Chrysler PT Cruiser. Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - Chrysler     Chrysler PT Cruiser - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Chrysler PT Cruiser. Руководство - часть 15

 

 

 
Проверять уровень масла следует при стоянке автомобиля на ровной 
горизонтальной площадке. Это поможет более точно определить уровень 
масла. Доливайте масло в двигатель только тогда, когда уровень масла 
опустился до минимально 
допустимого (или ниже). 
 

Замена моторного масла 
На периодичность замены моторного масла влияют как дорожные условия, в которых эксплуатируется автомобиль, так и 
манера вождения автомобиля. Ознакомьтесь с приведенным ниже списком условий и определите, относятся ли какие-
либо из них к эксплуатации вашего автомобиля. 

§

  Температура окружающего воздуха в дневное или ночное время опускается ниже 0°С. 

§

  Эксплуатация автомобиля с частыми остановками и разгонами. 

§

  Частая продолжительная работа двигателя на холостом ходу. 

§

  Эксплуатация автомобиля в условиях высокой запыленности воздуха. 

§

  Частые поездки на короткие расстояния (до 8 км). 

§

  Частая эксплуатация автомобиля с прицепом. 

§

  Частая эксплуатация автомобиля на высоких скоростях при температуре окружающего воздуха выше 32°С. 

§

  Использование автомобиля в качестве такси, полицейской машины или для развоза мелких партий груза. 

Если хотя бы одно из этих условий характерно для эксплуатации вашего автомобиля, то необходимо заменять моторное 
масло через каждые 4800 км пробега или через 3 месяца, смотря по тому, что наступит быстрее. Если ни одно из 
приведенных выше условий не характерно для эксплуатации вашего автомобиля, заменяйте моторное масло через 
каждые 12000 км пробега или через 6 месяцев, смотря по тому, что наступит быстрее. 
ВНИМАНИЕ! 
Избыточный уровень моторного масла в картере двигателя (которому соответствует уровень выше макси-
мальной метки на масляном щупе) приводит к подсосу воздуха и аэрации масла. Это может привести к падению 
давления в системе смазки, повышению температуры масла и повреждению двигателя. 
Рекомендации по выбору моторного масла 
Для того чтобы обеспечить нормальную работу двигателя и его долговечность при любых условиях эксплуатации 
автомобиля, используйте только моторные масла, соответствующие требованиям сертификации качества и стандартам 
вязкости, перечисленным ниже. 

Знак сертификации моторного масла 
Показанный на рисунке знак с зубчатым краем, изображенный на передней стенке емкости с моторным 
маслом, означает, что масло сертифицировано на соответствие требованиям API (Американского 
Нефтяного Института). Моторное масло с подобной мар-
кировкой удовлетворяет всем требованиям корпорации 
DaimlerChrysler International. 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ВЯЗКОСТЬ МОТОРНОГО МАСЛА=> 

Для всех двигателей предпочтительнее использовать моторное масло с 
вязкостью SAE 5W-30, если оно соответствует температуре окружающего 
воздуха, см. схему на рисунке. Настоятельно рекомендуем вам заправлять 
двигатель маслом SAE 5W-30, поскольку оно облегчает запуск двигателя при 
низкой температуре и способствует улучшению топливной экономичности автомобиля. 
Синтетические моторные масла 
Разрешается использовать синтетические моторные масла при выполнении двух условий. Во-первых, уровень качества 
синтетических масел и их вязкостные свойства должны соответствовать требуемым показателям. Во-вторых, замена 
масла и фильтра должна производиться с установленной периодичностью. 
Присадки к моторному маслу 
Корпорация DaimlerChrysler не рекомендует использовать присадки к моторным маслам. 
Утилизация отработанного моторного масла 

Утилизация отработанного моторного масла должна 
осуществляться с соблюдением соответствующих мер предосторожности. Нарушение установленного порядка 
утилизации отработанных нефтепродуктов может привести к отрицательным последствиям для окружающей среды. 
Обратитесь на сервисную станцию дилера или в местные органы власти, чтобы уточнить действующий порядок сдачи и 
утилизации отработанных нефтепродуктов.  
Масляный фильтр 
Масляный фильтр должен заменяться одновременно с моторным маслом. 
Рекомендации по выбору масляного фильтра  
На всех двигателях, выпускаемых корпорацией DaimlerChrysler, используются полнопоточные масляные фильтры. Для 
замены используйте масляные фильтры подобного типа. Качество масляных фильтров, поставляемых на рынок запасных 
частей разными изготовителями, может сильно различаться. Для того чтобы обеспечить долговечность вашего двигателя, 

применяйте только масляные фильтры заведомо высокого качества. Рекомендуется использовать оригинальные масляные 
фильтры Мораг.  
Свечи зажигания 
Надежная работа свечей зажигания очень важна для нормальной работы двигателя и обеспечения низкого уровня 
вредных выбросов в атмосферу. Периодичность замены свечей зажигания установлена регламентом технического 
обслуживания. При отказе одной свечи зажигания необходимо заменить полный комплект свечей. Устанавливайте только 
те свечи зажигания, которые подходят для вашего двигателя. Тип применяемых свечей зажигания приведен на табличке с 
характеристиками двигателя, расположенной под капотом.  
Каталитический нейтрализатор отработавших газов 
Наличие на автомобиле каталитического нейтрализатора требует применения только незтилированного бензина. 
Эксплуатация автомобиля на этилированном бензине выведет из строя нейтрализатор и систему контроля за уровнем 
вредных выбросов. В условиях нормальной эксплуатации автомобиля каталитический нейтрализатор не требует никакого 
обслуживания. Однако для сохранения работоспособности нейтрализатора важно, чтобы все системы двигателя были 
полностью исправны. 
ВНИМАНИЕ! 
Неисправное состояние двигателя может привести к выходу нейтрализатора из строя. При появлении признаков 
ненормальной работы двигателя, особенно если они связаны со сбоями зажигания или заметной потерей 
развиваемой мощности, немедленно обратитесь на сервисную станцию дилера. Продолжение эксплуатации 
автомобиля с подобными неисправностями приводит к перегреву нейтрализатора. При этом нейтрализатор и 
автомобиль могут получить повреждения. 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Раскаленные детали выпускной системы могут стать причиной пожара, если остановить автомобиль на 
местности, покрытой легко возгорающимися материалами. Например, сухая трава или опавшая листва могут 
воспламениться при контакте с деталями выпускной системы. Избегайте поездок или парковки автомобиля в 
местах, где элементы выпускной системы могут контактировать с горючими материалами. 

При возникновении серьезной неисправности двигателя вы можете почувствовать запах гари, свидетельствующий о 
сильном перегреве нейтрализатора. В этом случае необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и дать ему 
остыть. Немедленно обратитесь на сервисную станцию дилера для ремонта автомобиля и восстановления заводских 
характеристик двигателя. Для того чтобы уменьшить вероятность повреждения нейтрализатора, выполняйте следующие 
инструкции. 

§

  Не выключайте зажигание и не глушите двигатель на ходу автомобиля, когда в трансмиссии включена передача. 

§

  Не пытайтесь запустить двигатель с помощью толкания или буксировки автомобиля. 

§

  Не оставляйте двигатель в течение длительного времени работать в режиме холостого хода, когда имеется разрыв 

электрической цепи какой-либо из свечей зажигания. 

Ремень привода газораспределительного механизма 
Заменяйте ремень газораспределительного механизма в соответствии с периодичностью, установленной регламентом 
технического обслуживания. 
Электропроводка системы зажигания 
Высоковольтные провода системы зажигания должны быть чистыми и правильно подсоединенными. Клеммы должны 
быть надежно закреплены. Потрескавшиеся, поврежденные или перегоревшие провода необходимо заменить. 
Система принудительной вентиляции картера 
Нормальное функционирование системы вентиляции картера двигателя зависит от отсутствия блокирующих отложений. 
В процессе эксплуатации автомобиля на деталях клапана системы принудительной вентиляции (PCV) и в 
соединительных трубках системы вентиляции картера могут накапливаться твердые и смолистые отложения. Если клапан 
PCV вышел из строя, замените его новым. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ НЕИСПРАВНЫЙ КЛАПАН PCV! 
Проверьте состояние шланга системы вентиляции картера, обращая внимание на наличие повреждений и внутренних 
отложений. При необходимости замените шланг. 
Топливный фильтр 

Сильно загрязненный топливный фильтр может быть причиной затрудненного запуска и падения максимальной скорости 
автомобиля. Если в топливном баке накопилось много грязи, может потребоваться более частая замена топливного 
фильтра. Топливные фильтры находятся внутри топливного бака. При необходимости замены фильтра обратитесь на 
сервисную станцию вашего дилера. 
Фильтр воздухоочистителя 
При нормальных условиях эксплуатации автомобиля заменяйте воздушный фильтр с периодичностью, установленной 
регламентом технического обслуживания "А". Однако, если автомобиль эксплуатируется в условиях сильной 
запыленности воздуха, проверку состояния и замену воздушного фильтра необходимо проводить чаще, ориентируясь на 
регламент технического обслуживания "В". 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Фильтрующий элемент воздухоочистителя кроме очистки поступающего в двигатель воздуха выполняет также 
защитную функцию, гася энергию газов при обратных вспышках в двигателе. Не снимайте воздушный фильтр, если 
это не требуется для проведения технического обслуживания или ремонта двигателя. Если вы демонтировали 
фильтрующий элемент, то перед запуском двигателя проверьте, чтобы никто не находился в непосредственной 
близости от корпуса воздухоочистителя. Это представляет опасность и может закончиться серьезными 
травмами. 
Необслуживаемая аккумуляторная батарея 
Необслуживаемая аккумуляторная батарея закрыта сверху герметичной крышкой. Батарея не требует периодического 
долива дистиллированной воды, а также другого обслуживания. 

ВНИМАНИЕ! 
После выполнения каких-либо операций по обслуживанию аккумуляторной батареи обязательно устанавливайте 
на место ее термоизоляцию. Термоизоляция предохраняет батарею от перегрева и обеспечивает долгий срок ее 
службы. Если термоизоляция аккумуляторной батареи не будет установлена, это может привести к снижению 
уровня электролита из-за его испарения. 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Электролит аккумуляторной батареи представляет собой раствор серной кислоты. При попадании электролита 
в глаза вы можете получить тяжелые ожоги или ослепнуть. Остерегайтесь попадания электролита в глаза, на 
открытые участки тела или одежду. Не наклоняйтесь над батареей, присоединяя к ее выводам зажимы 
удлинительных проводов. При попадании электролита в глаза или на кожу немедленно промойте пораженные 
места большим количеством воды. 
В процессе эксплуатации аккумуляторные батареи выделяют горючий и взрывоопасный газ. Поэтому не 
приближайте к аккумуляторной батарее источники открытого пламени или искрящие предметы. Запрещается 
использовать дополнительные аккумуляторные батареи или другие внешние источники энергии, имеющие 
номинальное напряжение более 12В. Не прикасайтесь зажимами проводов друг к другу. 
ВНИМАНИЕ! 
Очень важно соблюдать правильную полярность, присоединяя клеммы проводов к выводам аккумуляторной 
батареи. Клемма положительного провода должна быть установлена на положительный вывод батареи, и клемма 
отрицательного провода - на отрицательный. На выводах аккумуляторной батареи и на корпусе имеется 
маркировка "+" и "-". Клеммы проводов не должны иметь следов коррозии и должны быть надежно затянуты на 
выводах батареи. После присоединения проводов и затяжки клемм нанесите на них защитную консистентную 
смазку. Прежде чем присоединять к аккумуляторной батарее, находящейся в автомобиле, зарядное устройство, 
отсоедините обе клеммы проводов. Запрещается использовать зарядное устройство для пуска двигателя. Это 
может привести к повреждению аккумуляторной батареи. 
Система кондиционирования воздуха 

