Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство - часть 16

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     СНЕГОХОД МОДЕЛИ УС-440 МОДИФИКАЦИИ «РЫСЬ – 500» - руководство по эксплуатации 219.00.000.000 РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство - часть 16

 

 

- допустимая  величина  теплового  зазора  в  стыке  кольца  при  установке  

его  в  цилиндр  на  глубину  25 мм  от  верхнего  фланца  цилиндра  составляет   
от 0,25 до 0, 8 мм; 

-  кольцо    в    канавке  свободно  перемещается  под  собственным  весом  без 

заеданий,  нижняя  плоскость  канавки  имеет  гладкую  поверхность  без    рисок,  а 
поршневое кольцо хорошо прилегает к этой поверхности. 

Не  ставить  кольцо,  если  его  концы  плохо  прилегают  около  стыка,  что 

указывает на потерю упругости. 

 
П р и м е ч а н и я 
1 Кольца  в  поршень  устанавливать конической поверхностью вверх. 
2  При    прижатии    поршневого  кольца  в  канавке,  его  выступание  за 

поверхность поршня и заедание не допускаются. 

 
Поршни  демонтировать  только  в случае необходимости:  грубые надиры 

на  боковой  поверхности  поршня,  подозрение  на  чрезмерный    износ    поршня, 
выработка  игольчатого    подшипника  верхней  головки  шатуна  и  посадочной 
поверхности поршневого пальца. Для выпрессовки поршневого пальца применять 
медную или алюминиевую выколотку предварительно,  сняв стопорные кольца. 

Если на поверхности  поршня  и  цилиндра  имеются следы прихвата, снять 

их  шабером  или  бархатным  напильником.  Зачищать  поршень  наждачной 
шкуркой    нельзя,  так    как    алюминиевый  сплав  легко  вбирает  зерна  наждака, 
после чего резко повышается износ поршня и  цилиндра.  После зачистки детали 
тщательно промыть. 

Сборку  двигателя  производить  в  обратной  последовательности.  Перед 

сборкой  все    детали    и  полость  картера  промыть  в  бензине  и  просушить. 
Осмотреть  прокладки,  в  случае  их  повреждения  заменить  на  новые.  Обратить 
внимание  на  состояние  и  прочность  посадки стопорного штифта поршневых 
колец, так как выпадение штифтов может вывести двигатель из строя. 

Проверить  плотность  посадки  поршневого  пальца  и  состояние  стопорных 

колец.  В  канавки бобышек поршня,  стопорные кольца ставить так, чтобы замок 
кольца не совпадал с выемкой канавки.  Зеркало цилиндров, поршни и поршневые 
кольца смазать маслом НОВОИЛ – ДД. 

Поршень  установить  в  свой  цилиндр,  при  этом  штифты  должны  быть  со 

стороны впускных окон. 

Коллектор  глушителя  очищать  от  нагара    при    помощи    металлических 

«ершей».  Их  можно  изготовить  из  обрезков  старого  троса    или    свернутого    в 
рулончик  куска  металлической  сетки,  обвязанного  стальной  проволокой.  При 
монтаже  выпускной  системы  на  снегоходе  следует    избегать    механических 
повреждений  сферических  шарниров.  В  противном  случае  нарушается 
герметичность соединений элементов между собой,  что приводит к повышению 
шума  выпуска  и  проникновению  отработавших  газов  в  подкапотное 
пространство. 

 
 
 

П р и м е ч а н и е – Гайки  крепления выхлопного коллектора затягивать до 

затяжки гаек крепления головок цилиндров и впускного коллектора. 

 
Для  исключения  задевания  крыльчатки  при  монтаже  кожухов  в  зоне 

крыльчатки  необходимо  установить  болт М6–6g×16.88.016  (поз. 41 рисунок  2). 
После  сборки  двигателя  обязательно  провести  его  обкатку  на  снегоходе  циклом  
по 30 мин.  в  течение 1 часа  при  оборотах  двигателя,  соответствующих 
показанию спидометра 30-40 км/ч.  При этом для обеспечения свободы вращения 
гусеницы, снегоход необходимо установить на подставки.  При замене коленвала, 
поршня,  цилиндра  и  поршневых  колец,  необходимо  провести  дополнительную 
обкатку снегохода в соответствии с разделом «Обкатка». 

