BMW 3 E90. Руководство - часть 14

 

  Главная      Автомобили - БМВ     BMW 3 E90 - руководство по эксплуатации 2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

BMW 3 E90. Руководство - часть 14

 

 

Техника для комфорта и безопасности

58

Техника для комфорта и безопасности

Сигнализация аварийного 
сближения при парковке 
(PDC)* 

Принцип действия

Система PDC оказывает помощь при парков
ке, сообщая звуковыми сигналами о фак
тическом расстоянии до препятствия перед 
автомобилем

или позади него. В заднем и 

переднем бамперах имеется по четыре 
ультразвуковых датчика, которые измеряют 
расстояние до ближайшего объекта. У пере
дних

и у крайних задних датчиков зона 

измерения составляет примерно 60 см. 
Дальность действия средних задних датчи
ков достигает 1,5 м.

PDC – это система помощи, способная 
информировать о наличии препятствий 

при медленном, как это обычно бывает при 
парковке, приближении к ним. Не прибли
жайтесь к препятствию слишком быстро, 
потому что у системы существуют свои 
физические границы и ее реакция может 
оказаться запоздалой.

<

При движении с прицепом задние датчики 
бесполезны и поэтому не включаются.

Автоматическая работа

Когда работает двигатель или включено 
зажигание, система всегда автоматически 
становится активной через секунду после 
включения передачи заднего хода (на МКПП) 
или положения R (на АКПП). Прежде чем 
начать движение, переждите это короткое 
мгновение.

Ручное включение

*

Нажмите клавишу. Загорается светодиод.

Ручное выключение

Снова нажмите клавишу – светодиод 
погаснет.

Примерно через 50 м или при разгоне 
до скорости более 30 км/ч система выклю
чается автоматически и светодиод гаснет. 
Когда возникнет необходимость, снова 
включите систему.

Звуковые сигналы

О расстоянии до препятствия сообщает 
прерывистый звуковой сигнал, который 
поступает из соответствующего динамика. 
Если система обнаруживает препятствие, 
например, сзади, то сигнал раздается 
из заднего динамика. По мере приближения 
к препятствию его интервалы все более 
сокращаются. При приближении на расстоя
ние менее 30 см сигнал становится непреры
вным.

Если Вы движетесь параллельно стене, 
то через 3 секунды подача сигналов пре
кращается.

Неисправности

Контрольная лампа в комбинации 
приборов горит: PDC вышла 
из строя. Проверьте систему 

на СТОА BMW.

Чтобы система работала корректно, 
содержите ее датчики в чистоте.

Ручное включение

Светодиод над клавишей мигает.

Физические границы работы 
системы

PDC не способна полностью заменить 
человека. Только сам водитель может 

точно оценить характер препятствия. 
У датчиков есть мертвая зона, в которой 
они не различают объекты. Кроме того, 
надежность ультразвуковых измерений 
также имеет свои пределы, и, например, 
дышло или тяговосцепное устройство 
прицепа, а также тонкие или клиновидные 
предметы могут дать искаженный результат. 
При низких препятствиях, таких как кромка 
бордюрного камня, также возможна 

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

 59

следующая ситуация: система информиро
вала о препятствии и даже подала непрерыв
ный сигнал, а препятствие как таковое уже 
исчезло. Система не распознает высоко 
расположенные выступающие объекты, 
например карнизы. Помните, что громкий 
звук в автомобиле или снаружи может 
заглушить предупреждающие сигналы 
системы PDC.

<

Чтобы датчики не утратили работо
способность, очищайте их от грязи 

и льда.
При обработке моечными установками 
высокого давления следите за тем, чтобы 
струи не задерживались на датчиках PDC. 
При этом поддерживайте расстояние 
не менее 10 см.

<

Системы регулировки 
устойчивости

Ваш BMW обладает рядом систем, которые 
поддерживают устойчивость автомобиля на 
должном уровне даже при неблагоприятных 
условиях движения.

Антиблокировочная система (ABS)

Система ABS препятствует блокировке 
колес при торможении. Автомобиль сохра
няет управляемость даже тогда, когда 
водитель полностью выжимает педаль 
тормоза. Это повышает уровень активной 
безопасности автомобиля.
Система ABS готова к работе после каждого 
пуска двигателя. „Надежное торможение“: 
см. страницу 87.

Электронная система распределения 
тормозных сил (EBV)

Система EBV регулирует тормозное давле
ние на задних колесах, обеспечивая стабиль
ность торможения.

Динамический контроль тормозной 
системы (DBC)

При резком нажатии на педаль тормоза эта 
система автоматически развивает макси
мальное усиление и таким образом спо
собствует максимальному сокращению 
тормозного пути при торможении до полной 
остановки. При этом задействуются также 
преимущества системы ABS.
До тех пор пока требуется торможение, не 
ослабляйте нажатие на педаль тормоза. При 
отпускании педали тормоза система DBC 
отключается.

Система динамического контроля 
стабильности (DSC)

Система DSC препятствует пробуксовке 
ведущих колес при трогании с места и раз
гоне. Она также обнаруживает критические 
ситуации, такие как недостаточная или 
избыточная поворачиваемость, и снижением 
мощности двигателя и тормозящим воздейс
твием на отдельные колеса придает авто
мобилю курсовую устойчивость в пределах 
физических границ.

Система DSC не отменяет законов 
физики. Поэтому ответственность 

за выбор надлежащей манеры езды пол
ностью возлагается на водителя. Наличие 
дополнительной системы безопасности 
не должно провоцировать Вас на неоправ
данный риск.

