Электровоз 2ЕЛ5. Цепи защиты от боксования и юза

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз 2ЕЛ5. Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..

 

6.9

Электровоз 2ЕЛ5. Цепи защиты от боксования и юза

 

 

 


 

Защита от боксования и юза обеспечивается подсыпкой песка под колес-ные пары и снижением момента тяговых двигателей.

Подсыпка песка может осуществляться периодическим кратковременным включением выключателя S57 ПЕСОК 1, нажатием педали S29 ПЕСОК или авто-матически по сигналу блока А55 при боксовании и юзе, а также при служебном и

экстренном торможениях. При этом включаются электропневматические клапаны У11, У13 или У12, У14 на каждой секции, в зависимости от направления движе-ния, обеспечивающие подсыпку песка под первую по ходу движения колесную пару каждой тележки.

Напряжение подается через выключатель SF30 ПЕСОК, СИГНАЛЫ, РЕ-ЗЕРВУАРЫ и контакты переключателя SA3.

Для обеспечения автоматической подсыпки песка при боксовании и юзе требуется включение переключателя S30 ПЕСОК АВТОМАТИЧЕСКИ. Напряже-ние на катушку клапана песочниц при этом подается через переключатель ПЕ-СОК АВТОМАТИЧЕСКИ, провод Э53, блок управления А55, панели диодов U52, U59, U60 и контакты реле KV16 в зависимости от направления движения. Панели диодов предназначены для исключения подачи напряжения в блок А55 от провода Э52. При боксовании или юзе всех колесных пар одновременно с импульсной подсыпкой песка, блоком А55 обеспечивается (только в режиме авторегулирова-ния) снижение тока тяговых двигателей производственной частоты вращения ко-лесных пар, после восстановления сцепления колесных пар ток плавно увеличи-вается до заданного значения.

При экстренном торможении (при срабатывании электропневматического клапана У25 или установке ручки крана машиниста в шестое положение) и скоро-сти движения выше 10 км/ч (замкнуты контакты реле KV85) клапаны У11-У14 включаются контактами реле KV12 или KV13. При служебном торможении кла-паны включаются пневматическим выключателем SP8 при достижении давления воздуха в тормозных цилиндрах (0,28 -0,32) МПа ((2,8 -3,2) кгс/см2). Напряжение подается через контакты переключателя S31 ПЕСОК ЭКСТРЕННО от провода Н321. Переключатель предназначен для отключения клапанов песочниц при про-езде стрелок, питание от провода Н321 -для обеспечения возможности отключе-ния только из рабочей кабины.

 

 

 

6.10

Цепи управления краном машиниста с дистанционным управлением

 

Схема цепей управления краном машиниста приведена на рисунке 13.

Кран машиниста с дистанционным управлением предназначен для управ-ления пневматическими и электропневматическими тормозами электроподвижно-го состава. В кране предусмотрена возможность управления, как вручную, так и дистанционно в системах безопасности и автоведения с непрерывной диагности-кой тормозного оборудования в рамках комплексной системы диагностики поез-да.

Кран машиниста состоит из:

  • контроллера крана машиниста SM3;

  • клапана аварийного экстренного торможения SQ3;

  • крана резервного управления, управляет пневматической системой непо-средственно и с дистанционным управлением связи не имеет;

  • выключателя цепей управления SQ1;

  • блока электропневматических приборов А13.

  1. Контроллер крана машиниста предназначен для управления тормо-зами. Электрические сигналы от контроллера передаются на электронный блок, расположенный на исполнительной части. Каждому положению рукоятки кон-троллера соответствует определенное состояние электропневматических вентилей на исполнительной части и определенное состояние тормозной магистрали.

  2. Клапан аварийного экстренного торможения предназначен для вы-полнения экстренного торможения при возникновении аварийной ситуации и от-казе контроллера. Кнопка клапана аварийного экстренного торможения имеет два фиксированных положения. При нажатии на кнопку клапана происходит прямое сообщение тормозной магистрали с атмосферой, при этом отключается тяга и ав-томатически подсыпается песок под колесные пары тяговых двигателей. При воз-врате кнопки восстанавливается предыдущее действие крана машиниста.

  3. Кран резервного управления предназначен для управления пневма-тическими тормозами при отказе контроллера или отсутствии электрического пи-тания контроллера.

  4. Выключатель цепей управления SQ1 предназначен для управления устройствами блокировки тормозов, размещенными на исполнительной части

    крана машиниста. Ключ выключателя съемный, один на две кабины. Ключ имеет три положения: блокировка включена (положение I ), блокировка выключена (по-ложение II ) и смена кабины (положение III ). В первых двух положениях ключ заблокирован.

  5. Блок электропневматических приборов А13 является исполнитель-ной частью крана машиниста. Контроллер, клапан аварийного экстренного тор-можения, резервный кран управления и выключатель цепей управления воздейст-вует на исполнительную часть крана машиниста.

