Система Эл4-04. Руководство - часть 1

 

  Главная      Учебники - Электровозы     Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения (СПСТ) Эл4-04

 

поиск по сайту                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Система Эл4-04. Руководство - часть 1

 

 

СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Начальник
Директор
Дирекции
тяги
ОАО
«
РЖД
»
ООО
«
Дизельремгруппа
»
_________________
Ю
.
А
.
Машталер
_____________
А
.
Н
.
Виноградов
«____»___________2010
г
.
«____»___________2010
г
.
Система
пожарной
сигнализации
и
автоматического
пожаротушения
(
СПСТ
)
Эл
4-04
для
тягового
подвижного
состава
ОАО
"
РЖД
"
Технические
условия
ТУ
4372-004-05208018-2009
СОГЛАСОВАНО
:
СОГЛАСОВАНО
:
Заместитель
начальника
Департамента
Зам
.
технического
директора
технической
политики
ОАО
«
РЖД
»
по
новой
технике
ООО
«
ПК
«
НЭВЗ
»
____________
Д
.
Л
.
Киржнер
____________
В
.
В
.
Кинжигазиев
«____» _______________2010
г
«____» _______________2010
г
Заместитель
генерального
директора
Директор
ОКР
ФГП
ВО
ЖДТ
России
-
Главный
ОАО
«
ВЭлНИИ
»
инспектор
по
пожарному
надзору
_____________
Н
.
М
.
Васько
на
железнодорожном
транспорте
«____» _______________2010
г
.
_______________
В
.
П
.
Аксютин
«____» _______________2010
г
.
Заместитель
генерального
директора
ОАО
«
ВНИИЖТ
»
_______________
О
.
Н
.
Назаров
«____» _______________2010
г
.
РАЗРАБОТАНО
Главный
технолог
Директор
ПКБ
ЦТ
ОАО
«
РЖД
»
ООО
«
Дизельремгруппа
»
_______________
Ю
.
В
.
Попов
_____________
М
.
Г
.
Аминодов
«____» _______________2010
г
.
«____» _______________2010
г
.
2010
Лист
Изм
.
Лист
докум
.
Подп
.
Дата
3
ТУ
4372-004-05208018-2009
Настоящие
технические
условия
(
далее
по
тексту
ТУ
)
распространяются
на
систему
по
-
жарной
сигнализации
и
автоматического
пожаротушения
(
СПСТ
)
Эл
4-04
для
тягового
подвижного
состава
ОАО
"
РЖД
".
СПСТ
предназначена
для
:
раннего
автоматического
обнаружения
пожара
,
его
оперативной
регистрации
с
выдачей
машинисту
информации
,
как
о
пожаре
,
так
и
о
неисправности
системы
с
указанием
со
-
ответствующего
места
в
локомотиве
и
тушения
пожара
в
автоматическом
режиме
и
руч
-
ном
режиме
управления
;
Система
состоит
из
блока
сигнализации
и
автоматического
пожаротушения
(
БКИУ
),
по
-
жарных
извещателей
(
ИП
),
тепловых
пускателей
,
световых
и
звуковых
оповещателей
,
генераторов
огнетушащего
аэрозоля
,
блока
резервного
питания
(
БРП
),
блока
коммута
-
ции
(
БК
)
или
блока
резисторов
(
БР
),
адаптера
радиостанции
(
АРС
),
пульт
дистанцион
-
ного
управления
(
ПДУ
),
концевых
выключателей
,
регистратора
пожарных
состояний
(
РПС
),
устройства
связи
локомотивов
(
УСЛ
-
Д
).
Перечень
нормативных
документов
,
на
которые
даны
ссылки
в
настоящих
ТУ
,
приведён
в
приложении
А
.
Пример
записи
Системы
при
заказе
и
в
других
документах
:
«
Система
СПСТ
Эл
4-04-
ХХХХХ
ТУ
