|
|
|
содержание ..
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189 190 ..
Безопасность при проведении кузовных работ -
Ауди A4 2000+ г.в.
Общие сведения
Кузов выполнен в виде несущей конструкции. Днище, боковины, крыша и
задние крылья сварены между собой.
Капот, крышка багажника, двери и передние крылья закреплены на болтах и
могут заменяться. При установке элементов кузова необходимо выдержать
равномерный зазор по линии их сопряжения, т.к. в противном случае
возникает стук дверей или в процессе движения возникает повышенное
сопротивление ветра. Зазор должен иметь одинаковое значение по периметру
прилегания элементов кузова. Допускаются отклонения ширины зазора не
более 1 мм.
Если в рамках проведения кузовных работ необходимо также проводить
какие-либо работы с электрооборудованием, необходимо обязательно
отсоединить отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. Для этого
необходимо ознакомиться с материалами Раздела Замена аккумуляторной
батареи. В качестве работ с электрооборудованием следует рассматривать
даже отключение электрического провода от какого-либо вывода.
Многие крышки и облицовки имеют крепление с помощью зажимов.
Повреждённые или потерянные зажимы необходимо заменить. Снятие и
установка разжимных и стопорных зажимов рассмотрены в соответствующем
разделе.
Меры безопасности при проведении кузовных работ
При ремонте кузова следует применять точечную сварку. Только если к
месту сварки нельзя подвести электроды, следует применять сварку в среде
инертных газов.
· При проведении сварочных работ или каких-либо других работ, связанных
с образованием искр, обязательно отключите аккумуляторную батарею
(положительный и отрицательный кабели) и тщательно изолируйте обе клеммы
(-) и (+). При выполнении работ вблизи аккумуляторной батареи, её
необходимо снять.
При снятии батареи стираются данные из электронных блоков памяти, в
частности, код радиоприёмника. Без кода радиоприёмник может быть включён
только его изготовителем или СТО. Ознакомьтесь с замечаниями в Разделе
Замена аккумуляторной батареи.
· Модели с кондиционером: Не допускается производить сварку и пайку
мягкими или твёрдыми припоями элементов кондиционера, наполненных
хладагентом. Это относится также к производству сварки и пайки элементов
автомобиля, если это может приводить к нагреву элементы кондиционера.
· При сварке оцинкованных листов образуется ядовитый оксид цинка.
Поэтому необходимо следить за хорошей вентиляцией рабочего места.
· Увеличивайте сварочный ток на 10, максимум 30 %.
· Применяйте электроды из твёрдой меди с высокой тепловой стойкостью
(выше + 400°С).
· Чаще очищайте электроды и обрабатывайте их до диаметра контактной
поверхности 4 мм.
· Повышайте давление на электрод.
· Увеличивайте время сварки. Время выбрано верно, если сварочные точки
ставятся без брызг.
· Не следует вскрывать контур охлаждения кондиционера, т.к. хладагент
при попадании на кожу может вызвать обморожение.
· При случайном попадании хладагента на кожу необходимо промыть
пораженный участок холодной водой в течение не менее 15 мин. Хладагент
испаряется при наружной температуре. Хладагент не имеет цвета и запаха,
а также тяжелее воздуха. Так как наличие хладагента не ощущается, то в
районе днища автомобиля и в смотровой яме возникает опасность удушения.
Сушка лакокрасочного покрытия: При проведении окрасочных работ в
процессе ремонта сушка в печах не должна производиться при температуре
свыше + 70°С. В противном случае могут быть повреждены электронные
приборы автомобиля. Кроме того, при этом в кондиционере может повыситься
давление, что приведёт к разрушению системы.
Удаление поливинилхлоридного защитного покрытия днища автомобиля: Для
защиты от коррозии на днище автомобиля и колёсные арки наносится
поливинилхлоридное защитное покрытие. Защитное покрытие удаляется
вращающейся стальной щёткой или горячим воздухом температурой до + 180°С
с помощью шпателя. Вследствие нагрева покрытия из ПХВ до температуры
свыше 180° С происходит химическая реакция и образуется соляная кислота,
способствующая активной коррозии, кроме того, образуются вредные для
здоровья пары.
содержание ..
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189 190 ..
|
|
|