BMW 330d xDrive / БМВ 3-серия (E90), 4дв седан, 245 л.с, 6МКПП, 2008 - 2012 - пена в расширительном бачке
BMW 330d xDrive (E90) 4дв. седан, 245 л.с, 6МКПП, 2008 – 2012 г.в. - пена в расширительном бачке
Пена в расширительном бачке
Существует несколько причин появления и образования пены в
расширительном бачке. Но основных только две:
1) Охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), купленная для автомобиля, не
самого лучшего качества, а порой самое откровенное «месиво».
2) Порча (продувание) прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и
блоком цилиндра.
Некачественная охлаждающая жидкость
Антифриз — важная составляющая любого двигателя. Это жидкость с особым
химическим составом, которая призвана охлаждать мотор от перегрева. А
это значит, что антифриз убережет двигатель от перегрева и деформации
при повышенной температуре. Кроме того, антифриз благодаря своей
химической формуле не замерзает и зимой. Что особенно важно, ведь зимой
машина, несмотря на холод, особенно требовательна к охлаждению
двигателя.
Существует четыре основных вида антифриза, отличием которых является их
функциональные возможности и состав. Тосол является своего рода видом
антифриза. Важно заметить, антифриз — это охлаждающая жидкость
иностранного производства, преимущественно американского, и в ход он
идет в большинстве случаев для иномарок.
Тосол же является охлаждающей жидкостью отечественных производителей, и
чаще всего покупается для российских марок. Отличие антифриза от тосола
в основном в химическом составе.
Образование пены по причине покупки некачественного антифриза
заключается в следующем. Охлаждающая жидкость должна присутствовать и
циркулировать в двигателе автомобиля всегда, даже во время прогревания
машины. Циркуляция осуществляется благодаря особому насосу, название
которого помпа.
Благодаря помпе и циркулированию охлаждающей жидкости и происходит
равномерное прогревание двигателя. Как только в автомобиль попадает
некачественный антифриз, циркулирование происходит по тому же принципу,
но с одной оговоркой — воздух в расширительном бачке совместно с
химическими элементами начинает пузыриться, коксоваться, а как итог —
образуется пена.
В зависимости от химического состава цвет пены может быть даже
буро-коричневым. Поэтому если цвет пены стал темным, это первый признак
некачественной охлаждающей жидкости.
Способы удаления пены из-за некачественного антифриза
Если причина неполадки в том, что пенится антифриз, исправить ситуацию
можно быстро, легко и самостоятельно, не прибегая к помощи
автомехаников. Для этого достаточно слить плохой антифриз, затем залить
смесь дистиллированной воды и лимонной кислоты.
Это поможет избавиться от остатков в двигателе и расширительном бачке
некачественной охлаждающей жидкости. Затем залить уже «добросовестный
антифриз». Вся процедура занимает примерно полдня. Можно проделать её
самостоятельно у себя в гараже, а можно обратиться в автосалон.
Порча прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра
Обычно прокладкам в автомобильной коробке не уделяют особого внимания —
«ну есть и ладно». Вроде бы несущественные и не слишком значимые детали,
выполняющие «какие-то там функции». А как только эти самые
«незначительные» прокладки выходят из строя и уже не выполняют свои
функции в должной мере, автомобилисты буквально хватаются за голову.
В случае образования пены в расширительном бачке прокладка (продувка)
между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра может играть не
последнюю роль. Зачем вообще она нужна, в чем её функция? Здесь она
обеспечивает сухость и невозможность проникновения лишней влаги или
жидкости из ГБЦ в блок цилиндра.
Как только происходит порча, прокладка становится местом для свободного
прохождения воздуха и жидкости в расширительном бачке. А когда это
происходит при работающей машине, да еще и в условиях повышенных
температур, учитывая все законы физики, образуется пена. Образуется она
не сразу и в малом количестве.
Вначале мелкие пузырьки, затем крупные, а потом — сплошная пенистая
масса. При этом также может сопутствовать образование дыма и скачки
температуры, а сам автомобиль из-за этих неполадок может показывать на
датчиках все показатели в норме.
Способы удаления пены из-за порчи прокладки
В случае образования пены в расширительном бачке именно из-за порчи
прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра выход
только один — ремонт. Причем ремонт капитальный. Чаще всего приходится
менять не только прокладку, а дополнительно и головку блока цилиндра, и
сам блок цилиндра. Почему?
Порча прокладки ведет к перегреванию частей, а в совокупности еще и с
образовавшейся пеной, способна привести к появлению трещин. Трещины
станут дополнительными путями распространения пены, а значит,
дополнительной причиной порчи всего автомобиля.
По цене это примерно составляет от 30 до 50% от стоимости самого
автомобиля. По отзывам водителей, медлить с такого рода проблемой не
стоит, как и не стоит браться за устранение неполадки самостоятельно.
Профилактические меры
К профилактическим мерам можно отнести следующее:
-своевременная замена охлаждающей жидкости.
-в случае с прокладкой ГБЦ (головка блока цилиндра) всё немного сложней.
Здесь невозможно заранее предсказать, в какой именно момент произойдет
«продувка» прокладки и пена повалит в расширительный бачок. Но если это
произойдет, необходимо как можно скорей обратиться к квалифицированным
специалистам.
Технические характеристики
Технические параметры BMW 330d xDrive / БМВ 3-серия в кузове (E90) 4 дв. седан с двигателем 245 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2008 г. по 2012 г.
Основные данные
Начало производства:
сентябрь 2008
Окончание производства:
январь 2012
Кузов:
4 дв. седан (E90)
Двигатель
Тип двигателя: L6
Марка топлива: дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см.: 2993
Клапанов на цилиндр: 4
Наддув: Турбонаддув с интеркулером
Мощность, л.с.: 245
Достигается при об. в мин.: 4000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 520/1750
Максимальная скорость, км/ч: 247
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 5.9
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 6.5
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 8.3
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 5.5
Компоновка двигателя: Cпереди, продольно
Система питания: Непосредственный впрыск
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 84
Ход поршня, мм: 90
Выхлоп CO2, г/км: 171
Коэффициент сжатия: 16.5
Привод
Тип привода: Полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес
Коробка передач
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 6
Подвеска
Передняя: Независимая, пружинная, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя: Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости