Brilliance M2. Руководство - часть 64

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Brilliance M2 Comfortable Model SY7182HS (двигатель 4G93)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..

 

 

Brilliance M2. Руководство - часть 64

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система пуска двигателя

16-32

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СБОРКЕ

 УСТАНОВКА СТОПОРНОГО КОЛЬЦА /

ОГРАНИЧИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА

Используя соответствующий специальный инструмент (подходящий
съемник), наденьте ограничительное кольцо на стопорное кольцо.

ПРОВЕРКА

1.

Положите якорь стартера на две V-образные опоры и измерьте
радиальное биение коллектора индикатором стрелочного типа.
Номинальная величина: 0,05 мм

Предельное значение: 0,1 мм

2.

Измерьте наружный диаметр коллектора.
Стартеры с прямой передачей и с планетарной понижающей
передачей для дизельных двигателей
Номинальная величина: 32,0 мм
Предельное значение: 31,0 мм
Стартеры с планетарной понижающей передачей для
бензиновых двигателей
Номинальная величина: 29,4 мм
Предельное значение: 28,4 мм

3.

Измерьте глубину пазов между ламелями коллектора.
Номинальная величина: 0,5 мм
Предельное значение: 0,2 мм

ПРОВЕРКА НА ОТСУТСТВИЕ ОБРЫВА В ОБМОТКЕ
СТАТОРА (Кроме стартеров с планетарной понижающей
передачей для бензиновых двигателей)

Если цепь между щетками замкнута, то обмотка возбуждения исправна.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система пуска двигателя

16-33

ПРОВЕРКА НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ ЗАМЫКАНИЯ
ОБМОТКИ СТАТОРА НА "МАССУ" (Кроме стартеров с
планетарной понижающей передачей для бензиновых
двигателей)

Используя омметр, измерьте сопротивление между щеткой и полюсом
(корпусом статора). Если сопротивление стремиться к бесконечности, то
замыкания обмотки статора на "массу" нет.

ПРОВЕРКА ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЯ

Используя омметр, измерьте сопротивление между пластиной
щеткодержателя и щеткодержателем, как это указано на рис. Если
сопротивление стремиться к бесконечности, то щеткодержатель исправен.

ПРОВЕРКА ОБГОННОЙ МУФТЫ

1.

Удерживая рукой корпус муфты, проверьте легкость вращения
шестерни привода по часовой стрелке и невозможность вращения
против часовой стрелки.

2.

Убедитесь, что шестерня привода не изношена чрезмерно и не
повреждена.

ПРОВЕРКА ЩЕТОК

1.

Проверьте чистоту контактирующей с коллектором поверхности
щеток, а также измерьте длину щеток.
Предельное значение длины щетки: Линия предельного износа

2.

В случае замены щеток или исправления контактной поверхности
щетки, оберните коллектор наждачной бумагой и, вращая коллектор,
зачистите контактную поверхность щеток.

3.

При снятии изношенных щеток необходимо осторожно, чтобы не
повредить провода щеток, раскрошить пассатижами старые щетки.

4.

Зачистите наждачной бумагой конец провода щетки для обеспечения
прочной пайки.

5.

Вставьте токопроводящий провод щетки в отверстие щетки и
запаяйте. Удалите излишки припоя с поверхности щетки.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система пуска двигателя

16-34

ПРОВЕРКА ОБМОТКИ ЯКОРЯ

1.

Установите якорь стартера в граулер (прибор для поиска
короткозамкнутых витков в обмотках стартера и генератора).

2.

Медленно поворачивая якорь в граулере, держите параллельно оси
вала якоря  тонкую стальную пластинку. В случае короткого
замыкания витка обмотки пластинка начнет вибрировать и
притягиваться к сердечнику якоря. В этом случае замените якорь.
Внимание:
Перед проверкой тщательно очистите поверхность якоря.

3.

Проверьте изоляцию между каждой ламелью коллектора и
сердечником обмотки якоря. Если цепь разомкнута, то изоляция
исправна.

ПРОВЕРКА НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ ОБРЫВА В
ОБМОТКЕ ЯКОРЯ

Используя омметр, измерьте сопротивление между ламелями коллектора.
Если сопротивление мало (цепь замкнута), то обмотка якоря исправна.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зажигания <4G6, 6А1>

16-35

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ <4G6, 6А1>

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Двигатель <4G6>

Система состоит из двух катушек зажигания со
встроенными силовыми транзисторами для цилиндров
№1, 4 и №2, 3 соответственно.
Прерывание цепи первичной обмотки катушки
зажигания А генерирует высокое напряжение в ее
вторичной обмотке.
При подаче высокого напряжения на электроды свеч
зажигания цилиндров №1 и 4 происходят искровые
разряды, один из которых воспламеняет в камере
сгорания находящегося в фазе сжатия цилиндра
топливовоздушную смесь (в другом цилиндре в это
время – фаза выпуска отработавшей смеси).
Таким же образом, при прерывании цепи первичной
обмотки катушки зажигания В происходит образование
искровых разрядов в цилиндрах №2 и 3.
Электронный блок управления двигателем управляет
двумя силовыми транзисторами (которые разрывают
цепи первичных обмоток катушек зажигания),
попеременно включая и выключая их. Это позволяет

соответствующим образом прерываться току первичных обмоток
катушек зажигания и обеспечивает порядок работы цилиндров 1
– 3 – 4 – 2.

Электронный блок управления двигателем при помощи датчика
положения коленчатого вала (Crank Angle Sensor) определяет
угловое положение коленчатого вала и обеспечивает
оптимальный угол опережения зажигания в зависимости от
режима работы двигателя.
При эксплуатации автомобиля в высокогорье (на большой
высоте над уровнем моря) или езде на непрогретом двигателе
происходит небольшое увеличение угла опережения зажигания
для обеспечения оптимального режима работы двигателя.
Кроме того, при возникновении детонации угол опережения
зажигания постепенно уменьшается до тех пор, пока детонация
не прекратится.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..