  6. Блок тормозного оборудования А14 представляет собой панель с расположенными на ней пневматическими и электропневматическими приборами и соединенную с пневмомагистралями, резервуарами и тормозными цилиндрами тележек локомотива. В режиме рекуперативного торможения оборудованием бло-ка осуществляется замещение электрического торможения пневматическим – при разборе схемы электрического торможения. Сигнал на замещение поступает в блок А14 от проводов Н66, Н67. Отпуск тормозов осуществляется подачей пита-ния на провод Э130 от кнопки S23 ОТПУСК ТОРМОЗОВ. Катушка реле KV64, при этом, получив питание "становиться" на самоподхват от провода Н12. Снятие питания с указанного выше реле и завершение отпуска тормозов осуществляется блоком А14.

 

 

 

6.11 Цепи сигнализации о состоянии оборудования


 


 

 

Схема цепей сигнализации о состоянии оборудования приведена на рисун-ке 20.


 

Сигнализация осуществляется индикаторами блока сигнализации А23 и

лампами сигнализации Н1 -H5, выполняющие функцию суммирования сигналов о состоянии оборудования, соответственно, на первой, второй, третьей, четвертой секциях по ходу движения в случае работы по СМЕ.

Питание индикаторов блока сигнализации осуществляется от выключа-теля SF29 и выключателя СИГНАЛИЗАЦИЯ по проводу Э80.

Контакты SA5 с проводами Э80, Н410 в цепи индикаторов блока А23 и ламп Н1, Н2 обеспечивают их отключение на секции, которая отключена пере-ключателем SA5.

Развязка между собой цепей индикаторов блока сигнализации А23 и ламп Н1, Н2 обеспечивается блоками диодов U80, U81, панелью диодов U77, которые исключают подачу напряжения на неработающие индикаторы блока сигнализа-ции кабины от работающего индикатора через провода связи с лампами Н1, Н2 суммирующей сигнализации (провод Э81).

При включении переключателей S71, S72 включаются переключатели SA6, подключая цепи сигнализации соответствующих секций к индикаторам бло-ка А23 обеих кабин. При загорании индикаторов ГВ, ТД1 -ТД4, ВИП, ВУВ, МК, РЗК, ЗБ, ТЦ, ,ДМ, ПС, загорается соответствующая лампочка Н1 или Н2, указы-вающая секцию, в которой появилась неисправность. При загорании индикаторов В1, В2, В3, Тр-Р, НЧ, Р3, как следствие, загорятся индикаторы ТД1 -ТД4 или зна-чит загорятся лампы Н1 или Н2. Загорание индикаторов сигнализирует о сле-дующем, см. таблицу 2.

Таблица 2 – Расшифровка сигналов индикаторов


 

Индикатор

Расшифровка сигнала

ГВ

Отключен главный выключатель

ТД1

Отключен тяговый двигатель

ТД2

Отключен тяговый двигатель

ТД3

Отключен тяговый двигатель

ТД4

Отключен тяговый двигатель

ВИП

Отключены блоки питания системы формирования им-пульсов ВИП


 

ВУВ

Отключен контактор КМ13, осуществляющий включение двигателя вентилятора М13, охлаждающего блок балла-стных резисторов R10

В1

Отключен двигатель вентилятора М11


 

В2

Отключен двигатель вентилятора М12

В3

Отключен двигатель вентилятора М13

МК

Отключен двигатель компрессора М14

Тр-Р

Отключен двигатель маслонасоса М15

Р3

Замыкание на корпус цепей питания тяговых двигателей

РК3

Замыкание на корпус цепей обмотки собственных нужд тягового трансформатора

ЗБ

Аккумуляторная батарея включена на разряд

ТЦ

Давление воздуха в тормозных цилиндрах 0,11-0,13Мпа (1,1-1,3кгс/см2) и выше

НЧ

Работа вентиляторов на низкой частоте

ТМ

Обрыв тормозной магистрали

ДМ

Нет давления масла в компрессоре

ПС

Пожар в секции


 

 

 

 

6.12

Электровоз 2ЕЛ5. Цепи управления устройствами обогрева и кондиционером


 

Схема цепей управления калориферами, обогревателями кабины и конди-ционером приведена на рисунке 21.

Калориферы Е3, Е4 включаются переключателями S41 Калори-фер1/Ступень 1 S43 Калорифер2/Ступень 1. Питание к указанным переключате-лям поступает от выключателя SF33 ОБОГРЕВ КАБИНЫ через SA3 (исключают возможность включения калориферов в неработающей кабине), реле напряжения А5, контакты термореле калориферов Е3.2, Е4.2. Переключатель S42 Калорифер 1/Ступень 2 S44 Калорифер2/Ступень 2 обеспечивается включение второй ступе-ни калориферов. При срабатывании термореле Е3.2, Е4.2 отключаются реле KV51

-KV56, отключая своими контактами нагревательные элементы калориферов. Переключателем S15 КАЛОРИФЕРЫ, РУЧНОЕ АВТОРЕГУЛИРОВАНИЕ обес-печивается включение калориферов на ручное управление или автоматическое. При ручном регулировании переключателем S15 включается реле KV61 -при ав-томатическом регулировании отключается. Реле KV61 подключено к датчику -

реле температуры SK1, с помощью которого осуществляется поддержание задан-ной температуры нагрева в кабине.

