|
|
|
содержание ..
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189 ..
Audi 80. Индикатор температуры охлаждающей жидкости
|
Датчик температуры окружающей среды (стрелка) расположен в
бампере слева за решеткой радиатора. |
Слева: под температурным датчиком системы впрыска (2) у модели с
5-цилиндровым двигателем находится электронный термовыключатель (1).
Схема расположения контактов следующая:
Т – индикатор температуры;
R – кондиционер;
+ – питание;
С – контрольная лампочка «перегрев охлаждающей жидкости».
Справа: у моделей с 6-цилиндровым двигателем стоит такой же электронный
термовыключатель (стрелка) с идентичной схемой расположения контактов.
Он ввинчен в трубопровод с охлаждающей жидкостью, сзади справа от
двигателя.
|
|
Индикатор температуры охлаждающей жидкости действует примерно так же,
как и индикатор количества топлива. Питание поступает к прибору при
включенном зажигании, соединение на «массу» происходит через
температурный датчик на двигателе. Этот датчик представляет собой
сопротивление, пропускающее тем больше тока, чем выше температура, так
что биметаллический элемент в приборе нагревается сильнее, вследствие
чего игла отклоняется дальше. В Audi используются два различных вида
температурных датчиков.
- Стандартный датчик (совмещенный с
выключателем «перегрев» для сигнализатора температуры охлаждающей
жидкости). Установлен в моделях с 4-цилиндровым двигателем, не
оснащенных кондиционером.
- Электронный термовыключатель
(имеет и другие функции) в моделях с 4-цилиндровым двигателем,
оснащенных кондиционером, а также в моделях с 5- и 6-цилиндровым
двигателем.
- Расположение контактов
температурного датчика – на иллюстрациях.
|
Подсказка: при слишком высокой температуре охлаждающей
жидкости дополнительно загорается красный мигающий
предупреждающий сигнализатор. В автомобилях, оборудованных
системой автопроверки, появляется символ «охлаждающая
жидкость». |
Неисправности
- Неточный индикатор температуры
охлаждающей жидкости при одновременно неточном индикаторе количества
бензина указывает на поврежденный стабилизатор напряжения.
- Причиной полностью отсутствующей
индикации могут быть и температурный датчик, и прибор.
- При правильном показателе, но
одновременно мигающем сигнализаторе следует проверить датчик уровня
охлаждающей жидкости, расположенный в расширительном бачке.
Проверка индикатора температуры охлаждающей жидкости
|
-
Разъединить штекер температурного датчика в
моторном отсеке.
- Кусочком
проволоки удлинить отдельный штепсельный
контакт к индикатору температуры
(сине-коричневый провод) в многоконтактном
штекере и подвести к оголенному металлу
(«массе»).
- Ненадолго
включить зажигание: если неподвижная до того
игла индикатора теперь начнет двигаться по
шкале, значит, неисправен температурный
датчик – заменить.
- Если в
индикаторе ничего не меняется, значит, есть
разрыв в проводке, либо дефект самого
индикатора. Его снятие описано в начале
главы.
|
|
содержание ..
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189 ..
|
|
|