|
|
|
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Audi 80. Проверка отдельных элементов системы впрыска Digifant
Регулятор давления
Слева: регулятор давления подачи топлива (стрелка) связан с корпусом
дроссельного узла вакуумным шлангом. Он регулирует давление в системе
посредством увеличенного или уменьшенного оттока бензина назад в
топливный бак.
Справа: положение дроссельной заслонки сообщается блоку управления
потенциометром дроссельной заслонки (3). Вверху на корпусе дроссельного
узла (2) расположен рычаг дроссельной заслонки (1), в котором укреплен
трос привода «газа».
Измерения давления требуют наличия соответствующего манометра (V. A. G
1318) с запорным краном и адаптером. В режиме холостого хода давление
подачи топлива должно составлять примерно 2,5 бар, при снятом с
регулятора давления вакуумном шланге оно должно повышаться до 3 бар.
Проверка потенциометра дроссельной заслонки
|
-
Отсоединить штекер потенциометра дроссельной
заслонки.
- Подключить
омметр на контакты 1 и 2.
- Подвигать
дроссельной заслонкой, при этом следить за
омметром. Сопротивление должно изменяться
равномерно.Слева: впрыскные форсунки
(стрелка) расположены на правой по
направлению движения стороне головки блока
цилиндров во впускном коллекторе.
|
|
Проверка впрыскных форсунок
Справа: на иллюстрации снят соединительный штекер (1) с впрыскной
форсунки (2). Со светодиодным вольтметром можно проверить, в порядке ли
электропитание впрыскных форсунок.
Для электрических проверок вам потребуется светодиодный вольметр.
|
- Проверка
электропитания: один за другим снять штекеры
на впрыскных форсунках.
- Подключить
вольтметр к контактам снятого штекера.
- Помощник
должен завести двигатель.
- Светодиоды
должны замерцать, в противном случае имеется
дефект в проводке к форсункам или неисправен
сам блок управления.
- Проверка
форсунок: снять все штекеры на впрыскных
форсунках.
- Подключить
омметр к обоим штепсельным контактам первой
впрыскной форсунки.
-
Нормативный показатель: 15—20 Ом.
- Повторить
проверку на других форсунках.
- Более
подробная проверка (герметичность/вид струи)
- Снять
впрыскные форсунки вместе с трубой
распределителя – описание работ см. ниже в
этой главе.
- Однако
наконечники проводов должны остаться
надетыми, а топливопроводные шланги
подключенными.
- Слева в
патрубке системы охлаждения снять штекеры
пускового клапана и датчика температуры.
Направить впрыскные форсунки в четыре
измерительных емкости.
- Теперь
помощник должен в течение нескольких секунд
прокрутить стартер: впрыскная струя должна
быть одинаковой у всех четырех форсунок. В
этом случае вид струи в порядке.
- Снять
центральный штекер впрыскных форсунок в
кабельной шахте.
- Выключить
зажигание и включить на 5 с: из каждой
форсунки должны выступить не более двух
капель. В этом случае герметичность форсунок
в порядке.
|
|
Проверка датчиков температуры
|
На этой диаграмме изображены показатели датчика температуры
охладающей жидкости и показатели датчика температуры
поступающего воздуха. |
|
- Датчик
температуры впускного воздуха: разъединить
4-контактный штекер сверху на расходомере
воздуха.
- Подключить
омметр к обоим внешним штекерным контактам.
- Датчик
температуры охлаждающей жидкости:
отсоединить синий штекер от датчике в
наливном патрубке системы охлаждения.
- Подключить
к штепсельным контактам датчика омметр.
- Оба
датчика: снять показатели сопротивления.
- По
диаграмме внизу справа проверить, находятся
ли данные для сопротивления датчиков, а
также температура воздуха и охлаждающей
жидкости на момент измерения в пределах
кривой.
- Если это
так, значит, датчики в порядке.
|
|
Пусковой клапан
|
Пусковой клапан (стрелка) расположен в хорошо доступном
месте сзади справа на выпускном коллекторе. |
|
-
Отсоединить штекеры от всех впрыскных
форсунок.
-
Электропитание: снять наконечник провода на
пусковом клапане.
- Подключить
к штекеру светодиодный вольтметр со
вспомогательной проводкой.
-
Отсоединить штекер от датчика температуры
охлаждающей жидкости.
- Помощник
должен стартером провернуть двигатель, при
этом светодиод должен вспыхнуть на 1–4 с.
- Если этого
не происходит, значит, прервана проводка,
либо неисправен блок управления системы
впрыска Digifant.
