Система Эл4-04. Руководство - часть 13

 

  Главная      Учебники - Электровозы     Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения (СПСТ) Эл4-04

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Система Эл4-04. Руководство - часть 13

 

 

Лист
Изм
.
Лист
докум
.
Подп
.
Дата
50
ТУ
4372-004-05208018-2009
2.2
Приемо
-
сдаточные
испытания
2.2.1
Приемо
-
сдаточные
испытания
проводят
с
целью
контроля
СПСТ
на
соответствие
требованиям
,
установленным
ТУ
для
данной
категории
испытаний
.
2.2.2
Приёмо
-
сдаточным
испытаниям
подвергают
каждую
СПСТ
после
проведения
мон
-
тажных
и
пуско
-
наладочных
работ
.
2.2.3
Приемо
-
сдаточные
испытания
проводят
в
объеме
и
последовательности
,
приве
-
денных
в
таблице
2.1
Таблица
2.1
Объем
и
последовательность
приемо
-
сдаточных
испытаний
СПСТ
Вид
испытания
,
проверки
Пункт
Примечание
технических
требований
методов
испытаний
1.
Контроль
на
соответствие
комплектности
.
ТУ
1.8
Сличение
с
текстом
ТУ
2.
Проверка
внешнего
вида
,
габаритных
и
установочных
размеров
,
маркировки
ТУ
Приложе
-
ние
И
ТУ
3.2.3.
3.
Проверка
качества
монтажа
элементов
СПСТ
проект
ТУ
3.2.4.
4.
Проверка
электрического
сопротивления
изоляции
СПСТ
ТУ
1.10.3
ТУ
3.2.5.
5.
Проверка
электрической
прочности
изо
-
ляции
СПСТ
ТУ
1.10.4
ТУ
3.2.6.
6.
Проверка
работы
СПСТ
от
основного
и
резервного
источника
питания
и
индикации
перехода
на
резервное
питание
.
ТУ
1.2.5
ТУ
3.2.7.1
7.
Проверка
выполнения
программы
само
-
диагностики
и
контроля
состояния
пожар
-
ных
шлейфов
ТУ
1.2.16
ТУ
3.2.8.
8
Проверка
работоспособности
пожарных
извещателей
,
световых
и
звуковых
опове
-
щателей
ТУ
1.2.30
ТУ
3.2.9
9
Проверка
работы
адаптера
радиостанции
АРС
ТУ
1.2.12
ТУ
3.2.10
10
Проверка
синхронизации
работы
блоков
БКИУ
,
расположенных
в
различных
секци
-
ях
локомотива
ТУ
1.2.24,
1.2.25
ТУ
3.2.11
11.
Проверка
активации
генераторов
огне
-
тушащего
аэрозоля
в
различных
режимах
.
ТУ
1.2.17,
1.2.22
ТУ
3.2.12
12.
Проверка
активации
генераторов
огне
-
тушащего
аэрозоля
при
помощи
ПДУ
ТУ
1.2.23
ТУ
3.2.13
13.
Проверка
отсутствия
короткого
замыка
-
ния
ШПТ
на
корпус
локомотива
.
ТУ
3.2.15.
14.
Проверка
работы
регистратора
пожар
-
ных
состояний
РПС
-1
ТУ
1.2.27
ТУ
3.2.14.
2.3
Периодические
испытания
.
2.3.1
Периодические
испытания
проводят
с
целью
периодического
контроля
качества
СПСТ
,
контроля
стабильности
технологического
процесса
изготовления
.
Лист
Изм
.
Лист
докум
.
Подп
.
Дата
51
ТУ
4372-004-05208018-2009
2.3.2
Периодические
испытания
проводят
на
0,1%
от
общего
выпуска
,
но
не
реже
одного
раза
в
три
года
.
Испытания
проводят
на
комплекте
для
одного
электровоза
.
Результаты
испытаний
рас
-
пространяются
на
все
СПСТ
,
выпущенные
до
проведения
следующих
