Отопление и вентиляция кузова вагона Т-3

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайные вагоны Т-3 (Иванов М.Д.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

§ 6.

Отопление и вентиляция кузова вагона Т-3

 


Для отопления пассажирского салопа используется тепло, выделяемое элементами тормозных резисторов и ускорителя. Воздух, охлаждающий элементы тормозных резисторов и ускорителя и подогретый выделенным ими теплом, подается вентилятором мотор-генератора по воздуховоду (отопительному каналу), расположенному вдоль салона по правой стороне кузова.

Дополнительно для отопления салона используются 33 электрических печи. На правой стороне кузова печи вмонтированы в отопительный канал, а на левой стороне—установлены в тумбах пассажирских сидений.

Б зависимости от температуры наружного воздуха подогретый элементами реостата ускорителя воздух может быть направлен в салон кузова или наружу под кузов вагона. Для этой цели в воздуховоде смонтирована (рис. 8) специальная заслонка 1, перестановка которой осуществляется рычагом 3 через отверстие в фальшборте 2 с правой стороны вагона. На рычаге имеется четыре паза, которые определяют положение заслонки. Положение рычага фиксируется при помощи пружины 5 фиксатором 4. В положении 1 заслонка закрыта, доступ подогретому воздуху в салон перекрыт и он полностью выбрасывается наружу под кузов. (Направление показано стрелкой С.) В положение 1 рычаг устанавливается в летнее время, когда отопление салона не тре-буется и печи отопления выключены. В положении IV заслонка открывает доступ воздуха в салон и полностью перекрывает выхлопное отверстие наружу, под кузов (направление показано стрелкой А). В положение IV рычаг устанавливается в зимнее время, когда требуется наибольшее отопление салона. При этом печи отопления включены и поступающий по отопительному каналу воздух отводит от них тепло, предупреждая недопустимое превышение их температуры.


 

 

 

Рис. 8. Схема переключения теплого воздуха

 

 

 

 

В промежуточных положениях рычага II и III часть подогретого воздуха выбрасывается наружу, а часть поступает через отопительный канал в салон, одновременно несколько охлаждая печи отопления, если они включены водителем. Промежуточными положениями пользуются при наружных температурах воздуха от 0 до —10° С. Отопление кабины водителя осуществляется калорифером. Вентилятор калорифера, при включенном электродвигателе вентилятора и выключенных печах калорифера, может

служить для принудительной вентиляции кабины. Выключатель калорифера имеет четыре положения: выключено, включена только вентиляция, включено отопление — первая ступень, включено отопление — вторая ступень.

Пассажирский салон вагона принудительной вентиляции не имеет. Вентиляция салона естественная, осуществляется через

раздвижные верхние части боковых окон салона и вентиляционные люки в крыше над передней и задней площадками и в середине кузова. Вентиляционный люк представляет собой штампованную нз листового железа крышку, которая посредством пружинных шарниров, привода и резиновых уплотнений герметически закрывает вентиляционное отверстие в крыше вагона. Передний вентиляционный люк открывается со стороны передней кромки н служит для забора свежего воздуха и подачи его в салон. Для того чтобы избежать сосредоточенного поступления струи воздуха на пассажиров, стоящих в зоне расположения люка, он снабжен защитным кожухом, который направляет поступающий воздух вдоль потолка салона. Средний и задний люки открываются со стороны задней кромки, через них идет отсос воздуха из салона, защитных кожухов они не имеют.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8    ..