Обогрев лобовых и боковых стекол осуществляется включением переклю-чателя S39 ОБОГРЕВ СТЕКОЛ.

Питание цепей управления обогревом стекол осуществляется от выключа-теля SF37 ОБОГРЕВ СТЕКОЛ через контакты переключателя SA3. Питание на-гревательных элементов лобовых и боковых стекол осуществляется от трансфор-матора Т11 через блоки выпрямителей U82, U83. Регулирование температуры на-грева стекол осуществляется блоком А42. Включение нагревательных элементов стекол производиться контактором КМ45.

Включение нагревательных элементов обогрева кабины Е31 – Е34 первой и второй ступени производиться контакторами КМ21, КМ22, которые включают-ся переключателями S51, S53. Включение нагревательных элементов обогрева пола Е35 … Е48 первой и второй ступени производиться контакторами КМ23, КМ24, которые включаются переключателями S49, S50.

Кондиционер включается переключателем S47 КОНДИЦИОНЕР. При включении переключателя контактами контактора КМ36 подается 220 В в цепь питания кондиционера. Для защиты от токов короткого замыкания в цепь питания кондиционера включены предохранители F23, F24.

 

 

6.13

Электровоз 2ЕЛ5. Цепи управления стеклоочистителями


 

Питание моторедукторов стеклоочистителя А119, А120 и омывателей А116, А117 осуществляется от блока питания А115. Напряжение питания на вы-ходе блока А115 составляет 24 В постоянного тока. Включение указанных уст-ройств осуществляется выключателем SF34 Стеклоочиститель. Режим работы мо-торедукторов стеклоочистителей А119, А120 устанавливается переключателем S124 и блоком управления А118. В положении переключателя S124 НЕПРЕРЫВ-НО моторедуктор работает в нормальном периодическом режиме в положении ПРЕРЫВНО в циклическом режиме работы.

Кнопками с самовозвратом S121, S122 включаются омыватели стекол

A116, А117.

 

 

 

6.14

Цепи управления зеркалами заднего вида, теневыми шторами и освещением пульта


 

Питание обогревателей и двигателей установки положения зеркал А131, А132, напряжением 24 В осуществляется от блока питания А124. Обогрев зеркал включается кнопкой S40 с подсветкой. Управление зеркалами осуществляется джойстиками-манипуляторами SA8, SA9.

Питание двигателей теневых штор А125, А126 напряжением 24 В осуще-ствляется от блока питания А124. Управление теневыми шорами производиться переключателями S45, S46.

Питание светодиодов освещения пульта EL101, EL102 осуществляется на-пряжением 24 В постоянного тока от блока питания А124. Включение питания указанных светодиодов производиться переключателем S65 освещение пульта.

Регулировка яркости освещения осуществляется устройствами А127, А128 при управлении переключателями S66, S67 ЯРКО, ТУСКЛО.

 

 

6.15

Цепи управления клапанами звуковых сигналов, пневматиче-скими устройствами отпуска тормозов и питания радиостанции


 

Схема цепей управления клапанами звуковых сигналов и питания радио-станции приведена на рисунке 11, клапанами продувки резервуаров и пневмати-ческими устройствами отпуска тормозов на рисунке 11 и 20.

Клапаны звуковых сигналов У17, У18 включаются, соответственно, кноп-ками S58 ТИФОН, S59 СВИСТОК или кнопками S27 ТИФОН и S28 СВИСТОК,

напряжение к которым подается выключателем SF30 ПЕСОК, СИГНАЛЫ, РЕ-ЗЕРВУАРЫ. При экстренном торможении контроллером крана машиниста SM3 или клапаном аварийного экстренного торможения SQ4, клапан У17 включается автоматически контактами реле KV13.

Клапаны У21, У22, У23 продувки резервуаров включаются кнопками S101, S102, S103 и продувки маслоотделителя клапаном У24 – S104, напряжение к ко-торым подается через выключатель SF30.

Питание радиостанции осуществляется от шкафа питания А25 через вы-ключатель SF35 РАДИОСВЯЗЬ НОРМАЛЬНО и в случае выхода из строя шкафа питания А25 радиостанция получает питание от провода ЭО3 через выключатель SF28 РАДИОСВЯЗЬ АВАРИЙНО, переключатель S37 РАДИОСТАНЦИЯ, АВА-

РИЙНО, НОРМАЛЬНО, панель фильтра Z2. Для снижения уровня радиопомех в цепи питания радиостанции предусмотрены конденсаторы С119, С120.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..