить за безопасностью напарника при совместном выполнении работ.

▲ Обеспечить эффективную вентиляцию в месте проведения работ при включенном двигателе.

▲ Применять соответствующие средства безопасности при ремонте нагретых до высокой температуры, находящихся под давлением, вращающихся, движущихся или вибрирующих частей; принимать особые меры предосторожности во избежание получения травм, в том числе – людьми, находящимися поблизости.

▲ Применять только специальное оборудование для подъема автомобиля.

▲ Не использовать опоры безопасности для поддержки частей в процессе подъема автомобиля.

/4/. Подготовка ремонтного и измерительного инструмента.

Приготовить ящик с инструментом, измерительные приборы, специальный инструмент для поиска и устранения неисправностей, соответствующие приборы и оборудование, моторное масло, протирочную ветошь и необходимые для замены запасные части.

/5/. Последовательность действий при демонтаже и установке.

▲ Определить причину возникновения неисправности.

▲ Перед началом демонтажа проверить комплектность и внешний вид автомобиля.

▲ Если необходима разборка узла, нанести сборочные метки до начала демонтажа частей или в процессе разборки коллекторов и соединений.

▲ При необходимости почистить части, тщательно проверить их состояние, и только после этого приступать к сборке узла.

/6/. Демонтаж частей.

▲ Упорядоченно раскладывать снятые части, не допускать их смешивания.

▲ Заменять части, не подлежащие повторной установке после демонтажа, такие как прокладки, кольцевые уплотнения, контрящие гайки и т.п.

▲ При необходимости сохранить снятые части для передачи их клиенту.

(2). Подъем и опора.

Соблюдать особые меры предосторожности во время подъема автомобиля и установки его на опоры. Подводить подъемник или опоры только под специально предназначенные точки автомобиля.

(3). Части с поверхностным покрытием.

/1/. Термин «части с поверхностным покрытием» обозначает болты и гайки, на которые наносится клей-герметик.

/2/. Если затяжка крепежного элемента с поверхностным покрытием ослаблена, необходимо открутить соответствующий болт или гайку, нанести слой герметика на резьбовую поверхность, а затем повторно закрутить до заданного момента затяжки.

/3/. Перед нанесение герметика обязательно очистить резьбовую поверхность от остатков старого герметика и грязи.

Предупреждение: закручивать крепежный элемент до максимального предела диапазона допусков момента затяжки.

/4/. Дождаться полного отвердения клея-герметика.

 

1. Клей-герметик.

(4). Прокладки.

Во избежание утечки прокладки при необходимости покрываются герметиком.

(5). Болты, гайки и винты.

▲ Выполнять инструкции касательно момента затяжки.

▲ Обязательно использовать динамометрический ключ с ограничителем по моменту затяжки.

(6). Плавкие предохранители.

Использовать для замены только плавкие предохранители с параметрами тока, аналогичными неисправному предохранителю.

 

1. Плавкий предохранитель под большую силу тока и под среднюю силу тока, одинаковые параметры тока.

(7). Зажимы.

Демонтаж и установка зажимов крепления вспомогательного оборудования кузова выполняются, как показано на рисунках ниже.

Предупреждение: в случае повреждения зажима в процессе демонтажа или установки обязательно заменить его новой деталью.


 

 

Форма

Демонтаж / установка

1. Клещи. 2. Инструмент для снятия скобок.

1. Защитная лента. 2. Отвертка.

1. Защитная лента. 2. Нож.

1. Демонтаж. 2. Отвертка. 3. Нажать. 4. Установка. 5. Инструмент для снятия скоб.

Вытащить главный шплинт и поддеть зажим.


 

 

Форма

Демонтаж / установка

1. Демонтаж. 2. Отвертка. 3. Нажать. 4. Установка. 5. Инструмент для снятия скоб.

Скрутить главный шплинт и поддеть зажим.

1. Демонтаж. 2. Отвертка. 3. Нажать. 4. Установка. 5. Инструмент для снятия скоб. 6. Малый инструмент для снятия скоб.

Поддеть главный шплинт, снять захват и поддеть зажим.

 

(8). Демонтаж и установка гибких шлангов.

▲ Не скручивать гибкий шланг, плавно потянуть за его конец и аккуратно снять со штуцера. Следить за тем, чтобы шланг не перекручивался посередине и не тянуть шланг с усилием.

1. Неправильно. 2. Правильно.

▲ Прикрепить этикетку с меткой на снятый шланг для последующей идентификации при сборке.

 

▲ Тщательно проверить гибкий шланг после установки; проверить правильность соединения.

▲ Не растягивать шланг, надевая его на штуцер силком большого диаметра при использовании измерительной аппаратуры. Подбирать штуцеры соответствующего размера.

Примечание: после растяжения шланга может возникнуть утечка газа.

2. Система вспомогательных средств безопасности и механизм предварительного натяжения ремней безопасности.

Автомобиль BYD F3 оборудован системой подушек безопасности и механизмом предварительного натяжения ремня безопасности.

В результате неправильного выполнения операций технического обслуживания может произойти случайное срабатывание модуля подушек безопасности, что может стать причиной серьезных происшествий.

