ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОНТАКТОРЫ

  Главная      Учебники - Электровозы     Электрические аппараты электровоза ВЛ 11 (лекции)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

 

5.

ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОНТАКТОРЫ

 

Электромагнитные контакторы применяются в высоковольтных цепях вспомогательных машин для подключе­ния к контактной сети электродвигателей вспомогательных машин и электропечей их отключения от неё, а также авто­матического вывода из цепи мощных электродвигателей вспомогательных машин пусковых резисторов. Для их включе­ния не требуется сжатого воздуха, что особенно важно для пуска мотор-компрессоров. Контакторы включаются под действие электромагнитных сил, которые значительно меньше сил, возникающих под действием электропневматиче­ского привода. Поэтому такие контакторы используют только при небольших токах. Кроме того, для переключений в низковольтных цепях управления, обладающими большими индуктивностями, и в цепях управления по которым проте­кают большие токи, применяются низковольтные электромагнитные контакторы.

5.1.ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОНТАКТОРЫ МК-310 и МК-010.

Служат для управления вспомогательными машинами. На электровозах ВЛ11 применяются контакторы типа МК-310, а на электровозах ВЛ11м – МК-010.

Основные технические данные

Ток номинальный:

            МК-310А (МК-010), А                                                  25

          МК-310В (МК-010-01),А                                                    10

Раствор главных контактов, мм                                                      30-34

Провал главных контактов, мм:                                                       7-9

Нажатие главных контактов, кг                                                        1,8-2,7

Нажатие вспомогательных контактов, кг                                        1,5-2,0

Провал вспомогательных контактов, мм                                        2,5-3,5

 

Основные элементы: Две изолированные стойки 12 и 19 (рисунок 30), электромагнитный привод 10, 11, 9, кон­тактная система 18, 20, 7,3,13,2 , дугогасительная система 14, 15,17,1 и блокировочное устройство (на рисунке 32 не изо­бражено).

Электромагнитный привод: Привод имеет ярмо-основание 10 с круглым сердечником, на котором закреп­лена включающая катушка 11. Между стенками ярма шарнирно закреплен якорь 9 с противовесом. На якоре закрепле­на диамагнитная прокладка. Она исключает залипание якоря при выключении контактора.

Контактная система: Контактная система расположена на изолированных стойках 12 и 19. На стойке 12 за­креплен кронштейн 18 неподвижного контакта. На нем закреплен неподвижный контакт 13, кронштейн имеет выемку под дугогасительную катушку 14 и верхнюю изогнутую часть, которая является дугогасительным рогом. Стойка 19 име­ет две стенки. Вверху между ними закреплен кронштейн 20 подвижного контакта 2. Подвижный контакт 2 с держателем 6 и притирающей пружиной 5 расположен на изоляционном рычаге 7, закрепленном на якоре. Подвижный контакт 2 при помощи гибкого, медного шунта 4 соединён с кронштейном 20. Между хвостовиком рычага 7 и перегородкой, закреп­ленной между стенками стойки, установлена выключающая пружина 8.

Блокировочное устройство: При необходимости контактор дополняется блокировочным устройством (рисунок 32). Подвижные контакты 4 мостикового типа с притирающими пружинами 5 закреплены на кронштейне якоря, а неподвижные 3 – между стенками стойки 19.

Дугогасительное устройство: Аналогично по устройству контактору типа ПК. Состоит из катушки 14 и дугогасительной камеры 17. Катушка, в зависимости от типа контактора, наматывается из изолированного провода круглого или прямоугольного сечения и определенного количества витков. По этой причине контакторы не являются взаимоза­меняемыми. Катушка имеет стальной сердечник 15, изолированный от катушки миканитовой втулкой, стальные полюсы с фибровыми шайбами. Камера трехщелевая, горизонтального типа с пружинной защелкой 21. Дугогасительный рог 6 камеры 16 расположен со стороны подвижного контакта и соприкасается с ним. Камера с двух сторон имеет стальные полюсы 1.

Дугогасительные камеры контакторов типа МК-10 и МК-10-01 имеют деионные решетки.

 

Для включения контактора на включающую катушку 11 (рисунок 31) подаётся напряжение 50В. Якорь 9 при­тягивается к сердечнику ярма 10, главные 2 и блокировочные контакты, если они имеются, замыкаются.

Путь тока по контактору после включения: вывод дугогасительной катушки 14, закреплённый на кронштейне 18 (рисунок 31), витки ка­тушки, главные контакты 2, медный, гибкий шунт 4, кронштейн подвижного контакта, закреплённый на стойке 19. Для выключения контактора включающая катушка отключается от напряжения 50 вольт и под действием выключающей пружины 8, которая разжимается, якорь 9 отпадает и силовые и блокировочные контакты размыкаются. Процесс дугогашения происходит аналогично контактору типа ПК.

 

Рисунок 30. Электромагнитный контактор МК-310.

 

1 – включающая катушка; 2 – дугогаситтельная камера; 3 – сердечник; 4 – кронштейн; 5 – дугогасительная камера; 6 – рог; 7.8 – контакты; 9 – гибкий шунт; 10 – притирающая пружина; 11 – кронштейн; 12 - выключающая пружина; 13 - сердечник; 14 – якорь; 15 – ось; 16 – текстолитовый рычаг;17 – ось; 18 – держатель подвижного контакта.

 

Рисунок 31. Электрическая схема контактора МК-310.

 

 

Рисунок 32. Блокировочное устройство контактора МК-310

при выключенном положении (а) и при вык­люченном положении контактора (б).

 

 

 

 

Данные дугогасительных катушек.

Тип контактора

Количество витков

Провод

МК-310В

172

ПСД диаметр 2,1 мм

МК-10-01

172

ПСД диаметр 2,0 мм

МК-310А

76

ПБД размер 2,06х5,03 мм

МК-10

76

ПБД размер 1,81х4,7 мм

                                   

 

Применение контакторов:

цепь мотор-вентилятора                  МК-310А (МК-10)                    К51

цепь преобразователя                     МК-310А (МК-10)                    К53

цепь мотор-компрессор                   МК-310В (МК-10-01)              К55

 

Обозначение в схеме: за нормальное положение в схеме принято положение «Выключено». В силовой схеме контакты этого положения изображены разомкнутыми, а блокировочные в схеме цепей управления - замкнутыми.

 

Схема цепей управления

 

Силовая схема.

- катушка вентиля

подвижный контакт

неподвижный контакт

- блокировочные контакты замкнуты при выключенном контакторе

- блокировочные контакты замкнуты при включенном контакторе

Основные браковочные размеры.

Раствор главных контактов                                     менее 28 мм

Толщина главных контактов                                                менее 3 мм

Смещение главных контактов                                 более 2 мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8    ..