ЦВ-0017. ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ КОЛЕИ 1520 ММ - ЧАСТЬ 8

 

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     ЦВ-0017. ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ КОЛЕИ 1520 ММ. Руководство по деповскому ремонту - 1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

ЦВ-0017. ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ КОЛЕИ 1520 ММ - ЧАСТЬ 8

 

 

скрепления
обечаек
кожуха
не
должны
иметь
изгибов
,
дефектов
сварных
соединений
и
разработанных
отверстий
.
Контролируют
техническое
состояние
стяжных
хомутов
кожуха
.
Не
допускаются
трещины
,
изломы
.
Неисправные
заменяют
или
ремонтируют
.
15.6.2
Пробковые
краны
сливных
труб
испытывают
гидравлическим
давлением
0,2
МПа
(2
кгс
/
см
2
),
совместно
с
главным
запорным
вентилем
расхаживают
и
при
необходимости
притирают
,
после
чего
промывают
бензином
марки
Б
-70
и
вытирают
техническими
салфетками
.
15.6.3
Сработанные
грани
квадратов
пробковых
кранов
наплавляют
с
последующей
механической
обработкой
;
на
квадратах
кранов
восстанавливают
указательную
риску
.
15.6.4
Краны
выпуска
воздуха
из
котла
проверяют
,
шток
клапана
расхаживают
;
искривленный
шток
или
с
поврежденной
резьбой
ремонтируют
или
заменяют
.
15.6.5
Резиновые
кольца
клапана
и
резиновые
сальники
штока
,
пропускающие
воду
при
гидравлическом
испытании
,
заменяют
.
15.6.6
Сливные
патрубки
со
сработанной
или
забитой
резьбой
ремонтируют
.
Недостающие
заглушки
сливных
патрубков
пополняют
.
15.6.7
Проверяют
состояние
прокладки
фланца
сливного
клапана
,
состояние
резьбы
сальниковой
гайки
,
при
необходимости
неисправные
детали
ремонтируют
или
заменяют
.
15.6.8
Неисправные
детали
указателя
уровня
-
поплавок
,
пластмассовую
трубку
,
рейку
ремонтируют
или
заменяют
.
При
ремонте
поплавка
необходимо
проверить
работу
указателя
уровня
и
правильность
его
показаний
.
15.6.9
Устройство
для
налива
проверяют
,
неисправную
резьбу
восстанавливают
.
Недостающие
детали
,
прокладки
,
заглушки
и
т
.
д
.
пополняют
.
15.6.10
Крышки
люков
-
лазов
,
их
запоры
осматривают
на
месте
,
при
необходимости
снимают
и
ремонтируют
.
Крышки
должны
плотно
прилегать
к
фланцам
цистерны
и
надежно
крепиться
откидными
болтами
,
наличие
зазоров
не
допускается
.
Резиновые
уплотнения
крышек
,
имеющие
разрывы
,
потерю
упругости
и
другие
дефекты
,
заменяют
новыми
.
Откидные
болты
с
гайками
-
барашками
не
должны
иметь
механических
повреждений
,
сорванной
резьбы
и
разработанных
отверстий
более
2
мм
по
диаметру
.
Неисправные
ремонтируют
или
заменяют
новыми
.
15.6.11
Обечайки
ликов
не
должны
иметь
пробоин
,
вмятин
и
нарушений
сварных
швов
.
Вмятины
выправляют
,
а
пробоины
и
трещины
заваривают
с
постановкой
усиливающих
накладок
,
изготовленных
из
того
же
материала
,
что
и
обечайка
.
После
окончания
ремонта
изоляции
восстанавливают
.
15.6.12
Крышки
сливных
кранов
ремонтируют
и
заменяют
.
15.6.13
Потемневшие
места
котлов
,
соприкасающиеся
с
молоком
,
должны
быть
очищены
до
металлического
блеска
с
последующей
шлифовкой
,
полировкой
.
15.6.14
В
случае
ремонта
,
связанного
с
изменением
объёма
котла
,
каждая
секция
котла
должна
быть
проверена
и
оттарирована
.
Полный
объём
секций
котла
в
литрах
наносят
на
крышках
-
лазах
и
заве
-
152
ряют
клеймам
,
присвоенным
вагонному
депо
.
