Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 (1994-1999 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 16

 

 

Вязкость и спецификации

На  заводе–изготовителе  в  двигатель  заливают  специальное  всесезонное  масло  высокого  качества,  которое
пригодно для эксплуатации в любое время года, за исключением особо холодных климатических зон.

Рис. 2–1. Вязкость моторных масел

В  двигатель  можно  доливать  масло  другой  спецификации.  Степень  вязкости  масла  следует  выбирать  в
соответствии  с  данными  на  

рис.  2–1

.  Если  температура  воздуха  лишь  кратковременно  не  укладывается  в

приведенный на рисунке диапазон значений температуры, масло заменять не следует.

Бензиновые двигатели

А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00.
В – всесезонные масла, спецификация VW 501 01.
   – всесезонные масла, спецификация API–SF или SG.
Дизельные двигатели

А   –   всесезонные  масла  с  повышенными  антифрикционными  свойствами,  спецификация  VW  500  00  (для
дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом спецификации VW 505 00).
В – всесезонные масла, спецификация VW 505 00 (для всех дизельных двигателей),
     –  всесезонные  масла,  спецификация  API–CD  (для  дизельных  двигателей  с  турбонаддувом  только  в  случае
крайней необходимости для доливки).
  – всесезонные масла, спецификация VW 501 01 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с
маслом спецификации VW 505 00).

Качества моторных масел

Всесезонные  масла  спецификаций  VW  501  01  и  VW  505  00  сравнительно  недороги  и  обладают  следующими
качествами:
– возможность круглогодичного использования в зонах умеренного климата;
– превосходные моющие свойства;
– хорошая смазывающая способность при любой температуре и нагрузках двигателя;
– стабильность первоначальных свойств в течение длительного времени.
Всесезонные масла с улучшенными антифрикционными качествами по спецификации VW 500 00 имеют, кроме
того, дополнительные преимущества:
– возможность использования практически при любой температуре наружного воздуха;
– малые потери мощности двигателя на трение;
– облегчают пуск холодного двигателя даже при очень низкой температуре.

Предупреждения

Сезонные масла вследствие присущих им специфических вязкостно–температурных свойств обычно нельзя
использовать круглый год, поэтому их следует применять только в соответствующих климатических зонах.
При  использовании  всесезонных  масел  SAE  5W–30  необходимо  избегать  продолжительной  работы
двигателя с высокой частотой вращения и постоянной большой нагрузкой на двигатель. Эти ограничения не
распространяются на всесезонные масла с улучшенными антифрикционными качествами.

Присадки к моторным маслам

Не следует добавлять в моторное масло присадки, снижающие потери на трение.

Смешивание масел

Этот  и  подобные  вопросы  интересуют  многих  автолюбителей.  К  сожалению,  масла  смешивать  нельзя,  даже
если  это  масла  ведущих  производителей  (Shell,  Mobil,  British  Petroleum).  Каждая  фирма  производит  товарные
масла, добавляя к масляной основе целый комплекс присадок, химический состав которых держится в секрете.
Поэтому при смешивании высококачественных масел одинакового назначения, изготовленных в соответствии с

61

требованиями  существующих  систем  классификации  моторных  масел,  но  по  технологиям  различных  фирм,
могут  получаться  смеси  низкого  качества  из–за  несовместимости  присадок.  Масла  разных  фирм
взаимозаменяемы,  на  возможность  использования  таких  масел  часто  указывают  моторостроители.  Но  это  не
значит, что их можно смешивать. Системы классификации API и АСЕА предполагают обязательные одинаковые
методы  испытания  (лабораторные,  стендовые   –   моторные  и  т.д.)  масел  разных  фирм.  При  желании  (или
необходимости)  автомобилестроительные  фирмы  могут  вводить  дополнительные  испытания  (или  более
жесткие условия) масел.
То  же  относится  к  смешиванию  минеральных  или  синтетических  масел  (иногда  даже  одной  фирмы).
Синтетические масла, например углеводородные, одной фирмы можно смешивать. В данном случае фирма –
производитель  масла  дает  соответствующие  рекомендации  и  несет  ответственность.  Тем  не  менее  нередки
случаи, когда при смешивании масел ухудшается их качество. В результате этого может застучать двигатель,
поскольку смесь несовместимых масел превращается в «желе».
Ни  в  коем  случае  нельзя смешивать  импортные и  отечественные  масла,  особенно  с  добавкой  отечественных
присадок.  Ни  продавец,  ни  потребитель  не  знают  состава  присадок,  которые  добавлены  в  масла.  Некоторые
масла  «отечественного  происхождения»  производятся  «фирмами»,  не  имеющими  даже  элементарных  знаний
по  нефтепродуктам.  Иногда  такие  «специалисты»  используют  отработанные  масла  (даже  без  надлежащей
регенерации)  для  производства  «товарных».  Используйте  только  масла,  рекомендованные  в  руководстве  по
эксплуатации.
Никакие «очистители» («Токрон» и др.) не способны повысить октановое число бензина. Для этого используют
специальные  присадки   –   антидетонаторы,  которые  добавляют  в  процессе  изготовления  бензина  на
нефтезаводах, или добавки. Причиной детонации (слышен  металлический стук  во  время  работы  двигателя) и
калильного  зажигания  (двигатель  продолжает  работать  при  выключенном  зажигании)  может  быть  нагар  в
камере сгорания.
Повышение  компрессии  в  системе  «при  введении  некоторых  добавок»  происходит  не  за  счет  вязкостных
присадок, так как они не имеют их в своем составе, а по другим причинам. 
Уменьшить  угар  масла  в  старом  двигателе  и  повысить  компрессию  в  цилиндрах  за  счет  использования
высоковязкостных масел нецелесообразно, поскольку это действительно приведет к повышению компрессии в
цилиндрах, но ненадолго. В дальнейшем ремонт двигателя обойдется дороже.
Причиной «акустического» шума в старом двигателе является его износ, поэтому дешевле обойдется ремонт с
последующим  использованием  высококачественного  масла.  Можно  уменьшить  зазоры  добавками,  но  в
целесообразности этого следует разобраться, чтобы не навредить двигателю.
Надо взять за правило: использовать соответствующее двигателю высококачественное масло одной марки и не
смешивать  его с синтетическим (или полусинтетическим) маслом. Двигатель за  это отблагодарит безотказной
работой. Не покупайте масло «с рук», так как упаковку легко подделать.

