Audi A3 2013 года. Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A3 2013 года - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Audi A3 2013 года. Руководство - часть 2

 

 

6

Конструкция кузова

Последовательное использование и дальнейшее развитие при 
разработке Audi A3 ’13 принципа облегчённых конструкций 
стало важным условием реализации строгих требований 
по массе кузова. Благодаря технологиям Audi в области создания 
сверхлёгких конструкций массу Audi A3 ’13 по сравнению 
с предшествующей моделью удалось заметно снизить.

При этом были учтены следующие факторы:

пассивная безопасность;

жёсткость кузова на кручение;

комфорт и отсутствие вибраций;

акустические характеристики.

Элементы из сверхвысокопрочных 
термоупрочнённых сталей

На Audi A3 ’13 впервые нашли применение 
сверхвысокопрочные термоупрочнённые стали. Это позволило 
повысить прочность каркаса салона без увеличения массы 
конструкции. При столкновении каркас салона играет роль 
спасительного защищённого пространства для водителя и 
пассажиров.

Элементы из сверхвысокопрочных термоупрочнённых сталей 
устанавливаются в следующих местах:

1

 

передний лонжерон 2 левый/правый

2

 

поперечина в верхней части пространства для ног

3

 

поперечина в нижней части пространства для ног

4

 

внутренний брус порога левый/правый

5

 

тоннель

6

 

усилитель поперечины основания заднего сиденья

7

 

поперечная балка

8

 

верхняя часть стойки A левой/правой

9

 

задний лонжерон левый/правый

10

 

внутренняя часть стойки B левой/правой

Кузов

7

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Условные обозначения:

сверхвысокопрочные стали (термоупрочнённые) 12 %

современные высокопрочные стали 19 %

609_052

609_055

высокопрочные стали 13 %

низкоуглеродистые стали 56 %

8

Навесные детали

Навесные детали, в частности двери салона и дверь багажного 
отсека, выполнены как стальные облегчённые конструкции.
В третьем поколении Audi A3 ’13 впервые начинает 
использоваться такой материал, как алюминий, для следующих 
деталей:

капот;

передние крылья.

Использование алюминия позволило дополнительно снизить 
массу кузова более чем на девять килограммов.

Технологии соединения кузовных деталей

При изготовлении кузова Audi A3 ’13 в качестве способа 
соединения элементов преимущественно используется 
контактная точечная сварка. Главными преимуществами этой 
технологии являются низкие затраты и высокая прочность 
соединения, а также отработанность и надёжность 
производственного процесса.
В тех местах кузова, к которым предъявляются особые требова-
ния, например, по уровню вибраций и пассивной безопасности, 
контактная точечная сварка сочетается с технологией высоко-
прочных клеевых соединений. Получаемое в результате пло-
скостное соединение структурных элементов дополнительно 
повышает жёсткость конструкции и способствует снятию части 
нагрузки с высоконагруженных точек сварного соединения.

Условные обозначения:

мягкие стали

алюминиевый лист

алюминиевый профиль

сверхвысокопрочные стали (горячая штамповка)

современные высокопрочные стали

высокопрочные стали

9

609_053

609_054

В местах с высокими требованиями к внешнему виду соединения 
(наружные компоненты) используется плазмотронная пайка.
С помощью плазмотронной пайки выполняются беззазорные 
соединения между крышей и рамами боковин, а также 
соединение водоотводного жёлоба между дверью багажного 
отсека и боковиной кузова.

Точечная контактная сварка: 
76,3 %

Плазмотронная 

пайка: 

8 %

Склейка: 
14,6 %

МАГ-сварка: 
3,1 %

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..