Фактическую
вместимость
каждой
секции
котла
проверяют
объёмным
весовым
способом
или
по
счетчику
с
точностью
± 10
л
.
15.6.15
В
случае
ремонта
котла
кожух
и
изоляцию
снимают
и
производят
гидравлическое
или
пневматическое
испытание
котлов
цистерны
в
течение
15
мин
.
Контрольное
давление
при
гидравлическом
испытании
0,2
МПа
(2
кгс
/
см
2
),
при
пневматическом
- 0,05
МПа
(0,5
кгс
/
см
).
15.6.16
Обнаруженные
при
испытании
дефекты
сварки
удаляют
с
последующей
обработкой
кромок
,
повторной
их
заваркой
и
испытанием
.
Исправление
дефектов
путем
наложения
перекрывающего
шва
или
чеканки
не
допускается
.
После
ремонта
котла
изоляцию
восстанавливают
;
она
должна
быть
из
блоков
мипоры
,
обернутых
в
гидроизоляционную
пленку
,
с
проклейкой
или
сваркой
швов
.
Сырые
и
имеющие
механические
повреждения
блоки
теплоизоляции
заменяют
.
Блоки
должны
плотно
прилегать
к
стенкам
котла
цистерны
и
сливных
труб
,
а
также
плотно
соприкасаться
между
собой
.
Металлическая
поверхность
котла
,
кроме
горловин
,
должна
покрываться
рубероидом
на
горячий
битум
.
15.6.17
После
ремонта
котел
и
арматуру
проверяют
наливом
воды
,
а
запорную
арматуру
испытывают
порядком
,
изложенным
в
таблице
3 (
глава
17).
15.6.18
При
ремонте
котлов
цистерны
для
перевозки
молока
,
изготовленных
из
коррозийностойкой
стали
марки
12
Х
18
Н
10
Т
по
ГОСТ
5632-72
толщиной
4-8
мм
и
алюминиевых
сплавов
марки
АД
1/
АДО
по
ГОСТ
4784-97
толщиной
16
мм
,
применяют
следующие
виды
сварки
:
ручная
электродуговая
покрытыми
электродами
,
аргонодуговая
неплавящимися
электродами
,
полуавтоматическая
в
среде
защитных
газов
.
Котлы
цистерн
ремонтируют
сваркой
в
соответствии
с
типовым
технологическим
процессом
ТК
-100
ПКБ
ЦБ
.
15.7
ЦИСТЕРНЫ
ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ
ЦЕМЕНТА
15.7.1
Для
определения
объёма
работ
перед
ремонтом
производится
контроль
технического
состояния
котла
,
внутреннего
и
наружного
оборудования
.
15.7.2
Детали
внутрикотлового
оборудования
,
крышки
пазового
и
загрузочного
люков
,
патрубки
,
детали
воздушной
коммуникации
,
разгрузочного
устройства
,
арматурный
ящик
должны
быть
очищены
от
грязи
и
остатков
цемента
.
15.7.3
Аэролотки
при
необходимости
ремонта
из
котла
вынимают
.
15.7.4
Шарниры
деталей
крепления
запорных
механизмов
,
деталей
и
узлов
специализированного
оборудования
цистерн
проверяют
как
внутри
,
так
и
снаружи
котла
,
неисправные
ремонтируют
.
15.7.5
В
диафрагмах
,
листах
откосов
и
рассекателей
трещины
суммарной
длиной
не
свыше
100
мм
в
рассматриваемом
сечении
заваривают
,
при
большей
длине
трещины
заваривают
с
постановкой
накладок
.
15.7.6
Пробоины
в
местах
откосов
и
рассекателей
ремонтируют
постановкой
накладок
.
Накладка
должна
перекрывать
кромки
пробоины
не
менее
153
чем
на
50
мм
.
15.7.7
Трещины
на
крышках
смотровых
окон
подоткосного
пространства
заваривают
.
15.7.8
Неисправную
прокладку
крышки
смотрового
окна
заменяют
навой
.
Прокладку
крышки
смотрового
окна
ставят
на
сурик
свинцовый
с
последующим
плотным
креплением
крышки
болтами
.
15.7.9
Штуцера
для
удаления
конденсата
с
неисправной
резьбой
срезают
и
вместо
них
приваривают
новые
.
Неисправные
пробки
заменяют
.
15.7.10
Трещины
,
надрывы
в
горловине
люка
ремонтируют
сваркой
.
