Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 75

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 (1994-1999 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  73  74  75  76   ..

 

 

Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 75

 

 

Рис. 4.2–8. Система выпуска
отработавших газов автомобилей
с восьмицилиндровыми
бензиновыми двигателями: 1 –
левый выпускной коллектор; 2 –
прокладки выпускных
коллекторов; 3 – правый
выпускной коллектор; 4 –
лямбда-датчики, 50 Н·м; 5 –
приемная выхлопная труба; 6 –
прокладки; 7 – гайка, 25 Н·м; 8 –
правый каталитический
нейтрализатор; 9 – сдвоенные
хомуты (болты крепления
затягивайте равномерно до
момента 40 Н·м); 10 – передний
глушитель; 11 – подвеска
системы;  12 – центральный
глушитель; 13 – задний глушитель;
14 – подвеска системы выпуска;
15 – левый каталитический
нейтрализатор; 16 – приемная
выхлопная труба; 17, 18 – гайки, 25
Н·м

Рис. 4.2–9. Элементы подвески
левого каталитического
нейтрализатора: 1 – коробка
передач; 2 – болт, 25 Н·м; 3 –
серьга; 4 – кронштейн; 5 – болт, 25
Н·м; 6 – гайка, 25 Н·м; 7 – передняя
выхлопная труба

Рис. 4.2–10. Элементы подвески
правого каталитического
нейтрализатора: 1 – гайка, 25 Н·м;
2 – серьга; 3 – кронштейн; 4 – болт,
25 Н·м; 5 – коробка передач; 6 –
болт, 25 Н·м

На передне– и полноприводных автомобилях подвески передней части передней выхлопной трубы к элементам
кузова отличаются по конструкции (см. 

рис. 4.2–5

).

Для облегчения отвинчивания смажьте гайки и болты, крепящие систему выпуска, высокотемпературной пастой
Liqui Moly LM–508–ASC.
Перед повторным монтажом элементов системы очистите места их соединения наждачной бумагой от остатков
герметика и ржавчины.

Разъединение центрального и заднего глушителей

Если разъединение труб системы выпуска затруднено, с помощью автогенного сварочного аппарата разогрейте
место соединения труб и разъедините их.
Задний  и  центральный  глушители  выполнены  в  виде  единого  блока,  однако  каждый  из  них  можно  заменить
отдельно.

Рис. 4.2–11. Место разрезания
центрального и заднего
глушителей автомобилей с
шестицилиндровыми
двигателями: а = 240 мм

Для замены только одного глушителя необходимо снять с автомобиля блок центрального и заднего глушителей
и разрезать их на определенном расстоянии от центрального глушителя (

рис. 4.2–11

 и 

4.2–12

).

Рис. 4.2–12. Место разрезания
центрального и заднего
глушителей автомобилей с
восьмицилиндровыми
двигателями: а = 240 мм; b = 200
мм

Рис. 4.2–13. Расположение зажима,
соединяющего центральный и
задний глушители

Соедините  новую  секцию  глушителя  со  старой  и  установите  хомут,  расположив  его  таким  образом,  чтобы
нижний край болта крепления хомута располагался на уровне трубы глушителей (

рис. 4.2–13

).

Выравнивание элементов системы выпуска отработавших газов

Выравнивание элементов системы выпуска отработавших газов проводите на холодном двигателе.
Ослабьте болты крепления хомутов.

Рис. 4.2–14. Правильное
положение подвески заднего
глушителя: а = 10 мм

Переместите систему выпуска вперед так, чтобы подвеска заднего глушителя была предварительно нагружена
(

рис. 4.2–14

).

Затяните болты крепления хомутов моментом 40 Н·м.

