ЦВ-0017. ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ КОЛЕИ 1520 ММ - ЧАСТЬ 2

 

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     ЦВ-0017. ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ КОЛЕИ 1520 ММ. Руководство по деповскому ремонту - 1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

ЦВ-0017. ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ КОЛЕИ 1520 ММ - ЧАСТЬ 2

 

 

-
заварка
лучевых
трещин
с
постановкой
усиливающей
накладки
на
верхней
плоскости
;
-
наплавка
нижней
плоскости
в
местах
опирания
нажимного
клина
фрикционного
амортизатора
с
последующей
механической
обработкой
. 3.2.5
Балансиры
3.2.5.1
Износ
отверстий
в
балансире
для
валиков
допускается
не
более
4
мм
по
диаметру
.
При
большем
износе
стенки
отверстий
ремонтируют
наплавкой
с
последующей
рассверловкой
их
в
пределах
предельных
размеров
.
3.2.5.2
При
ремонте
разрешается
наплавка
изношенной
опорной
поверхности
,
наплавка
челюстной
и
вертикальных
плоскостей
балансира
в
месте
расположения
хобота
,
а
также
заварка
трещин
в
щечке
балансира
при
условии
,
что
длина
трещины
не
превышает
50
мм
.
3.2.6
Скользуны
3.2.6.1
Скользуны
разбирают
,
при
этом
планки
скользунов
с
выработкой
более
2
мм
заменяют
новыми
или
отремонтированными
.
Планки
и
прокладки
должны
иметь
опорные
предохранительные
планки
,
приваренные
к
продольной
балке
.
Горизонтальная
плоскость
головки
болта
должна
находиться
ниже
рабочей
плоскости
планки
скользуна
на
2-3
мм
(
рисунок
2).
3.2.6.2
Зазор
между
скользунами
в
сумме
с
обеих
сторон
каждого
конца
вагона
допускается
10-16
мм
.
При
этом
с
одной
стороны
тележки
зазор
у
одного
скользуна
должен
быть
в
пределах
4-12
мм
.
Для
регулирования
зазоров
между
скользунами
могут
быть
поставлены
под
планки
скользуна
регулировочные
прокладки
из
листовой
стали
толщиной
1,5-
5
мм
.
Прокладок
регулировочных
должно
быть
не
более
четырех
,
отрихтованных
и
без
заусенцев
.
3.2.7
Рессорное
подвешивание
3.2.7.1
Амортизаторы
разбирают
.
Износ
плоскостей
стакана
,
клина
,
корпуса
амортизатора
,
конуса
нажимного
допускается
до
2
мм
на
сторону
.
Неисправные
детали
заменяют
новыми
или
отремонтированными
.
В
собранном
амортизаторе
выход
нажимного
клина
над
отбортовкой
фрикционного
клина
должен
быть
не
менее
5
мм
.
Толщина
стенки
стаканов
амортизаторов
тележек
УВЗ
-9
М
должна
быть
не
менее
8,5
мм
,
тележек
УВЗ
-10
и
УВЗ
-10
М
-
не
меньше
6
мм
.
3.2.7.2
Запрещается
постановка
в
рессорное
подвешивание
тележки
:
-
пружин
,
в
том
числе
и
пружин
амортизатора
,
с
разницей
по
высоте
более
5
мм
в
свободном
состоянии
.
При
этом
амортизаторы
должны
быть
одинаковой
высоты
с
пружинами
или
выше
их
не
более
чем
на
4
мм
у
тележек
УВЗ
-9
М
,
не
более
чем
на
5
мм
у
тележек
КВЗ
-1
М
и
УВЗ
-10
М
.
В
случае
занижения
высоты
амортизатора
тележек
УВЗ
-9
М
и
УВЗ
-10
М
допускается
постановка
в
гнездо
балансира
под
резиновую
шайбу
прокладки
толщиной
до
4
мм
;
-
изломанных
пружин
;
-
корпуса
амортизатора
,
нажимного
корпуса
и
клина
с
трещинами
и
изломами
.
