Главная      Учебники - Транспорт     Лекции по транспорту - часть 1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64   ..

 

 

Внешнеэкономическая деятельность авиакомпании "Эйр Казахстан"

Внешнеэкономическая деятельность авиакомпании "Эйр Казахстан"

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

1.2.Внешнеэкономическая деятельность Республики Казахстан

Наименование страны

1995

1996

1997

1998

1999

2000

ВСЕГО

5250,2

5811,0

6497,0

5435,8

5598,0

9139,5

СТРАНЫ СНГ

2883,5

3178,9

2981,9

2169,5

1492,4

2398,4

Таможенный союз

2535,3

2702,9

2452,0

1738,6

1256,3

1914,8

Беларусь

54,2

46,2

43,0

22,2

12,1

20,1

Кыргызстан

74,9

111,6

66,2

62,8

59,5

58,5

Российская Федерация

2365,8

2484,4

2287,8

1611,4

1138,6

1783,9

Таджикистан

40,4

60,7

55,0

42,2

46,1

52,3

Страны вне Таможенного союза

348,2

476,0

529,9

430,9

236,1

475,6

Азербайджан

23,1

9,6

23,2

29,8

30,7

47,4

Армения

0,2

0,1

0,1

0,8

7,0

4,2

Грузия

0,3

10,1

2,1

4,7

3,3

7,7

Молдова

2,5

3,1

2,8

' 0,9

0,2

1,1

Туркменистан

47,5

38,8

49,8

12,3

13,5

7,4

Узбекистан

153,1

201,8

148,4

119,2

66,4

139,2

Украина

121,5

212,5

303,5

263,2

115,0

268,6

2.1

Наименование страны

1995

1996

1997

1998

1999

2000

ВСЕГО

2366,7

2732,1

3515,1

3266,3

4105,6

6749,1

ЕВРОПА

1597,6

1621,2

2174,5

2271,1

1910,2

2799,5

СТРАНЫ ЕС

1116,2

1095,4

1707,5

1690,5

1284,3

2073,8

СТРАНЫ ВНЕ ЕС

481,4

525,8

467,0

. 580,6

625,9

725,7

АЗИЯ

647,6

1006,7

1134,9

726,8

847,3

1208,3

АМЕРИКА

108,6

95,0

179,2

220,0

1319,1

2719,6

АФРИКА

12,5

8,8

25,5

47,4

27,7

19,5

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ

0,4

0,4

1,0

1,0

1,3

2,2

Президент

Вице-президент по коммерции и маркетингу

Вице-президент по производству

Вице-президент по правовым и административным вопросам

Вице-президент по финансам

управление

Отдел бюджетного планирования

Отдел экономического анализа и производственного учета

01.01.98 г.

01.01.99 г.

01.01.00 г.

01.01.01 г.

Количество штатных единиц

3 259

2 625

2 158

1 430

Доля ФОТ в общих расходах

12,7%

9,6%

5,5%

3,6%

Наименование

Тыс. тенге

%

Здания и сооружения

655 149

5,4%

Машины, оборудование, передаточные устройства

147 637

1,2%

Спец. Транспорт

114 878

1,0%

Воздушные суда

10 377 413

86,0%

Двигатели

681 864

5,6%

Прочие

92 679

0,8%

Всего

12 069 620

100%


2.2

ЗАО «Эйр Казахстан».

1999

2000

Период

2000 год

2001 год

Налет, час.

22732

23322

Период

2000 год

2001 год

Самолето-вылеты, ед.

8041

8527

Наименование

1998г.

1999г.

2000г.

2001г.

Эксплуатируемых, шт.

21

32

24

18

2

Количество эксплуатируемых направлений, шт.

35

39

28

32

3

Количество выполненных регулярных рейсов, шт., в т.ч.:

4 011

3 653

2 830

Республика Казахстан

2 618

2 108

1 653

страны СНГ

808

614

516

дальнее зарубежье

585

931

661

4

Налет часов, час.