 
Для    хорошей    работы    двигателя    следует    периодически    проверять    и  

регулировать  натяжение  ремня  вентилятора,  для  регулировки необходимо: 

- снять воздухозаборник и ручной стартер; 
- отвернуть гайку крепления шкива крыльчатки; 
- снять наружный полушкив, ремень, регулировочные шайбы и внутренний 

полушкив; 

-  поставить  на  валик  крыльчатки  снятые  шайбы,  внутренний  полушкив, 

оставшиеся регулировочные шайбы, передний полушкив и затянуть гайку; 

- завести ремень в ручей шкива крыльчатки и, проворачивая коленчатый вал 

двигателя (свечи вывернуты), надеть его на ведущий шкив; 

- проверить   натяжение  ремня,  при  усилии  2 кгс  прогиб  должен  быть  

от 5 до 8 мм.  (рисунок  24); 

- установить на место воздухозаборник вентилятора и ручной стартер. 
 

 

 

Рисунок 24 – Проверка  натяжения ремня вентилятора 

3.3  Техническое  обслуживание  системы  питания 
 
Техническое    обслуживание    системы    питания    включает    в    себя  

систематическую проверку качества крепления и герметичность всех соединений;  
промывку топливного бака,  топливопроводов  и  фильтроэлементов;  очистку  и  
промывку  деталей  и  каналов  карбюратора  и  периодическое  проведение  ТО-3.  

Изменение  технического  состояния  системы  питания  в  процессе  

эксплуатации  связано  с  тем,  что  топливные  и  воздушные  фильтры  постепенно 
засоряются,  что  ухудшает  очистку  топлива,  вследствие  засорения  и  нарушений 
регулировок  в  карбюраторе  изменяется  состав  горючей  смеси  на  различных 
режимах  работы  двигателя.  При  длительном  хранении  бензина  возрастает 
содержание  в  нем  фактических  смол,  применение  такого  бензина  вызывает 
быстрое  осмоление  топливопроводов  и  топливных  фильтров,  нарушается  состав 
смеси  вследствие  уменьшения  сечения  жиклеров  карбюратора.  Чтобы 
предотвратить  многие  неисправности  системы  питания,  необходимо  для 
приготовления  топливной  смеси  применять  только  рекомендованные  бензин  и 
масла,  точно  выдерживая  указанные  пропорции  и  соблюдая  требования, 
предъявляемые к заправке. 

Из-за  негерметичности  соединений  топливной  системы  в  нее  может 

подсасываться  воздух,  в  результате  чего  топливный  насос  становится  частично 
или  полностью  неработающим.  При  подсосе  воздуха  по  уплотнениям 
карбюратора  и  впускного  коллектора  происходит  резкое  обеднение  горючей 
смеси – двигатель  запускается  с  трудом  и  на  холостых  оборотах  не  работает.  
Обеднение  смеси  на  рабочих  режимах  двигателя  может    привести    к  прогару 
поршней  и  разрушению  подшипника  нижней  головки  шатуна.  Не  плотность 
соединений устраняется подтяжкой крепежных деталей и заменой поврежденных 
прокладок. 

Недостаточная  подача  топлива  возможна  также  в  случае  засорения 

суфлирующего  трубопровода  топливного  бака.  Чтобы  извлечь  заборный  фильтр 
топливного бака, следует вывернуть штуцер. Промывку фильтра производить без 
разборки. 

Топливный насос разбирать только в случае его неисправности,  так как при 

разборке можно повредить диафрагму. 

Полную  разборку  карбюратора  производить  только  в  случае  его 

неисправности:  при  повышении  расхода  топлива,  резком    уменьшении  
мощности    на    переходных    режимах    и    неустойчивой    работе    на    оборотах 
холостого  хода  двигателя.  Перед разборкой карбюратор необходимо опустить в 
керосин  на 10-20 мин.  Разборку  производить,  избегая  повреждения  прокладок.  
После  разборки  все  детали  тщательно  промыть  и  очистить  от  смолистых 
отложений.  Промывку  производить  в  неэтилированном  бензине.  Жиклеры  и 
каналы после  промывки  продуть  сжатым  воздухом.  При сильном засмолении  
жиклеров их можно очищать заостренной палочкой из мягкого дерева,  обильно 
смоченной  ацетоном.  Нельзя  прочищать  жиклеры  проволокой  или  другими 
металлическими  предметами,  так  как  это  ведет  к  увеличению  пропускной 
способности жиклеров и дополнительному  расходу топлива. При сборке каждый 

жиклер  устанавливать  на  свое  место.  Во  избежание  коробления  фланцев,  гайки 
крепления карбюратора затягивать равномерно. 

 
Регулировать    карбюратор    следует  после  проверки  двигателя,  системы 

питания  и  регулировки  системы  зажигания. 

Регулировку  карбюратора  производить  в  случае  нарушения  эксплуата-

ционных  показателей  снегохода – затрудненный  пуск,  неустойчивая  работа  на 
холостом  ходу,  большой  расход  топлива,  неустойчивая  работа  двигателя  под 
нагрузкой  (рывки  в  трансмиссии  при  движении  снегохода  с  установившейся 
скоростью  или  при  разгоне).  Контроль  качества  регулировки  карбюратора 
производят на прогретом двигателе.  

Карбюратор  эксплуатировать  с  герметично  подсоединенным  ресивером, 

установленным    перед  карбюратором.  Изменение  конструкции  ресивера  не 
допускается.  Топливо,  поступающее  в  карбюратор,  должно  быть    очищено  от 
механических  примесей.  Детали  карбюратора  промывать  только    бензином,  
промывка  растворителем  не  допускается.  После  промывки – продуть  сжатым 
воздухом  и  просушить.  Чистка  калиброванных  отверстий  металлическими 
предметами (проволока, иголки и пр.) не допускается. 

Регулировку  системы  холостого  хода  производить  на  работающем  без 

нагрузки двигателе. Обороты холостого хода отрегулировать на п=1500

±100мин

-1

Винтом холостого хода карбюратора (рисунок 25), установить минимально 

устойчивые  обороты  двигателя,  и  медленно  вращая  винт  качества,  добиться 
максимальных оборотов. Операцию регулировки повторить 2-3 раза, постепенно 
снижая  обороты  двигателя.  Медленно  открывая  дроссель  поз. 2 (рисунок 6), 
убедиться  в  том,  что  двигатель  постоянно  без  «провалов»  увеличивает  обороты. 
Если наблюдается «провал», необходимо обогатить смесь, ввернув винт качества 
на 1/4 –1/3 оборота.  Если  двигатель  глохнет  при  резком  закрытии  дросселя, 
необходимо обеднить смесь, отворачивая винт качества на 1/4 – 1/3 оборота (при 
оборотах  холостого  хода  центробежный  вариатор  не  срабатывает  и  снегоход  не 
трогается). 

При  проверке  работы  карбюратора  на  оборотах,  превышающих  обороты 

холостого  хода,  для  обеспечения  свободы  вращения  гусеницы,  приподнять 
заднюю часть снегохода и установить подставку. 

ВНИМАНИЕ:  Обязательно  регулировать  режим  холостого  хода. 
 
Для  выполнения  регулировки  главной    дозирующей    системы  отвернуть 

крышку  поз. 3 (рисунок 6), снять  ее  в  сборе  с  дросселем  поз. 2. Отсоединить 
дроссель, отвернуть кронштейн  заслонки  троса  поз. 11 и вынуть дозирующую 
иглу поз. 8 в сборе с замком поз. 9. 

Замок  защелкивается  на  одну  из  пяти  канавок,  выполненных  в  верхней 

части  иглы.  Регулировку  расхода  топлива  через  главную  дозирующую  систему 
производят  за  счет  смещения  дозирующей  иглы  поз. 8 в  сторону  распылителя  
поз. 35  (смесь обедняется),  или от него (смесь обогащается). 

Тросик корректора – обогатителя в закрытом состоянии должен иметь люфт 

от  1 до 2 мм   (рисунок  25). 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..