Электровоз 2ЕЛ5. Описание и работа
электродвигателя П22К-50У2
3.1 Назначение
Электродвигатель постоянного тока П22К-50У2 предназначен для привода
вспомогательного компрессора подъема токоприемника.
3.2 Техническая характеристика
Наименование
номинального параметра
Показатель
Мощность на валу,
kW
(кВт)
0,5
Напряжение, V (В)
50
Ток, А (А)
13,5
Частота вращения,
r/min
(об/мин)
1400
Класс изоляции
обмоток:
- якоря
В
- полюсов
F
Возбуждение
независимое
Масса, kg
(кг)
43
3.3 Устройство
двигателя и его составных частей
Электродвигатель в соответствии с рисунком 14 - реверсивный, защищенного
исполнения , с естественным охлаждением, горизонтальной установки, на
двух подшипниках качения с одним свободным концом вала.
Станина электродвигателя 1 - стальная сварная. В станине установлены два
главных полюса. Сердечники полюсов 2 и якоря 3, шихтованы из листов
электротехнической стали. Конструкция полюсов и катушек возбуждения 4 -
моноблочная с изоляцией типа «Монолит-2».
Обмотка якоря - всыпная, простая петлевая, крепится в пазах клиньями.
Якорь и полюсные катушки пропитаны лаком и покрыты эмалью. Коллектор
выполнен на прессмассе.
Схема соединений полюсных катушек и якоря выполнена в соответствии с
рисунком 15 .
На траверсе 13 установлены два пальца 14 щеткодержателей 15, на каждом
из которых закреплены по два щеткодержателя со щетками 16. Положение
щеток относительно коллектора регулируется поворотом траверсы и
установкой прокладок между пальцами и щеткодержателями. Стопорение
траверсы осуществляется болтом 17.
Режим работы двигателя на электровозе - кратковременный.
3.4 Работа двигателя
Ток, проходящий по обмоткам якоря и главных полюсов, создает магнитные
потоки, от взаимодействия которых возникает электромагнитный момент,
вращающий якорь.