29 936

24 623

24 348

17 907

5

Количество самолето-вылетов

13 285

9 068

8 628

6 474

6

Количество перевезенных пассажиров, ед., в т.ч.:

575 901

435 376

477 961

388 046

по внутренним рейсам

328 421

249 784

229 933

187 582

по международным рейсам

247 480

185 592

248 028

200 464

7

Пассажирооборот, тыс. пкм

1 223 108

989 413

1 213 244

1 014 338

8

Коэффициент пассажирской загрузки, %

49

47

52

59

9

Количество перевезенных грузов, багажа, почты, тонн

3 116

3 265

5 626

3 309

10

Грузооборот, тыс. ткм

9 784

11363

21 175

11 777

Наименование

1998

1999

2000

2001

Доход от реализации продукции (работ, услуг)

6 340 093

7 838 585

12 391 137

10 267 710

Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)

5 811 907

8 734 906

13 801 826

9 012 349

Валовой доход

528 186

-896 321

-1 410 689

1 255 361

Доход от не основной деятельности

101 927

1 411 473

2 051 840

172 306

Расходы периода, в том числе

1 248 235

2 350 744

3 678 438

936 270

Общие и административные расходы

1 153 127

2 108 049

3 312 831

506 535

ИТОГО Доход (+), Убыток (-)

- 1 199 409

-3 353 605

-3 791 583

199 272

Кредиторская задолженность, в том числе

3 689 362

10 444 093

16 141 214

15 301 776

- задолженность по налогам

122 710

572 286

1 384 030

1 085 133

Дебиторская задолженность

2 299 821

1 147 225

925 336

820 953

Глава 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗАО «ЭЙР КАЗАХСТАН» НА 2002-2005 ГОДЫ

3.1.План развития ЗАО Эйр Казахстан на период 2001-2005г.г.

Стратегическая цель Плана развития ЗАО «Эйр Казахстан» на период 2001 – 2005 годы заключается в создании жизнеспособной и авторитетной международной авиакомпании.

В связи с чем, в указанный период предстоит решение следующих задач:

1. Закрепление положительных тенденций финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Эйр Казахстан» достигнутых в 2001 году и создание финансово стабильной авиакомпании.

2. Обеспечение получения максимально возможных доходов от авиаперевозок.

3. Обеспечение высокого уровня сервиса.

4. Достижения на конкурсной основе статуса назначенного и флагманского перевозчика.

5. Наращивание доли участия на рынке воздушных перевозок и закрепление позиций на рынке регулярных авиаперевозок.

6. Расширение и создание достаточного количества внутренних и международных направлений и обеспечение конкурентоспособности на рынке авиационных работ и услуг.

7. Полное обеспечение выполнения требований авиационной безопасности и безопасности полетов.

Необходимо отметить, что одним из важных вопросов, стоящих перед ЗАО «Эйр Казахстан» в ближайшее время, является вопрос оптимизации самолетно-моторного парка, с целью включения более современных и экономичных в эксплуатации самолетов западного производства, что позволит конкурировать на более прибыльных международных маршрутах и будет способствовать осуществлению основных стратегических задач авиакомпании по становлению. В течение 2001 – 2002 годов ЗАО «Эйр Казахстан» предстоит процесс избавления от «железного ряда», избыточной, а также морально устаревшей и непригодной к дальнейшей эксплуатации авиационной техники.

Своевременное техническое переоснащение имеющихся воздушных судов в соответствии с требованиями ИКАО, JAA (Объединенная Авиационная Администрация стран ЕС) и FAA (Федеральная Авиационная Администрация США).

План расширения маршрутов будет осуществляться с учетом нового Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании гражданской авиации». В связи с чем, ЗАО «Эйр Казахстан» намерено принимать участие в конкурсах по распределению международных и внутренних авиамаршрутов, с учетом имеющихся технических и финансовых возможностей (наличие парка воздушных судов, летно-технический ресурс и т.п.).