102
3.2.7.3
Подушки
рессорного
подвешивания
осматривают
,
с
трещинами
-
ремонтируют
сваркой
.
3.2.8
Приёмка
и
подкатка
трехосных
тележек
под
вагон
3.2.8.1
Отремонтированные
тележки
должны
удовлетворять
следующим
условиям
:
-
боковые
рамы
полукаркаса
должны
быть
одинакового
размера
,
который
определяют
по
числу
несрубленных
шишек
.
Допускается
сборка
тележки
с
разностью
боковых
рам
в
одну
шишку
между
боковыми
рамами
;.
-
суммарный
зазор
между
вертикальными
направляющими
плоскостями
боковых
рам
и
надрессорной
балкой
допускается
:
а
)
вдоль
вагона
(
рисунок
3)
размер
"
а
" -
у
тележек
КВЗ
-1
М
не
более
30
мм
,
УВЗ
-9
М
-
не
более
11-28
мм
,
у
тележек
УВЗ
-10
М
-
не
более
15
мм
;
б
)
поперек
вагона
размер
б
(
рисунок
3) -
у
тележек
КВЗ
-1
М
не
более
32
мм
и
у
тележек
УВЗ
-9
М
не
более
36-49
мм
;
-
суммарный
зазор
между
челюстями
боковых
рам
и
направляющими
буксами
допускается
:
а
)
у
тележек
КВЗ
-1
М
вдоль
оси
вагона
-
не
более
15
мм
и
поперек
вагона
-
не
более
20
мм
;
б
)
у
тележек
УВЗ
-9
М
вдоль
оси
вагона
-
не
более
11
мм
и
поперек
вагона
-
не
более
12
мм
;
в
)
у
тележек
УВЗ
-10
М
вдоль
оси
вагона
-
не
более
15
мм
;
-
суммарный
зазор
между
челюстями
балансира
и
направляющими
буксы
допускается
:
а
)
у
тележек
типа
КВЗ
-1
М
вдоль
и
поперек
вагона
не
более
15
мм
;
б
)
у
тележек
УВЗ
-9
М
вдоль
вагона
-
не
более
11
мм
и
поперек
вагона
-
не
более
12
мм
,
у
тележек
УВЗ
-10
М
-
от
1
до
15
мм
(
вдоль
оси
вагона
);
-
зазор
"
а
"
между
балансиром
и
боковой
рамой
должен
быть
не
менее
25
мм
(
рисунок
4 ).
Допускается
регулировать
зазор
между
балансиром
2
и
боковой
рамой
постановкой
прокладок
1
толщиной
2-5
мм
под
вкладыши
боковины
.
Суммарная
толщина
прокладок
под
вкладыш
должна
быть
не
более
15
мм
,
при
этом
валик
шарнира
при
опущенном
вагоне
должен
свободно
проворачиваться
.
Если
при
постановке
прокладок
не
будет
получен
зазор
между
боковой
рамой
и
бапансиром
,
равный
25
мм
,
необходимо
наплавить
вкладыши
и
зачистить
заплавленное
место
.
Зазоры
между
боковыми
рамами
и
балансиром
в
горизонтальной
плоскости
должны
быть
:
-
на
ровном
участке
вертикального
ребра
балансира
не
менее
5
мм
;
-
в
любом
месте
наклонного
ребра
не
менее
3
мм
;
-
между
боковой
рамой
и
наружной
вертикальной
плоскостью
обода
колеса
не
менее
20
мм
;
-
между
боковой
рамой
и
балансиром
в
вертикальной
плоскости
у
тележек
УВЗ
-10
М
-
не
менее
10
мм
.
Болты
,
соединяющие
шкворневую
балку
с
надрессорными
балками
,
должны
входить
в
отверстие
свободно
,
при
этом
гайки
болтов
не
должны
103
доходить
до
горизонтальных
плоскостей
,
приливов
надрессорных
балок
тележек
УВЗ
-9
М
и
КВЗ
-1
М
на
10-15
мм
,
а
у
тележек
УВЗ
-10
М
на
3-7
мм
.
Рисунок
3 -
Зазоры
между
боковой
рамой
и
надрессорной
1 -
прокладка
2 -
балансир
Рисунок
4 -
Зазор
между
верхним
углом
балансира
и
низом
хобота
боковой
рамы
104
4
РЕМОНТ
КОЛЕСНЫХ
ПАР
4.1
При
поступлении
вагонов
в
ремонт
колесные
пары
выкатывают
,
подвергают
ремонту
и
освидетельствованию
в
соответствии
с
"
Инструкцией
по
осмотру
,
освидетельствованию
,
ремонту
и
формированию
вагонных
колесных
пар
",
действующими
указаниями
Укрзализныци
и
"
Инструктивными
указаниями
по
эксплуатации
и
ремонту
вагонных
букс
с
роликовыми
подшипниками
".
5
РЕМОНТ
АВТОСПЕПНОГО
УСТРОЙСТВА
5.1
Съёмные
узлы
и
детали
автосцепного
устройства
:
головки
автосцепок
,
поглощающие
аппараты
,
тяговые
хомуты
,
центрирующие
балочки
,
упорные
и
поддерживающие
плиты
,
маятниковые
подвески
,
клинья
тягового
хомута
снимают
с
вагона
и
отправляют
в
ремонт
.
5.2
Полной
разборке
подлежат
:
головки
автосцепок
,
а
поглощающие
аппараты
и
центрирующие
балочки
восьмиосных
вагонов
-
при
обнаружении
неисправности
.
5.3
Упорные
угольники
,
розетки
,
расцепные
рычаги
,
кронштейны
расцепных
рычагов
осматривают
,
неисправные
ремонтируют
.
5.4
Ремонт
автосцепного
устройства
производится
в
соответствии
с
"
Инструкцией
по
ремонту
и
обслуживанию
автосцепного
устройства
подвижного
состава
железных
дорог
Украины
"
ЦВ
-
ЦЛ
-
ЦТ
-0014.
5.5
Замыкающие
поверхности
новых
замков
механизмов
автосцепок
,
поставляемых
промышленностью
,
а
также
восстанавливаемых
наплавкой
,
должны
быть
упрочнены
контактно
-
дуговым
,
индукционно
-
металлургическим
или
другими
известными
способами
,
позволяющими
повысить
их
износостой
-
кость
.
5.6
При
поступлении
в
деповской
ремонт
вагонов
с
поглощающими
аппаратами
732
ЛУ
,
аппараты
должны
быть
демонтированы
,
осмотрены
и
проверены
в
соответствии
с
"
Инструкцией
по
обслуживанию
в
эксплуатации
эластомерных
поглощающих
аппаратов
732
М
"
ЦВ
0018.
6
РЕМОНТ
ТОРМОЗНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ
6.)
Тормозное
оборудование
осматривают
и
ремонтируют
в
соответствии
с
"
Инструкцией
по
ремонту
тормозного
оборудования
вагонов
"
ЦВ
-
ЦЛ
-0013
и
указаниями
Укрзализньщи
.
7
РЕМОНТ
БУКСОВОГО
УЗЛА
7.1
Буксовый
узел
с
роликовыми
подшипниками
подвергают
полной
или
промежуточной
ревизии
в
соответствии
с
"
Инструктивными
указаниями
по
эксплуатации
и
ремонту
вагонных
букс
с
роликовыми
подшипниками
".
105
8
РЕМОНТ
РЕССОРНОГО
ПОДВЕШИВАНИЯ
8.1
Пружины
рессорного
комплекта
осматривают
и
ремонтируют
согласно
требованиям
"
Технических
условий
на
ремонт
вагонных
листовых
рессор
и
пружин
"
ТУ
32
ЦВ
868-77.
Пружины
грузовых
вагонов
по
размерам
должны
соответствовать
данным
,
указанным
в
таблице
1.