испытаний
.
2.3.3
Периодические
испытания
проводит
Изготовитель
.
2.3.4
Периодические
испытания
проводят
в
объеме
и
последовательности
,
приведенных
в
таблице
2.2.
Таблица
2.2
Объем
и
последовательность
периодических
испытаний
СПСТ
Вид
испытания
,
проверки
Пункт
При
-
меча
-
ние
технических
требований
методов
испы
-
таний
1.
Проверка
комплектности
.
ТУ
1.8 .
Сверка
с
текстом
ТУ
2.
Проверка
внешнего
вида
,
габаритных
и
ус
-
тановочных
размеров
,
маркировки
ТУ
Прило
-
жение
И
ТУ
3.2.3.
3.
Проверка
качества
монтажа
элементов
СПСТ
проект
ТУ
3.2.4.
4.
Проверка
электрического
сопротивления
изоляции
СПСТ
ТУ
1.10.3
ТУ
3.2.5.
5.
Проверка
электрической
прочности
изо
-
ляции
СПСТ
ТУ
1.10.4
ТУ
3.2.6.
6.
Проверка
работы
СПСТ
от
основного
и
ре
-
зервного
источника
питания
и
индикации
пе
-
рехода
на
резервное
питание
.
ТУ
1.2.5
ТУ
3.2.7.1
7.
Проверка
выполнения
программы
самоди
-
агностики
и
контроля
состояния
пожарных
шлейфов
ТУ
1.2.16.
ТУ
3.2.8.
8
Проверка
работоспособности
дымовых
и
тепловых
извещателей
,
световых
и
звуковых
оповещателей
ТУ
1.2.122,
1.2.21
ТУ
3.2.9
9
Проверка
работы
адаптера
радиостанции
АРС
ТУ
1.2.12
ТУ
3.2.10
10
Проверка
синхронизации
работы
блоков
БКИУ
,
расположенных
в
различных
секциях
локомотива
ТУ
1.2.24,
1.2.25
ТУ
3.2.11
11.
Проверка
активации
генераторов
огнету
-
шащего
аэрозоля
в
различных
режимах
.
ТУ
1.2.17,
1.2.22
ТУ
3.2.12
12.
Проверка
активации
генераторов
огнету
-
шащего
аэрозоля
при
помощи
ПДУ
ТУ
1.2.23
ТУ
3.2.13
13.
Проверка
отсутствия
короткого
замыкания
ШПТ
на
корпус
локомотива
.
ТУ
3.2.15.
14.
Проверка
работы
регистратора
пожарных
состояний
РПС
-1 (
РПС
-
О
)
ТУ
1.2.27
ТУ
3.2.14.
15
Прочность
к
воздействию
синусоидальной
вибрации
ТУ
1.6
Согласно
103-2.1,
ГОСТ
16962.2-90
16
Прочность
к
воздействию
ударной
на
-
грузки
ТУ
1.6
ТУ
1.3.1
Согласно
106-1,
ГОСТ
Р
51371-99
17
Устойчивость
при
воздействии
повышен
-
ТУ
1.6
ТУ
Согласно
207-1,
Лист
Изм
.
Лист
докум
.
Подп
.
Дата
52
ТУ
4372-004-05208018-2009
ной
влажности
воздуха
1.3.1
ГОСТ
16962.1-89
18
Стойкость
при
воздействии
пониженной
температуры
ТУ
1.6
ТУ
1.3.1
Согласно
203-1,
ГОСТ
20.57.406-
81
19
Стойкость
при
воздействии
повышенной
температуры
ТУ
1.6
ТУ
1.3.1
Согласно
201-1.1,
ГОСТ
20.57.406-
81
Т
2.4
Типовые
испытания
.
2.4.1
Типовые
испытания
проводят
с
целью
оценки
эффективности
и
целесообразности
предлагаемых
изменений
в
конструкции
системы
или
в
технологии
изготовления
.
2.4.2
Необходимость
проведения
типовых
испытаний
определяется
решением
разработ
-
чика
.
2.4.3
Объем
,
порядок
,
методы
типовых
испытаний
и
обработка
результатов
определяется
программой
типовых
испытаний
.
3
Методы
испытаний
3.1
Общие
положения
3.1.1
Испытания
СПСТ
,
если
это
не
оговорено
особо