Проверьте функционирование системы кондиционирования воздуха весной - перед наступлением жаркой погоды. 
ПРИМЕЧАНИЕ: Если эффективность работы кондиционера снизилась, и он не обеспечивает достаточное 
охлаждение воздуха, проверьте, не скопились ли на конденсаторе, который установлен перед радиатором двигателя, 
грязь и насекомые. Для удаления загрязнений сначала смочите их водой и затем промойте конденсатор слабой струей 
воды, направляя ее из моторного отсека через радиатор. Защитный чехол, установленный на переднюю часть 
автомобиля, может экранировать конденсатор и снизить эффективность работы кондиционера.
 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Хладагент системы кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. Поэтому дозаправка системы 
хладагентом и любые работы, связанные с разгерметизацией системы, должны выполняться только специально 
обученным персоналом сервисной станции. 
Сбор и повторное использование хладагента 
Система кондиционирования воздуха вашего автомобиля заправлена экологически безопасным хладагентом R-134A. Это 
вещество не разрушает озоновый слой атмосферы. Корпорация Chrysler рекомендует проводить ремонт и обслуживание 
кондиционера с помощью оборудования, которое обеспечивает сбор и повторное использование хладагента. Подобное 
оборудование отвечает требованиям стандарта SAE J1991. 
Проверка уровня рабочей жидкости в рулевом гидроусилителе 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Во избежание травмирования вращающимися деталями навесного оборудования двигателя проверяйте уровень 
рабочей жидкости в бачке гидроусилителя только при неработающем двигателе. Запрещается переполнять бачок. 
Не доливайте в бачок гидроусилителя рабочую жидкость, предназначенную для автоматических коробок передач. 
Обратитесь к вашему дилеру, чтобы уточнить марку рабочей жидкости, заправленной в систему рулевого 
гидроусилителя. 
При каждом техническом обслуживании автомобиля проверьте уровень рабочей жидкости в бачке рулевого 
гидроусилителя. 
Перед тем как снять крышку бачка гидроусилителя, тщательно протрите от грязи крышку и стенки бачка. Это 

предохранит гидросистему от загрязнения. 
Уровень рабочей жидкости должен соответствовать метке на стенке бачка. При 
необходимости долейте рабочую жидкость и доведите уровень до нормы. При 
холодном двигателе уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя 
должен находиться между отметками "MIN" и "МАХ". Чистой ветошью 
вытрите все подтеки и брызги рабочей жидкости. Допускается использование 
исключительно рабочих жидкостей на нефтяной основе, состав которых 
специально разработан, чтобы свести к минимуму воздействие рабочей 
жидкости на резиновые шланги. Обратитесь к вашему дилеру, чтобы уточнить 
марку рабочей жидкости, заправленной в систему рулевого гидроусилителя. 

Шаровые шарниры передней подвески 
В передней подвеске вашего автомобиля имеются два нижних шаровых шарнира. В них заложена смазка, рассчитанная на 
весь срок службы автомобиля. Дополнительной смазки шарниров в процессе эксплуатации не требуется. 
Однако при каждом техническом обслуживании автомобиля контролируйте состояние шаровых шарниров передней 
подвески. Поврежденные уплотнения шарниров необходимо заменить, чтобы предотвратить утечку или загрязнение 
смазки. 
Смазка механизмов кузова 

Периодически осматривайте, очищайте и смазывайте механизмы кузова. Это обеспечит надежную работу механизмов и 
защитит их детали от износа и коррозии. Перед смазкой протрите детали начисто и удалите с них пыль и грязь. После 
смазки деталей удалите с них лишний смазочный материал.  
Замок капота 
Выполняя в моторном отсеке какие-либо работы, заодно осмотрите замок капота, привод отпирания замка и 
предохранительную защелку. Протрите от грязи и смажьте детали замка и защелки. 
Для обеспечения надежной и безопасной работы замка и защелки капота следите за тем, чтобы они были всегда смазаны. 
Для смазки осей шарниров и поверхностей скольжения механизмов применяйте универсальную пластичную смазку, 
консистенция которой соответствует классу NLGI 2.  
Цилиндры наружных замков  
Смазывайте цилиндры наружных замков два раза в год, предпочтительно осенью и весной. Смажьте каждый замок 
небольшим количеством смазки, например смазкой Mopar Lock Cylinder Lubricant. Смазка должна попасть 
непосредственно в цилиндр замка. Не следует смазывать цилиндры слишком густо. Вставьте в цилиндр замка ключ и 
поверните его влево и вправо. Добавлять смазку не следует. Повторите эту операцию три-четыре раза. Затем протрите 
ключ насухо, чтобы не испачкать одежду. 
Если вы используете смазку, которую не удается непосредственно ввести в цилиндр замка, смажьте ключ и вставьте его в 
цилиндр замка. Затем выполните операции, описанные выше, чтобы как следует смазать все детали цилиндра.  
Прочие механизмы кузова 
Все перечисленные ниже узлы трения (оси шарниров и поверхности скольжения) должны периодически осматриваться, 
очищаться и смазываться соответствующим смазочным материалом. 
Смазку типа Mopar Spray White Lube рекомендуется применять при техническом обслуживании следующих узлов трения: 