На  всех  автомобилях  установлены  каталитические  нейтрализаторы  для  уменьшения  количества  вредных
веществ, выбрасываемых в атмосферу с отработавшими газами.
К  корпусу  нейтрализатора,  выполненному  из  нержавеющей  стали,  приварены  впускной  и  выпускной  конусы  с
патрубками  и  крепежными  фланцами,  а  также  теплоотражатели,  удерживающие  керамическую  обшивку.  Весь
внутренний  объем  корпуса  занят  керамическим  пористым    монолитом   –   катализатором,  зафиксированным
кольцами  или  сеткой  из  нержавеющей  стали.  Катализатор  представляет  собой  фильтр,  в  котором  вся
внутренняя и внешняя поверхность пор, контактирующих с газами, покрыта очень тонким слоем сплава, который
содержит платину, родий и палладий. Пористый  катализатор имеет большую площадь поверхности, покрытой
этим  сплавом  из  очень  дорогих  металлов,  что  в  основном  и  определяет  высокую  цену  каталитических
нейтрализаторов.
В  нейтролизаторе  происходит  реакция,  в  результате  которой  потенциально  опасный  углеводород  и  окись
углерода в отработавших газах превращаются в безопасные газы и водяной пар.
На  всех  моделях  с  нейтрализатором  система  питания  топливом   –   замкнутого  типа,  то  есть  на  основании
сигнала  от  лямбда–датчика,  установленного  в  системе  выпуска,  блок  управления  постоянно  оптимизирует
состав  топливовоздушной  смеси.  В  зависимости  от  содержания  кислорода  в  отработавших  газах
лямбда–датчик  индуцирует  напряжение  от  0,1  В  (высокое  содержание  кислорода,  бедная  смесь)  до  0,9  В
(низкое  содержание  кислорода,  богатая  смесь).  На  основании  этих  данных  блок  управления  двигателем
изменяет  время  открытия  форсунок  и  соотношение  топлива  в  топливовоздушной  смеси.  Для  того  чтобы
происходило полное сгорание горючей смеси и в отработавших газах отсутствовали вредные вещества, на 14,7
весовых частей воздуха должна приходиться 1 часть топлива.
Каталитический нейтрализатор работает эффективно при температуре +300…+800 °С.

Эксплуатаци я автомобилей с каталитическим нейтрализатором

Нейтрализатор   –   это  надежное  и  простое  устройство,  которое  не  нуждается  в  обслуживании.  Для  того  чтобы
срок его службы был максимальным, необходимо соблюдать следующие требования.
Не используйте этилированный бензин в автомобиле, оборудованном каталитическим нейтрализатором, так как
свинец  покроет  драгоценные  металлы  в  решетке  катализатора,  уменьшая  их  эффективность  и  в  результате
выведет из строя нейтрализатор.
Всегда содержите системы зажигания и питания в исправном состоянии.
Не эксплуатируйте автомобиль с неисправной системой зажигания до устранения неисправности.
Если  при  работе  двигателя  загорится  контрольная  лампа  управления  двигателем,  необходимо  как  можно
быстрее  обратиться  на  станцию  технического  обслуживания.  Если  повреждена  система  управления
двигателем, то кроме увеличения  расхода топлива и ухудшения динамических характеристик двигателя может
выйти из строя каталитический нейтрализатор.
Не пускайте двигатель при помощи буксировки.
Не выключайте зажигание при высокой частоте вращения двигателя.
Не  используйте  присадки  к  топливу  и  моторному  маслу,  так  как  они  могут  содержать  вещества,  способные
повредить каталитический нейтрализатор.
Не используйте автомобиль, если из выхлопной трубы выделяется дым синего цвета.
После  остановки  двигателя  система  выпуска  длительное  время  продолжает  излучать  тепло,  поэтому
необходимо избегать парковки автомобиля на траве и сухих листьях.
Помните, что нейтрализатор хрупок, поэтому избегайте  ударов при снятии его  или других элементов системы
выпуска.
Срок  службы  каталитического  нейтрализатора  на  хорошо  отрегулированном  автомобиле  составляет  100–160
тыс. км пробега автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  73  74  75  76   ..