Замена масла и масляного фильтра

Периодическая  замена  масла  и  масляного  фильтра   –   наиболее  важная  профилактическая  процедура
технического  обслуживания.  В  процессе  эксплуатации  моторное  масло  стареет   –   становится  жидким  и
загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.
Замену масла надо проводить сразу после поездки на еще не остывшем двигателе, чтобы масло лучше стекало
вместе с загрязнениями.
Поднимите автомобиль на подъемнике или установите его в горизонтальном положении на смотровую канаву.
Снимите нижний брызговик двигателя.

Бензиновые двигатели V6

Рис. 2–2. Расположение масляного
фильтра на бензиновых
двигателях V6

Вывинтите масляный фильтр (

рис. 2–2

). Если фильтр отвинчивается с трудом, используйте специальный ключ

Hazet 2171–1.
Поместите  контейнер  для сбора  масла  под  маслосливным  отверстием  и  отвинтите  пробку.  Если  необходимо,
нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не стекало преждевременно, и слейте моторное масло.
Когда  масло  полностью  стечет,  вытрите  масло  вокруг  сливного  отверстия  и  ввинтите  пробку  слива  масла  с
новым уплотнительным кольцом.
Протрите место установки масляного фильтра и ввинтите новый масляный фильтр.

62

Залейте в двигатель масло соответствующей марки.

Бензиновые двигатели V8

Масляный фильтр расположен в правой задней части двигателя.
На двигателях V8–5V нет пробки слива масла на крышке масляного фильтра. 
Поместите  контейнер  для  сбора  масла  под  сливным  отверстием  и  отвинтите  пробку.  Если  необходимо,
нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не стекало преждевременно, и слейте моторное масло.

Рис. 2–3. Расположение болта (1)
крепления масляного фильтра (3)
и пробки (2) сливного отверстия

Отвинтите пробку 2 сливного отверстия на масляном фильтре (

рис. 2–3

).

Отвинтите болт 1 крепления и снимите крышку и фильтрующий элемент масляного фильтра.

Рис. 2–4. Элементы масляного
фильтра восьмицилиндрового
бензинового двигателя: 1 – болт; 2
– уплотнение; 3 – крышка; 4 –
уплотнительное кольцо; 5 –
фильтрующий элемент; 6 –
уплотнительное кольцо; 7 –
пробка сливного отверстия

Протрите  корпус  и  крышку  масляного  фильтра  и  установите  новый  фильтрующий  элемент   5   (

рис.  2–4

)

масляного фильтра.
Смажьте свежим моторным маслом уплотнительное кольцо 4, установите крышку 3 с уплотнительным кольцом
на место и закрепите болтом 1 с новым уплотнением 2, затянув его моментом 25 Н·м.
Ввинтите пробку 7 с новым уплотнительным кольцом 6 в крышку фильтра и затяните ее моментом 50 Н·м.
Вытрите масло вокруг сливного отверстия и ввинтите пробку сливного отверстия в масляный поддон, затянув ее
моментом 35 Н·м.
Залейте в двигатель масло соответствующей марки.
На  двигателях  V8–5V  затяните  болт  крепления  крышки  масляного  фильтра  моментом  25  Н·м,  а  пробку  к
масляному поддону моментом 50 Н·м.

Дизельные двигатели V6 TDI

63

Рис. 2–5. Масляный фильтр
дизельного двигателя V6 TDI: 1 –
крышка; 2 – уплотнительное
кольцо; 3 – фильтрующий элемент

Используя накидной гаечный ключ SW 32, отвинтите крышку 1 масляного фильтра (

рис. 2–5

).

Снимите уплотнительное кольцо 2 и фильтрующий элемент 3 масляного фильтра.
Очистите корпус масляного фильтра и установите новый фильтрующий элемент 3.
Установите на крышку 1 новое уплотнительное кольцо 2 и навинтите крышку на корпус, затянув ее моментом 25
Н·м.
Поместите  контейнер  для  слива  масла  под  сливным  отверстием  и  отвинтите  пробку,  при  необходимости
нажимая на нее, когда отвинчиваете, чтобы масло не вытекало преждевременно, и слейте моторное масло.
Когда  масло  полностью  стечет,  вытрите  масло  вокруг  сливного  отверстия  и  ввинтите  пробку  с  новым
уплотнительным кольцом, затянув ее моментом 25 Н·м.
Залейте в двигатель масло соответствующей марки.

Дизельные двигатели 3.3l V8 TDI

Масляный фильтр расположен с правой стороны двигателя, около нижней рамы.
Поместите контейнер для слива масла под сливным отверстием масла и отвинтите пробку. При необходимости
нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не стекало преждевременно, и слейте моторное масло.

Рис. 2–6. Расположение пробки (1)
сливного отверстия на крышке (2)
масляного фильтра

Отвинтите пробку 1 (

рис. 2–6

) сливного отверстия с крышки 2 масляного фильтра.

64

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..