Также ЗАО «Эйр Казахстан» предполагает участие в конкурсах по авиамаршрутам, осуществляемым на основании решений Правительства Республики Казахстан, уполномоченного им органа или местных исполнительных органов, не обеспечивающие необходимого уровня дохода, но подлежащие субсидированию из средств соответствующих бюджетов.

С учетом этого, План развития ЗАО «Эйр Казахстан» предполагает закрепление достигнутых позиций на рынке внутренних и международных регулярных авиаперевозок, а также постепенное расширение их сети. При расширении маршрутов приоритеты будут распределяться следующим образом:

1. Укрепление достигнутого ЗАО «Эйр Казахстан» доминирующего положения на внутреннем рынке РК, при условии проведения политики сотрудничества в форме стратегических альянсов и других взаимосогласованных форм коммерческого сотрудничества с авиакомпаниями РК для формирования устойчивого, широкого и вполне доступного по ценам, для различных социальных слоев населения, диапазона услуг на внутренние авиаперевозки. Это также позволит расширить парк воздушных судов, оптимизировать расписание, регулярность полетов, повысить качество услуг. Для авиакомпаний это даст возможность совместно эффективно использовать международные системы продаж (Габриэль, Амадеус), членство в BSP, MITA и др. (Германия, Венгрия, Турция, ОАЭ, Китай).

2. Расширение присутствия на рынке СНГ.

3. Укрепление достигнутых позиций на рынке Юго-Восточной Азии, постепенное освоение маршрутов на Европу, Ближний Восток и Азиатско-тихоокеанский регион.

2002 год.

На внутреннем рынке, ЗАО «Эйр Казахстан» будет совместно с другими казахстанскими авиакомпаниями, такими как, «Атырау Ауе Жолы», «Евро - Азия Эйр», «Иртыш-Авиа», «Саяхат» обеспечивать развитие регулярного сообщения в стратегически важных регионах Атырау, Актау и Уральска.

Во второй половине 2002 года планируется открытие регулярных полетов по маршруту Шымкент – Москва, Актау – Москва.

ЗАО «Эйр Казахстан» будет развивать сеть международных рейсов из Астаны в регионы СНГ и дальнего зарубежья, во исполнение поручений Президента РК по обеспечению связи новой Столицы с дальним и ближним зарубежьем.

После завершения строительства нового терминала аэропорта г. Алматы, предполагается увеличение потока транзитных пассажиров и грузов, в связи с чем, учитывая имеющийся потенциал, планируется использование данного аэропорта как хаба при полетах из Европы в Юго-Восточную Азию и обратно.

2002 – 2003 годы. Принимая во внимание одностороннюю эксплуатацию авиакомпанией «Бритиш эйрвейз» маршрута Лондон – Алматы – Лондон, и заведомую убыточность при выполнении нами самостоятельных рейсов по данному маршруту, необходимо выполнение рейсов по совмещенному маршруту Дели – Алматы – Лондон с коммерческими правами на участке Дели-Лондон в качестве компенсации.

Данные полеты возможны только после достижения договоренностей между Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и авиационными властями соответствующих государств.

Также предполагается, путем сотрудничества с российскими авиакомпаниями, использование Московского аэроузла как крупнейшего авиаузла России при выполнении полетов из Юго-Восточной Азии в страны Европы и США.

По мере подписания соответствующих межправительственных соглашений по воздушному сообщению между РК и Кореей, РК и Японией в 2002 – 2003 годах, вполне реально осуществление перевозок по код шерингу с европейскими авиакомпаниями по маршруту Европа – Алматы – Сеул, Европа – Алматы – Япония. После подписания соглашений о воздушном сообщении с Италией и Испанией, возможно осуществление полетов в г.г. Римини, Рим, Милан, Барселону.

При внесении Гонконга, Макао в перечень пунктов, разрешенных для регулярных полетов в КНР, практически возможно открытие грузовых перевозок из Тель-Авива в Гонконг, Макао через Алматы.

2004 – 2005 годы.