§

  Петли дверей 

§

  Пружины и тяги шарнирной подвески капота 

§

  Цилиндры замков 

§

  Механизм стояночного тормоза 

§

  Защелки задней двери 

§

  Телескопические стойки задней двери 

Щетки стеклоочистителя 
Для удаления налета соли и грязи, а также для уменьшения разводов на ветровом стекле периодически очищайте 
резиновые лезвия щеток стеклоочистителя и ветровое стекло нейтральным моющим средством (неаб- 
разивного действия). Используйте для этого губку или мягкую ветошь. 
Продолжительная работа стеклоочистителя по сухому стеклу приводит к деформации щеток. Поэтому для удаления 
грязевого налета с сухого ветрового стекла всегда используйте омыватель и стеклоочиститель. Не следует пытаться 
удалить с помощью стеклоочистителя иней или лед. Чтобы избежать повреждения щеток, перед включением 
стеклоочистителя убедитесь, что они не примерзли к стеклу. Предохраняйте резиновые лезвия щеток стеклоочистителя от 
попадания на них минерального масла, бензина и других нефтепродуктов.  
Замена щеток стеклоочистителя 

1)  Отведите рычаг стеклоочистителя от ветрового стекла.  
2)  Нажмите на лапку фиксатора, как показано на рисунке, и сдвиньте щетку стеклоочистителя в сборе вниз по 

рычагу. Затем бережно опустите рычаг стеклоочистителя на ветровое стекло. 

3)  Установите новую щетку на рычаг. 

Регулировка жиклеров омывателя ветрового стекла 
Для того чтобы отрегулировать направление струй омывателя, осторожно 
вставьте в подвижный жиклер заостренный предмет и слегка поверните его в 
нужную сторону. Повторите регулировку жиклеров омывателя до достижения 
желаемого результата. 
Бачок омывателя ветрового стекла 
Бачок омывателя ветрового стекла 
находится справа в задней части 
моторного отсека. Регулярно проверяйте 

уровень жидкости в бачке омывателя. Заправляйте бачок омывателя моющей 
жидкостью для стекол (но не охлаждающей жидкостью двигателя). 
Система выпуска отработавших газов 
Самой надежной гарантией от попадания отработавших газов двигателя (оксида 
углерода) в салон автомобиля является исправное состояние выпускной системы. 
В случае, если вы заметили изменение звука выхлопа, или когда облачко 
отработавших газов видно позади автомобиля, или при повреждении задней части кузова обратитесь на сервисную 
станцию дилера для внимательного осмотра всей системы выпуска отработавших газов и прилегающих к ней элементов 
кузова. При осмотре следует обращать внимание на сломанные, поврежденные и смещенные из нормального положения 
детали выпускной системы. Треснутые швы и ослабленные соединения могут быть причиной попадания отработавших 
газов в салон автомобиля. Если автомобиль поднят на подъемнике, например, для замены масла или смазки шасси, заодно 
осмотрите выпускную систему. При необходимости замените вышедшие из строя детали выпускной системы. 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Отработавшие газы токсичны и могут вызвать отравление или смерть. Отработавшие газы содержат оксид 
углерода (СО), который не обладает ни цветом, ни запахом. Вдыхание оксида углерода (угарного газа) приводит к 
потере сознания и отравлению. Во избежание отравления выполняйте приведенные выше инструкции. 
Система охлаждения двигателя 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..