Для отопления пассажирского салопа используется тепло, выделяемое
элементами тормозных резисторов и ускорителя. Воздух, охлаждающий
элементы тормозных резисторов и ускорителя и подогретый выделенным ими
теплом, подается вентилятором мотор-генератора по воздуховоду
(отопительному каналу), расположенному вдоль салона по правой стороне
кузова.
Дополнительно для отопления салона используются 33 электрических печи.
На правой стороне кузова печи вмонтированы в отопительный канал, а на
левой стороне—установлены в тумбах пассажирских сидений.
Б зависимости от температуры наружного воздуха подогретый элементами
реостата ускорителя воздух может быть направлен в салон кузова или
наружу под кузов вагона. Для этой цели в воздуховоде смонтирована (рис.
8) специальная заслонка 1, перестановка которой осуществляется рычагом 3
через отверстие в фальшборте 2 с правой стороны вагона. На рычаге
имеется четыре паза, которые определяют положение заслонки. Положение
рычага фиксируется при помощи пружины 5 фиксатором 4. В положении 1
заслонка закрыта, доступ подогретому воздуху в салон перекрыт и он
полностью выбрасывается наружу под кузов. (Направление показано стрелкой
С.) В положение 1 рычаг устанавливается в летнее время, когда отопление
салона не тре-буется и печи отопления выключены. В положении IV заслонка
открывает доступ воздуха в салон и полностью перекрывает выхлопное
отверстие наружу, под кузов (направление показано стрелкой А). В
положение IV рычаг устанавливается в зимнее время, когда требуется
наибольшее отопление салона. При этом печи отопления включены и
поступающий по отопительному каналу воздух отводит от них тепло,
предупреждая недопустимое превышение их температуры.
Рис. 8. Схема переключения теплого воздуха
В промежуточных положениях рычага II и III часть
подогретого воздуха выбрасывается наружу, а часть поступает через
отопительный канал в салон, одновременно несколько охлаждая печи
отопления, если они включены водителем. Промежуточными положениями
пользуются при наружных температурах воздуха от 0 до —10° С. Отопление
кабины водителя осуществляется калорифером. Вентилятор калорифера, при
включенном электродвигателе вентилятора и выключенных печах калорифера,
может
служить для принудительной вентиляции кабины.
Выключатель калорифера имеет четыре положения: выключено, включена
только вентиляция, включено отопление — первая ступень, включено
отопление — вторая ступень.
Пассажирский салон вагона принудительной вентиляции не имеет. Вентиляция
салона естественная, осуществляется через
раздвижные верхние части боковых окон салона и
вентиляционные люки в крыше над передней и задней площадками и в
середине кузова. Вентиляционный люк представляет собой штампованную нз
листового железа крышку, которая посредством пружинных шарниров, привода
и резиновых уплотнений герметически закрывает вентиляционное отверстие в
крыше вагона. Передний вентиляционный люк открывается со стороны
передней кромки н служит для забора свежего воздуха и подачи его в
салон. Для того чтобы избежать сосредоточенного поступления струи
воздуха на пассажиров, стоящих в зоне расположения люка, он снабжен
защитным кожухом, который направляет поступающий воздух вдоль потолка
салона. Средний и задний люки открываются со стороны задней кромки,
через них идет отсос воздуха из салона, защитных кожухов они не имеют.