|
|
8. ТРУДОЕМКОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ
8.1. Нормативы ТО рассчитаны для автомобилей КамАЗ, прицепов, полуприцепов к ним, работающих в первой категории условий эксплуатации при размере автотранспортного предприятия 150 - 300 автомобилей. 8.2. Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава семейства КамАЗ приведены в таблицах 16, 17 и 18.
Таблица 16
ТРУДОЕМКОСТЬ ТО И ТР АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ, ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ
┌────────────┬──────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┐ │ Модель │ Трудоемкость, чел.-час. │Удельная │Удельная │ │ ├────┬───────┬───────┬────┬────┬─────┬─────┤трудоем- │трудоем- │ │ │ ЕО │ТО-1000│ТО-4000│ТО-1│ТО-2│весна│осень│кость ТО, │кость ТР, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │чел.-час. │чел.-час. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │на 1000 км│на 1000 км│ ├─────────── ┼────┼───────┼────── ┼────┼────┼─────┼─────┼──────────┼──────────┤ │КамАЗ-5320 │0,75│12,09 │4,48 │1,91│8,73│11,02│19,46│1,89 │6,7 │ │КамАЗ-55102 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │КамАЗ-5511 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │КамАЗ-53212 │0,67│10,74 │4,51 │2,29│9,98│11,02│19,46│2,09 │6,7 │ │КамАЗ-54112 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │КамАЗ-5410 │0,67│10,97 │4,48 │1,93│8,57│10,95│19,39│1,88 │6,7 │ │Прицепы: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ГКБ-8350 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ГКБ-8352 │0,37│5,26 │1,24 │1,07│0,75│3,86 │3,86 │0,514 │1,8 │ │ГКБ-8527 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Полуприцепы:│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ОдАЗ-9370 │0,37│5,26 │1,06 │0,97│0,75│4,24 │4,24 │0,511 │1,8 │ └────────────┴────┴───────┴───────┴────┴────┴─────┴─────┴──────────┴──────────┘
Таблица 17
ИСХОДНЫЕ НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ <*> (I КАТЕГОРИЯ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ КЛИМАТИЧЕСКАЯ ЗОНА, АТП ОТ 150 ДО 300 АВТОМОБИЛЕЙ)
-------------------------------- <*> Для автомобиля КамАЗ-5320, эксплуатирующегося без прицепа, исходные нормативы умножаются на коэффициент 0,85. Приведенные нормативы относятся только к автомобилям без учета трудоемкости ТО прицепов и полуприцепов. Для автомобилей с другой мощностью нормативы корректируются согласно "Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" (1986 г.)
┌────────────┬────┬─────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────┬────┬────┬─────┬─────┬─────┐ │ \Срок │ до │0,5 -│1 - │1,5 -│2,0 -│2,5 -│3 - 4│4 - │5 - │6 - │7 - 8│8 - 9│9 - │ │ \службы,│0,5 │1 │1,5 │2,0 │2,5 │3,0 │ │5 │6 │7 │ │ │10 │ │Про- \годы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │бег, \ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │тыс. км\ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────┼────┴─────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┴────┴────┴─────┴─────┴─────┤ │ │ чел.-час. на 1000 км пробега │ ├────────────┼────┬─────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────┬────┬────┬─────┬─────┬─────┤ │от - до │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │0 - 50 │1,41│2,00 │2,47│2,82 │3,29 │3,76 │4,47 │5,05│5,64│- │- │- │- │ │50 - 100 │- │3,64 │4,0 │4,47 │4,82 │5,05 │5,64 │6,11│6,47│6,94│7,29 │7,64 │- │ │100 - 150 │- │4,94 │5,29│5,64 │5,88 │6,11 │6,47 │6,94│7,29│7,29│7,88 │8,11 │8,47 │ │150 - 200 │- │- │6,23│6,58 │6,70 │6,84 │7,29 │7,52│7,88│8,11│8,47 │8,70 │8,94 │ │200 - 250 │- │- │- │7,29 │7,41 │7,52 │7,76 │8,11│8,35│8,70│8,94 │9,05 │9,17 │ │250 - 300 │- │- │- │7,88 │8,11 │8,23 │8,47 │8,70│8,94│9,05│9,17 │9,23 │9,35 │ │300 - 400 │- │- │- │- │- │9,05 │9,11 │9,23│9,35│9,41│9,52 │9,64 │9,82 │ │400 - 500 │- │- │- │- │- │- │9,52 │9,64│9,82│10,0│10,23│10,41│10,58│ ├────────────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┤ │более 500 │ │ │ │ │ │ │10,82│ │ │ │ │11,17│ │ └────────────┴────┴─────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┴────┴────┴─────┴─────┴─────┘
Таблица 18
ИСХОДНЫЕ НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ПРИЦЕПОВ ГКБ-8350 И ПОЛУПРИЦЕПОВ ОДАЗ-9370, 9770 (ЧЕЛ.-ЧАС. НА 1000 КМ ПРОБЕГА), I КАТЕГОРИЯ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ КЛИМАТИЧЕСКАЯ ЗОНА, АТП ОТ 150 ДО 300 АВТОМОБИЛЕЙ