Кроме того, ошибки, допущенные в процессе ремонта системы подушек безопасности, могут привести к нарушению нормального функционирования системы. Поэтому, прежде чем приступать к выполнению ремонтных операций (включая демонтаж, проверку или ремонт частей), необходимо внимательно изучить изложенные ниже требования и неукоснительно их выполнять:

(1). Примечания:

/1/. Так как отказ системы подушек безопасности довольно трудно определить непосредственно, основным критерием, на который следует полагаться в процессе ремонта, являются коды неисправностей. Перед началом ремонта, во избежание потери данных после отсоединения кабеля от отрицательного контакта аккумулятора, предварительно записать состояние системы.

/2/. Перед началом ремонта повернуть ключ в замке зажигания в положение “LOCK”, отсоединить кабель от отрицательного контакта аккумулятора, подождать 90 секунд, и только после этого приступать к выполнению операций. Нарушение этих требований может привести к случайному раскрыванию модулей подушек безопасности. Кроме того, необходимо обмотать клемму отрицательного контакта аккумулятора изолирующей лентой, как показано на рисунке.

1. Клемма отрицательного (-) контакта.

После размыкания контакта аккумулятора происходит стирание данных в памяти часов и автомобильной магнитолы. Поэтому перед началом работ рекомендуется переписать все данные режимов, записанные в памяти устройств. После завершения ремонта установить часы и магнитолу в исходный режим.

/3/. Если загорается соответствующий аварийный индикатор, систему подушек безопасности необходимо проверить даже в том случае, если подушки не раскрывались.

/4/. Повторное использование частей системы подушек безопасности, снятых в процессе демонтажа, категорически запрещено. Использовать только новые части для замены в процессе ремонта системы.

/5/. Перед началом ремонта снять электронный блок управления системой подушек безопасности, не допускать резких толчков и ударов по автомобилю во время ремонта любых частей и систем.

/6/. Ни при каких обстоятельствах не снимать и не разбирать модуль подушек безопасности со стороны водителя, модуль подушек безопасности со стороны пассажира или электронный блок управления системы подушек безопасности с целью замены частей и т.п.

/7/. Обязательно заменить модуль подушек безопасности со стороны водителя, модуль подушек безопасности со стороны пассажира или электронный блок управления системы подушек безопасности после падения, а также воздействия вибрации или сжатия, либо в случае обнаружения трещин, вмятин или других поверхностных повреждений корпуса, кронштейна или разъема.

/8/. Не подвергать указанные части системы подушек безопасности воздействию горячего воздуха или огня.

Так как воздействие высокой температуры, например, 93°C или выше, необходимо обеспечить соответствующие условия хранения модулей подушек безопасности со стороны водителя и со стороны пассажира, часовой пружины и электронного блока управления системы подушек безопасности после демонтажа.

/9/. В процессе диагностики категорически запрещено применение контрольных ламп, обычных вольтметров и омметров; можно использовать только вольтметры и омметры с высоким полным сопротивлением (не менее 10 кОм/В). Не допускается использование омметра для диагностики модулей подушек безопасности со стороны водителя и со стороны пассажира или механизма предварительного натяжения ремней безопасности способами, показанными на рисунке ниже.

 

Не применять электрическое тестовое оборудование для диагностики цепей системы подушек безопасности, за исключением случаев, специально оговоренных в настоящем руководстве.

/10/. В соответствующих местах на частях системы вспомогательных средств безопасности внутри автомобиля прикреплены таблички с надписями «предостережение» или «предупреждение». Выполнить все инструкции перед началом выполнения операции.

/11/. Перед заменой любой части запустить самодиагностику системы для полной проверки всех ее функциональных частей.

Предостережение касательно использования специального инструмента для ремонта системы подушек безопасности.

(1). Использовать только специальный ремонтный инструмент, указанный в данном руководстве, строго выполнять все инструкции во избежание раскрывания модулей подушек безопасности и связанных с этим последствий – травм и непредусмотренного ремонта вследствие отказа системы.

* Эксплуатационный ресурс модулей подушек безопасности составляет 10 лет. По истечении указанного срока эксплуатации модуль подлежит обязательной замене вместе с маркировочной табличкой.

(2). Часовая пружина.

Правильно установить колесо рулевого управления на рулевой колонке. Убедиться, что кабель часовой пружины пропущен по центру; в противном случае может возникнуть разрыв цепи или другая неисправность.

(3). Модуль подушек безопасности со стороны водителя и модуль подушек безопасности со стороны пассажира.

В процессе ремонта системы подушек безопасности хранить снятые модули в легкодоступном месте. Перед перерывом в работе обязательно установить модули подушки безопасности обратно в автомобиль. Не оставлять демонтированные модули без надзора. При выполнении операций с модулями подушек безопасности действовать особенно осторожно, не допуская воздействия на модули ударов и вибрации.

/1/. Перед включением электропитания системы:

-- Очистить монтажную поверхность от пыли, смазки и посторонних предметов.

-- Установить модуль подушек безопасности на монтажной поверхности в горизонтальном положении.

-- Метка в форме стрелки должна быть обращена к передней стороне автомобиля.

-- Установить весь крепежный элемент, включая крепежный элемент кронштейна, и закрутить его до заданного момента затяжки.

1. Правильно. 2. Неправильно.

/2/. Не измерять полное сопротивление устройства активации модуля подушки безопасности. В процессе безопасности модуль может неожиданно раскрыться, что может повлечь получение серьезных травм.

