Снегоход Yamaha RX10PXT (RX10ST2), RX10P, RX10PS. Руководство - часть 16

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Yamaha RX10PXT (RX10ST2), RX10P, RX10PS - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Снегоход Yamaha RX10PXT (RX10ST2), RX10P, RX10PS. Руководство - часть 16

 

 

Эксплуатация

56

Если снегоход начнет заваливаться набок, то 
для восстановления равновесия направьте его 
чуть вниз по склону. ОСТОРОЖНО! Если не 
удается сохранить равновесие и снегоход 
начинает опрокидываться, немедленно 
соскочите с машины в сторону вершины 
холма, чтобы избежать повреждения или не 
попасть под перевернувшийся снегоход.

 

[XWS00261]

Лед или обледеневшая поверхность

ОСТОРОЖНО

XWS00270

Двигайтесь по льду или обледеневшей 
поверхности медленно и осторожно. 
Избегайте резких ускорений, поворотов и 
торможений. Управляемость снегохода в 
этом случае минимальна, и постоянно 
существует опасность неуправляемого 
вращения.

Движение по льду или обледеневшим 
поверхностям может быть очень опасным. 
Сила сцепления с поверхностью, необходимая 
для поворота, торможения или начала 
движения в этом случае намного меньше, чем 
на снегу.

Плотный снежный покров

Движение по утрамбованному снегу может 
оказаться сложнее движения по свежему 
снегу, поскольку лыжи и приводная гусеница 
частично теряют силу сцепления с покровом. 
Избегайте резких ускорений, поворотов и 
торможений.

Движение по другим поверхностям

Избегайте движения на снегоходе по 
поверхностям, отличным от снега и льда. 
Движение по иным поверхностям приводит к 
повреждению или быстрому износу полозьев, 
приводной гусеницы, направляющих 
гусеницы и ведущих звездочек. Ни при каких 
обстоятельствах не допускается движение по:

Грязи

Песку

Камням

Траве

Голой мостовой

Кроме того, во избежание преждевременного 
износа ходовой части (приводной гусеницы и 
направляющих гусеницы), избегайте 
движения по:

Ледяной корке

Снегу, перемешанному с большим 
количеством грязи и песка

Все вышеперечисленные случаи отличает одно 
общее свойство, касающееся ходовой части 
(приводной гусеницы и направляющих 
гусеницы): малая смазочная способность или 
полное ее отсутствие. Приводная гусеница и 
все системы ее направляющих требуют 
наличия слоя смазки (снега или воды) между 
направляющими гусеницы и траками. При 
отсутствии смазки направляющие гусеницы 
быстро истираются, а иногда буквально 
расплавляются, что приводит к повреждению 
или выходу из строя приводной гусеницы.
Кроме того, в подобных условиях становится 
опасной поломка таких деталей, как цапфы, 
штифты, грунтозацепы и пр.

ОСТОРОЖНО

XWS00280

Повреждение или отказ приводной 
гусеницы может привести к потере 
способности к торможению и управления 
снегоходом, что может стать причиной 
аварии.

Перед каждой поездкой проверяйте 
приводную гусеницу на предмет 
повреждений и неправильной 
регулировки.

При обнаружении повреждения 
приводной гусеницы не ездите на 
снегоходе.

U8HGR2X0.book  Page 56  Wednesday, May 9, 2012  4:20 PM

Эксплуатация

57

ВНИМАНИЕ

XCS00350

Чаще ездите по свежему снегу. Движение по 
льду или плотно утрамбованному снегу 
вызывает быстрый износ направляющих 
гусеницы.

XSU11350

Увеличение срока службы 
приводной гусеницы 

Рекомендации
Натяжение гусеницы

Во время обкатки новая приводная гусеница 
имеет тенденцию быстро растягиваться из-за 
приработки звеньев. Почаще проверяйте и 
регулируйте натяжение и расположение 
гусеницы. (Операции регулировки описаны на 
стр. 88.) Ослабшая гусеница может 
проскальзывать, соскочить с направляющих 
или зацепиться за детали подвески и вызвать 
серьезную поломку. Не перетягивайте 
гусеницу — это может привести к увеличению 
трения между гусеницей и направляющими и, 
как результат, ускоренному износу обоих 
элементов конструкции. Это также может 
вызвать избыточную нагрузку на детали 
подвески и привести к их поломке.

Минимальный снежный покров

Приводная гусеница и ее направляющие 
смазываются и охлаждаются снегом и водой. 
Для предотвращения перегрева гусеницы и 
направляющих избегайте длительного 
движения на высокой скорости по таким 
поверхностям, как обледенелые колеи, 
замерзшие озера и реки, имеющие 
минимальный снежный покров. 
Перегревшийся трак становится менее 
прочным, что может вызвать его повреждение 
и разрушение.