┌────────────┬───┬─────┬───┬─────┬─────┬─────┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┐ │ \Срок │до │0,5 -│1 -│1,5 -│2,0 -│2,5 -│3 -│4 -│5 -│6 -│7 -│8 -│9 -│ │ \службы │0,5│1 │1,5│2,0 │2,5 │3,0 │4 │5 │6 │7 │8 │9 │10 │ │Про- \(годы)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │бег, \ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │тыс. км\ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────┼───┼─────┼───┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┤ │от - до │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │0 - 50 │0,3│0,4 │0,5│0,6 │0,7 │0,8 │1,0│1,1│- │- │- │- │- │ │50 - 100 │- │0,8 │0,9│1,0 │1,1 │1,1 │1,3│1,4│1,5│1,6│1,6│1,7│- │ │100 - 150 │- │1,1 │1,2│1,3 │1,4 │1,5 │1,6│1,7│1,8│1,8│1,8│1,8│1,9│ │150 - 200 │- │- │1,4│1,5 │1,5 │1,6 │1,6│1,7│1,7│1,8│1,9│2,0│2,1│ │200 - 250 │- │- │- │1,6 │1,7 │1,7 │1,8│1,8│1,9│2,0│2,0│2,1│2,1│ │250 - 300 │- │- │- │1,8 │1,8 │1,9 │1,9│2,0│2,0│2,0│2,0│2,1│2,2│ │300 - 400 │- │- │- │- │- │2,0 │2,0│2,1│2,1│2,1│2,2│2,2│2,3│ │400 - 500 │- │- │- │- │- │- │2,1│2,2│2,2│2,2│2,3│2,4│2,4│ ├────────────┼───┼─────┼───┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┤ │более 500 │ │ │ │ │ │ │ │2,5│ │ │ │2,6│ │ └────────────┴───┴─────┴───┴─────┴─────┴─────┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┘
8.3. Нормативы трудоемкости приведены с учетом коэффициентов повторяемости выполнения диагностической и исполнительской части операции и сопутствующего ремонта. 8.4. Трудоемкость ЕО учитывает ручную мойку автомобиля. 8.5. При определении удельной трудоемкости ТО не учтена трудоемкость ежедневного обслуживания. 8.6. Удельная трудоемкость ТО приведена с учетом трудоемкости СТО при условной расчетной периодичности выполнения осеннего и весеннего СТО, равной 48 тыс. км пробега. 8.7. При определении удельной трудоемкости ТО учтена трудоемкость выполнения обслуживаний ТО-1000 и ТО-4000 за пробег 300 тыс. км. 8.8. Трудоемкость указана без учета подготовительно-заключительного времени, составляющего примерно 20% оперативного. 8.9. Приведенные нормативы подлежат корректировке в соответствии с первой частью "Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта". 8.10. Примерное распределение трудоемкости выполнения технических обслуживаний по агрегатам и системам автомобилей КамАЗ приведено в таблице 19, по видам работ - в таблице 20.
Таблица 19
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ ПО АГРЕГАТАМ И СИСТЕМАМ В ПРОЦЕНТАХ ОТ ОБЩЕЙ ТРУДОЕМКОСТИ
┌────────────────────────────────────┬─────┬─────┬───────┬───────┐ │ Агрегаты и системы │ТО-1 │ТО-2 │ СТО │ СТО │ │ │ │ │(весна)│(осень)│ ├────────────────────────────────────┼─────┼─────┼───────┼───────┤ │1. Двигатель │7,5 │38,4 │10,8 │24,8 │ │2. Сцепление │- │3,6 │- │2,0 │ │3. Коробка передач │- │1,7 │1,1 │1,8 │ │4. Карданные валы │- │2,9 │0,6 │0,4 │ │5. Средний и задний мосты, ступицы │- │4,3 │47,4 │28,7 │ │6. Передняя ось, рулевое управление │9,2 │13,7 │- │2,0 │ │7. Тормозная система │24,3 │6,7 │4,3 │2,4 │ │8. Электрооборудование │17,2 │7,0 │2,2 │14,8 │ │9. Подвеска, рама, колеса │30,4 │9,6 │3,6 │5,8 │ │10. Кабина, платформа │0,9 │5,2 │19,4 │11,1 │ │- Мойка автомобиля │10,5 │6,9 │10,9 │6,2 │ └────────────────────────────────────┴─────┴─────┴───────┴───────┘
Таблица 20
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ ПО ВИДАМ РАБОТ В ПРОЦЕНТАХ ОТ ОБЩЕЙ ТРУДОЕМКОСТИ
┌────────────────────────────────────┬─────┬─────┬───────┬───────┐ │ Виды работ │ТО-1 │ТО-2 │ СТО │ СТО │ │ │ │ │(весна)│(осень)│ ├────────────────────────────────────┼─────┼─────┼───────┼───────┤ │1. Уборочно-моечные работы │10,5 │6,9 │10,9 │6,2 │ │2. Контрольно-диагностические работы│6,5 │21,7 │24,9 │35,4 │ │3. Крепежные работы │4,8 │9,6 │12,2 │6,9 │ │4. Регулировочные работы │8,1 │26,7 │9,9 │8,9 │ │5. Смазочные, заправочные, │28,4 │25,5 │39,8 │40,4 │ │очистительные работы │ │ │ │ │ │6. Электротехнические работы │17,3 │4,9 │2,3 │2,2 │ │7. Шинные работы │24,4 │4,7 │- │- │ └────────────────────────────────────┴─────┴─────┴───────┴───────┘
Примерное распределение трудоемкости выполнения технических обслуживаний прицепов и полуприцепов по агрегатам и системам приведено в таблице 21, по видам работ - в таблице 22.