Таблица
1
Число
витков
Тип
и
назначение
пружин
Диаметр
прутка
,
мм
Средний
диаметр
пружины
,
мм
полное
рабочее
Высота
пружины
в
свободном
состоянии
,
мм
Наружная
тележек
УВЗ
-9
М
36
164 ± 2,6
5,7
4,2
284
+7,0
-2,0
Внутренняя
тележек
КВЗ
-1
М
22
100 ± 1,5
9,0
7,8
284
+7,0
-2,0
Наружная
тележек
КВЗ
-1
М
36
170±2,6
5,5
4,0
249
+7,0
-2,0
Внутренняя
тележек
УВЗ
-9
М
19
105 ± 1,5
8,5
7,0
249
+7,0
-2,0
Наружная
тележек
УВЗ
-10
М
36
169±2,6
6,0
4,55
285
+7,0
-2,0
Внутренняя
тележек
УВЗ
-10
М
22
105±1,5
8,65
7,15
264
+7,0
-2,0
Наружная
тележек
ЦНИИ
-
ХЗ
30
170±2,5
5,5
4,0
249
+7,0
-2,0
Внутренняя
тележек
ЦНИИ
-
ХЗ
19
105 ± 1,5
8,5
7,6
249
+7,0
-2,0
Пружина
амортизаторов
тележек
УВЗ
-10
М
22
105 ± 1,5
8,6
7,1
264
+7,0
-2,0
106
9
РЕМОНТ
РАМ
ВАГОНОВ
9.1
Все
части
рамы
и
сварные
соединения
очищают
от
загрязнений
,
разрушившихся
лакокрасочных
покрытий
,
отслаивающейся
ржавчины
и
подвергают
контролю
их
техническое
состояние
.
9.2
Балки
рам
вагонов
,
имеющие
трещины
и
изломы
,
а
также
хребтовые
балки
с
протертостями
и
трещинами
в
местах
постановки
поглощающих
аппаратов
ремонтируют
в
соответствии
с
действующей
Инструкцией
по
сварке
и
наплавке
.
9.3
Не
допускается
прогиб
боковых
,
продольных
и
хребтовых
балок
в
горизонтальной
и
вертикальной
плоскостях
более
чем
на
50
мм
(
на
всю
длину
балки
);
для
промежуточных
,
шкворневых
и
концевых
балок
вагонов
всех
типов
-
не
более
чем
на
20
мм
,
а
также
прогиб
конца
балки
,
при
котором
нарушено
соединение
ее
с
угловой
стойкой
.
Балки
рамы
вагонов
,
имеющие
прогибы
более
допускаемых
,
выправляют
.
9.4
Погнутые
подножки
и
поручни
выправляют
,
отсутствующие
устанавливают
согласно
конструкторским
чертежам
данного
типа
вагона
.
Подножки
и
поручни
,
ранее
установленные
с
нарушением
требований
ремонт
-
но
-
технической
документации
,
должны
быть
переставлены
и
закреплены
согласно
ОСТ
24.050.67-87.
9.5
Трещины
в
вертикальных
листах
поперечных
балок
рамы
заваривают
с
последующей
установкой
с
двух
сторон
усиливающих
накладок
в
соответствии
с
требованиями
Инструкции
по
сварке
и
наплавке
.
9.6
Накладки
,
соединяющие
верхние
листы
поперечных
балок
рамы
полувагонов
с
нижним
обвязочньм
угольником
,
имеющие
трещины
,
заменяют
новыми
.
9.6
Не
допускаются
к
эксплуатации
вагоны
со
сферическим
износом
опорных
поверхностей
боковых
скользунов
,
расположенных
на
шкворневой
балке
,
глубиной
свыше
4
мм
.
10
РЕМОНТ
КУЗОВОВ
ВАГОНОВ
10.1
ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
10.1.1
Местные
вмятины
и
прогибы
стоек
,
раскосов
,
верхней
и
нижней
обвязок
глубиной
более
30
мм
ремонтировать
правкой
или
постановкой
декоративных
накладок
с
обваркой
по
периметру
.