Учитывая удобное геополитическое местоположение, а также факт строительства нового аэропорта г. Астана, привлекательным и экономически выгодным является сотрудничество с авиакомпаниями ближнего и дальнего зарубежья, путем заключения коммерческих соглашений или выплаты роялти, по выполнению полетов из Европы в Юго-Восточную Азию через Астану. Это значительно увеличило бы транзитно – трансфертный поток пассажиров и грузов, позволив Казахстану получить доступ в новые страны, не открывая собственных рейсов и не неся риск экономических потерь.

3.2. Прогноз финансовых показателей и Программа развития

ЗАО «Эйр Казахстан» на период 2001-2005 года

В 2001 году ЗАО «Эйр Казахстан» планирует получить прибыль в размере 1 171 млн. тенге.

Общий доход составит 15 099 млн. тенге, в том числе доход от основной деятельности – 13 316 млн. тенге или 88% в общих доходах, доходы от прочей деятельности – 1 783 млн. тенге.

Расходы составят 13 928 млн. тенге, в том числе сумма оперативных расходов (от основной деятельности) 11 919 млн. тенге или 86% в общих расходах.

Расходы периода составят 2 010 млн. тенге, из них общие и административные расходы на сумму 764 млн. тенге, расходы по реализации 1,65 млн. тенге и расходы по процентам 822,2 млн. тенге.

Ожидаемый объем перевозок пассажиров составит в количестве 504 240 человек.

Таблица 11

Структура общих административных затрат

Наименование позиции

1998

1999

2000

Земля

91,9

Здания и сооружения

2 145,6

2 815,2

Машины, оборудование, передаточные устройства

19 750,5

137 575,6

26 823,1

Специальный транспорт

22 814,0

Легковой транспорт

14 100,4

3 441,8

6 351,9

Прочие

11 284,9

16 398,2

11 579,6

Техническая литература

3 390,1

39,8

Воздушные суда

668 348,1

5 112 900,0

1 961 617,9

Двигатели

100 333,7

94 057,7

70 825,2

ИТОГО

819 353,3

5 390 134,2

2 077 197,7

Наименование статьи

Затраты, дол. США

2001 год

2002 год

ФОТ и отчисления

1413720

1349798

Коммунальные услуги

157380

147681

Текущий ремонт зданий и сооружений

41166

36374

Командировочные

136883

55929

Услуги связи

209940

259476

Транспортные

47124

88750

Переобучение специалистов

17972

40377

Процедурные

719726

230293

Хозяйственные

29150

34911

Прочие

2001994

224652

Содержание оргтехники и комплектующие

186023

45552

Содержание представительств

1724255

2077709

Амортизация

95855

84000

Налоги и обязат. платежи в бюджет

3355039

840169

ИТОГО:

7394652

5515668

По прогнозам 2002 года ожидается получить прибыль в сумме 357 млн. тенге. При этом получить доходов 15 830 млн. тенге.

Рост ожидаемого в 2002 году пассажиропотока позволяет компании запланировать увеличение уровня доходов от авиаперевозок. Так доходы от авиаперевозок 2002 года составят - 92 млн. долларов США, что на 9% превысят уровень 2001 года. Общий доход составит 101,8 млн. долл. США.

Также в 2002 году планируется перевезти 551 370 человек, что на 8% больше в сравнении с 2001 годом.

Расходы составят 15 473 млн. тенге.

По прогнозам 2003 года прибыль составит 1 036 млн. тенге. При этом ожидается получить доходов 16 719 млн. тенге.

Расходы составят 15 682 млн. тенге.

В 2003 году планируется перевезти 571 120 человек, что на 4% больше в сравнении с 2002 годом.

По прогнозам 2004 года авиакомпания планирует получить прибыль в размере 1 158 млн. тенге. При этом ожидается получить доходов 17 724 млн. тенге.

Расходы составят 16 566 млн. тенге.

В 2004 году планируется перевезти 586 400 человек, что на 3% больше в сравнении с 2003 годом.

По прогнозам 2005 года авиакомпания планирует получить прибыль в размере 1 052 млн. тенге.

При этом ожидается получить доходов 18 984 млн. тенге.

Расходы составят 17 932 млн. тенге.

