Тележки трамвайного вагона ЛМ-68

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайный вагон ЛM-68 (Резник М. Я.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

ГЛАВА III

 

Тележки трамвайного вагона ЛМ-68


7. Основные сведения

Тележки предназначены для восприятия вертикальных нагрузок от массы кузова и пассажиров и передачи их колесным парам, а также восприятия тягового усилия, развиваемого колесными парами, и передачи его на упряжные приборы.

Вагон ЛМ-68 оборудован двумя поворотными двухосными тележками (рис. 13). Применение их обеспечивает спокойное движение и плавное вписывание вагона в кривые. При движении вагона разворот тележек относительно кузова до 15° осуществляется при помощи пятника, установленного на шкворневой балке центрального рессорного подвешивания. Основные параметры тележки:

 

 

Колея ...... ............................1524 мм

Диаметр новых колес по кругу катания..................700 мм

Расстояние между осями продольных балок..............1200 мм

Продольный габарит.............. ... 2640 мм

Поперечный габарит....................................2200 мм

Масса тележки с тяговыми двигателями................4500 мм

 

 

 

 

 

Рис. 13. Общий вид тележки:
 

 

 

 

 

 

8.

Рама тележек трамвайного вагона ЛМ-68

 

 

Тележка по конструкции не имеет явно выраженную раму. Условно раму образуют две продольные балки с приваренными к ним по концам лапами, опирающиеся на шейки кожухов редуктора в местах расположения осевых подшипников. Между лапами и шейками кожухов редуктора проложена ребристая резиновая прокладка, которая обеспечивает упругую связь с колесной парой и компенсирует диагональную деформацию условной рамы при вписывании тележки в кривые. Резиновая прокладка устраняет также шум и вибрацию.

Продольная балка тележки (рис. 14) имеет сварную конструкцию, состоящую из штампованной (из листа толщиной 12 мм) коробки 11, по концам которой вварены стальные литые лапы 6. В лапах имеются отверстия прямоугольной формы, в которые входят выступы (клыки) кожуха редуктора с

ввернутыми в них пресс-масленками для смазки сферических подшипников. К балке приваривают кронштейн для установки резиновых буферов центрального подвешивания 4 и подвески двигателей 10, 1, кронштейны для установки резиновых армированных буферов, и подвески тягового двигателя 5, опорную скобу для установки амортизатора подвески двигателя 2, упор рельсового тормоза 8, кронштейн реактивного упора 7, кронштейн подвески рельсового тормоза 3 и кронштейн шкворневой тяги 9.

 

 

 

 

Рис 14. Продольная балка тележки

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8    ..