Движение по снежной целине

Избегайте движения по снежной целине, пока 
глубина снежного покрова не станет 
достаточной. Для создания надежной общей 
основы, покрывающей препятствия (камни, 
бревна и т. п.), обычно требуется снежный 
покров толщиной около метра. Если толщина 
снежного покрова недостаточна, оставайтесь 
на накатанной колее, чтобы избежать 
повреждения приводной гусеницы от удара о 
скрытое препятствие.

Шипованная гусеница

Как правило, после установки шипов срок 
службы гусеницы сокращается. Сверление 
отверстий под шипы нарушает целостность 
внутренних волокон, что ослабляет материал 
гусеницы. Не разгоняйтесь с шипованной 
гусеницей до больших скоростей. Шипы могут 
зацепиться за какой-нибудь предмет и 
выскочить из гусеницы, оставляя разрывы или 
повреждения вокруг уже ослабленной 
области. Для уменьшения возможных 
повреждений проконсультируйтесь с 
производителем шипов по вопросам их 
установки и распределения по поверхности 
гусеницы.
Специалисты фирмы Yamaha не 
рекомендуют устанавливать на гусеницу 
шипы.

XSU11395

Управление снегоходом 

ОСТОРОЖНО

XWS00300

Прежде чем приступать к вождению 
снегохода, внимательно прочтите разделы 
“ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ” на стр. 15
 
и “Вождение снегохода” на стр. 52
.

U8HGR2X0.book  Page 57  Wednesday, May 9, 2012  4:20 PM

Эксплуатация

58

ОСТОРОЖНО

XWS00310

Перед переключением передачи рычаг 
дроссельной заслонки должен быть 
полностью отпущен, а снегоход 
неподвижен.

Рычаг переключения передач нужно 
двигать вперед (“FWD”) или назад 
(“REV”) до упора. Двигатель при этом 
должен работать на холостых оборотах.

Прежде чем дать задний ход, убедитесь в 
отсутствии сзади каких-либо 
препятствий. При движении смотрите 
назад.

При движении задним ходом сбавьте 
скорость и избегайте резких поворотов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед началом движения хорошо прогрейте 
двигатель.

1.

Для выбора направления движения 
потяните рычаг переключения передач, 
переместите его в положение “FWD” или 
“REV” до упора, а затем отпустите. 
ВНИМАНИЕ: Не производите 
переключения из положения “FWD” в 
положение “REV” или из положения 
“REV” в положение “FWD” во время 
движения снегохода, в противном 
случае может быть повреждена цепь 
привода.

 [XCS00811]

ПРИМЕЧАНИЕ

Когда рычаг переключения передач 
установлен в положение заднего хода, 
раздается сигнал зуммера заднего хода.

2.

Нажмите на рычаг тормоза, отключите 
стояночный тормоз, переместив рычаг 
стояночного тормоза вправо, а затем 
отпустите рычаг тормоза.

1. Потяните.
2. Переместите на “FWD” (вперед).
3. Отпустите.

1. Потяните.
2. Переместите на “REV” (назад).
3. Отпустите.

1

2

3

3

2

1

U8HGR2X0.book  Page 58  Wednesday, May 9, 2012  4:20 PM

Эксплуатация

59

3.

Медленно надавите на рычаг дроссельной 
заслонки, чтобы тронуться с места.

4.

Поворачивайте руль для движения в 
нужном направлении.

5.

Для остановки снегохода нажмите на 
рычаг тормоза.

6.

Включите стояночный тормоз, 
переместив рычаг стояночного тормоза 
влево.

XSU11411

Остановка двигателя 

Для остановки двигателя поверните главный 
переключатель в положение выключения.

Для остановки двигателя в экстренной 
ситуации нажмите кнопку выключателя 
двигателя.

XSU11430

Транспортировка 

При перевозке снегохода в трейлере или на 
грузовике соблюдайте следующие 
рекомендации, которые помогут уберечь 
снегоход от повреждений:

В случае транспортировки снегохода в 
открытом прицепе или открытом кузове 
грузовика накройте снегоход чехлом. Для 
этого лучше всего использовать чехол, 
специально предназначенный для данной 
модели снегохода. Это предотвратит 
попадание посторонних предметов в 
вентиляционные отверстия и защитит 
поверхность снегохода от повреждений 
дорожным мусором и камнями.

В случае транспортировки снегохода в 
открытом прицепе или открытом кузове 
грузовика по дороге, обработанной солью, 
покройте металлические детали подвески 
тонким слоем масла или другого средства 
защиты от коррозии. Это защитит детали 
снегохода от коррозии. По прибытии на 
место обязательно протрите снегоход, 
чтобы удалить налет соли.

1. Выкл.

1

U8HGR2X0.book  Page 59  Wednesday, May 9, 2012  4:20 PM

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..