В 2005 году планируется перевезти 609 150 человек, что на 4% больше в сравнении с 2004 годом.

Планирование тарифов на услуги авиаперевозок .

Основными задачами тарифной политики на период 2001 – 2005 годы являются:

· получение максимальной прибыли, в целях безусловного выполнения доходной части бюджета авиакомпании;

· обеспечение выполнения объемов перевозок пассажиров, грузов и почты, в целях удержания лидирующего положения на рынке воздушных перевозок Республики Казахстан;

· обеспечение и удержание лидирующего положения по качеству перевозок

· повышение популярности авиакомпании среди населения через расширение доступности услуг авиаперевозок

Инвестиционная программа .

В настоящее время авиакомпания поддерживает в состоянии летно-технической годности парк воздушных судов, только в том количестве, в каком это диктуется существующем на сегодня ограниченным рынком пассажирских и грузовых авиаперевозок в Казахстане.

Программа профессиональной подготовки и решения социальных вопросов .

Работники авиакомпании, как правило, подготовленные специалисты, имеющие среднее профессиональное или высшее образование

В ЗАО «Эйр Казахстан» в соответствии с меняющимися технологическими требованиями, на основе анализа имеющегося квалификационного состава специалистов, ведется постоянная работа по направлению сотрудников авиакомпании на переподготовку (переобучение), курсы повышения квалификации. Обучение осуществляется в различных высших и средне специальных учебных заведениях (в основном профильных – Академия Гражданской Авиации, Колледж сервиса Гражданской Авиации и другие).

На период 2001 – 2005 годы запланировано повысить квалификацию в среднем ежегодно более 500 специалистам различных структурных подразделений авиакомпании.

Особое внимание в ЗАО «Эйр Казахстан» уделяется профессиональной подготовке и поддержанию высокого мастерства летного, инженерно-технического составов и бортпроводников. В связи с чем, кроме переподготовки, данная категория персонала систематически проходит тренажерную подготовку, курсы английского языка, занятия по подготовке к весенне-летней и осенне-зимней навигациям и т.п.

Социальная программа ЗАО «Эйр Казахстан» предусматривает создание всех условий для полноценного рабочего процесса и обеспечения бесперебойной деятельности предприятия. Решение основных социальных вопросов (заработная плата, охрана труда и техники безопасности, время труда и отдыха и т.п.) закреплено коллективным договором. Кроме того, в авиакомпании действует Положение об оказании материальной помощи работникам авиакомпании в связи с операционным лечением, а также в связи с кончиной членов семьи.

Большое внимание администрация авиакомпании оказывает ветеранам войны и труда, бывшим работникам Гражданской авиации. В дни проведения государственных и профессиональных праздников для них организуются праздничные обеды, подарки и материальная помощь.

Мероприятия по охране окружающей среды

ЗАО «Эйр Казахстан» регулярно проводится организация работы по охране окружающей среды в соответствии с требованиями природоохранного законодательства.

Постоянно осуществляются мероприятия по Плану по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу согласно Проекту Нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) вредных веществ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внешнеэкономическая деятельность предприятия – это сфера производственно-хозяйственной деятельности, связанная с международной и научно – технической кооперацией, с экспортом и импортов товаров и услуг.

Предприятие является основным звеном внешнеэкономической деятельности. Выход предприятия на международный рынок приводит к целому ряду положительных моментов как для самого предприятия, так и для экономики страны в целом. Во – первых, внешнеэкономическая деятельность является существенным фактором дополнительного стимулирования стабилизации национальной экономики. Во – вторых, предприятия могут гибко и оперативно реагировать на изменения внешнеэкономических факторов, оптимально мобилизовывать определенные производственные ресурсы в целях рационального использования преимуществ мирохозяйственных связей. В – третьих, существует и обратная связь: партнеры из разных стран в рамках хозяйственного сотрудничества существенно влияют на развитие предпринимательства, повышение его технического и технологического уровня, что в конечном итоге ведет к экономическому росту.