4372-004-05208018-2009»
Где
ХХХХХ
-
марка
локомотива
.
Лист
Изм
.
Лист
докум
.
Подп
.
Дата
4
ТУ
4372-004-05208018-2009
1
Технические
требования
1.1
Общие
требования
1.1.1
СПСТ
должна
соответствовать
требованиям
настоящих
ТУ
и
комплекту
докумен
-
тации
согласно
спецификации
.
1.1.2
Материалы
и
комплектующие
изделия
должны
иметь
документацию
,
подтвер
-
ждающую
соответствие
их
требованиям
государственных
стандартов
,
технических
усло
-
вий
,
указанных
в
конструкторской
документации
на
СПСТ
.
1.1.3
Блоки
БКИУ
(
Э
),
БРП
(
Э
),
БР
,
оповещатели
световые
охранно
-
пожарные
с
напря
-
жением
питания
50
В
применяются
на
локомотивах
серии
ВЛ
80.
1.1.4
СПСТ
,
устанавливаемая
на
электровозах
серии
3
ЭС
5
К
,
предназначена
только
для
работы
в
составе
трех
секций
,
две
из
которых
являются
головными
(
хвостовыми
),
а
третья
,
промежуточная
бустерной
в
соответствии
с
техническими
условиями
ИДМБ
.661142.009
ТУ
(3
ТС
.001.012
ТУ
)
1.1.5
Тип
кабеля
или
провода
,
которыми
выполняется
монтаж
цепей
СПСТ
,
определяет
-
ся
проектом
на
каждый
тип
электровозов
.
1.2
Основные
параметры
и
характеристики
блоков
1.2.1
Подключение
СПСТ
к
электрооборудованию
должно
соответствовать
принципи
-
альной
схеме
СПСТ
для
конкретного
типа
локомотива
.
1.2.2
Питание
СПСТ
должно
осуществляться
от
бортовой
сети
локомотива
с
параметра
-
ми
:
-
при
бортовом
питании
50
В
постоянного
(
пульсирующего
)
тока
с
коэффициентом
пуль
-
саций
до
100%,
сохранять
работоспособность
при
изменении
напряжения
сети
в
преде
-
лах
от
35
В
до
65
В
и
кратковременном
изменении
мгновенных
значений
напряжения
в
переходных
режимах
до
300%.
-
при
бортовом
питании
110
В
постоянного
(
пульсирующего
)
тока
нижний
предел
напря
-
жения
питания
должен
составлять
77
В
,
а
верхний
предел
-143
В
и
кратковременном
из
-
менении
мгновенных
значений
напряжения
в
переходных
режимах
до
100%.
Потребляемая
от
бортовой
сети
мощность
должна
быть
:
в
дежурном
режиме
не
более
40
Вт
,
при
запуске
системы
пожаротушения
(
длительность
до
10
секунд
)
не
более
400
Вт
(
одна
секция
электровоза
).
1.2.3
Система
должна
выдерживать
переходные
неповторяющиеся
импульсы
перена
-
пряжения
относительно
нулевого
значения
напряжения
источника
питания
,
а
именно
:
-
7
кВ
длительностью
0,1
мкс
;
-
4
кВ
длительностью
1
мкс
;
-
3
кВ
длительностью
5
мкс
;
-
1,5
кВ
длительностью
45
мкс
;
-
0,8
кВ
длительностью
100
мкс
.
-
- 0.5
кВ
длительностью
5
мс
1.2.4.
Блок
резервного
питания
БРП
(
модификация
БРП
-
Н
)
должен
обеспечивать
-- (
при
полностью
заряженном
аккумуляторе
)
работу
СПСТ
в
дежурном
режиме
не
ме
-
нее
24
часов
в
дежурном
режиме
плюс
1
час
работы
системы
пожарной
автоматики
в
тревожном
режиме
согласно
СП
. 5.1313130.2009 «
Системы
противопожарной
защиты
Установки
пожарной
сигнализации
и
пожаротушения
автоматические
.
Нормы
и
правила
проектирования
».
питание
нагрузки
напряжением
постоянного
тока
10,5-14
В
световую
индикацию
перехода
на
питание
от
АКБ
;
световую
индикацию
наличия
бортового
питания
;
световую
индикацию
отсутствия
бортового
питания
;
световую
индикацию
подключения
и
заряда
аккумуляторной
батареи
(
далее
АКБ
);
Лист
Изм
.
Лист
докум
.
Подп
.
Дата
5
ТУ
4372-004-05208018-2009
защиту
АКБ
от
глубокого
разряда
,
путем
отключения
нагрузки
от
АКБ
при
снижении
напряжения
на
клеммах
АКБ
до
уровня
,
указанного
9,5-10,5
В
;
защиту
от
короткого
замыкания
АКБ
посредством
ограничения
тока
заряда
;
заряд
АКБ
при
наличии
бортовой
сети
;
Световая
индикация
состояний
БРП
-
Н
приведена
в
таблице
1.1
Таблица
1.1
Индикации
состояний
БРП
-
Н
Состояние
БРП
-
Н
Световые
индикаторы
«
Осн
»
(
зелёный
)
«
Резерв
»
(
зелёный
)
«
Выход
»
двухцветный
Прибор
подключен
к
бортовой
сети
.
Выходное
напряжение
присутствует
.
АКБ
подключена
.
Цепь
АКБ
исправна
.
Непрерывное
свечение
Прерывистое
свечение
Зеленое
свечение
Прибор
подключен
к
бортовой
сети
.
Выходное
напряжение
присутствует
.
АКБ
отсутствует
.
Цепь
АКБ
исправна
.
Непрерывное
свечение
Короткие
вспышки
Зеленое
свечение
Прибор
подключен
к
бортовой
сети
.
Выходное
напряжение
присутствует
.
Цепь
АКБ
закорочена
.
Непрерывное
свечение
.
потушен
Зеленое
свечение
Бортовое
питание
отсутствует
.
Прибор
работает
от
АКБ
.
потушен
потушен
Красное
све
-
чение
Бортовое
питание
отсутствует
.
Вы
-
ходное
напряжение
отсутствует
.
АКБ
полностью
разряжен
.
потушен
потушен
потушен
Примечание
:
Длительность
вспышек
индикатора
«
Резерв
»
пропорциональна
степени
заряда
АКБ
.
1.2.5
Технические
характеристики
БРП
-
Н
:
-
Диапазон
входных
напряжений
постоянного
тока
,
В
35-65
или
77 – 143
-
Диапазон
выходных
напряжений
постоянного
тока
,
при
наличии
бортового
питания
,
В
11,5 - 14.
-
Диапазон
выходных
напряжений
постоянного
тока
,
при
отсутствии
бортового
питания
,
В
10,5-13,8.
-
Номинальный
ток
нагрузки
,
А
0,5.
-
Номинальное
значение
выходного
напряжения
при
отсутствии
бортового
питания
,
В
12
-
Максимальный
ток
,
потребляемый
БРП
при
отсутствии
бортовой
сети
при
максимальном
токе
нагрузки
,
А
6,6
-
Максимальный
ток
,
потребляемый
БРП
при
отсутствии
бортовой
сети
при
отсутствии
нагрузки
,
А
0,1
-
Максимальный
ток
,
потребляемый
БРП
при
наличии
бортовой
сети
при
максимальном
токе
нагрузки
не
более
,
А
5,5 (
для
питания
от
бортовой
сети
50
В
);
3
(
для
питания
от
бортовой
сети
110
В
)
-
Максимальный
ток
,
потребляемый
БРП
при
наличии
бортовой
сети
при
отсутствии
нагрузки
,
А
0,3 (
для
питания
от
бортовой
сети
50
В
);
0,2 (
для
питания
от
бортовой
сети
110
В
)
-
Кратковременный
(
серия
из
двух
импульсов
длительностью
до
15
сек
каждый
с
повторением
серии
через
10
мин
.)
максимальный
ток
нагрузки
,
А
6,5
-
Максимальная
потребляемая
мощность
Вт
400.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..