15.7.11
Ремни
аэролотков
,
имеющие
повреждения
,
заменяют
.
Ослабшие
ремни
перетягивают
.
В
случае
замены
одного
аэролотка
из
-
за
прорывов
,
вырезов
и
других
повреждений
смежный
аэролоток
проверяют
,
при
необходимости
снимают
.
На
одном
аэролотке
допускается
не
более
трех
заплат
,
площадь
каждой
не
более
0,01
м
2
.
Ткань
на
всех
аэролотках
должна
быть
,
как
правило
,
однородной
.
Перед
установкой
ремня
поверхности
соприкосновения
с
ремнем
в
аэролотках
окрашивают
сплошным
слоем
масляной
краски
любого
цвета
.
15.7.12
В
азролатках
должен
применяться
ремень
двухслойный
из
ткани
ТЛФТ
-5
по
ГОСТ
26095-84.
15.7.13
Планки
,
прижимающие
ремень
к
основанию
лотка
,
при
наличии
трещин
или
изломов
ремонтируют
сваркой
.
15.7.14
Планки
с
изломом
по
отверстиям
под
болты
,
поврежденные
коррозией
и
имеющие
толщину
менее
3
мм
,
заменяют
.
15.7.15
Решетку
аэролотка
с
наличием
трещин
,
изломов
ремонтируют
сваркой
.
15.7.16
Допускается
ремонтировать
и
изготовлять
решетки
из
трех
и
четырех
частей
с
зачисткой
сварных
швов
на
боковых
полках
заподлицо
с
наружной
стороны
.
В
местах
сварки
шаг
между
отверстиями
(36±2)
мм
разрешается
увеличивать
до
(50±2)
мм
.
15.7.17
Неисправную
уплотнительную
прокладку
на
фланце
заменяют
новой
.
Допускается
применение
прокладки
,
изготовленной
из
резины
4327
гр
. 9.
15.7.18
При
установке
аэролотка
в
котле
допускается
зазор
до
10
мм
между
полосой
аэролотка
и
рассекателем
или
откосом
.
15.7.19
Изломанные
,
с
трещинами
кронштейны
и
уголки
распорки
заменяют
,
погнутые
-
выправляют
.
15.7.20
Неисправные
крепежные
соединения
лестниц
заменяют
новыми
.
Резьба
всех
болтов
крепления
лестниц
и
помоста
в
месте
выхода
ее
из
гайки
должна
быть
зарублена
.
15.7.21
Площадку
помоста
с
трещинами
ремонтируют
сваркой
.
При
наличии
пробоин
,
коррелированных
мест
дефектная
часть
помоста
должна
заменяться
с
приваркой
замененной
части
встык
,
при
этом
сварной
шов
не
должен
попадать
на
отверстия
под
болты
.
Допускается
сварка
помоста
из
трех
частей
.
154
Поверхность
помоста
снаружи
должна
быть
рифленой
.
15.7.22
Крышки
загрузочного
люка
,
имеющие
трещины
,
ремонтируют
сваркой
или
заменяют
новыми
.
15.7.23
Уплотнительное
кольцо
крышки
при
необходимости
заменяют
новым
.
Кольцо
приклеивают
к
кольцу
крышки
клеем
марки
88-
Н
по
ТУ
38-105.1061-87.
15.7.24
Все
детали
запоров
люков
проверяют
и
приводят
в
полную
исправность
.
15.7.25
Погнутые
откидные
болты
,
рычаги
,
рукоятки
,
стойки
,
упоры
крышек
выправляют
,
с
трещинами
-
заменяют
,
а
с
выработками
более
3
мм
-
восстанавливают
наплавкой
с
последующей
механической
обработкой
до
размеров
,
указанных
в
рабочих
чертежах
.
15.7.26
Отсутствующие
запорные
болты
,
шайбы
,
шплинты
и
приспособления
для
пломбирования
устанавливают
,
а
изношенные
или
поврежденные
-
заменяют
.
15.7.27
В
собранном
люковом
запоре
должен
обеспечиваться
прижим
крышки
к
кольцу
патрубков
.
Крышка
должна
плотно
прилегать
по
всему
периметру
к
кольцу
,
обеспечивая
герметичность
закрытия
люка
.