/3/. Не допускать попадания смазки на колесо рулевого управления. Не чистить центральную панель колеса рулевого управления с применением чистящих средств.

/4/. В устройстве раскрывания подушки безопасности содержатся азид натрия и нитрат калия. Эти вещества являются токсичными и огнеопасными, они выделяют вредный, раздражающий и огнеопасный газ, например, при их контакте с влагой образуется гидроокись натрия. В модуле подушки безопасности содержится сжатый аргон. Не пытаться разобрать модули подушек безопасности, не допускать повреждений устройства активации. Не протыкать модули и не подвергать их воздействию огня. Не допускать контакта модулей и активатора подушек безопасности с электрическим током и воздействия температуры выше 93°C.

/5/. Обязательно отключать электропитание системы подушек безопасности перед выполнением сварочных работ в любом месте автомобиля во избежание случайного срабатывания или взрыва системы.

/6/. В процессе утилизации не следует обращаться с нераскрытым газонаполненным модулем также небрежно, как с обычными частями, во избежание случайного раскрывания и получения травм. В герметично закрытом контейнере устройства активации подушек безопасности содержатся определенные вещества, контакт с которыми может стать причиной тяжелых заболеваний и получения серьезных травм. Внимательно изучить инструкции по принудительному раскрыванию модулей подушек безопасности; соблюдать правила безопасной утилизации модулей.

/7/. После срабатывания модулей заменить вышедший из строя аварийный индикатор.

/8/. После завершения ремонта системы подушек безопасности необходимо прежде всего проверить электрический контур; не включать электропитание системы до завершения тщательной проверки всех цепей.

(4). Механизм предварительного натяжения ремней безопасности.

/1/. Не измерять полное сопротивление механизма предварительного натяжения ремней безопасности. Такое тестирование может привести к получению тяжелых травм.

/2/. Не разбирать механизм предварительного натяжения ремней безопасности.

/3/. Не устанавливать механизм предварительного натяжения ремней безопасности в другие автомобили.

Необходимо тщательно проверять все ремни безопасности во избежание получения травм по причине отказа системы подушек безопасности. Обязательно заменять ремни безопасности в случае обнаружения любых признаков возможного отказа.

/4/. Хранить механизм при температуре не выше 80°C в месте, не подверженном воздействию влаги и электромагнитного излучения.

Правила обращения с нераскрытым механизмом предварительного натяжения ремней безопасности.

-- Не допускать контакта механизма предварительного натяжения с проводами или разъемами, которые находятся под напряжением.

-- Удерживать механизм предварительного натяжения ремня безопасности только за трубку, не касаться провода руками.

-- Не направлять модуль раскрывающейся стороной на людей.

-- Не закрывать раскрывающийся конец модуля рукой.

/5/. Обязательно отключать электропитание системы вспомогательных устройств безопасности перед выполнением сварочных работ в любом месте автомобиля во избежание случайного срабатывания или взрыва системы.

/6/. Обязательно активировать механизм предварительного натяжения ремней безопасности перед утилизацией собственно механизма или автомобиля, на котором он установлен. Выполнять работы в месте, не подверженном воздействию электромагнитного излучения.

/7/. Эффективно охладить механизм предварительного натяжения ремней безопасности перед его утилизацией; ни при каких обстоятельствах не использовать воду для охлаждения.

/8/. Не допускать попадания воды или масла на поверхность ремней безопасности передних кресел. Не использовать моющие средства для чистки ремней безопасности.

(5). Электронный блок управления.

/1/. Электронный блок управления настраивается отдельно для каждого конкретного автомобиля. Перестановка блока с одного автомобиля на другой не допускается.

/2/. Перед началом ремонта повернуть ключ в замке зажигания в положение "LOCK", отсоединить кабель от отрицательного контакта аккумулятора и подождать 90 сек во избежание случайного срабатывания системы подушек безопасности.

/3/. Разъем электронного блока управления, часовая пружина, модуль подушек безопасности со стороны водителя, модуль подушек безопасности со стороны пассажира и механизм предварительного натяжения оборудованы специальными защитными устройствами во избежание случайного срабатывания системы подушек безопасности.

(6). Кабельная шина и разъемы.

Кабельная шина и разъемы окрашены в стандартный желтый цвет. В случае разрыва цепи или повреждения разъема заменить кабельную шину или разъем.

3. Система электрооборудования.

(1). Демонтаж и установка аккумулятора.

 

/1/. Прежде чем приступить к ремонту, отсоединить кабель от клеммы отрицательного контакта аккумулятора во избежание короткого замыкания вследствие контакта инструмента или оборудования с проводом, который находится под напряжением, что может привести к получению травм и повреждению электронного блока управления или других частей электрооборудования.

/2/. Перед подключением или отсоединением кабелей аккумулятора, зарядного устройства или внешних кабелей обязательно выключить зажигание и убедиться в отсутствии электропитания всех устройств, если иное не оговорено специально в инструкциях, приведенных в данном руководстве.

 

/3/. При подключении или отсоединении кабелей аккумулятора, зарядного устройства или внешних кабелей выключить зажигание, открутить гайку крепления кабельного конца, отсоединить кабель от клеммы отрицательного контакта аккумулятора и снять кабель. При подключении сначала соединяется положительный кабель, а затем – отрицательный. Не деформировать и не поддевать клеммы контактов аккумулятора.

