• При обнаружении износа или повреждений деталей, замените
распредвал в сборе.
Высота распределительного вала
• Проверьте износ и повреждения по всей длине распределительного
вала.
• Измерьте высоту кулачков распредвала.
Ограничения высоты
профиля кулачка
IN
36,150 мм
EX
35,100 мм
ВНИМАНИЕ
Не пытайтесь разобрать распредвал. Его техническое обслуживание
невозможно.
Износ шейки распредвала
Определите степень износа каждой шейки. Для этого необходимо измерить
масляный зазор на установленном распредвале. Используйте пластигейдж
(мягкая калиброванная проволока для измерения зазоров) [A], чтобы
получить значение зазора в наиболее широкой части.
Масляный зазор на
шейке распредвала
Максимально
допустимое значение
0,150 мм
ВНИМАНИЕ
Не
вращайте распредвал при установленном пластигейдже.
Внутренний диаметр
шейки распредвала
Стандарт (IN
& EX)
23,000 ~ 23,021 мм
Внешний диаметр
шейки распредвала
Стандарт (IN
& EX)
22,980 до 22,959
мм
Головка цилиндра
• Снимите толкатели клапанов [1] и регулировочные
диски [2].
• При помощи специальных инструментов (приспособление для
сжатия пружины клапана) сожмите пружину клапана и снимите сухарь
клапана.
• Снимите тарелку пружины и пружину клапана.
• Вытащите клапан [3] со стороны камеры сгорания.
• Снимите маслоотражательный колпачок и направляющую втулку
клапана.
ВНИМАНИЕ
Не используйте снятые маслоотражательные колпачки повторно.
Деформация головки блока цилиндров
• Очистите поверхность от нагара. Будьте осторожны, чтобы не повредить
поверхность во время чистки.
• Приложите линейку к поверхности, проверьте с помощью щупа.
• Если результат измерения не согласуется с допустимым значением,
головку цилиндра необходимо заменить.
Деформация головки
блока цилиндров
Предельно
допустимое значение
0,05 мм
Биение стержня клапана
• Очистите от нагара.
Положите на V-образную подставку.
• Измерьте биение с помощью нутромера.
• Если результат измерений не согласуется с допустимым значением,
замените клапан.
Биение стержня
клапана
Предельно
0,05 мм
Радиальное биение головки клапана
• Измерьте радиальное биение с помощью нутромера, прикладывая его под
прямым углом к рабочей поверхности головки клапана.
• Если результат измерений не согласуется с допустимым значением,
замените клапан.
Предельно допустимое значение
радиального биения тарелки клапана
IN & EX
0,03 мм
Износ рабочей кромки тарелки клапана
● Проверьте износ рабочих кромок каждого
клапана. Замените клапана в случае обнаружения сильного износа.
● Измерьте толщину. Если она меньше
минимально допустимой, необходима заменить клапан.
Минимально допустимая толщина кромки клапана
IN & EX
0,5 мм
Прогиб стержня клапана
ыдвиньте клапан примерно на 8 мм из гнезда. Измерьте прогиб
стержня клапана в двух направлениях, перпендикулярных друг
другу, при помощи нутромера.
Если результаты измерений превышают предельно допустимые
значения, необходимо заменить клапан или его направляющую
втулку.
Предельно допустимое значение прогиба стержня клапана
IN & EX
0,35 мм
Износ стержня клапана
Если износ стержня клапана достиг предельно
допустимого значения по результатам исследования с помощью
микрометра, и зазор превышает указанное выше предельно
допустимое значение прогиба, необходимо заменить клапан. Если
стержень находится в пределах допустимых значений, необходимо
заменить направляющую.
● Измерьте внешний диаметр скользящей части
стержня клапана в 6 точках; верхнем, среднем и нижнем положении,
в каждом положении – в двух направлениях, перпендикулярных друг
другу, с помощью микрометра.
Предельно допустимые значения внешнего диаметра
направляющей клапана
IN
5,450 до 5,465 мм
EX
5,430 до 5,445 мм
Пружина клапана
● Измерьте свободную длину пружины клапана.
● Измерьте силу, требующуюся для сжатия
пружины.
● Если результаты не соответствуют стандартам, необходимо
заменить пружину.
Предельно допустимое значение свободной длины пружины
клапана
IN & EX
46,1 мм
Предельно допустимое значение силы
сжатия пружины клапана при ее сжатии до 36,50мм
IN & EX
19,0~21.4кгс
Штуцер перепускной охлаждающей жидкости
и датчик давления масла
●
Снимите датчик давления масла [1] и штуцер
перепускной охлаждающей жидкости [2]
● Нанесите герметик для резьбовых соединений
на резьбу штуцера перепускного охлаждающей жидкости и затяните
его с правильным моментом затяжки.
Момент затяжки штуцера перепускного охлаждающей жидкости: