Главная      Учебники - Транспорт     Changan, Chancea, Caterham - перегрев масла в двигателе

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9   ..

 

 

Caterham 21 1.6 16V / Катерхэм 21, 2дв родстер, 117 л.с, 5МКПП, 1994 - 2002 - перегрев масла в двигателе

Caterham 21 1.6 16V 2дв. родстер, 117 л.с, 5МКПП, 1994 – 2002 г.в. - перегрев масла в двигателе

 

Высокая температура масла в двигателе (перегрев масла)

 

 

Причины чрезмерного нагрева моторного масла

Моторное масло при повышении температуры свою вязкость теряет, это тоже очевидно. перегрев масла. Поэтому при перегреве масла в двигателе иномарки вполне возможно срабатывание сигнальной лампы давления масла. Наверное, многие из владельцев подержанных «иномарок» замечали нервное помигивание лампочки давления масла при остановке у первого светофора после длинного скоростного пробега по трассе, особенно летним жарким днем. Вот это оно и есть.
Способствуют такому безобразию и общий перегрев двигателя, и плохое охлаждение моторного масла в поддоне двигателя. А препятствовать нарушению теплоотвода могут те же самые зловредные отложения в блоке двигателя иномарки, о которых речь была выше.

Перегреть моторное масло в поддоне двигателя может и неправильная конструкция защиты картера. Ведь если в ней не предусмотрены окна для обдува поддона, перегрев масла в двигателе очень даже вероятен.
 

Причинами нагрева становятся окислительные процессы, в результате которых происходит образование отложений. Под воздействием высоких температур ускоряются процессы образования шламов, нагара и лаков. Это приводит к быстрому старению смазки.

Кроме того, образованный нагар опасен тем, что его компоненты могут стать причиной детонационного взрыва. Смесь нагара с лаками приводит к закоксованности поршневых колец, а шламовые осадки к сбоям в работе силового агрегата.

 

 

Чем опасен перегрев масла


Избыточный нагрев смазочной жидкости намного опаснее предыдущего случая. До того как рабочая температура масла не выходит из допустимых границ, детали, работающие в гидродинамическом режиме смазывания (шатунные и коренные шейки коленвала), не имеют механического контакта между собой.

После нагрева масла выше 105°C, вязкость его уменьшается, и оно становится более текучим. При этом под действием нагрузки масляный зазор теряет свою несущую способность, и взаимодействующие детали вступают в соприкосновение.

С этого момента за счет трения начинают разогреваться трущиеся детали, а тепловой зазор между ними сокращается. Повышающаяся температура масла приводит к его окислению, теоретически это можно выявить с помощью лабораторного анализа. Когда масло нагревается выше 125°C, оно становится настолько текучим, что просачивается сквозь маслосъемные кольца и проникает в рабочую полость цилиндра, где и происходит его угар.

Из-за увеличивающегося расхода масло приходится доливать, при этом все масляные присадки обновляются, и результаты анализа оказываются недостоверными. Двигатель начинает усиленно изнашиваться, но это часто списывают на плохую работу смазочной системы.
 

 

Как избежать перегрева

 

Во избежание перегрева моторного масла в двигателе специалисты рекомендуют:
-избегать длительных поездок на высокой скорости;
-своевременно производить замену смазочных материалов;
-серьезно относиться к выбору автомасла, исключить использование некачественных и сомнительных продуктов;
-отслеживать температуру.
Еще одним важным условием для бесперебойной работы двигателя автомобиля является следование рекомендациям производителя по обслуживанию транспортного средства, а при выборе смазочного материала следует учитывать официальные допуски моторных масел. Отклонение от заводских рекомендаций могут привести к перегреву двигателя и преждевременному его износу.
 

 

 

Технические характеристики

 

Технические параметры Caterham 21 1.6 16V / Катерхэм 21 в кузове 2 дв. родстер с двигателем 117 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1994 г. по 2002 г.

Основные данные

  • Начало производства:
    январь 1994
  • Окончание производства:
    январь 2002
  • Кузов:
    2 дв. родстер

Двигатель

  • Марка топлива: бензин
  • Объем двигателя, куб. см.: 1588
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Наддув: нет
  • Мощность, л.с.: 117
  • Достигается при об. в мин.: 6000
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 150/3000
  • Максимальная скорость, км/ч: 190
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 6.4
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 12
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 7
  • Компоновка двигателя: спереди, продольно
  • Система питания: распределенный впрыск топлива
  • Система газораспределения: dohc
  • Диaметр цилиндра, мм: 80
  • Ход поршня, мм: 79
  • Коэффициент сжатия: 10.5

Привод

  • Тип привода: задний

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП
  • Количество ступеней: 5

Тормоза

  • Передние: дисковые
  • Задние: дисковые

Габариты

  • Длина, мм: 3800
  • Ширина, мм: 1580
  • Высота, мм: 1150
  • Колесная база, мм: 2230
  • Колея колес спереди, мм: 1320
  • Колея колес сзади, мм: 1320
  • Клиренс, мм: 110

Прочее

  • Количество мест: 2
  • Размер шин: 205/45 R16
  • Объем багажника, л: 250
  • Объем топливного бака, л: 66