/4/. После размыкания контакта аккумулятора происходит стирание данных в памяти часов, автомобильной магнитолы и других устройств. Поэтому рекомендуется переписать данные установленных режимов всех устройств перед отсоединением кабелей.

/5/. В аккумуляторе содержится кислота с высокой коррозийной активностью, которая может выделять взрывоопасный газ. Сила тока аккумулятора достаточно велика, чтобы вызвать возгорание при неосторожном обращении. Поэтому во избежание рисков, связанных с обращением с аккумулятором, обязательно выполнять следующие инструкции в процессе работ:

-- не снимать защитные очки;

-- не наклоняться над аккумулятором без необходимости;

-- не допускать разведения открытого огня и искрения близи аккумулятора;

-- не допускать попадания аккумуляторной кислоты в глаза или на кожу; если это произойдет:

- тщательно промыть пораженный участок чистой водой;

- как можно быстрее обратиться к врачу.

(2). Сборка и разборка частей электрооборудования.

/1/. Меры предосторожности при обращении с частями, чувствительными к воздействию электростатического разряда.

Электростатический разряд может повредить многие твердотельные части электрооборудования. Однако не все части, подверженные воздействию электростатического разряда, имеют соответствующую маркировку. Необходимо осторожно обращаться со всеми частями электрооборудования. Во избежание повреждений вследствие воздействия электростатического разряда обязательно выполнять следующие инструкции:

 

-- Прежде чем приступить к ремонту любых частей электронного оборудования, для удаления статического электричества, накопленного, например, в результате перемещения по сиденью кресла, коснуться заземленного металлического предмета.

-- Не касаться оголенных контактов, потому что такие контакты могут быть соединены с контуром, подверженным воздействию электростатического разряда.

-- Не задевать оголенные контакты инструментом в процессе ремонта разъемов.

-- Не снимать защитные кожухи и крышки частей без необходимости.

-- Не делать следующего (за исключением специальных операций, выполняемых в процессе диагностики):

- Не замыкать части или разъемы непосредственно на внешний источник электропитания или на массу.

- Не замыкать щуп тестера на части или разъемы. При использовании диагностических приборов сначала подключить их к массе.

-- Прежде чем снять защитный кожух или крышку, заземлить соответствующие части на массу. Не раскладывать твердые части на металлической поверхности стола и на крышке телевизора, радиоприемника или другого электрического прибора.

 

/2/. При вытаскивании проводов удерживать кабель за колодку разъема. Не тянуть за провод.

 

/3/. Не ронять, не подвергать воздействию ударов и вибрации такие части электрооборудования, как датчики и реле. Если это все-таки произошло, заменить части.

/4/. При мойке двигателя водой или паром принять меры по недопущению попадания воды на части электрооборудования, в воздушный фильтр и части системы зарядки аккумулятора.

/5/. Не ударять по частям в процессе разборки или сборки.

/6/. При проверке проводимости частей электрооборудования вставлять щупы осторожно во избежание деформации контактов.

4. Сборка / разборка частей системы подачи топлива.

(1). Требования по оборудованию рабочего места разборки и сборки частей системы подачи топлива.

/1/. Бензин и его пары являются легковоспламеняемыми. Поэтому любой источник огня может стать причиной пожара или взрыва. Во избежание рисков возникновения пожара или взрыва не сливать бензин или дизельное топливо в открытую емкость; нельзя выполнять работы в помещении, где используется сварка, шлифовальные станки, электродрели, электродвигатели, горелки или другие пожароопасные устройства.

Рабочее место должно быть оборудовано порошковыми огнетушителями (класса B).

/2/. Не работать в ремонтной яме или поблизости от нее, так как топливные пары накапливаются в углублениях.

(2). Процесс разборки и сборки частей системы подачи топлива.

/1/. Прежде чем приступить к ремонту топливной системы, стравить давление из системы, то есть выключить топливный насос и отсоединить разъем топливного коллектора, чтобы снизить риск получения травм. В процессе стравливания давления в системе из коллектора, насоса впрыска топлива или разъема может выливаться небольшое количество топлива. Во избежание получения травм перед отсоединением коллектора или разъема накрыть части топливной системы хлопчатобумажной ветошью, которая будет впитывать вытекающее топливо. После завершения операции сложить ветошь в специально отведенный для этого контейнер.

/2/. Во избежание попадания топлива в глаза и на кожу обязательно надевать защитную одежду и очки во время ремонта топливной системы.

/3/. Убедиться, что давление топлива не превышает допустимое значение, в противном случае могут выйти из строя регулятор топливного давления или манометр.

/4/. Во избежание пожара и получения травм, обязательно выполнять следующие требования в процессе ремонта магистралей подачи топлива и отвода топливных паров:

-- Заменять растрескавшиеся, растянутые или поврежденные топливные трубки новыми деталями при сборке системы. Не пытаться выполнить частичный ремонт топливных трубок и шлангов.

-- При установке новых трубок и шлангов ни при каких обстоятельствах не ударять молотком по хомутам и разъемам. Любой повреждение топливной трубки или шланга приводит к утечке топлива.

