Универсальный трактор Т40 выполнен по обычной для тракторов схеме.
Остов трактора составляют: полурама, корпус муфты сцепления, корпус
трансмиссии, рукава и корпусы конечных передач.
Рис. 1. Трактор Т40 справа — спереди.
Впереди двигателя на кронштейне установлены:
гидроусилитель руля, воздухоочиститель и бак гидросистемы.
Все узлы и механизмы, расположенные спереди вместе с двигателем,
закрываются капотом.
Муфта сцепления, смонтированная на маховике двигателя, — сдвоенная,
включает в себя главную муфту и муфту вала отбора мощности.
В задней части корпуса муфты расположены механизмы
привода и управления заднего и бокового валов отбора мощности.
Задний и боковой валы отбора мощности могут быть использованы как с
независимым, так и с синхронным приводом.
Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки
дифференциала, а также механизм управления коробкой передач расположены
в одном общем корпусе, называемом корпусом трансмиссии.
Рис. 2. Трактор Т40А справа — спереди.
С левой и правой сторон корпуса трансмиссии
установлены рукава, в которых помещены тормоза. К рукавам крепятся
конечные передачи.
Для увеличения сцепного веса тракторов на диски задних колес
устанавливаются грузы и используется механический догружатель
(перестановка центральной тяги на кронштейне).
Для увеличения продольной устойчивости трактора предусмотрена
перестановка грузов с задних колес на кронштейн, закрепляемый в передней
части трактора.
Между задними крыльями установлены одноместное,
подрессоренное, с гидроамортизатором сиденье тракториста и топливный
бак. На защитном листе, сзади сиденья, установлен инструментальный ящик.
Тракторы оборудованы гидросистемой, в которую входят: распределитель,
установленный на задней стенке ящика аккумуляторов с правой стороны
трактора: масляный насос с приводом, расположенный с левой стороны
спереди двигателя; масляный бак, закрепленный на кронштейне
гидроусилителя; основной цилиндр, установленный под топливным баком с
левой стороны трактора; механизм навески, расположенный на задней
плоскости корпуса трансмиссии, а также трубопроводы и шланги для
соединения узлов и агрегатов гидросистемы и выводы к выносным цилиндрам.
К маслонасосу гидросистемы через клапан потока подключон гидроусилитель
руля, облегчающий управление трактором.
Электрооборудование трактора включает в себя аккумуляторные батареи,
четыре фары, задний фонарь, лампы сигнальные и освещения щитка приборов,
генератор, реле-регулятор, вентилятор, плафон, звуковой сигнал,
выключатели и провода.
При работе на транспорте трактор оборудуется гидрофицированным прицепным
крюком.