Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 54

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 (1994-1999 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..

 

 

Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 54

 

 

111

Проверьте шейки коленчатого вала на шероховатость

.  Любая заметная шероховатость указывает на

необходимость перешлифовки или замены коленчатого вала

Если коленчатый вал был перешлифован

,  проверьте отсутствие заусенцев вокруг отверстий для смазки. 

Обнаруженные заусенцы удалите надфилем или шабером и тщательно прочистите отверстия и каналы от
стружки

Используя микрометр

, измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала и сравните результаты с

техническими данными

. Шейки измеряйте в нескольких точках как по диаметру, так и по длине, это позволит

выявить овальность и конусность при их наличии

Проверьте поверхности контакта сальника на каждом конце коленчатого вала на износ и другие повреждения

Если шейка сильно изношена от уплотнения

, то, возможно, потребуется замена коленчатого вала. 

Износ шатунной шейки характеризуется стуками металлического тона при работе двигателя

,  особенно под

нагрузкой

, при малой частоте вращения, и уменьшением давления масла. 

Износ коренных шеек коленчатого вала характеризуется сильной вибрацией двигателя и стуком
металлического тона

,  усиливающимся при увеличении частоты вращения двигателя,  а также уменьшением

давления масла

Даже если коренной и шатунный подшипники подлежат замене при капитальном ремонте двигателя

,  их

необходимо тщательно осмотреть

: по их дефектам можно судить о техническом состоянии двигателя. 

Подшипник может выйти из строя из

–за недостатка смазки,  попадания загрязнения,  инородных частиц, 

перегрузки двигателя или коррозии

. Причину, вызвавшую выход подшипника из строя, надо устранить прежде, 

чем двигатель будут собирать повторно

Для осмотра подшипников снимите и разложите их в таком же порядке

,  в каком они были установлены на

двигателе

.  Это позволит определить соответствующую шейку коленчатого вала и облегчит поиск

неисправностей

Инородные частицы могут попадать в двигатель различными путями

.  Металлические частицы появляются в

моторном масле в результате нормального износа двигателя

. Мелкие частицы вместе с маслом могут попасть в

подшипники и легко внедриться в их мягкий материал

. Более крупные частицы могут царапать подшипник или

шейку коленчатого вала

. Чтобы предотвратить выход из строя подшипника по этой причине, надо тщательно

очистить все внутренние поверхности двигателя и содержать их в чистоте при сборке двигателя

. Рекомендуется

также соблюдать требуемую периодичность замены масла и фильтра

Недостаточная смазка шеек коленчатого вала может быть вызвана многими причинами

: высокой температурой

масла

, перегрузкой двигателя, утечкой масла и пр. 

Манера вождения автомобиля также оказывает влияние на долговечность подшипников

.  При полностью

открытой дроссельной заслонке на невысокой частоте вращения коленчатого вала двигателя повышается
нагрузка на подшипники и происходит выдавливание масляной пленки из зоны контакта

.  Высокие нагрузки

приводят к появлению трещин в рабочей части подшипника

,  что в свою очередь может вызвать отрыв

антифрикционного слоя от стальной основы

Движение на короткие расстояния приводит к коррозии подшипников в результате того

,  что двигатель не

выходит на стабилизированную рабочую температуру

, при которой удаляются водяные пары и коррозионные

газы

. Конденсируясь в моторном масле, они образуют кислоту и осадок. Кислота вместе с моторным маслом

попадает к подшипникам и вызывает коррозию

Неправильный подбор подшипников при сборке двигателя также становится причиной выхода из строя
подшипников

. В подшипниках, установленных с предварительным натягом, остается зазор, недостаточный для

обеспечения нормальной смазки

При установке коленчатого вала необходимо учитывать следующее

112

Рис. 3.3–47. Коленчатый вал: 1 – 
центрирующая втулка; 2 – 
звездочка цепи; 3 – коленчатый
вал; 4 – установочный штифт; 5 – 
стойка; 6 – болт, 22 Н·м; 7 – болты
крепления крышек подшипников; 
8 – 

крышка подшипника; 9 – болт, 

22 

Н·м; 10 – стойка; 11 – упорное

полукольцо; 12 –вкладыш
коренного подшипника; 13 – 
штифт; 14 – упорное полукольцо; 
15 – 

вкладыш коренного

подшипника; 16 – болты

Упорные полукольца

 11  и  14  (

рис

.  3.3–47

)  устанавливаются только на четвертом коренном подшипнике и

используются для регулировки осевого зазора коленчатого вала

Смазочные канавки упорных полуколец должны быть направлены наружу

.

Вкладыш

 12 без смазочной канавки устанавливается со стороны крышки подшипника.

Рис. 3.3–48. Расположение и
нумерация коренных
подшипников коленчатого вала

Коренной подшипник №

1 находится со стороны ременного шкива, а подшипник №4 – со стороны маховика (

рис

.

3.3–48

).

При установке необходимо использовать новые болты крепления крышек подшипников

.

Рис. 3.3–49. Последовательность
затягивания болтов крепления
крышек коренных подшипников

Болты крепления крышек коренных подшипников затягивайте в последовательности

,  показанной на рисунке

113

3.3–49

, в пять этапов: 

1–й – затяните болты 1–8 моментом 60 Н·м; 

2–й – доверните болты 1–8 на угол 90°; 

3–й – затяните болты 9–16 моментом 60 Н·м; 

4–й – доверните болты 9–16 на угол 90°; 

5–й – затяните болты А моментом 28 Н·м

Измерение осевого и радиального зазоров коленчатого вала

Рис. 3.3–50. Установка кронштейна
с индикатором часового типа для
измерения осевого зазора
коленчатого вала

Установите на блоке цилиндров двигателя кронштейн с индикатором часового типа таким образом

,  чтобы

измерительный наконечник индикатора упирался в противовес коленчатого вала

 (

рис

. 3.3–50

).

Передвиньте коленчатый вал вдоль оси в одну сторону до упора и установите стрелку индикатора часового
типа на

 0.  Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и зафиксируйте значение,

показанное индикатором

. Номинальное значение осевого зазора коленчатого вала 0,090–0,251 мм, предельно

допустимое значение

 – 0,30 мм.

Для измерения радиального зазора в подшипниках коленчатого вала необходимо использовать калиброванный
пластиковый стержень

 Plastigage. 

Отвинтите болты и снимите крышку коренного подшипника и коренной вкладыш

. Очистите вкладыш, крышку и

шейку коленчатого вала

Отрежьте кусочек пластикового калиброванного стержня

, длина которого равна ширине подшипника, и уложите

его вдоль оси коленчатого вала на шейку коренного подшипника

.

Установите крышку подшипника с вкладышем и закрепите ее болтами

, затянув их моментом 30 Н·м. При этом

коленчатый вал не проворачивайте

.

Отвинтите болты и снова снимите крышку коренного подшипника

.  Сравните ширину деформированного

пластикового стержня с измерительной шкалой

,  нанесенной на упаковке пластикового стержня.  По шкале

определите радиальный зазор

. Номинальное значение радиального зазора коленчатого вала 0,018–0,045 мм,

предельно допустимое значение

 – 0,10 мм.

114

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..