10 1.2
Вмятины
гнутого
профиля
(
козырька
)
верхней
обвязки
кузовов
вагонов
для
перевозки
горячих
окатышей
глубиной
более
35
мм
ремонтируют
правкой
.
10.1.3
Трещины
в
элементах
каркасов
кузовов
,
крыш
,
полов
,
бортов
платформ
всех
типов
грузовых
вагонов
ремонтируют
в
соответствии
Инструкцией
по
сварке
и
наплавке
.
10.1.4
Участки
металлической
обшивки
кузовов
всех
типов
грузовых
вагонов
,
имеющие
пробоины
,
протертости
,
коррозийное
повреждение
.
107
ремонтируют
в
соответствии
с
Инструкцией
по
сварке
и
наплавке
.
10.1.5
Все
неисправные
узлы
и
детали
кузова
:
переходные
площадки
,
косоуры
,
подножки
,
лестницы
,
дверные
рельсы
,
ограждения
должны
быть
отремонтированы
.
10.1.6
Поручни
,
ступеньки
,
лестницы
,
барьеры
ограждения
,
имеющие
волнообразные
изгибы
более
25
мм
,
ремонтируют
правкой
.
10.1.7
Суммарное
уширение
или
сужение
боковых
стен
в
средней
части
межстоечного
проема
полувагонов
допускается
не
более
60
мм
.
Уширение
или
сужение
одной
стены
в
средней
части
допускается
не
более
30
мм
.
Суммарное
уширение
боковых
стен
в
плоскости
угловых
стоек
допускается
не
более
30
мм
.
10.1.8
Перекос
кузова
полувагонов
,
крытых
и
специализированных
вагонов
допускается
не
более
50
мм
.
10.1.9
Допускают
на
1
м
2
металлической
обшивки
кузовов
,
дверей
,
крыш
,
бортов
платформ
до
10
вмятин
глубиной
до
30
мм
.
10.1.10
Отсутствующие
детали
кузовов
восстанавливают
.
10.1.11
Разработанные
отверстия
рычагов
,
а
также
износ
валиков
шарнирных
соединений
более
3
мм
в
разгрузочных
устройствах
специализированных
вагонов
ремонтируют
.
10.2
РЕМОНТ
КУЗОВОВ
КРЫТЫХ
ВАГОНОВ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ
10.2.1
Ремонт
каркаса
и
обшивки
кузова
10.2.1.1
Ремонт
каркаса
кузова
вагона
сваркой
производится
в
соответствии
с
действующей
ремонтно
-
технической
документацией
ЦВ
на
производство
сварочных
и
наплавочных
работ
при
ремонте
вагонов
.
10.2.1.2.
Все
неисправности
в
обшивке
кузова
-
пробоины
,
вмятины
,
провисание
,
нарушение
мест
крепления
листов
и
другие
-
устраняют
.
Поврежденные
участки
листов
фанеры
разрешается
ремонтировать
вырезкой
неисправной
части
и
постановкой
ремонтной
вставки
соответствующей
длины
с
креплением
по
рабочим
чертежам
.
Ремонтные
вставки
и
целые
листы
перед
постановкой
подгоняют
и
грунтуют
с
обеих
сторон
.
10.2.1.3
Сварные
соединения
соединяющие
листы
обшивки
с
обвязкой
кузова
имеющие
отрывы
и
другие
дефекты
,
восстанавливают
.
10.2.1.4
Ремонт
металлической
обшивки
кузова
производится
согласно
раздела
10.1
данного
Руководства
и
требованиям
Инструкции
по
сварке
и
наплавке
.
10.2.1.5
Листы
обшивки
кузова
с
поврежденной
окраской
,
вновь
поставленные
листы
и
ремонтные
вставки
окрашивают
в
один
слой
под
цвет
старой
краски
.
10.2.1.6
В
местах
повреждений
перед
производством
ремонтных
работ
обшивку
из
фанеры
с
внутренней
стороны
кузова
снимают
.