<

Система динамической регулировки 
тяги (DTC)

DTC улучшает тягу, например, при езде 
по глубокому снегу. Выигрыш в тяге дости
гается за счет снижения устойчивости. 
Поэтому при включенной системе будьте 
осторожны.
Кратковременное включение системы DTC 
может оказаться целесообразным в сле
дующих нестандартных ситуациях:

>

при преодолении заснеженного подъема, 
при движении по снежной каше или глу
бокому снегу;

>

при выезде враскачку по глубокому снегу 
или рыхлому грунту;

>

при движении с цепями противосколь
жения.

Включение системы DTC 

Нажмите указанную клавишу. В комбинации 
приборов загораются контрольные лампы 
системы DTC.

Техника для комфорта и безопасности

60

Выключение системы DTC

Еще раз нажмите клавишу. Контрольные 
лампы DTC гаснут.

Совместное отключение систем DTC 
и DSC

Держите клавишу нажатой не менее 3 се
кунд. В комбинации приборов загораются 
контрольные лампы DSC. Стабилизирующее 
и повышающее тягу воздействие со стороны 
систем теперь отсутствует.

Для поддержания устойчивости автомобиля 
на должном уровне постарайтесь как можно 
скорее снова включить систему.

Включение системы DSC

Нажмите клавишу. Контрольные лампы 
в комбинации приборов гаснут.

Контрольные лампы

Контрольная лампа мигает: 
DSC или DTC находится в режиме 
регулировки крутящего момента и 

давления в приводе тормозов.

Контрольные лампы горят: 
системы DTC и DSC выключены 
с помощью клавиши DTC.

Контрольные лампы горят: 
система DTC выключена 
с помощью клавиши DTC.

Неисправности в системах 
регулировки устойчивости

Загорелись эти сигнальные лампы:
системы регулировки устойчивости 
и индикатор повреждения шин 
вышли из строя.

Продолжите движение, соблюдая 
осторожность и прогнозируя си

туацию. Старайтесь не выжимать педаль 
тормоза полностью. Как можно скорее 
проверьте систему на СТОА BMW.

Индикация описанной выше 
неисправности при определенных 
вариантах комплектации.

Загорелись сигнальные лампы 
DSC: система DSC, включая функ
ции DTC и DBC, неисправна. 
Стабилизирующее влияние сис
темы и усиление тормозного приво

да отсутствуют. Автомобиль сохраняет свою 
пригодность к эксплуатации. Как можно 
скорее проверьте систему на СТОА BMW.

Ассистент трогания с места 
при 6Bцилиндровых 
двигателях

Эта система позволяет трогаться с места 
на подъемах, не задействуя стояночный 
тормоз.

1.

Нажмите на педаль тормоза, чтобы 
удержать автомобиль от скатывания.

2.

Отпустите педаль тормоза и сразу же 
быстро трогайтесь с места.

Ассистент трогания с места удержи
вает автомобиль от скатывания в тече

ние 2 секунд после отпускания педали 
тормоза. Возможно небольшое откатывание 
автомобиля назад в этот промежуток вре
мени при его значительной загрузке и при 
наличии прицепа. После отпускания педали 
тормоза сразу же начинайте движение, 
потому что через 2 секунды автомобиль 
будет отпущен ассистентом трогания с места 
и начнет откатываться назад.

<

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

 61

Неисправности

Сигнальные лампы тормозной сис
темы загорелись желтым светом: 
ассистент трогания с места вышел 
из строя. После отпускания педали 
тормоза ничто не удерживает авто

мобиль от скатывания. Как можно скорее 
проверьте систему на СТОА BMW.

Индикатор повреждения 
шин (RPA)

Принцип действия

Индикатор повреждения шин контролирует 
давление воздуха в шинах во время движе
ния автомобиля. Система подает сигнал, 
когда в одной из шин давление значительно 
падает по сравнению с другими колесами.
При падении давления в шине изменяется 
радиус качения колеса и, следовательно, 
скорость его вращения. Система регистриру
ет это изменение и сообщает о повреждении 
шины.

Необходимое для работы условие

Чтобы система работала надежно, ее необ
ходимо инициализировать при нормальном 
давлении воздуха во всех шинах.

Инициализацию следует выполнять 
каждый раз после корректировки 

давления в шинах, после замены шины или 
колеса и после того, как был прицеплен или 
отцеплен прицеп.

<

Физические границы работы 
системы

Индикатор повреждения шин не может 
предупредить о внезапном сильном 

повреждении шины под влиянием внешних 
воздействий. Он также не реагирует на ес
тественное равномерное падение давления 
во всех четырех шинах.

<

В следующих ситуациях реакция системы 
может быть запоздалой или ошибочной:

>

если система не была инициализиро
вана;

>

при движении по заснеженной или 
скользкой трассе;

>

при спортивной манере езды: с пробук
совкой ведущих колес, высоким попе
речным ускорением;

>

при движении с цепями противосколь
жения.

Инициализация системы 

Инициализация осуществляется 
во время движения. При этом можно 

делать остановки. Инициализация автома
тически продолжается при следующем цикле 
движения. 
Не выполняйте инициализацию системы 
при надетых цепях противоскольжения.

<

1.

Заведите двигатель, но с места не тро
гайтесь.

2.

Нажимайте клавишу 1 на рычажном 
переключателе указателей поворота 
вверх или вниз до тех пор, пока на 
дисплее не появится соответствующий 
значок и надпись „INIT“.

3.

Нажмите клавишу 2, чтобы подтвердить 
выбор индикатора повреждения шин.

4.

Удерживайте клавишу 2 нажатой (около 
5 секунд), пока не высветится показание:

5.

Начните движение.
Инициализация завершается во время 
движения без выдачи подтверждения.

Сообщение о повреждении шины

Сигнальная лампа загорелась 
красным светом, и раздался сигнал 
гонга: прокол шины или чрез

мерное падение давления в одной из шин.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..