-- При нагреве частей или выполнении ремонтных работ вблизи трубки отвода топливных паров не накрывать трубку влажным полотенцем. При этом категорически запрещено подвергать автомобиль воздействию температуры 85°C и выше в течение одного часа и более, а также продолжительному воздействию температуры выше 60°C.

-- Перед подсоединением топливной трубки полностью очистить разъем от грязи и посторонних предметов для обеспечения правильной сборки и во избежание утечки топлива.

/5/. Не вдыхать воздух из трубки отвода топливных паров и топливных шлангов. Такие действия могут стать причиной получения травм.

/6/. При ремонте топливного бака закручивать крепежный элемент постепенно и последовательно до заданного момента затяжки. Если крепежный элемент не будет закручен до момента затяжки, регламентированного спецификацией, дно топливного бака выгнется в верхнюю сторону. В результате такой деформации указатель уровня топлива будет показывать наличие топлива даже в пустом баке.

 

/7/. Не применять топливо, содержащее метиловый спирт, во избежание коррозии и разрушения системы подачи топлива.

/8/. Не пытаться расширить нейлоновый топливный шланг в месте перегиба. Во избежание повреждения частей автомобиля обязательно заменять пережатые шланги и трубки новыми деталями.

/9/. Для предотвращения накопления статического электричества заземлить топливный насос, топливный бак и автомобиль, не поливать водой пол в месте проведения работ во избежание скольжения. Не смывать водой пятна вытекшего топлива во избежание рисков, связанных с топливной диффузией. Кроме того, пропитанную топливом ветошь необходимо складывать в специальный огнезащитный контейнер.

/10/. Не пользоваться электрическим инструментом (например, электродрелью или контрольной лампой) и молотком во избежание искрения и нагрева.

5. Сборка и разборка частей двигателя.

(1). Меры предосторожности при подъеме двигателя.

При подъеме или установке двигателя на опоры не подставлять опоры под масляный поддон картера, металлические листы и шкив коленчатого вала. Нарушение правил подъема двигателя может привести к повреждению частей.

(2). Предупреждение касательно подшипников двигателя.

Повреждение подшипника двигателя приводит к смещению некоторых частей системы трансмиссии. В свою очередь, смещение частей может стать причиной их повреждения.

Предупреждение: если один из подшипников двигателя поврежден, нагрузка на остальные подшипники возрастает, что приводит также к разрушению остальных подшипников.

(3). Предупреждение касательно отказов диагностического оборудования.

Для диагностики отказов использовать только специальное оборудование компании BYD Auto; при этом следует контролировать возможные отказы и ошибки оборудования в процессе диагностики. Ошибки и отказы оборудования в процессе диагностики приводят к получению некорректных результатов и, как следствие – к ненужной замене частей.

(4). Крыльчатка охлаждения радиатора.

/1/. В случае обнаружения деформации, повреждений или трещин на лопатках или кожухе обязательно заменить крыльчатку.

/2/. Крыльчатка охлаждения радиатора в двигательном отсеке может включиться даже при выключенном двигателе, что может привести к получению травм. Следить за тем, чтобы руки, одежда и инструмент не находились вблизи крыльчатки при выполнении работ внутри двигательного отсека.

(5). В процессе ремонта системы охлаждения двигателя не снимать крышку радиатора, крышку расширительного бачка, не отсоединять шланги системы до полного остывания двигателя во избежание получения ожогов в результате выброса горячей жидкости или пара под высоким давлением.

(6). Части системы впуска.

/1/. В процессе ремонта системы впуска накрывать открытые отверстия в двигателе и частях системы чистой материей или закрывать их резиновыми заглушками во избежание попадания грязи и посторонних предметов вовнутрь системы.

/2/. После демонтажа воздушного фильтра в сборе закрыть воздухозаборник дроссельной заслонки во избежание попадания грязи и посторонних предметов вовнутрь системы.

/3/. Сжатая клапанная пружина сильно напряжена. Любые неправильные действия при сжатии или отпускании могут привести к выбросу клапанной пружины. Поэтому при сжатии или отпускании клапанной пружины, установке и демонтаже клапанных шпонок необходимо действовать особенно внимательно и осторожно. Неосторожные действия могут привести к получению травм.

(7). Проверка трансмиссионного масла.

Прежде чем открутить пробку маслоналивного отверстия, установить автомобиль в неподвижном горизонтальном положении; в противном случае из отверстия может вытечь большое количество масла. При откручивании пробки действовать осторожно во избежание получения ожогов, так как масло в коробке переключения передач нагревается до высокой температуры. Если уровень масла в коробке переключения передач точно не известен, при откручивании пробки держаться на удалении от нее. Заранее приготовить емкость для спуска масла.

(8). Муфта сцепления.

/1/. При ремонте частей муфты сцепления не обрабатывать детали с помощью скребка или шлифовальной ленты под сильным давлением; не чистить части сухой щеткой или сжатым воздухом во избежание попадания пыли и стружки вовнутрь механизма сцепления. Для чистки частей муфты сцепления применять только слегка смоченную в воде чистую ветошь (сильно не смачивать).

/2/. Не применять минеральное или парафиновое масло для технического обслуживания муфты сцепления. Эти виды масел разрушают резинотехнические детали гидравлического цилиндра.

(9). Система выпуска.

/1/. Не ремонтировать систему выпуска в горячем состоянии. Приступать к выполнению работ только после полного остывания системы.

/2/. Модификация двигателя и его частей воздействует на систему контроля выхлопных газов двигателя, в результате чего может даже загореться аварийный индикатор отказа системы двигателя. В результате подобных изменений конструкции автомобиль может не пройти испытания на содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Любое изменение конструкции одной из следующих систем воздействует на систему контроля выхлопных газов двигателя и приводит к включению аварийного индикатора отказа системы двигателя:

-- двигатель;

-- трансмиссия;

-- система выпуска;

-- система подачи топлива.

Установка шин с размерами, отличными от рекомендованных в спецификации автомобиля, также воздействует на эффективность функционирования системы контроля выхлопных газов.

(10). Датчик детонации.

Горячая жидкость в системе охлаждения двигателя может стать причиной получения сильных ожогов. Следует помнить, что даже в пустой системе охлаждения остается некоторое количество охлаждающей жидкости в рубашке водяного охлаждения двигателя. После демонтажа датчика детонации вытекает оставшаяся в рубашке жидкость.

(11). Каталитический преобразователь.

/1/. Подставлять опору под катализатор во избежание повреждения разъемов или элементов внутренней конструкции. Не ударять по корпусу катализатора в сборе во время демонтажа.

/2/. В случае попадания несгоревшей топливно-воздушной смеси вовнутрь каталитического преобразователя может произойти перегрев устройства и даже возникнуть пожар. Во избежание перечисленных выше рисков соблюдать следующие требования и рекомендации:

-- использовать только топливо, рекомендованное в спецификации;

-- контролировать продолжительность непрерывной работы двигателя в режиме холостого хода, которая не должна превышать 20 минут;

-- не допускать искрения во время проведения проверки:

 -- испытания свечей зажигания искровым разрядом на массу допускаются только в случае необходимости, причем проводить испытания необходимо как можно быстрее;

-- не разгонять двигатель до слишком высокой частоты вращения в процессе испытаний;

-- контролировать продолжительность измерения степени сжатия в цилиндрах двигателя, проводить испытания как можно быстрее;

-- не запускать двигатель, если количество топлива в баке близко к нулю, так как это может привести к перебою зажигания в двигателе, что увеличивает нагрузку на каталитический преобразователь.

(12). Термический датчик кислорода и датчик кислорода.

/1/. Обращаться с датчиком кислорода осторожно.

/2/. Следить за чистотой электрического разъема и впускного канала, не допускать загрязнения датчика кислорода; не применять моющие средства для чистки датчика.

/3/. Не разбирать и не ремонтировать провода, разъемы и контакты датчика. В случае повреждения указанных частей они подлежат замене новыми деталями.

/4/. При ремонте датчика кислорода выполнять следующие правила:

-- не снимать и не соединять провод заземления, если таковой имеется;

-- убедиться в герметичности кожуха разъема кабельной шины во избежание попадания влаги вовнутрь кожуха;

-- не ремонтировать кожух пайкой.

6. Разборка и сборка частей тормозной системы.

(1). Использовать только тормозную жидкость DOT3 или DOT4 марок, рекомендованных в спецификации компании BYD или аналогичных марок; хранить тормозную жидкость только в чистых герметически закрытых емкостях. Не использовать другие тормозные жидкости во избежание повреждения частей тормозной системы и получения травм техническим персоналом. Не использовать тормозную жидкость, которая хранилась в открытом контейнере, так как тормозная жидкость легко поглощает влагу.

Тормозная жидкость оказывает раздражающее воздействие на глаза и кожу. Действия в случае контакта с тормозной жидкостью:

-- если жидкость попала в глаза – промыть глаза обильным количеством чистой воды;

-- если жидкость попала на кожу – смыть ее водой с мылом;

-- если жидкость попала в рот – срочно обратиться за медицинской помощью.

(2). Не применять тормозную жидкость на нефтяной основе во избежание растяжения и ускоренного старения резиновых деталей тормозной системы.

(3). При ремонте частей колесных тормозных механизмов запрещено делать следующее:

-- восстанавливать накладки тормозных колодок;

-- притирать накладки тормозных колодок с помощью наждачной бумаги;

-- чистить части тормозных механизмов сухой щеткой или сжатым воздухом.

(4). В процессе ремонта прикрепить тормозной суппорт стальной проволокой во избежание повреждения тормозных трубок.

(5). Не допускать попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, электрические соединения, провода и кабели, находящиеся под напряжением. Тормозная жидкость оказывает коррозийное воздействие на лакокрасочное покрытие и части электрооборудования. В случае попадания жидкости на окрашенную поверхность как можно быстрее смыть жидкость водой.

(6). Некоторые части антиблокировочной тормозной системы не могут быть отремонтированы отдельно. Демонтаж или отсоединение таких частей могут привести к получению травм или отказы системы. Разбирать только те части антиблокировочной системы, которые подлежат ремонту.

7. Разборка и сборка системы рулевого управления.

(1). Перед отсоединением рулевой колонки или промежуточного вала от рулевой передачи установить колесо рулевого управления в положение прямолинейного движения; убедиться, что рулевая колонка находится в заблокированном положении. В противном случае произойдет смещение часовой пружины в рулевой колонке от центрального положения, что приводит к повреждению пружины.

