Электровоз ЭП2К. Хранение

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз ЭП2К - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

6 

Электровоз ЭП2К. Хранение

6.1 Электровоз ЭП2К. Хранение тяговых двигателей

 

Провести консервацию тяговых двигателей электровоза, а также запасных тяговых двигателей, для продолжительного хранения (сроком более одного месяца).

Выполнить следующие работы. Отсоединить подводящие провода от кронштейнов щеткодержателей. Отвернуть фиксаторный и стопорные болты траверсы. Отвернуть шпильку разжимного устройства, установить в месте разреза траверсы щель не более 2 мм. Снять с каждого тягового двигателя щетки, завернуть их парафинированную бумагу, записать номер двигателя или колесно-моторного блока, с которого они сняты на каждой пачке. Хранить пачки в ящике для запасных частей тягового двигателя. Закрепить траверсу разжимным устройством, накладками и фиксатором, закрепить на кронштейнах щеткодержателей отсоединенные ранее провода.

Очистить дренажные отверстия в подшипниковых щитах, а также сливные отверстия в нижней части остова и заклеить их мешковиной или суровой тканью для предохранения от попадания в них пыли, грязи, снега.

Очистить коллекторную камеру от пыли и грязи. Просушить изоляцию тяговых двигателей с доведением ее до нормы. Закрыть коллекторные люки крышками, проверив предварительно состояние уплотнений и работу замков.

Заклеить мешковиной или суровой тканью щелевые отверстия на подшипниковом щите, вентиляционный патрубок для выхода охлаждающего воздуха.

Добавить шприц-прессом в каждый подшипниковый узел смазку:

-со стороны коллектора – 60-70 г;

-со стороны против коллектора – 85-95 г. Закрыть трубки пробками (болтами).

Проверять состояние консервации и сопротивление изоляции тяговых двигателей через каждые шесть месяцев. Устранять обнаруженные дефекты.

Записывать в специальном журнале результаты измерений сопротивления изоляции.

Перекатывать электровоз и проворачивать якоря запасных тяговых двигателей для сохранения якорных подшипников один раз в 15 дней. Отмечать в журнале результаты проведенных работ.

 

 

 

 

6.2

Электровоз ЭП2К. Вспомогательные электрические машины

 

При подготовке электровоза к хранению проверить исправность вспомогательных машин и произвести их консервацию. Консервацию произвести при температуре

окружающего воздуха не ниже плюс 15°С и относительной влажности не выше 70 %.

Поверхности, подлежащие консервации (фирменные таблички, открытые участки вала, места заземления, все обработанные, но неокрашенные поверхности), очистить от грязи, пыли, следов коррозии, протереть ветошью, смоченной в бензине или уайт - спирите, затем протереть сухой чистой мягкой ветошью или хлопчатобумажными салфетками.

Антикоррозийную смазку нагреть до температуры 70-75°С и нанести на консервируемую поверхность ровным, сплошным слоем без пропусков, накрест (не менее двух слоев).

Щетки вынуть из обойм щеткодержателей, обернуть каждую влагостойкой бумагой и привязать к щеткодержателям. Шунты щеток не отсоединять.

Коллектор и контактные кольца очистить от угольной пыли волосяной щеткой и обернуть картоном. Резиновые уплотнительные прокладки "припудрить" тальком. Вентиляционные отверстия заклеить влагостойкой бумагой. Крышки люков плотно закрыть.

Для сохранения подшипников произвести один раз в 15 дней проворот валов электродвигателей привода компрессоров – за соединительную муфту, на     ⅓ - ¼ оборота.

Не реже одного раза в 6 месяцев, проверять состояние консервации и возобновлять ее по мере надобности. Через 2 года хранения проверять и при необходимости менять смазку в подшипниковых узлах.

6.3 Оборудование, расположенное на крыше

 

При сроке хранения электровоза более месяца покрыть контактные соединения оборудования и шин, расположенных на крыше смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.

6.4 Аккумуляторная батарея

 

Подготовка аккумуляторной батареи для хранения проводить следующим образом: отключить токопроводящие провода и заизолировать их; снять батарею с электровоза; очистить от пыли, влаги, солей и других загрязнении; разрядить током 25 А до напряжения 1,0 В на аккумулятор; слить электролит, встряхивая батарею для удаления

 

осадка из аккумуляторов; закрыть пробки заливочных отверстий аккумуляторов; насухо протереть батарею; смазать неокрашенные металлические части тонким слоем смазки, не содержащей кислот.

Допускается хранение батареи с электролитом в заряженном состоянии в течение не более трёх месяцев во всём диапазоне рабочих температур без проведения дополнительных формирующих циклов.

Допускается хранение батареи на электровозе. Для этого выполнить вышеуказанную подготовку, отключить и заизолировать токоотводящие провода, закрыть вентиляционные отверстия на торцовых стенках ящика батареи, закрыть ящик и опломбировать.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..