12.2. Система зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
На автомобилях Audi
100 применяют два вида системы зажигания: бесконтактную
транзисторную систему на автомобилях без турбонаддува и
электронную систему на автомобилях с турбонаддувом.
Транзисторная система состоит из распределителя зажигания,
катушки зажигания, блока управления зажиганием, свечей и
проводов высокого и низкого напряжения.
Датчик импульсов распределителя зажигания работает по принципу
эффекта Холла.
Система зажигания имеет две электрические цепи: высокого и
низкого напряжения.
Высоковольтная цепь состоит из высоковольтной обмотки катушки
зажигания, крышки распределителя с контактным угольком, бегунка
распределителя, свечей зажигания и высоковольтных проводов,
низковольтная цепь – из замка зажигания, первичной обмотки
катушки зажигания и блока импульсов распределителя,
вырабатывающего сигналы для блока управления. Блок импульсов,
или датчик Холла, состоит из обмотки, постоянного магнита и
формирующей сигналы микросхемы. Блок управления расположен в
отсеке двигателя и представляет собой электронный коммутатор,
который, получая сигналы блока импульсов, управляет током в
первичной обмотке катушки зажигания.
Распределитель зажигания имеет центробежный и вакуумный
регуляторы для корректировки угла опережения зажигания в
зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и
нагрузки.
Электронное зажигание включает в себя катушку зажигания,
рапределитель, блок управления, свечи зажигания, датчики,
провода высокого и низкого напряжения.
Датчик импульсов распределителя также работает по принципу
эффекта Холла. Электронный блок управления получает информацию
от различных датчиков о нагрузке двигателя, частоте вращения
коленчатого вала и т. д. и вычисляет наиболее эффективный угол
опережения зажигания. Кроме того, блок постоянно контролирует
работу всей системы и предупреждает водителя о серьезных
неисправностях системы в случае их возникновения с помощью
контрольной лампы.