15.7.28
Коллектор
осматривают
,
очищают
от
возможного
скопления
влаги
,
масла
,
грязи
и
при
необходимости
демонтируют
для
ремонта
и
проверки
.
15.7.29
Штуцера
с
неисправной
резьбой
заменяют
.
15.7.30
Погнутые
полухомут
кронштейна
,
скобу
на
коллекторе
выправляют
,
а
изломанные
или
с
трещинами
-
заменяют
.
15.7.31
Детали
воздушной
коммуникации
очищают
с
последующей
обдувкой
и
сушкой
сжатым
воздухом
(
или
другим
способом
).
15.7.32
Откидную
крышку
арматурного
ящика
и
ее
детали
осматривают
,
неисправные
детали
ремонтируют
или
заменяют
новыми
.
Разработанные
ушки
крышки
и
валики
заменяют
новыми
.
15.7.33
Крышка
в
открытом
положении
должна
свободно
фиксироваться
рычагами
.
Перекос
крышки
в
открытом
положении
не
допускается
.
Погнутые
валики
и
рычаги
выправляют
,
а
имеющие
трещины
и
надрывы
-
заменяют
.
15-7.34
Крышка
должна
открываться
без
заеданий
.
Погнутые
петли
и
ручку
крышки
выправляют
,
трещины
в
петлях
заваривают
.
Ось
петель
с
трещинами
или
изломами
заменяют
.
15.7.35
Уплотнительную
резиновую
прокладку
в
месте
крепления
крышки
к
арматурному
ящику
с
наличием
трещин
,
надрывав
или
расслоений
заменяют
.
Прокладку
крышки
арматурного
ящика
заменяют
новой
.
Склейка
прокладки
допускается
не
более
чем
из
двух
частей
встык
клеем
88-
Н
.
15.7.36
Неисправный
замок
арматурного
ящика
и
ушки
для
постановки
пломб
ремонтируют
,
а
отсутствующие
-
устанавливают
по
рабочим
чертежам
.
15.7.37
Замок
ящика
должен
открываться
и
закрываться
с
натягом
.
Погнутые
кольцо
,
крючок
и
упор
замка
выправляют
,
при
наличии
трещин
заменяют
.
Место
установки
упора
замка
должно
согласовываться
с
выходом
цу
-
галя
(
шпингалета
)
замка
и
обеспечивать
плотное
прилегание
крышки
к
ящику
15.7.38
Трещины
,
выпучины
на
трубах
воздушной
коммуникации
не
155
допускаются
.
Дефектную
часть
вырезают
и
приваривают
встык
новую
часть
трубы
.
15.7.39
Все
резьбовые
соединения
воздушной
коммуникации
должны
плотно
свертываться
и
уплотняться
обмоткой
из
пеньки
,
смоченной
свинцовым
суриком
или
белилами
.
15.7.40
Тройники
,
гайки
и
контргайки
должны
иметь
исправную
резьбу
,
торцовые
поверхности
перпендикулярные
к
продольной
оси
,
и
иметь
фаски
для
уплотнения
подмоткой
.
15.7.41
При
ремонте
пробковых
кранов
пробки
должны
быть
притерты
к
их
гнездам
в
корпусах
кранов
.
Квадраты
головок
пробок
не
должны
иметь
забоин
,
рукоятки
должны
плотно
насаживаться
на
квадраты
.
Забоины
и
риски
на
пробках
кранов
должны
устраняться
механической
обработкой
на
станках
.
15.7.42
Предохранительный
клапан
снимают
с
котла
,
разбирают
,
детали
клапана
очищают
,
производят
контроль
технического
состояния
.
Ремонт
и
испытание
предохранительного
клапана
производят
в
соответствии
с
технологией
ремонта
,
изложенной
в
"
Типовом
технологическом
процессе
на
ремонт
предохранительных
и
предохранительно
-
впускных
клапанов
"
ТК
-105
ПКБЦВ
.
15.7.43
Предохранительный
клапан
после
ремонта
в
собранном
виде
должен
быть
испытан
:
на
герметичность
без
давления
наливом
воды
под
клапан
при
затянутой
пружине
на
0,2
МПа
(2
кгс
/
см
2
).
Пропуск
воды
не
допускается
;
на
начало
подъема
клапана
при
повышении
пневматического
давления
свыше
рабочего
0,2
МПа
на
0,02
МПа
(2,0
кгс
/
см
на
0,20
кгс
/
см
2
).