,
необходимо
проводить
в
нормаль
-
ных
климатических
условиях
(
НКУ
):
температура
воздуха
,
°
С
…………………
от
15
до
25;
относительная
влажность
воздуха
, % ….
от
45
до
80;
атмосферное
давление
,
кПа
.….…….…..
от
84
до
106 (
от
630
до
795
мм
рт
.
ст
.).
3.1.2
Все
применяемые
средства
измерений
должны
иметь
необходимую
эксплуатаци
-
онную
документацию
и
быть
проверены
(
калиброваны
)
в
соответствии
с
ПР
50.2.006-94
и
ПР
50.2.016-94.
Все
применяемое
испытательное
оборудование
должно
иметь
необходимую
эксплуата
-
ционную
документацию
и
быть
аттестовано
в
соответствии
с
ГОСТ
Р
8.568.
3.2
Методы
проведения
испытаний
.
3.2.1
ПЕРЕД
ПРОВЕДЕНИЕМ
ИСПЫТАНИЙ
ОТ
КЛЕМНЫХ
РЕЕК
ВСЕХ
ГЕ
-
НЕРАТОРОВ
ОГНТУШАЩЕГО
АЭРОЗОЛЯ
,
ВКЛЮЧЕННЫХ
В
СПСТ
ОТ
-
КЛЮЧАЮТСЯ
ПОДВОДЯЩИЕ
ПРОВОДА
УСТРОЙСТВ
ЗАПУСКА
.
ВМЕСТО
УСТРОЙСТВ
ЗАПУСКА
ПОДКЛЮЧАЮТСЯ
ЭКВИВАЛЕНТЫ
ГЕНЕРАТОРОВ
.
ПОДВОДЯЩИЕ
ПРОВОДА
УСТРОЙСТВ
ЗАПУСКА
ГЕНЕРАТОРОВ
ОГНЕТУ
-
ШАЩЕГО
АЭРОЗОЛЯ
НА
ВРЕМЯ
ПРОВЕДЕНИЯ
ИСПЫТАНИЙ
ЗАКОРАЧИ
-
ВАЮТСЯ
.
3.2.2
Проверка
комплектности
:
Для
проверки
комплектности
СПСТ
необходимо
сравнить
наименование
и
количество
элементов
СПСТ
(
Раздел
1.8,
соответствующий
тип
электровоза
)
с
оборудованием
,
ус
-
тановленном
в
локомотиве
.
3.2.3
Проверка
внешнего
вида
,
габаритных
и
установочных
размеров
,
маркировки
.
Для
проверки
внешнего
вида
,
габаритных
и
установочных
размеров
и
маркировки
необ
-
ходимо
сравнить
приборы
,
входящие
в
комплект
СПСТ
,
с
чертежами
внешнего
вида
,
габаритных
и
установочных
размеров
,
приведенными
в
Приложении
З
(
Рис
.1-
Рис
17).
Контроль
габаритных
и
установочных
размеров
проводить
путем
измерения
линейкой
с
погрешностью
измерения
±
1
мм
или
штангенциркулем
3.2.4
Проверка
качества
монтажа
.
Лист
Изм
.
Лист
докум
.
Подп
.
Дата
53
ТУ
4372-004-05208018-2009
Монтаж
оборудования
должен
быть
выполнен
согласно
проекта
для
данного
локомоти
-
ва
.
3.2.5
Проверка
электрического
сопротивления
изоляции
Контроль
электрического
сопротивления
изоляции
проводить
следующим
образом
:
--
отключить
от
СПСТ
все
кабельные
линии
от
приборов
и
устройств
СПСТ
и
отсоеди
-
нить
их
от
корпуса
.
В
каждом
разъеме
,
который
используется
в
СПСТ
,
соединить
между
собой
контакты
разъема
,
отключенного
от
приборов
и
устройств
СПСТ
.
--
измерить
мегомметром
величину
электрического
сопротивления
изоляции
между
объединенными
контактами
разъема
и
корпусом
электровоза
.
Величина
электрического
сопротивления
изоляции
должна
соответствовать
величине
,
указанной
в
п
. 1.10.3.
Таким
образом
необходимо
проверить
электрические
цепи
каждого
разъема
СПСТ
.
3.2.6
Проверка
электрической
прочности
изоляции
.
Контроль
электрической
прочности
изоляции
проводить
следующим
образом
:
--
отключить
от
СПСТ
все
кабельные
линии
от
приборов
и
устройств
СПСТ
и
отсоеди
-
нить
их
от
корпуса
.
В
каждом
разъеме
,
который
используется
в
СПСТ
,
соединить
между
собой
контакты
разъема
,
отключенного
от
приборов
и
устройств
СПСТ
.
-
подключить
универсальную
пробойную
установку
УПУ
-1
М
к
объединенным
между
собой
контактам
разъема
и
корпусом
электровоза
.
-
испытательное
напряжение
переменного
тока
частотой
50
Гц
плавно
повысить
до
500
В
,
выдержать
в
течение
30
с
,
затем
плавно
уменьшить
до
нуля
и
отключить
установку
.
Во
время
испытания
не
должно
наблюдаться
электрического
пробоя
или
поверхностного
разряда
.
Таким
образом
необходимо
проверить
электрические
цепи
каждого
разъема
СПСТ
3.2.7
Проверка
работы
СПСТ
от
основного
и
резервного
источника
питания
и
индика
-
ции
перехода
на
резервное
питание
.
3.2.7.1
Перед
проверкой
работы
БРП
,
аккумуляторные
батареи
,
устанавливаемые
в
БРП
должны
быть
заряжены
,
для
чего
СПСТ
должна
не
менее
20
часов
быть
подключенной
к
бортовой
сети
локомотива
.
-
перевести
автоматический
выключатель
на
блоке
БК
(
БР
),
расположенный
в
первой
секции
,
во
включенное
состояние
(
тумблер
вверх
);
-
перевести
переключатель
питания
БКИУ
первой
секции
в
положение
ВКЛ
и
прокон
-
тролировать
следующую
последовательность
событий
:
в
течение
одной
секунды
светятся
все
индикаторы
БКИУ
и
звучит
сигнал
зуммера
.
Затем
последовательно
в
течение
одной
секунды
светятся
строки
дисплея
,
соответствующие
первой
секции
,
подается
двойной
звуковой
сигнал
.
Затем
последовательно
в
течение
од
-
ной
секунды
светятся
столбцы
той
же
части
дисплея
,
затем
загораются
и
не
гаснут
све
-
товые
индикаторы
строки
«
ДЕЖ
.
РЕЖИМ
»,
соответствующие
первой
секции
электрово
-
за
,
индикатор
«
ДВЕРИ
»
столбца
первой
секции
и
индикатор
«
РУЧНОЙ
»
режима
пожа
-
ротушения
(
желтого
цвета
),
остальные
индикаторы
гаснут
,
через
несколько
секунд
появ
-
ляется
прерывистый
сигнал
зуммера
.
-
нажать
и
отпустить
кнопку
«
ЗВУК
ОТКЛ
».
Сигнал
зуммера
должен
прекратиться
.
-
во
второй
секции
локомотива
перевести
автоматический
выключатель
на
блоке
БК
(
БР
)
во
включенное
состояние
(
тумблер
вверх
);
-
перевести
выключатель
питания
БКИУ
второй
секции
в
положение
«
ВКЛ
».
Проконтро
-
лировать
следующие
события
:
в
течение
одной
секунды
светятся
все
индикаторы
БКИУ
и
звучит
сигнал
зуммера
.
Затем
последовательно
в
течение
одной
секунды
светятся
строки
дисплея
,
соответствующие
второй
секции
,
подается
двойной
звуковой
сигнал
.
Затем
последовательно
в
течение
од
-
ной
секунды
светятся
столбцы
той
же
части
дисплея
,
затем
загораются
и
не
гаснут
све
-
товые
индикаторы
строки
«
ДЕЖ
.
РЕЖИМ
»,
соответствующие
первой
и
второй
секциям

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..