Таблица 21
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ ПО СИСТЕМАМ И УЗЛАМ В ПРОЦЕНТАХ ОТ ОБЩЕЙ ТРУДОЕМКОСТИ
┌──────────────────────┬────────────────────┬────────────────────┬────────────────────┐ │ Агрегаты и системы │ ТО-1 │ ТО-2 │ СТО │ │ прицепа, полуприцепа ├──────────┬─────────┼──────────┬─────────┼──────────┬─────────┤ │ │полу- │прицепов │полу- │прицепов │полу- │прицепов │ │ │прицепов │ГКБ-8350,│прицепов │ГКБ-8350,│прицепов │ГКБ-8350,│ │ │ОдАЗ-9370,│ГКБ-8352,│ОдАЗ-9370,│ГКБ-8352,│ОдАЗ-9370,│ГКБ-8352,│ │ │ОдАЗ-9770 │ГКБ-8527 │ОдАЗ-9770 │ГКБ-8527 │ОдАЗ-9770 │ГКБ-8527 │ ├──────────────────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┤ │1. Тормозная система │42,0 │30,7 │17,5 │16,0 │4,7 │5,2 │ │2. Ходовая часть │44,3 │45,2 │34,9 │35,4 │78,8 │79,3 │ │3. Платформа, рама │- │- │- │- │7,0 │5,1 │ │4. Электрооборудование│- │- │3,7 │3,8 │- │- │ │5. Поворотное устрой- │- │11,7 │9,0 │9,1 │- │- │ │ство, опорно-сцепное │ │ │ │ │ │ │ │устройство, подъемный │ │ │ │ │ │ │ │механизм │ │ │ │ │ │ │ │6. Мойка прицепа │13,7 │12,4 │34,9 │35,7 │9,5 │10,4 │ │(полуприцепа) │ │ │ │ │ │ │ └──────────────────────┴──────────┴─────────┴──────────┴─────────┴──────────┴─────────┘
Таблица 22
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ ПО ВИДАМ РАБОТ В ПРОЦЕНТАХ ОТ ОБЩЕЙ ТРУДОЕМКОСТИ
┌────────────────────┬────────────────────┬────────────────────┬────────────────────┐ │ Виды работ │ ТО-1 │ ТО-2 │ СТО │ │ ├──────────┬─────────┼──────────┬─────────┼──────────┬─────────┤ │ │полу- │прицепов │полу- │прицепов │полу- │прицепов │ │ │прицепов │ГКБ-8350,│прицепов │ГКБ-8350,│прицепов │ГКБ-8350,│ │ │ОдАЗ-9370,│ГКБ-8352,│ОдАЗ-9370,│ГКБ-8352,│ОдАЗ-9370,│ГКБ-8351,│ │ │ОдАЗ-9770 │ГКБ-8527 │ОдАЗ-9770 │ГКБ-8527 │ОдАЗ-9770 │ГКБ-8527 │ ├────────────────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┤ │1. Уборочно-моечные │13,7 │12,5 │34,9 │35,6 │9,4 │10,4 │ │работы │ │ │ │ │ │ │ │2. Контрольно-диаг- │14,1 │8,4 │9,0 │9,1 │12,9 │13,0 │ │ностические работы │ │ │ │ │ │ │ │3. Крепежные работы │10,0 │9,0 │40,0 │49,7 │2,1 │2,3 │ │4. Регулировочные │14,4 │13,1 │- │- │- │- │ │работы │ │ │ │ │ │ │ │5. Смазочные, запра-│13,4 │25,9 │12,4 │1,8 │75,6 │74,3 │ │вочные, очиститель- │ │ │ │ │ │ │ │ные работы │ │ │ │ │ │ │ │6. Электротехничес- │- │- │3,7 │3,8 │- │- │ │кие работы │ │ │ │ │ │ │ │7. Шинные работы │34,4 │31,1 │- │- │- │- │ └────────────────────┴──────────┴─────────┴──────────┴─────────┴──────────┴─────────┘
8.11. Примерное распределение трудоемкости текущего ремонта автомобилей семейства КамАЗ по агрегатам, системам, узлам в процентах от общей трудоемкости за пробег 250 тыс. км приведено в таблице 23, по видам работ - в таблице 24.
Таблица 23
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА КАМАЗ ПО АГРЕГАТАМ, СИСТЕМАМ И УЗЛАМ В ПРОЦЕНТАХ ОТ ОБЩЕЙ ТРУДОЕМКОСТИ
┌──────────────────────────────────────────────────────────┬─────┐ │ Агрегаты, системы, узлы │ % │ ├──────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤ │Двигатель, включая системы питания, охлаждения, смазки и │37,9 │ │выпуска газов │ │ │Сцепление │2,0 │ │Коробка передач │0,9 │ │Карданные валы │0,6 │ │Ведущие мосты, ступицы │3,6 │ │Передняя ось │0,2 │ │Подвеска │3,0 │ │Колеса и шины │8,8 │ │Рулевое управление │2,8 │ │Тормоза │12,0 │ │Электрооборудование │7,9 │ │Кабина │7,8 │ │Платформа, рама │12,5 │ └──────────────────────────────────────────────────────────┴─────┘
Таблица 24
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА КАМАЗ ПО ВИДАМ РАБОТ В ПРОЦЕНТАХ ОТ ОБЩЕЙ ТРУДОЕМКОСТИ
┌──────────────────────────────────────────────────────────┬─────┐ │ Виды работ │ % │ ├──────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤ │1. Контрольно-диагностические работы │2,1 │ │2. Крепежные работы │1,9 │ │3. Регулировочные работы │1,2 │ │4. Разборочно-сборочные работы │41,9 │ │5. Агрегатные работы │21,7 │ │6. Электротехнические работы │5,2 │ │7. Работы по ремонту топливной аппаратуры │1,8 │ │8. Шиномонтажные работы │<...>│ │9. Шиноремонтные работы │<...>│ │10. Медницкие работы │<...>│ │11. Жестяницкие работы │<...>│ │12. Сварочные работы │4,5 │ │13. Кузнечно-рессорные работы │<...>│ │14. Слесарно-механические работы │5,6 │ │15. Деревообделочные работы │0,2 │ │16. Арматурные работы │1,8 │ │17. Обойные работы │0,1 │ │18. Малярные работы │1,1 │ └──────────────────────────────────────────────────────────┴─────┘
9. НОРМЫ ПРОСТОЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ В ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ
Общая продолжительность простоя базового автомобиля КамАЗ-5320, эксплуатирующегося без прицепа или с прицепом, седельного тягача КамАЗ-5410 с полуприцепом, а также самосвала КамАЗ-5511 не должна превышать значения, указанные в табл. 25. Нормы справедливы при соблюдении норм табл. 1, 16, 17, 18 и выполнении работ по ТО и ТР бригадой в составе не менее 2 человек.
Таблица 25
НОРМЫ ПРОСТОЯ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА КАМАЗ, ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ (В ДНЯХ НА 1000 КМ ПРОБЕГА)
┌────────────┬─────────────────────────────────────────────┬─────┐ │ Марка │ Пробег автомобиля │Сред-│ │автомобиля, │ (прицепа, полуприцепа), тыс. км │няя │ │ прицепа, ├────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤норма│ │полуприцепа │0 - │50 -│100 -│150 -│200 -│300 -│400 -│более│прос-│ │ │50 │100 │150 │200 │300 │400 │500 │ 500 │тоя │ ├────────────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤ │КамАЗ-5320 │0,3 │0,5 │0,6 │0,7 │0,8 │0,8 │0,9 │0,9 │0,7 │ │без прицепа │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │КамАЗ-5320 │0,5 │0,8 │1,0 │1,2 │1,3 │1,4 │1,5 │1,6 │1,2 │ │с прицепом │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ГКБ-8350 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │КамАЗ-5410 с│0,5 │0,8 │1,0 │1,2 │1,3 │1,4 │1,5 │1,6 │1,2 │ │полуприцепом│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ОдАЗ-9370 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │(ОдАЗ-9770) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Самосвал │0,3 │0,5 │0,6 │0,7 │0,8 │0,9 │1,0 │1,0 │0,8 │ │КамАЗ-5511 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └────────────┴────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
|
|
|