Клапан
должен
легко
,
без
заеданий
перемещаться
в
корпусе
.
Допускается
колпачок
клапана
прихватить
электросваркой
к
корпусу
клапана
в
четырех
местах
по
главным
осям
.
После
ремонта
и
испытания
предохранительный
клапан
пломбируют
.
15.7.44
Детали
разгрузочного
устройства
снимают
с
вагона
,
разбирают
,
очищают
от
следов
цемента
и
загрязнений
.
15.7.45
Перемещение
рукоятки
разгрузочного
устройства
на
кронштейне
в
арматурном
ящике
должно
соответствовать
положению
заслонки
ОТКРЫТО
или
ЗАКРЫТО
.
15.7.46
Рукоятка
должна
надежно
укрепляться
на
штанге
и
кронштейне
в
арматурном
ящике
и
иметь
исправный
фиксатор
.
При
неплотной
посадке
рукоятки
на
штанге
квадрат
валика
штанги
или
рукоятку
ремонтируют
или
заменяют
новой
.
15.7.47
Валик
штанги
с
забитой
или
сорванной
резьбой
заменяют
.
Допускается
после
удаления
неисправной
резьбы
наплавлять
и
нарезать
новую
резьбу
на
валике
штанги
по
размерам
,
указанным
в
чертеже
.
15.7.48
Валик
заслонки
с
трещиной
ремонтируют
сваркой
,
изломанные
валики
заменяют
.
15.7.49
Погнутые
диски
заслонки
выправляют
.
Диски
должны
плотно
без
зазора
прилегать
к
резиновому
кольцу
.
Ослабшие
заклепки
удаляют
и
взамен
ставят
новые
.
Конец
заклепки
расклепывают
впотай
,
заподлицо
с
поверхностью
диска
.
Разработанные
отверстия
в
дисках
восстанавливают
наплавкой
с
после
-
156
дующей
механической
обработкой
до
чертежных
размеров
.
15.7.50
Отверстия
в
запорной
рукоятке
и
скобах
,
разработанные
свыше
3
мм
,
заваривают
с
последующей
рассверловкой
отверстий
до
размеров
,
указанных
в
рабочих
чертежах
.
15.7.51
Разрешается
подгонка
заслонки
по
диаметру
с
учетом
герметичности
.
Заслонка
должна
поворачиваться
плавно
,
без
заеданий
,
а
в
закрытом
положении
плотно
,
без
зазоров
прилегать
к
резине
кольца
.
15.7.52
После
окончания
ремонта
котел
испытывают
на
плотность
воздухом
согласно
п
. 17.8
настоящего
Руководства
.
15.7.53
Проверяют
прочность
крепежных
соединений
аэролотков
.
Пропуск
воздуха
из
-
под
зажимных
планок
не
допускается
.
15.7.54
Коллектор
(
при
ремонте
со
снятием
с
цистерны
)
в
сборе
с
арматурой
,
но
без
предохранительного
клапана
испытывают
воздухом
давлением
0,3
МПа
(3
кгс
/
см
2
).
Утечка
воздуха
через
краны
,
что
определяют
обмыливани
-
ем
,
допускается
не
более
0,05
МПа
(0,5
кгс
/
см
2
)
в
минуту
.
15.7.55
Обратный
клапан
разгрузочного
устройства
проверяют
на
герметичность
водой
или
воздухом
давлением
0,2
МПа
(2
кгс
/
см
2
).
Пропуск
воды
или
воздуха
не
допускается
.
15.7.56
После
окончания
сборки
котла
цистерны
-
цементовоза
испытывают
все
воздушные
коммуникации
и
разгрузочные
устройства
давлением
воздуха
не
менее
0,2
МПа
(2
кгс
/
см
2
).
Пропуск
воздуха
не
допускается
.
15.8
ЦИСТЕРНЫ
ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ
КАЛЬЦИНИРОВАНННОЙ
СОДЫ
Ремонт
цистерн
производится
в
соответствии
с
технологическим
процессом
ТК
-104
ПКБ
ЦВ
.
15.9
ЦИСТЕРНЫ
ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ
КИСЛОТ
15.9.1
Котлы
цистерн
,
имеющие
неисправности
,
ремонтируют
в
соответствии
с
техническими
требованиями
настоящего
Руководства
.