У гражданской авиации Казахстана есть будущее. Хотя бы потому, что такая обширная и мощная страна не может жить без авиации. У нашей страны завидное геополитическое положение. Транспортные потоки с Запада на Восток и в обратном направлении неизбежно будут проходить и уже проходят через территорию нашей страны. Об этом говорит и то, что многие иностранные авиакомпании стремятся занять свою нишу на рынке Казахстана.

Авиационный бизнес очень специфичен. Он сильно зависит от общей экономической и политической ситуации в стране. Экономический кризис, рост безработицы, низкая покупательская способность населения не дают развиваться авиаперевозкам, открывать новые направления.

Авиакомпания Эйр Казахстан образовалась 6 лет назад, когда казахстанскиий “борт” сидел в 10 миллиардной долговой яме. Эйр Казахстан в короткие сроки сумело, не прибегая к помощи зарубежных управляющих и иностранных займов, не только вывести из кризисного состояния всю оставшуюся летную систему, но и поднять ее на должную высоту.

В соответствии с Мировым соглашением между ЗАО «Эйр Казахстан Групп», ОАО «Казкоммерцбанк» и ЗАО «Эйр Казахстан» одобренным постановлением Правительства Республики Казахстан № 1581 от 23.10.2000 года 50% акций ЗАО «Эйр Казахстан» передано в собственность ОАО «Казкоммерцбанк», оставшаяся часть акций (50%) находится в собственности государства.

Демонстрируя готовность ЗАО «Эйр Казахстан» в полномасштабном участии в глобальной авиационной системе, в 1997 году ЗАО «Эйр Казахстан» зарегистрировалось в Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization - ИКАО) под кодами KZK, а в 1998 году вступило в Международную ассоциацию воздушного транспорта (International Air Transport Association - ИАТА), где было зарегистрировано с кодами 9Y и 452.

ЗАО «Эйр Казахстан» является активным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) и участником ее Конференций по координации тарифов и расписания, членом Клиринговой Палаты ИАТА. Авиакомпания вступила в члены МИТА (Многостороннее Интерлайн Соглашение), в рамках которого заключила соглашения о признании перевозочной документации с более чем 40 ведущими авиакомпаниями мира, одновременно заключив ряд специальных прорейтовых соглашений.

Итоги деятельности ЗАО Эйр Казахстан по оперативным данным свидетельствует об улучшении финансового состояния в отчетном периоде. Этому способствовало проведение ряда организационных мероприятий в сфере производственной и финансовой деятельности.

2000 год компания закончила с убытком в 3792 млн.тенге, имелись огромные долги по заработной плате, налогам, большая кредиторская задолженность. По итогам же 2001 года – впервые за все время существования - компания вышла с прибылью в размере 1033,1 млн. тенге, перечислено налогов в бюджет на сумму 514 млн. тенге, погашена задолженность по заработной плате и пенсионным отчислениям за 1999-2000годы. Снижены общие и административные расходы на 49%. И, что самое главное, количество авиационных инцидентов на летный час снижено на 34%, а это говорит о неуклонном повышении уровня безопасности полетов.

При фактическом увеличении налета часов самолетов, количество регулярных самолето-вылетов составило 8527, что на 4,2% больше аналогичного показателя (8041) прошлого года.

За отчетный период рост числа пассажиров составляет 5,5% по сравнению с итогами прошлого года.

В 2001 году авиакомпания осуществляла регулярные полеты по 7-ми маршрутам внутренних воздушных авиалиний, 4-м в страны СНГ и 19-ти направлениям дальнего зарубежья.

За период 1998 – 2000 наблюдается рост международных перевозок и спад внутренних, что связано с переориентацией ЗАО «Эйр Казахстан» на международные направления и ориентацию на сотрудничество с авиакомпаниями выполняющими республиканские авиаперевозки.

С 1998 года по 2000 год включительно ЗАО «Эйр Казахстан» на республиканских и международных рейсах было перевезено 1 489 238 пассажиров и 12 007 тонн грузов.