(2). Рулевая колонка должна находиться в заблокированном положении при демонтаже следующих частей:

-- рулевой колонки;

-- промежуточного вала;

-- нижней оси управления поворотом.

Не перемещать передние колеса и шины после демонтажа перечисленных частей.

Соблюдение указанных выше правил является обязательным, проверять правильность монтажного положения частей после их установки в процессе сборки.

(3). Не удерживать колесо рулевого управления в крайнем положении более трех секунд во избежание повреждения насоса рулевого механизма.

(4). После ремонта системы рулевого управления с гидравлическим усилителем стравить воздух из системы и точно определить уровень гидравлической жидкости. В результате попадания воздуха в гидравлическую жидкость может возникать кавитационный шум при работе насоса рулевого механизма, причем через некоторое время насос может даже выйти из строя.

(5). Если отсоединена впускная или выпускная трубка гидравлического усилителя рулевого управления, запускать двигатель категорически запрещено. После отсоединения трубок накрывать открытые отверстия или закрывать их заглушками.

(6). Для добавления или замены гидравлической жидкости использовать только жидкость DEXRON III или ее аналог.

Использование любой другой гидравлической жидкости в системе рулевого управления с усилителем может привести к деградации материала шлангов и разрушению уплотнений с последующей утечкой жидкости, а также к отказу насоса рулевого механизма.

8. Кондиционирование воздуха.

(1). Не вдыхать хладагент R134a, а также пары или туман компрессорного масла. Указанные жидкости при контакте вызывают раздражение глаз и дыхательных путей. Выполнять работы только в хорошо вентилируемом помещении. Для выпуска хладагента R134a из системы кондиционирования используйте специальное ремонтное оборудование, сертифицированное по категории SAE J2210, например, оборудование для повторного использования и утилизации хладагента R134a. Остальная информация касательно требований по охране здоровья и мер безопасности содержится в документации, составленной изготовителем хладагента или компрессорного масла.

(2). В случае попадания осколков стекла в вентиляционный дефлектор они могут причинить травмы пассажирам во время движения.

9. Разборка и сборка кузова автомобиля и вспомогательного оборудования кузова.

(1). В процессе демонтажа и установки станины прилагать усилие только к ее концу. Не прижимать станину посередине соединительной балки во избежание повреждения или прогиба балки.

(2). При демонтаже или установке балок двигательного отсека подпереть отсек с помощью подходящего устройства во избежание повреждения автомобиля и получения травм персоналом.

(3). В случае если слышен треск при движении дверного или ветрового стекла, даже если на двери или стекле отсутствуют признаки повреждения, наклеить защитную липкую ленту крест-накрест на указанные части во избежание усугубления дефекта и получения травм.

(4). Не пользоваться веревочной прокладкой при установке переднего ветрового стекла, так как под воздействием напряжения стекло может разрушиться.

(5). При замене напольных ковриков подбирать новые коврики такого же размера и толщины во избежание происшествий во время движения автомобиля. Обязательно укладывать коврики в исходное положение.

(6). Действовать особенно осторожно в процессе обработки кузова автомобиля с помощью скребка или другого острого инструмента, либо при удалении твердых предметов, налипших на кузов, с помощью хлопчатобумажной ветоши, поскольку любое неправильное действие может привести к образованию царапин на кузове автомобиля.

10. Автомобиль, оборудованный системой мобильной связи.

(1). Устанавливать антенну на достаточном расстоянии от электронного блока управления и датчиков.

(2). Устанавливать антенный фидер на расстоянии не менее 20 см от электронного блока управления.

(3). Устанавливать антенну и фидер на достаточном удалении от проводов и кабелей во избежание наведенных помех, мешающих нормальному функционированию остального оборудования.

(4). Регулярно проверять антенну и фидер.

(5). Не устанавливать системы мобильной связи с большой потребляемой мощностью.

11. Прочее.

(1). Для уменьшения риска получения травм надевать только стандартные защитные очки и перчатки.

(2). Работать в хорошо проветриваемом помещении, использовать только стандартные респираторы, защитные очки, затычки для ушей, перчатки для сварки и защитную одежду во избежание получения травм от света сварки или при вдыхании токсичного дыма, образующегося при шлифовании или резке металлических и композиционных материалов.

(3). Держать руки и одежду на удалении от движущихся частей и нагревающихся поверхностей при выполнении операций вблизи работающего двигателя.

(4). Для полной полимеризации ремонтных материалов требуется 24 часа. Не трогать отремонтированные части до полного отвердения материалов.

(5). Использовать только соответствующий крепежный элемент, устанавливать его в правильном положении. Номер части крепежного элемента должен соответствовать месту его применения. Если требуется нанесение на резьбовую поверхность клея-герметика, смазки, защитного покрытия или уплотняющего герметика, это специально оговаривается в описании процедур технического обслуживания и ремонта. Если иное не указано специально в тексте руководства, не покрывать поверхность крепежного элемента или соединения краской, смазкой или защитным слоем, так как указанные материалы воздействуют на момент затяжки или прижимное усилие, что может привести даже к повреждению крепежного элемента. При установке крепежного элемента выполнять инструкции по мерам защиты частей и систем автомобиля.