Котлы
цистерн
,
имеющие
парообогревательную
рубашку
,
ремонтируют
в
соответствии
с
п
. 15.3
настоящего
Руководства
.
15.9.2
Неисправные
сливные
и
наливные
устройства
,
запорную
арматуру
,
крышки
люков
большого
и
малого
колпаков
ремонтируют
.
Неисправные
крепежные
изделия
крышек
люков
заменяют
,
их
постановка
производится
по
чертежам
данного
типа
вагона
.
Кислотоустойчивые
прокладки
,
имеющие
повреждения
заменяют
новыми
.
15.9.3
Предохранительные
щиты
(
защитные
фартуки
),
служащие
для
защиты
узлов
цистерны
от
случайно
пролитой
кислоты
,
при
повреждениях
,
коррозийном
износе
более
30%
поперечного
сечения
ремонтируют
,
защитное
покрытие
восстанавливают
.
15.10
ЦИСТЕРНЫ
ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ
СЕРНОЙ
КИСЛОТЫ
,
МЕЛАНЖА
И
АЗОТНОЙ
КИСЛОТЫ
15.10.1
Ремонт
котлов
цистерн
для
перевозки
улучшенной
серной
и
слабой
азотной
кислот
производят
с
учетом
того
,
что
котлы
изготовлены
из
корро
-
зионностойкой
стали
12
х
18
хН
10
Т
.
Для
перевозки
улучшенной
и
аккумуляторной
серной
кислоты
котлы
изготовлены
из
коррозионностойких
двухслойных
157
сталей
20
К
+10
Х
17
Н
13
М
2
И
и
ВСтЗСп
5+06
Х
28
МДТ
(
ЭН
943),
для
перевозки
кислотного
меланжа
и
слабой
азотной
кислоты
-
из
коррозионностойкой
стали
08
Х
18
Г
8
Н
2
Т
(
КО
-3).
15.10.2
Для
выявления
дефектных
мест
и
площади
повреждения
котла
цистерны
производят
визуальный
осмотр
внутренней
и
наружной
поверхностей
котла
,
а
также
контрольную
проверку
толщины
металла
с
помощью
переносного
ультразвукового
толщиномера
марок
ТИЦ
-1, "
Кварц
-6"
и
др
.
Толщину
стенок
котла
измеряют
с
внутренней
и
наружной
стороны
в
нижней
части
обечайки
,
у
крайних
опор
котла
,
вблизи
приварки
горловины
,
около
сварных
швов
,
а
также
в
других
местах
в
зависимости
от
состояния
котла
.
15.10.3
Плотность
стенок
котла
проверяют
согласно
п
. 17.8
настоящего
Руководства
.
15.10.4
Котлы
с
толщиной
листов
менее
половины
размеров
,
указанных
в
рабочих
чертежах
,
направляют
в
капитальный
ремонт
.
15.10.5
При
устранении
дефектов
в
виде
трещин
,
глубоких
пор
,
подрезов
и
свищей
дефектное
место
разделывают
только
механическим
способом
.
15.10.6
Места
утонения
стенок
(
больше
допустимых
размеров
)
вырезают
.
На
котлах
из
нержавеющих
сталей
дефектные
места
вырезают
механическим
способам
.
Допускается
использование
электродугового
,
воз
-
душнодугового
,
плазменного
и
кислородно
-
флюсового
способов
резки
с
последующей
механической
обработкой
кромок
для
удаления
зоны
термического
влияния
резки
(
не
менее
5-10
мм
от
кромки
реза
).
15.10.7
Заварку
дефектных
мест
,
вварку
вставок
или
приварку
деталей
производят
с
использованием
сварочных
материалов
,
указанных
в
таблице
2.
15.10.8
Для
постановки
вставок
используют
те
же
стали
,
из
которых
изготовлен
ремонтируемый
участок
котла
.
15.10.9
На
котлах
из
монолитных
коррозионностойких
сталей
(12
Х
18
Н
10
Т
,
08
Х
18
Г
8
Н
2
Т
)
кронштейны
и
другие
детали
,
привариваемые
непосредственно
к
котлу
,
должны
быть
изготовлены
из
той
же
стали
.
15.10.10
На
котлах
из
двухслойной
стали
допускается
постановка
вставок
из
однослойной
стали
,
соответствующей
марке
плакирующего
слоя
.