Для повышения эффективности деятельности авиакомпании был разработан стратегический план развития, который включает решение следующих задач:

1. Закрепление положительных тенденций финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Эйр Казахстан» достигнутых в 2001 году и создание финансово стабильной авиакомпании.

2. Обеспечение получения максимально возможных доходов от авиаперевозок.

3. Обеспечение высокого уровня сервиса.

4. Достижения на конкурсной основе статуса назначенного и флагманского перевозчика.

5. Наращивание доли участия на рынке воздушных перевозок и закрепление позиций на рынке регулярных авиаперевозок.

6.Расширение и создание достаточного количества внутренних и международных направлений и обеспечение конкурентоспособности на рынке авиационных работ и услуг.

7.Полное обеспечение выполнения требований авиационной безопасности и безопасности полетов.

Необходимо отметить, что одним из важных вопросов, стоящих перед ЗАО «Эйр Казахстан» в ближайшее время, является вопрос оптимизации самолетно-моторного парка, с целью включения более современных и экономичных в эксплуатации самолетов западного производства.

Также предполагается, путем сотрудничества с российскими авиакомпаниями, использование Московского аэроузла как крупнейшего авиаузла России при выполнении полетов из Юго-Восточной Азии в страны Европы и США.

Рост ожидаемого в 2002 году пассажиропотока позволяет компании запланировать увеличение уровня доходов от авиаперевозок. Так доходы от авиаперевозок 2002 года составят - 92 млн. долларов США, что на 9% превысят уровень 2001 года. Общий доход составит 101,8 млн. долл. США.

Также в 2002 году планируется перевезти 551 370 человек, что на 8% больше в сравнении с 2001 годом.

Расходы составят 15 473 млн. тенге.

В ближайшей перспективы в Казахстане будет 64 авиакомпании, что приведет к ужесточению конкуренции, а значит, к повышению качества авиасервиса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Указ президента Р/С от 11.01.1995г. №2021. “Олиберализации внешнеэкономической деятельности»

2. Закон Р/С от 28.12.1998г. О мерах защиты внутреннего рынка при импорте товара.

3. Постановление правительства от 30.06.1997г. Олицензированииэкспорта и импорта в Р/С

4. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 1997.

5. Абрахманов М. Внешнеэкономический режим и его роль в развитии торговли (на примере РК), Алматы, У-т “Туран”, 1997

6. Ержанов А.Б. Международные экономические отношения. - Алматы.: У-т “Кайнар”, 1999. – 252 с.

7. Мадиярова Д.М. Стартегия формирования внешнеэкономической политики. Алматы: Экономика. – 1999. С. 184

8. Темиргалиев Б.Б. Основы внешнеэкономической деятельности Казахстана. Алматы, 1997

9. Борисов А.Б. Большой экономический словарь.-

М.;Книжный мир,1999.-895с

10.Бортовые журналы национальной авиакомпании”Эйр Казахстан”

11.Костромина Е.В. Экономика авиакомпаний в условиях рынка –

НОУ ВКШ “Авиабизнес”; 2001г –304с.

12.Гирш О.Л. Менеджмент предприятий гражданской авиации.

Учебное пособие Алматы Академия ГА 1999г, 106с.

13. Львов Д.С. путь в XXI; стратегические проблемы и перспективы российской экономики. Экономика.- М.: ОАО. Издательство «экономика» 1999.- 793с.

14.Экономика предприятия и отрасли промышленности. Учебники и учебные пособия; 4 –е изд.переработанные и доп.- Ростов н/д: Феникс 2001.-544.

15.Горфинкель В.Я, Швандера В.А.2-е изд, перераб. и доп.-М.: Банки и Биржи, Юнити. 1998.-742с.

16.Внешнеэкономическая деятельность в Казахстане. №23,22. 2000г.

17.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : 4-е изд., Минск: ООО “новое издание” 2000.- 688с.

18.Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. М., Юрист- 1999г.

19.Рубинская Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельности М., Контур 1998.

20.Грачев Ю.Н. внешнеэкономическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64   ..