- Проверка
действия: штекеры форсунок остаются
по-прежнему отсоединенными.
- Открутить
пусковой клапан, наконечники проводов и
трубки топливопровода остаются
подсоединенными.
-
Отсоединить штекер от датчика температуры
охлаждающей жидкости.
- Направить
пусковой клапан в какую-нибудь емкость.
- Попросите
помощника провернуть двигатель стартером.
- В течение
1–4 с клапан должен впрыскивать бензин
равномерной струей.
- Дочиста
вытереть клапан для проверки герметичности.
- В течение
минуты из него не должен выступать бензин,
пусковой клапан внешне также не должен
производить впечатления мокрого от топлива.
|
|
Лямбда-зонд
|
Стрелка указывает на штепсельное соединение к лямбда-зонду. |
Для этой проверки необходим прибор для измерения содержания СО, так что
возможно, придется посетить мастерскую. Для правильного контроля должна
быть исправна система выпуска отработавших газов, и лямбда-зонд должен
получать электропитание (в порядке ли предохранители?).
|
- Прогреть
двигатель.
- Подключить
прибор для измерения содержания СО.
- Завести
двигатель и оставить работать на холостом
ходу в течение по меньшей мере 2 мин.
- Увеличить
частоту вращения до 2000 об/мин.
- Записать
содержание СО.
- На корпусе
дроссельного узла снять вакуумный шланг
регулятора давления и закрыть трубочку
пальцем.
- Содержание
СО на короткое время должно повыситься, а
затем снова упасть до уже измеренной
величины.
- Если
значение СО не изменяется, разъединить
штекерное соединение к лямбда-зонду.
- Соединить
проводом контакт на штекере (к блоку
управления) по очереди с положительной и
отрицательной клеммой аккумулятора.
- Если при
этой проверке показатель СО изменится,
значит, неисправен лямбда-зонд.
- Если
значение содержания СО останется неизменным,
то нужно проверить проводку к блоку
управления.
- Если здесь
нет никаких неисправностей, значит,
неисправен блок управления.
|
|
Расходомер воздуха
|
Запорный клапан (стрелка), видимый в воздушном проеме
расходомера воздуха, должен слегка двигаться. Электрическая
проверка расходометра воздуха осуществляется по
соединительным контактам, которые на этой иллюстрации видны
вверху на корпусе расходомера воздуха. |
|
На иллюстрации показан воздуховод (2), снятый внутри корпуса
воздушного фильтра, чтобы сделать более заметным датчик
температуры окружающего воздуха (1). Он расположен немного
дальше сзади в привинченном здесь корпусе расходомера
воздуха. |
|
- Снять
наконечник провода на расходомере воздуха.
- Нумерация
язычков контактов при виде сверху идет слева
направо от 1 до 4.
-
Потенциометр: подключить омметр между
средними контактами 2 и 3.
- Подвигать
запорным клапаном, наблюдая при этом за
омметром.
-
Сопротивление должно изменяться.
- Подключить
омметр между контактами 3 и 4.
- Значение
сопротивления должно находиться между 0,5 и
1 кОм.
- Если вы
при измерении получили другие показатели,
нужно заменить расходомер воздуха.
|
|
Стабилизация холостого хода
|
- Включить
зажигание – клапан должен производить легкий
гудящий звук. Кроме того, вы можете ощутить
его легкую вибрацию.
- В
противном случае следует проверить
предохранители.
- Если все
предохранители в порядке, снять штекер на
клапане стабилизации частоты вращения вала
двигателя в режиме холостого хода. С диодной
контрольной лампочкой проверить наличие
питания в штекере на контакте черно-синего
провода (при включенном зажигании). Для
этого другой контакт диодной контрольной
лампочки подвести к «массе».
- Если
лампочка вспыхнула, значит, электропитание
клапана в порядке. Следовательно, нужно
проверить сам клапан:
- Подключить
омметр и проверить сопротивление на
штепсельных контактах клапана.
- Если
клапан исправен, показатель сопротивления
должен составлять 2—10 Ом.
- Если
нормативная величина не достигается,
заменить клапан.
- При
правильном сопротивлении причину
неисправности следует искать в разрыве
проводки или дефекте блока управления
системой впрыска Digifant.
- Для
проверки регулирования замеряется
управляющий ток. Для этого мастерская
применяет прибор для опроса памяти
накопителя неисправностей V. A. G 1551,
измерение подручными средствами не имеет
смысла.
|
|
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|
|
|