6
Основные положения
Система
подрессоривания
В качестве несущих компонентов системы
подрессоривания выступают упругие
элементы, расположенные между подвеской и
кузовом. Эта система дополняется шинами и
сиденьями, имеющими собственную
упругость.
Упругие элементы могут быть выполнены из
стали, резины/эластомеров, а также
использовать в качестве рабочего тела газы/
воздух. Возможно и комбинированное
использование перечисленных материалов.
В подвеске легковых автомобилей обычно
используются стальные упругие элементы.
Стальные упругие элементы имеют самые
разные конструктивные исполнения, среди
которых самое широкое распространение
получили винтовые пружины.
Пневматическая подвеска, используемая уже
в течение долгого времени на грузовых
автомобилях, благодаря своим достоинствам
всё больше входит в употребление и на
легковых автомобилях.
242_047
Существуют понятия подрессоренные
массы автомобиля (кузов с трансмиссией и
частично ходовая часть) и неподрессорен)
ные массы автомобиля (колёса с
тормозными механизмами, а также частично
массы ходовой части и приводных валов).
Жесткость и эффективность демпфирования
системы подрессоривания обуславливают
частоту собственных колебаний кузова
автомобиля (см. раздел «Колебания»).
Подрессоренная масса
Неподрессоренная масса
Упругий элемент
Упругий элемент