После
окончания
работ
обшивку
восстанавливают
.
10.2.1.7
Доски
обшивки
без
шпунтов
,
гребней
,
не
плотно
прилегающие
друг
к
другу
(
при
наличии
просветов
между
ними
),
изломанные
и
с
трещинами
заменяют
.
Допускается
оставлять
на
вагоне
доски
,
имеющие
отверстия
от
болтов
,
108
пробоины
до
50%
поперечного
сечения
доски
и
продольные
трещины
длиной
до
200
мм
Ремонт
таких
досок
производят
на
вагоне
в
соответствии
с
Инструкцией
по
ремонту
деревянных
деталей
грузовых
и
пассажирских
вагонов
ТУ
32
Укрзализпром
-039-95 "
Деревянная
обшивка
4-
осных
крытых
вагонов
.
Капитальный
ремонт
".
10.2.1.8
Исправные
нестандартные
по
ширине
доски
обшивки
разрешается
оставлять
.
Допускается
постановка
склеенных
досок
встьгк
на
всех
стенах
за
исключением
четырех
верхних
подряд
,
в
остальной
части
-
через
одну
.
Стыки
располагают
в
шахматном
порядке
.
Во
всех
случаях
четыре
нижние
доски
ставят
целыми
.
10.2.1.8
Вновь
поставленная
обшивка
должна
быть
собрана
и
плотно
стянута
.
Допускается
выход
кромки
обшивки
у
основания
гребня
и
от
кромки
соседней
обшивки
не
более
3
мм
.
10.3
РЕМОНТ
ПОЛА
10.3.1
Поврежденные
доски
пола
заменяют
исправными
,
при
этом
толщина
вновь
поставленных
досок
,
бывших
в
употреблении
,
должна
быть
не
менее
48
мм
,
а
ширина
-
не
менее
120
мм
.
Настил
пола
должен
быть
собран
плотно
.
Допускаются
местные
несквозные
зазоры
в
соединении
досок
сверху
и
снизу
не
более
3
мм
.
Несквозные
зазоры
между
досками
неперебираемого
настила
пола
допускаются
не
более
5
мм
сверху
и
снизу
.
При
больших
зазорах
настил
пола
перебирают
.
В
местах
сопряжения
досок
пола
разной
толщины
выступающие
грани
более
толстых
досок
сострагивают
с
обеспечением
плавного
перехода
к
плоскости
более
тонкой
доски
.
Допускается
неплоскостность
поверхностей
пола
не
более
3
мм
.
Допускается
применение
в
зоне
дверного
проема
и
вдоль
боковых
стен
до
шкворневых
балок
новых
досок
,
а
также
бывших
в
эксплуатации
толщиной
не
менее
46
мм
и
шириной
не
менее
100
мм
с
постановкой
усиливающего
металлического
листа
толщиной
4
мм
в
соответствии
с
проектом
ПКБ
ЦБ
М
1412.
10.3.2
При
замене
неисправных
досок
пола
допускается
постановка
досок
встык
в
шахматном
порядке
через
одну
целую
.
Постановка
в
дверном
проеме
досок
встык
запрещается
.
Концы
досок
в
месте
стыка
располагают
на
одной
из
полок
хребтовой
балки
и
укрепляют
болтами
с
планками
.
Соединение
досок
встык
выполняют
в
четверть
.
Стык
скленной
доски
пола
располагают
только
по
армировке
хребтовой
балки
,
при
этом
постановка
склеенных
досок
в
дверном
проеме
не
допускается
.
10.3.3
При
ремонте
дерево
-
металлического
пола
допускается
постановка
в
дверном
проёме
стыкованных
досок
пола
с
обязательным
перекрытием
их
металлическим
листом
толщиной
4
мм
в
соответствии
с
проектом
ПКБ
ЦВ
М
1412.
Пробоины
в
металле
дерево
-
металлического
пола
устраняются
правкой
и
постановкой
ремонтных
накладок
с
обваркой
их
по
всему
периметру
.
109

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..