15.10.11
Кромки
углеродистого
слоя
двухслойной
стали
,
соприкасающиеся
с
перевозимым
продуктом
,
наплавляются
электродами
типа
ЭА
-2 (1-
й
слой
),
а
затем
электродами
соответствующей
марки
,
используемыми
для
сварки
данной
стали
.
15.10.12
При
проведении
сварки
с
двух
сторон
в
последнюю
очередь
выполняют
сварные
швы
,
обращенные
к
агрессивной
среде
.
При
наложении
сварных
швов
с
внешней
стороны
котла
зона
сварки
внутри
котла
должна
охлаждаться
(
например
,
мокрым
асбестом
).
15.10.13
При
сварке
нержавеющих
сталей
узкие
сварные
швы
должны
накладываться
в
несколько
проходов
.
Каждый
последующий
шов
накладывают
после
полного
охлаждения
предыдущего
.
15.10.14
Для
сварки
разделительного
слоя
используют
электроды
диаметром
3
мм
,
для
плакирующего
-
диаметром
3
и
4
мм
.
158
15.10.15
Сварка
легированных
сталей
электродами
должна
производиться
на
постоянном
токе
обратной
полярности
.
Сварочный
ток
не
должен
превышать
90
А
для
электродов
диаметром
3
мм
и
130
А
-
диаметром
4
мм
.
15.10.16
К
сварке
котлов
из
нержавеющей
стали
и
двухслойных
сталей
допускают
только
сварщиков
,
аттестованных
на
выполнение
работ
с
корро
-
зийностойкими
сталями
.
15.10.17
Предохранительно
-
впускной
клапан
обязательно
снимают
с
котла
,
разбирают
проверяют
и
испытывают
согласно
комплекту
документов
на
технологический
процесс
ремонта
предохранительных
,
предохранительно
-
впускных
клапанов
цистерн
ТК
-105
ПКБ
ЦВ
.
15.10.18
Проверяют
состояние
верхнего
сливного
устройства
.
Сливную
трубки
1 (
рисунок
26)
обстукивают
мягкими
ударами
слесарного
молотка
массой
2
кг
,
при
появлении
пробоин
поврежденный
участок
трубы
вырезают
и
вваривают
новый
.
Откидные
болты
3
на
заглушке
с
поврежденной
или
изношенной
более
чем
на
1
мм
резьбой
заменяют
новыми
.
Ушки
фланцев
и
запорную
петлю
6
заглушки
с
отверстиями
,
разработанными
более
чем
на
3
мм
по
диаметру
,
наплавляют
и
рассверливают
вновь
до
размеров
,
указанных
на
чертеже
.
Заглушки
4
со
сквозными
трещинами
заменяют
новыми
,
с
износом
по
толщине
более
чем
на
25%
толщины
,
указанной
в
рабочих
чертежах
,
наплавляют
с
последующей
механической
обработкой
.
Соединительные
валики
2
с
износом
более
чем
на
2
мм
по
диаметра
наплавляют
с
последующей
механической
обработкой
до
размеров
,
указанных
на
рабочих
чертежах
.
Шпильки
7
в
нижнем
фланце
вывертывают
для
осмотра
,
а
имеющие
повреждения
резьбы
или
ее
износ
более
1
мм
-
заменяют
.
Прокладки
5
верхнего
и
нижнего
фланцев
изношенные
или
с
надрывами
заменяют
новыми
,
изготовленными
из
фторопла
-
ста
-4.
15.10.19
Проверяют
состояние
лазового
люка
:
крышку
-
заглушку
3 (
рисунок
27)
люка
снимают
,
имеющую
сквозные
трещины
-
заменяют
;
с
износом
по
толщине
более
25%
предельного
размера
-
наплавляют
с
последующей
механической
обработкой
.
15.10.20
Откидные
болты
1
снимают
,
имеющие
поврежденную
резьбу
или
с
износом
более
1
мм
-
заменяют
.
15.10.21
Соединительные
валики
,
изношенные
более
чем
на
2
мм
по
диаметру
,
наплавляют
с
последующий
механической
обработкой
до
размеров
,
указанных
на
рабочих
чертежах
.
15.10.22
Стенки
ушек
запорных
петель
4,
разработанные
по
диаметру
более
чем
на
3
мм
,
наплавляют
с
последующей
механической
обработкой
до
159

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..