(6). При разборке гибких соединений не допускать деформации и повреждения гибких частей. Максимальный угол кривизны для элементов гибких соединений составляет 6°, что соответствует величине смещения один дюйм на один фут длины. Таким образом, если длина трубки составляет 1,5 метра, максимальная величина смещения не должна превышать 7,5 см.

(7). Не допускать скручивания шлангов в процессе установки. Не перегибать шланги для упрощения процесса установки. Любая деформация может привести к повреждению частей.

(8). Во избежание получения травм и / или повреждения частей применять только соответствующий инструмент для демонтажа цилиндрической винтовой пружины амортизатора. Когда пружина отделяется от амортизатора, она еще находится под напряжением сжатия, поэтому неосторожные действия могут привести к выбрасыванию пружины.

(9). К вождению автомобиля с целью проверки неисправности допускается только специально подготовленный профессиональный водитель. Несоблюдение этого требования может привести к серьезным происшествиям.

(10). При проведении специальных испытаний соблюдать следующие правила:

-- Выполнять специальные инструкции по мерам безопасности при проведении испытаний с подъемом автомобиля при работающем двигателе и вращающихся колесах.

-- Если вращается только одно колесо, в то время как другое колесо заблокировано в неподвижном положении, максимальная допустимая скорость движения составляет 56 км/час, при этом спидометр в такой ситуации показывает только половину фактической величины скорости. Ограничение скорости является очень важным требованием для обеспечения безопасности людей. Соответственно максимальная скорость при одновременном вращении обоих колес не должна превышать 112 км/час. Люди должны находиться на безопасном расстоянии от движущихся частей и противовесов.

-- Не допускать перегрева двигателя и коробки переключения передач вследствие продолжительной работы.

-- Если в процессе испытаний требуется поднять автомобиль и запустить двигатель после демонтажа колес и тормозных колодок, выполнять следующие инструкции по мерам безопасности:

- подставить опоры под подвеску таким образом, чтобы ее высота соответствовала нормальным условиям движения автомобиля;

- не активировать тормозные механизмы без тормозных колодок;

- выключить зажигание для остановки системы.

(11). Ходовые испытания проводятся в безопасных условиях с соблюдением правил дорожного движения. Не предпринимать никаких действий, которые могут привести к потере управления автомобилем. Даже незначительное нарушение перечисленных выше правил может стать причиной серьезных происшествий, связанных с получением травм людьми и повреждениями автомобиля.

12. Подъем автомобиля.

(1). Прежде чем поднимать автомобиль, необходимо обратить внимание на соблюдение следующих условий:

-- Расчетная нагрузка подъемного оборудования должна соответствовать массе автомобиля или превышать ее.

-- Состояние подъемного оборудование должно соответствовать эксплуатационным стандартам изготовителя этого оборудования.

-- Поднимать автомобиль на чистой, твердой и сухой поверхности.

-- При подъеме использовать только специально предназначенные опорные точки. Подъемное оборудование не должно задевать никакие другие части автомобиля.

(2). Перед началом подъема проверить состояние автомобиля, а именно:

-- Убедиться, что в автомобиле не находится груз, убрать из автомобиля все незакрепленные предметы или надежно зафиксировать их в неподвижном положении.

-- После демонтажа основных элементов конструкции автомобиля, установленного на подъемном устройстве, его центр тяжести может смещаться. Для обеспечения устойчивого положения автомобиля проверить соответствие выбранных точек опоры условиям демонтажа намеченных частей.

(3). Примечания касательно использования домкрата и опорных стоек.   

-- при проведении ремонта проверить уровень и устойчивость фиксации стопорного устройства;

-- применять опорные стойки с резиновыми прокладками;

1. Резиновые прокладки.

-- подставлять домкрат или жесткую опору только под специально назначенные точки;

-- при подъеме на домкрате переднего колеса разблокировать тормозной механизм и подложить стопорные блоки под задние колеса; при подъеме на домкрате заднего колеса подложить стопорные блоки под передние колеса;

-- не поднимать автомобиль на домкрате без установки жестких опорных стоек;

-- при опускании на домкрате переднего колеса разблокировать тормозной механизм и подложить стопорные блоки под задние колеса спереди.

1. Центр колеса. 2. Положение домкрата. 3. Центр массы ненагруженного автомобиля. 4. Положение опоры.

(4). Примечания касательно использования тельфера.

-- выполнять все инструкции по технике безопасности, изложенные в настоящем руководстве;

-- на опорном рычаге должны быть установлены резиновые прокладки;

-- устанавливать подъемник как можно ближе к центру тяжести автомобиля;

-- автомобиль на подъемнике должен быть установлен горизонтально, пазы в подъемнике должны быть совмещены с точками опоры;

-- зафиксировать положение опорного рычага перед подъемом и перед началом выполнения ремонтных операций;

-- после отрыва колес от поверхности покачать автомобиль для проверки его устойчивости;

-- принять необходимые защитные меры во избежание повреждения опорным рычагом шин, колес и кузова автомобиля.

1. Центральная ось опорного рычага подъемника. 2. Центр массы ненагруженного автомобиля. 
3. Резиновые прокладки.

Приведенные выше инструкции обязательны для выполнения, невыполнение этих требований может привести к повреждению подъемного оборудования и автомобиля.

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..